Ирина Литновская Грандмастер

Заварила Маша кашу, или Должны ли особенные дети учиться в обычной школе?

Ну, причем здесь это классное фото? Директор школы, куда мама-учительница приводила свою маленькую дочку с синдромом Дауна на уроки, первым объявил, что суть конфликта — в обычной школьной фотографии. Той самой, которую человек за всю жизнь просматривает раз пять от силы. Директорам так свойственно представлять большие проблемы малюсенькими.

Известно, что они не любят выносить сор из школьной избы, а то Департамент Образования, не дай бог, увидит, что хозяин в избе никудышный, кошек с собаками разнять не может. Вот и подумаешь часом, откуда такой взрыв получился? А это школьная фотка сдетонировала.

Мол, родители рассердились, потребовали убрать девочку с синдромом Дауна с классного фото, и это вызвало столь широкий общественный резонанс, что даже уполномоченный по правам ребенка публично выразил желание трудоустроить маму ребенка. Это же так просто: все вокруг негодяи, но есть пара-тройка суперменов-гуманистов, которые спасут мир.

Но если почитать интервью родителей одноклассников, то вырисовывается иная суть конфликта, выходящая далеко за «фоторамку». Она заключается в том, что ребенок мешал заниматься, ходил по классу, шумел, трогал других детей во время занятий, учитель отвлекался, отчего успеваемость в классе была ниже плинтуса.

Кого-нибудь это удивляет? Кого-то удивляет, что больному ребенку не высидеть урока? Кого-то удивляет, что детям в принципе тяжело высидеть урок? Оказывается да, очень удивляет гуманистов и тех, кто придерживается позиции мамы Дяди Федора, утверждавшей, что все нормальные дети только и заняты, что дома сидят и человечков из желудей делают.

Фото — это всего лишь повод для СМИ заявить, что все люди — сво…, «звездам» — напомнить о себе, сердобольным — поохать, троллям — потроллить, а злыдням — проявить свое нутро. Пошумят, побренчат бубенчиками и успокоятся, вон для них новая тема есть — самолет разбился.

Суть проблемы никого не волнует. А суть проблемы заключается в том: должны ли особенные детки с неврологическими проблемами учиться с другими, и если да, то как организовать этот процесс так, чтобы помимо милосердия вложить в остальной класс и знания в нужном объеме?

Почему я говорю именно о детях с неврологическими проблемами? Потому что с другой формой инвалидности с социализацией проблем нет. К этому давно все привыкли, и школьники в том числе. Они поддерживают таких ребят и помогают им, часто становясь хорошими товарищами, буквально заносят на уроки на руках, если в школе не предусмотрен подъемник. И чем старше, тем милосердия больше. Я категорически не разделяю позиции, что у нас дурная молодежь.

Всё, от ношения очков до отсутствия руки, давно перестало удивлять детей и подростков. Они видят столько и повсюду, что им это попросту не интересно.

Проблема только в совместном обучении деток, не отдающих в полной мере отчета в своих действиях. Однако наша пресса любит мусолить то, что находится на поверхности, и вместо того чтобы воспользоваться ситуацией и обсудить в обществе проблему совместного обучения детей, все сводится к обсуждению вопроса о том, кто какие фотки любит.

Тем, кто не понаслышке знаком с процессом обучения, тем, кто пытался обучить чему-нибудь хотя бы четырех-пятерых детей одновременно, ничего объяснять не нужно. Всем понятно, что процесс обучения пройдет тем успешнее, чем выше дисциплина в группе. А когда тебе нужно, чтобы эта группа выдала определенный результат в конце обучения, то дисциплина становится важнее вдвойне.

Можно быть трижды гуманистом, уметь ставить себя на место мамы-учительницы, на место Маши, на чье угодно место, но делать это лучше издалека, под плотной защитой монитора, и размахивать саблей перед лицом виртуального не толерантного противника на том конце провода.

