На освоение пампы — бескрайних степных просторов Аргентины, расположенных к югу от Рио-де-ла-Платы, приехала испанская молодежь, особенно из страны басков. Многие вступили в брак с индейскими женщинами. Ведь основная трудность у первопроходцев была в том, что на одну перебравшуюся за океан женщину приходилось до пятидесяти мужчин. Статистика безжалостна, и это достоверный факт. Поэтому переселенцы, беспощадно уничтожавшие мешавших им индейцев, женщин с красноватым цветом кожи щадили.
Вот так и ассимилировалось коренное население, постепенно растворившись в превосходящих по численности европейцах. Устремившиеся туда позднее французы с шотландцами, ирландцами, англичанами, да и молодежь из других европейских стран, последовали их примеру.
Потомков переселенцев, родившихся от брака с аборигенками, назвали «гаучо», что в переводе с местного языка означает «сирота» или «странник». Тогда среди безбрежных просторов пампы, заросших степными травами, бродили огромные табуны диких лошадей. Любопытно, что до появления европейцев ни лошадей, ни коров на заокеанском континенте не было, их завезли конкистадоры, еще в
Условия для размножения оказались благоприятными — еды полно, климат замечательный, а хищников нет. Так что когда в степные регионы приехали люди, в большинстве своем беглые каторжники и рабы, преступники и дезертиры, а также искатели приключений и авантюристы, в пампе было одно занятие — скотоводство.
Гаучо освоили и виртуозное обращение с лошадьми, и безукоризненное владение лассо, и другие премудрости вольной жизни. О них как о значительной силе заговорили в 1776 году, когда португальцы попытались захватить земли испанского вице-королевства Ла-Платы. Судьбу той войны решило появление на поле боя летучих отрядов гаучо. Стремительно появляясь на быстроногих мустангах, они наносили ощутимый ущерб португальской армии. После этого последовали победы при отражении английской интервенции 1807 года, а затем и в войне за независимость в 1810 году.
Со временем гаучо превратились в национальных героев, об их мужестве и любви к свободе слагались легенды и песни. Именно они заложили основу в самобытную и неповторимую культуру Аргентины.
В первое десятилетие XVII века появились животноводческие фермы, названные «вакериас». Там гаучо жили в легких глинобитных хижинах, крытых соломой. Основу их пищи составляло жареное мясо, что впоследствии сказалось на пристрастиях всех аргентинцев. В качестве любимого напитка использовался чай мате.
Они жили в отрыве от цивилизации, поэтому и одевались просто и удобно — чаще всего на их плечи было накинуто вязаное шерстяное пончо. На нем спали, им же и укрывались. Любопытна обувь «бота де потро» — доработанный сыромятный кожаный чулок, стянутый с ноги лошади.
Вооружены гаучо были метательным орудием индейцев «болеадорос» и в совершенстве владели лассо. Главным их занятием было скотоводство, что делает их схожими с североамериканскими ковбоями. Настоящие гаучо никогда не расставались с гитарой, их песни звучали повсеместно. Пик развития этого явления пришелся на времена ранней европейской колонизации.
Со временем ситуация в мире изменилась и эта своеобразная профессия превратилась в некую экзотику. Как таковые гаучо давно уже исчезли, однако на их популярности это не отразилось.
В небольшом аргентинском городке Сан-Антонио-де-Ареко, расположенном в сотне километров от столицы страны, имеется музей этого уникального явления и ежегодно в ноябре проводится традиционный фестиваль. На него со всей страны съезжаются умельцы, чтобы выяснить, кто лучший в верховой езде, кто виртуозней в танцах и кто может приготовить самое потрясающее асадо — мясо по-аргентински.
Однако бывает этот фестиваль только раз в году, да и проводится он неблизко, а желающих хоть одним глазком глянуть на гаучо и познакомиться с их бытом и умениями находится немало, вот и догадался кто-то организовать такое шоу неподалеку от Буэнос-Айреса. Именно эта туристическая развлекаловка и получила такое интригующее название — фиеста гаучо.
Ежедневно ранним утром из Буэнос-Айреса отправляется колонна автобусов, заполненных разноязычными туристами со всего света. В одном из них в пампу, в старинное фермерское хозяйство «Estancia Santa Susana», поехали и мы.
При въезде нас встретил усатый мужчина средних лет в шляпе, с платком, как бы небрежно повязанным на шее. Широкий пояс, украшенный крупными серебристыми монетами, перепоясывал его талию. Нож, заткнутый сзади за пояс, да высокие сапоги оригинального покроя со шпорами подчеркивали род его занятий. Человек обаятельно улыбался, жестом руки приглашая нас зайти во двор.
Другой мужчина встречал нас с подносом, заполненным небольшими очень вкусными пирожками «эмпанадас», третий предлагал прохладительные напитки. Пока народ собирался и осматривался, мы пробежались по торгово-выставочным залам, где продавались разнообразные сувениры, от магнитиков до выделанных шкур коров и лошадей и прочей хозяйственной утвари.
Начался обед с культурной программы: небольшой ансамбль пел народные песни и зажигательно танцевал знаменитое танго. Кусок мяса «асадо», зажаренный на углях, был очень сочным, вкусным, но таким большим, что первоначально казалось, что съесть его невозможно. Но как-то незаметно под аргентинское красное вино он исчез со стола.
Программа шла своим чередом. Всех желающих пригласили прокатиться верхом на лошадях, а тех, кто не осмелился сесть в седло — на сельских повозках старинного вида. Затем гаучо выстроились в ряд и началась заключительная часть праздника — состязания наездников в ловкости. На полном скаку каждый должен был, проезжая под аркой, встать в седле и специальной палочкой снять прикрепленное к арке маленькое железное колечко «сортиха». Наездники дарили эти колечки приглянувшимся им женщинам, получая в ответ поцелуй.
Фиеста гаучо удалась на славу!
...Вот почему я предлагаю сделать к/ф "о таких разных американцах" по мотивам книжки "Ну, что тебе сказать про СэШэА?" ...