Андрей Кашкаров Грандмастер

Как съездить на автомобиле из России в европейский Росток?

Название городка, некогда самого крупного порта в восточной Германии звучит по-славянски. Если разбирать топонимику названия города Росток, получится «разделение на два потока».

Автобан вблизи Ростока Андрей Кашкаров, личный архив

На практике в этом легко убедиться: река Варнов, главная водная артерия Ростока, разделяется здесь на два рукава — Унтерварнов и Варнов. Старейший ганзейский город, точную дату основания которого затрудняются сказать даже местные жители (существует несколько вариантов этой важной даты), принадлежит к общеславянскому языковому фонду. Здесь предпочитают оперировать точно установленными фактами, и в местных буклетах легче получить информацию не о дате образования города, а о первом точно зафиксированном упоминании о нем.

То, что нам удалось увидеть собственными глазами, до сих пор впечатляет: благодаря естественным условиям и природному ландшафту, великолепно подготовленный регион для отдыха путешественников, а также для некоторых зимних видов спорта. Германия не зря считается центром Европы: рядом Альпы, за один день можно побывать в трех соседних странах. Государственное обустройство таково, что разделение идет не по провинциям (как, к примеру, в Финляндии), а по Землям. Вокруг автобанов равнины, леса — нетронутая «тлетворным влиянием технического прогресса» красавица-природа.

Вообще особенности территории федеральной земли Мекленбург — Передняя Померания, куда входит Росток, неразрывно связаны с портом на Балтийском море (в устье реки Варнов), который известен как город-порт еще с XIII века, а век спустя он же вошел в состав Ганзейского союза. Как добраться сюда из России на автомобиле без особых затрат?

Как опытные путешественники, мы заранее составили маршрут с помощью Атласа Европы, определили места, которые хотели посетить, насыщенные интересными достопримечательностями; их выбирали по совету знакомых и сверялись с отзывами в Интернете. В автомобильном вояже для нас было главным как можно больше проехать (расстояние за световой день) и максимально полно «охватить» местные достопримечательности.

На семейном совете был составлен четкий план — где заправиться, где остановиться. Теперь, проверив его практически, можно кое-что порекомендовать тем, кто ездит в Европу или собирается поехать на автомобиле. Так, не стоит в Европе выбирать один и тот же маршрут для поездок, лучше следовать всегда новыми. Но один раз в 8−10 лет интересно повторить и старый маршрут, взглянуть свежим взором на места, где долго не был, и пережить увиденное снова.

Перед дорогой мы подготовили авто: съездили в сервис на диагностику подвески, двигателя, проверили тормозные колодки и диски. Не лишним будет взять с собой немного машинного масла (на долив), антифриз, компрессор для подкачки, возможно, ремонтный комплект для шин.

Несмотря на то что по германскому автобану ехать легко и приятно, хотелось проехать и по провинции, посмотреть жизнь в деревеньках во всей ее красе и мест, и характеров. И уж конечно, огромная удача случилась с нами, когда удалось пообщаться с четой незнакомых немцев — был повод вспомнить мой немецкий со школьного курса еще в дороге.

Итак, мы поехали. Наш маршрут: Санкт-Петербург — Ивангород — Нарва — Тарту — Рига — Елгава — Шауляй — Гвардейск — объездная вокруг Калининграда — Эльблонг (уже в Польше) — мимо Гданьска — в «русское» Жуково, и затем в Картузы — мимо Слупска — через Кошалин — Свиноуйсьце — остановились в Нойендорфе и рывком — в Росток. Путь пролег через 7 границ с учетом того, что в России мы оказались дважды: после Эстонии, Латвии и Литвы проехали Калининградскую область, затем осчастливили собой Польшу и, наконец, северную Германию.

Из-за экономии времени в крупные города мы не заезжали, обходили по «объездной». Если счесть всю дорогу в обе стороны, на спидометре машины цифры заметно прибавились — почти на 3500 км. Для водителей-педантов скажу, что Эстонию пролетели «махом», почти не останавливаясь, а незадолго до Риги въехали на шоссе Е77 и уже по нему, не сворачивая, следовали дальше. Ночевали в литовском мотеле в Таурате. Только в районе польского Слупска («слупень» переводится как «дом») дорога повела нас по шоссе Е28 на «местный» городок Кошалин (так, ничего особенного), далее в Германию — через Е65 на Свиноуйсьце (так пишется по-русски — ошибки нет), и Е251 — в сторону нашей цели — Ростока.