Но я уверяю вас, как только подобная ситуация коснется каждого второго гуманиста, он найдет тысячи гуманных доводов для того, чтобы Машу удалили с занятий. И случится это сразу, как только его собственный отпрыск схватит «трояк» за не решенную на мониторинге задачу по той причине, что Маша сидела рядом и гладила его по плечу, мурлыкая что-то на ушко.

Так должны ли детки с некоторыми неврологическими проблемами учиться в классе с теми, у кого таких проблем нет?

Я ни в коем случае не претендую на истину в последней инстанции, но я считаю, что нет. Не та у нас система образования, в том числе не тот уровень обучения детей-инвалидов. Наша система образования пахнет фатальностью, не позволяет ребенку расслабиться, давит на результат, у нас нет той свободы, которая есть в некоторых других странах. Мы не имеем права пересдавать экзамены по шесть раз, как в Израиле, наши дети не проводят открытых уроков на лужайке возле школы в окружении кроликов и черепашек, как немецкая малышня.

Пора открыть глаза: особенные детки, мешающие одноклассникам учиться, а учителю учить и отчитываться за проделанную работу, будут только раздражать. Кому от этого лучше — вопрос не требующий ответа. Или мы меняем систему образования, позволяем детям получать знания спокойно, без нервов, не сдирая с них три шкуры, и воспитываем в них милосердие параллельно, или ничего не делаем и оставляем всех в покое, не требуя от простых людей той снисходительности, которую они проявить не в состоянии.

Обновлено 19.09.2017
Статья размещена на сайте 3.11.2015

Комментарии (57):

Чтобы оставить комментарий зарегистрируйтесь или войдите на сайт

Войти через социальные сети:

  • Не сомневался что вы захотите меня поучить.Только сударь,история это не А.Дюма.Людовик 14 был у власти 72 года,Франция во времена его правления была культурным и развитым европейским государством.Говоря государство это я,он не боялся окружать себя прогрессивными минмстрами.И столько времени у власти не находился ни один монарх ни до ни после.Это во первых,а во вторых совок в вас неистребим,я разве вам отвечал?Я вам сказал что с вами я спорить не собираюсь,или вам очень хочется оставить за собой последнее слово?Дерзайте грандмастер.

  • О Великие Грандмастера,профессионалы,психологи и прочие писатели.Я к сожалению не являюсь и не претендую га роль психолога,или журналиста.Потому прошу прощения что затесался в ваш кружок и мучу воду.Да я имел ввиду того ненормального,со слов вашего грандмастера,который стал великим математиком.Да и фильм про него поставили"Игры разума"и он получил нобелевскую премию.А теперь вопрос квам.Где бы он был родись он не в Америке,а в России.Получил образование в спец.школе и интегрировался в наше гуманное общество.В школе где учится моя дочь есть интегрированный класс и там учится мальчик ,не знаю даун он или с другими особенностями развития.Так вот,он очень хорошо рисует и по математике лучший ученик в классе.Да по другим предметам он если не обсолютный ноль,но очень близко к тому.У него весьма успешный папа который не даёт сына в обиду и любит его,как это не удивительно,правда?Директор школы закрывает глаза.Но если ребёнок,какой бы он не был решает примеры с двухзначными числами в первой четверти первого класса достоин куда большего чем ему навязывают.Теперь тут упоминали Израель.Одна из маленьких народностей,а сколько у них нобелевских лауреатов?А сколько в России?Так может лучше дать возможность такому ненормальному развить свои способности,закончить вуз и хоть и в команде но приносить пользу куда большую чем табун офисных планктонов топ менеджеров и грандмастеров.Но больше всего меня удивляет ваше единодушие в мнениях.Создаётся впечатление что пять человек пишут и обсуждают статьи друг друга и прсваивают себе регалии.Прямо Россия в миниатюре.Уж извините за политику.

    • Игорь Ткачев Игорь Ткачев Грандмастер 11 ноября 2015 в 14:40 отредактирован 11 ноября 2015 в 14:41

      Сергей Швайбо, не извиняйтесь. Ваши вопросы - нормальные, Вы - право имеете.
      И с Вами согласятся все адекватные люди доброй воли: родиться в России с синдромом Дауна (любым другим) - значит, скорее всего, не иметь нормальной жизни. Родиться в США - быть защищенным. Хотя не всегда (там тоже есть всякое-разное).

      Но начинать надо со всемогущего государства: оно должно социально и т.п. интегрировать "особенных" людей в наш социум. А у у "неособенных" все же должно быть право выбирать: жить и учиться с такими людьми или нет.

      Лично я людей здоровых с трудом переношу. Не говоря про "особых". Право имею? Или будете заставлять?

      • Игорь Ткачев, Конечно.Только один великий человек сказал,что государство это я.И имел он ввиду естевственно не себя лично.Государство начинается с отдельно взятого человека.Даже если обобщить мнения коментаторов этой статьи,вот и получится наше любимое государство.

        • Сергей Швайбо, ни хренушки - извиняйте за коллоквиальность.
          Есть вокруг такое отношение к инвалидам, то вся моя добрая воля ситуации не изменит. С головы гнием - с головы и цветем.

          Вот что вы сделаете, если на уровне местных властей таких детей затирают в дальний угол нашей жизни, а не вытягивают оттуда? Может, для одного взятого ребенка - да. А так, иллюзии, молодой человек, иллюзии и самообман.

        • Сергей Швайбо, не будем спорить.
          Написано Вами -- один великий человек сказал,что государство это я.И имел он ввиду естевственно не себя лично.Государство начинается с отдельно взятого человека. -- названный Вами великий человек "имел ввиду естевственно" именно себя лично. И навряд ли стоит с этим спорить.
          А в общем - дерзайте, Читатель. Дерзайте!

          Оценка статьи: 5

        • Сергей Швайбо, Людовик XIV имел в виду что-то иное кроме того, что он сделает что хочет его левая нога - и никто ему не посмеет возразить, а если посмеет, то тому же и хуже, ибо государство это он, Людовик?
          Н-да-с-с-с... Каждый Ваш новый пост все чудесатее и чудесатее.
          До люди с синдромом дауна у Вас великие математики - ибо один шизофреник был великим математиком.
          То Король-Солнце говорил не то, что сказал, а все наоборот...
          Кажется на форуме появился очень интересный фантазер. Дерзайте!

          Оценка статьи: 5

    • О Великий Читатель Форума Сергей Швайбо... Нехорошо.
      Путаете синдром Дауна и шизофрению? -- Совсем нехорошо.
      Читаете одно, а понимаете совсем другое? -- Плохо.
      Считаете шизофреника нормальным? -- Ну, Вам просто повезло. Не встретиться с агрессивным шизофреником, которому голоса что-то этакое нашептали.

      Шизофрения у людей проявляется обычно уже после 20 лет (пик - к 28 годам). Человек успевает окончить школу, институт и утвердиться, как специалист. -- Какие спецшколы?
      Ненормальный хочет развить свои способности? Какой ненормальный - шизофреник, параноик, слабоумный, даун? Пусть развивает. Кто же против?

      Или просто есть желание поспорить?... Тогда - валяйте.

      Оценка статьи: 5

  • Игорь Ткачев Игорь Ткачев Грандмастер 11 ноября 2015 в 10:59 отредактирован 11 ноября 2015 в 11:00

    В этой связи, есть еще такой парадокс: порой "особенных", в угоду политкорректности и т.д., притягивают за уши, как тех математиков с исключительными способностями (хотя принято считать, что, например аутисты часто обладают такими исключительными матспособностями).

    У нас был один "особенный" парень, за которого взялись: газеты писали "феноменальные" статьи, школа на нем зарабатывала баллы и т.д. Он был хорошим парнем. Но считал и писал хуже любого троечника.

    Общество вообще любит восхищаться инвалидами, которые доказывают, что они такие же (простите за прямоту). Это своего рода средневековый цирк уродцев.

  • Видно мне придётся высказать хоть одно противоположное большинству мнение.Извините сударыня,но ваша статья проитана насквозь сарказмами в которых вас поддерживают ваши коментаторы.Особенные детки,нормальные ДЕТИ...Детей с особенностями развития очень много,вы очень удивитесь узнав сколько их в России.А делить детей на нормальных и ненормальных,мне кажется никто из нас не вправе.Везде в мире существует интегрированное обучение,а мы и здесь впереди всех,только как обычно со знаком минус.Кстати почему они особенные.Да потому что у детей с синдромом дауна зачастую математические способности в разы выше чем у обычных и.т.д.Вот чего боятся родители неособенных детей.Какой то даун,лучше шарит в математике чем мой пупсик.Дети очень легко и быстро привыкают к своим собратьям с особенностями развития.А вот родители в силу своих комплексов совка этого не приемлют.И не надо говорить про преподавателя ,который не в состоянии поддерживать должный порядок в классе.Если учитель этого не может,это не учитель,никаких знаний он детям не даст.Вот как то так.Не согласен я с вашей статьёй ,вернее её темой.Статья написана как раз неплохо.Из вас выйдет хороший российский журналист,освещающий нужную тему в нужный момент.

    • Сергей Швайбо, бред. Дело, видите ли, не в том, что нельзя дать одновременно знания обычным детям и больным по объективным причинам. Дело в том, что родители обычных детей завидуют математическим способностям даунят.
      Коммент года, однозначно!

      Оценка статьи: 5

    • Сергей, глупости вы пишите и психолог из вас ни к черту

      • Игорь Вадимов Игорь Вадимов Грандмастер 11 ноября 2015 в 10:27 отредактирован 11 ноября 2015 в 10:31

        Ирина Литновская, нам предоставили отрывок из фэнтези. К этому так и относиться нужно.
        Зачем напали именно на Вас? Наверное, тема оказалась в струю.
        Гуманный запад и варварский восток. Хотя на этом самом гуманном западе до наступления толерантности, т.е. еще в 70-е - 80е годы 20 века, даунов по заявлению "нормальных" родственников помещали попросту в психушки.
        Известно, что один шизофреник оказался великим математиком. Но это же не делает великими математиками всех шизофреников.
        Великих математиков даунов (или хотя бы - сильных математиков) в природе не существует. Но - раз шизик стал великим математиком, то почему бы и нет?
        Генетически дауны во много раз хуже обучаемы, чем "не дауны", они требут постоянного внимания опытного психолога-педагога, хорошо разбирающегося в психологии даунов. А обычные учителя такому не обучались. Плохие учителя, значит.
        "Дети легко и просто привыкают..." - ха-ха!
        Дети великолепно и очень быстро группируются в классе по признакам нормальный-ненормальный, где ненормальным становится и ребенок с заячьей губой, и плохослышащий, или косоглазый...
        А уж даун! -- Детей надо долго и упорно приучать к тому. что он - такой же, как они - в глубине души. И к этому же надо приучать всех родителей детей-недаунов.
        Короче - чтобы даун хорошо учился в школе - надо, чтобы на это постоянно работали и учителя и дети и их родители.
        (Пы.Сы. Не "хорошо", а хотя на "удовлетворительно")
        При этом ребенку-дауну и его родителям будет хорошо.
        Если бы весь класс, все учителя, все родители - работали бы над собой дабы им двоим-троим было хорошо.
        Если это не эгоцентризм, то что?

        Оценка статьи: 5

  • В Израиле нет единой системы сдачи экзаменов на все случаи. Где-то, может, можно и 6 раз. А где-то только 1.

  • Евгения Корабельник Дебютант 10 ноября 2015 в 11:56 отредактирован 10 ноября 2015 в 11:57

    Откуда автор статьи взяла,что в Израиле можно по 6 раз пересдавать экзамены? Нет такого,только 1 раз!!!А если ученик не прошел экзамен на аттестат зрелости,то пересдача уже за отдельную плату, как правило, после армии...

  • Совершенно согласна с Ириной, дети, с такими нарушениями должны учиться в отдельном учреждении и не потому, что они такие плохие, а потому что другие. В нормальной школе дети не похожие на них будут травить их, конечно учительница может объяснить всем, что у их одноклассницы есть определенные проблемы, но не думаю, что они всё вот сразу так поймут. Такая ситуация была у моей подруги, когда она отдала своего ребенка в обычную школу. Не думаю, что ее девочке не пришлось это испытать, у нее просто оказался безобидный характер и большое жизнелюбие и нападки на нее не выросли в трагедию для девочки. Конечно, в этом постаралась мама, совсем не дети и даже не учительница. Когда она отдавала своего ребенка в школу она так сказала мне: "Пусть она буде худшей среди лучших, чем лучшей среди худших"....честно не знаю кто прав, я или она...жизнь покажет.

    Оценка статьи: 5

  • Комментарий скрыт
  • Я благодарю всех, кто не прошел мимо. Ваши мнения для меня интересней самой статьи.

  • Автор абсолютно прав, таких деток надо учить отдельно! И не надо лицемерия и ханжества, все люди и дети - разные, не надо обычных и не совсем обычных детей учить вместе. Ничего хорошего из этого не выйдет! И дело не в фотографиях в альбоме, это как раз полная ерунда.

  • Уже давно придумали классы коррекции и обучение на дому. И опальный Лев Семенович Выготский (известный русский психолог начала XX века, который связал психологию с педагогикой. Его новаторские идеи и концепции в педагогике и психологии намного опередили время. Изучая развитие детей, ученый создал или развил несколько направлений в психологической педагогике: педологию и коррекционную педагогику. На основании его идей была создана новая демократическая школа) сейчас и в России почитаем. После США, конечно.

    Проблема в статье - не проблема в действительности. А что это?.. Почти частный случай. Потому что 100% человеческий фактор. Не система.

  • Игорь Ткачев Игорь Ткачев Грандмастер 6 ноября 2015 в 14:41 отредактирован 6 ноября 2015 в 14:52

    Многие филантропы и человеколюбы перестают ими быть, когда приходится столкнуться с особенными детьми лично. Жить, работать, учиться.

    И я таким был. Пока не поработал со слабослышащими.
    На расстоянии, их принято жалеть. Сопереживать. Предоставлять им льготы. Вблизи, они люди из другого мира. Малоумные. Лишенные чувства ответственности и долга. Без стеснения. Счастливее (это правда)-)
    И тесное сосуществование с ними для нормальных, слышащих людей - часто просто проблематично.

    Личная филантропия часто заканчивается тогда, когда, например, твоему, здоровому и "неособенному" ребенку нужно обучаться в классе с "особенными". И тогда часто происходит элементарное отставание в развитии вашего, "неособенного".

    Здесь много мифов. "Кина". (Вообще, в жизни полно красивых иллюзий, мало имеющих общего с действительностью).

    Но все вышесказанное не означает, что от "особенных" нужно отгораживаться и предавать их остракизму. Просто мы плохо умеем их интегрировать в наш социум.

    А статья отличная.

    • Игорь Ткачев, вблизи они действительно не вызывают эмоции жалости, не потому что с ними что-то не так, а потому что сами себя они несчастными не чувствуют.
      А насчёт человеколюбия. Я смотрю на свою глухую дочку, на её школьных товарищей, слушаю её рассказы о них — разные они, хоть и в своём мире. Одни мне симпатичны, другие совсем нет, всё как с обычными людьми.

      Не представляю совместного обучения слышащих и глухих детей в массовом порядке. Хотя отдельные случаи бывают и иногда успешно.

      • Игорь Ткачев Игорь Ткачев Грандмастер 9 ноября 2015 в 10:14 отредактирован 9 ноября 2015 в 10:18

        Наталья Осокина, порой несчастными себя чувствуют "неособенные" рядом с "особенными". А первые лишены многих тех комплексов, которых у нас, цивилизованных и нормальных, в избытке.

        Наши слабослышащие были много счастливее нас слышащих. Они были самими собой и с самими собой, в то время как у нас это право сведено к минимум.

        Есть еще такая штука: мы, люди с нормальным развитием (и своими цивилизационными комплексами) наделяем людей в чем-то обделенных, природой или человеком, своими же чувствами и эмоциями. Проблемами, страданиями, мучениями. В то время, как не у всех они есть.
        Очень много здесь стереотипов. "Кина" и литературы. Впрочем, как и везде.

        • Игорь Ткачев, несчастными — ну поначалу-то да) Потом просто принимаешь как часть своей реальности. Психика умеет приспосабливаться.

          А они из своей реальности смотрят на нас и думают, что странные и "не такие" — это мы.

          • Игорь Ткачев Игорь Ткачев Грандмастер 9 ноября 2015 в 12:57 отредактирован 9 ноября 2015 в 12:58

            Наталья Осокина, вроде того. И многие из них вовсе не страдают отсутствием (в данном случае слуха). Это наша на них проекция - как же можно не слышать?!

            (Я порой был бы не против на время лишиться слуха, только чтобы многого и многих не слышать-)))

            Шесть лет наблюдал и общался со слабослышащими: у них все гораздо лучше, чем у нас-)
            А у нас - горе от ума.

      • Наталья Осокина, исключения (успешные "отдельные случаи", базирующиеся на титаническом труде родителей) подтверждают то о чем Вы говорите.. Дети с сенсорными нарушениями (слух, зрение), с серьезными ментальными нарушениями и другими, требующими специальные приемы и методы обучения, сначала (начальная школа) должны просто научиться учиться и освоить грамоту, счет … в специально созданных условиях - в условиях заповедника. А вот когда они это освоят, т.е. не ранее 5 кл., а лучше с 10-го кл., то могут учиться в условиях массовой школе. Таких примеров я знаю достаточно. Профобразование почти всегда проходит инклюзивно

  • Юлия Турукина Юлия Турукина Профессионал 6 ноября 2015 в 13:39 отредактирован 6 ноября 2015 в 13:40

    Я согласна с автором статьи на 1000%. Дети с задержкой развития той или иной степени тяжести должны обучаться с ребятами, которые имеют такие же проблемы. У них должна быть своя образовательная программа, свой подход. Это помогает им хоть как-то социализироваться, получить образование. Но не вижу смысла в совместном обучении подобных детей с теми, у кого нормальное развитие. Учитель не может одновременно применять два подхода во время урока, объясняя материал и тем, и тем. К тому же, это приведет к нарушению дисциплины и атмосферы урока.
    Я не имею в виду других детей-инвалидов, которые имеют проблемы не с умственным и психическим развитием. Вот они обязательно должны учиться вместе с другими. Но дети с синдромом Дауна и другими подобными болезнями- только в специализированных классах.

    Оценка статьи: 5

  • По-моему, суть автором ухвачена верно.
    Дети ходят в школу с одной и вполне практической целью - получить знания. По-человечески жалко и детей-инвалидов, и их родителей. Но если учеба такого ребенка будет проводиться в ущерб успеваемости всего остального класса, вряд ли это приемлемо. Если же ребенок может никому не мешать, тогда конечно, пусть учится в обычной школе.
    Наверное это должно решаться психологами и педагогами в индивидуальном порядке.

  • Нужно вернуться к советской системе. Только немного подкорректировать. И всегда помнить, что есть в обществе люди, ничем не отличающиеся от большинства по фенотипу, а по генотипу..., но не буду никого оскорблять. Изучал особенности мышления ребят с синдромом. И очень часто ловил себя на мысли: Господи, куда я смотрел? Или, как-же я до этого не додумался? В природе всегда абсолютное равновесие. Забирая внешность и гены, она даёт то другое, чего нет у многих из нас. Мой сын общался с такими ребятами. Думаю, что он стал богаче и знаниями, и способностью мыслить и сострадать. Основой всех наших действий и поступков по жизни является семья.

    • Максимилиан фон дер Грюн, да супер, пусть они ОСОБЕННЫЕ! Но давайте этих особенных особенно учить, отдельно от простых)

      • Максимилиан фон дер Грюн Читатель 6 ноября 2015 в 20:48 отредактирован 6 ноября 2015 в 20:49

        Толстушка я, поэтому и нужен для особенных возврат советской системы. Обыкновенный преподаватель просто по уровню подготовки не должен допускаться к обучению особенных детей. Чиновничество, ликвидацией спецшкол, хотело сформировать толерантность у подрастающего поколения. Тупое навязывание американских стандартов, абсолютно без вникания в суть процесса и т.д. Думаю через некоторое время, осознав ущерб современной методологии преподавания, начнут опять изучать основы советской педагогической науки. И не делать ошибок по совместному обучению, как сейчас.

    • Максимилиан фон дер Грюн, это предельно понятно. Даже спорить не о чем. Просто хотела сказать даже больше об особенностях мышления простых людей, ибо именно на них направлен общественный наезд. Представьте ситуацию: вы пришли в парк, купили мороженца, сели на скамеечку. К вам подходит человек. Вы прекрасно понимаете, что он не в себе. Он отбирает (а вы отдаете) мороженое и бросает его в кусты. Ладно, проехали. А теперь представим, что это повторяется изо дня в день. Рано или поздно вы взбеситесь, потому что захотите, наконец, съесть это чертово мороженое. Ну, утрированно,конечно, но,думаю понятно, о чем я.

  • Статья хорошая. Проблема поднята непростая. Однако, автор выразила аргументированную точку зрения, а не эмоции, за которые так любит цепляться сердобольное общество (где надо подумать - вопим, где надо вопить - тормозим)

    Оценка статьи: 5

    • автор выразила аргументированную точку зрения, а не эмоции, за которые так любит цепляться сердобольное общество
      Очень хороший комментарий. Взвешенная, аргументированная статья. Хорошо проявлять сочувствие на расстоянии, сочувствие, которое не вызывает ежедневного, ежечасного, ежеминутного раздражения.

      Оценка статьи: 5

  • К сожалению, российская система образования не позволяет учиться вместе обычным детям и ребятам с особенностями психики. В США, например, есть специальные школы для таких детей и программы их обучения и социальной алаптации. По моему мнению, это самый хороший путь.

    Оценка статьи: 5

    • Тина Хеллвиг, а кто Вам сказал, что "российская система образования не позволяет учиться вместе обычным детям и ребятам с особенностями психики".
      Я, как человек, выполнивший роль отца 5-х детей, в т.ч. 3-их, получивших в 18 лет 1 гр. инвалидности (двое по зрению, одна по ПНД), хорошо знаю о чем говорю.

      Поэтому задам Вам следующий вопрос, основываясь на следующих данных: в РФ 58% инвалидов иметь высшее, среднее и начальное профессиональное образование, 31% - полное и основное общее образование. Почти все инвалиды, имеющие профессиональное образование, получали его путём «включения» в общую среду профессионального обучения. По официальным данным: 55 детей-инвалидов из 100, прошедших освидетельствование, учатся в обычных школах, 35 в коррекционных, 10 надомно