Заметили, что небольшие городки (по нашим меркам — поселки), впрочем, очень аккуратные, но похожие друг на друга, в Германии встречаются реже, чем в Польше (насыщенность в Польше была больше). Все границы прошли быстро и спокойно: с Шенгенской визой здесь никаких проблем нет. Нам улыбались незнакомые люди в униформе, и мы улыбались в ответ.

Одно отклонение с намеченного маршрута я все же сделал. У польского Гданьска свернул к городу Гдыня. Именно здесь в 1945 году на косе Фрише-Нерунг после трех ранений закончил войну мой отец Кашкаров Петр Николаевич. Быть рядом и не побывать в этих краях — такого себе позволить я не смог.

В дороге помогал ориентироваться автомобильный навигатор. Европейская сетка дорог в электронном помощнике сделана довольно хорошо, информативно. Но помогал именно только ориентироваться (сверять путь с картой в движении), поскольку ни одной автомобильной «пробки» мы не видели, и складывается впечатление, что здесь о них вообще не осведомлены.

В дороге уже на территории Германии мы видели такую картину: полиция с включенным световым маяком предупреждает участников дорожного движения о том, что надо усилить бдительность (внимание, опасность!), еще примерно через километр от автомобиля со спецсигналом стоит несколько других — технические службы с включенными желтыми проблесковыми маячками, и рядом с ними — один огражденный полосатыми лентами неисправный легковой автомобиль. Это не ДТП в привычном нам смысле слова, а простая «техническая» поломка на автобане. Но службы, ответственные за безопасность, реагируют на нее, по нашим российским меркам — немедленно. Вот так реально в Германии обеспечивается безопасность на автобанах. Интересно, что в городской черте принято не просто уступать место (полосу движения) полиции, а пропуская спецмашину, еще и останавливаться.

В Ростоке жизнь бьет ключом, выливаясь на красивейшие площади и улицы с фонтанами и скульптурами, фонарями. По дороге мы в отдалении видели старые замки, похожие на неприступные дворцы. В самом центре города радует глаз озеро Шванентайк. Побродив здесь, наши дети получили большое удовольствие. Красивый вид с шоссе 105. С Тессинер-штрассе открывается живописный вид на набережную Уферпроменад. Пешеходные и велосипедные дорожки в парках Ростока поражают своей однотипной «архитектурой»; планирование их безупречно — дорожки строго параллельны и перпендикулярны, никакой «шутки» строителей в виде радиального градостроительства улиц здесь вы не найдете.

В окрестностях Ростока рекомендую посетить знаменитую деревню Варнемюнде. Именно здесь народная мысль придумала «пляжную корзину» — это такое плетеное сооружение, одновременно используемое как кресло, стол, миниатюрный шкаф с функцией защиты от солнца и ветра на пляже.

Достопримечательностей здесь хоть отбавляй! Городок очень чистый, оправдывает пословицу, что чисто не там, где убирают, а там, где не мусорят. Тем не менее поведаю и о том, что законодатель предусмотрел огромный (даже по местным меркам) штраф для тех, кто нарушает чистоту, что приравнено здесь к нарушению общественного порядка.

И если вы еще не были в Германии, положите эти сведения в свою копилку и можете спланировать путешествие на автомобиле с малыми затратами и большим удовольствием. В Росток можно попасть несколькими путями, в том числе через Финляндию — паромом. Но уж больно захотелось посмотреть Европу из окна автомобиля. На мой взгляд, достаточно веских причин, чтобы отправиться в автомобильное путешествие именно таким способом.

Обновлено 31.08.2015
Статья размещена на сайте 20.08.2015

Комментарии (0):

Чтобы оставить комментарий зарегистрируйтесь или войдите на сайт

Войти через социальные сети: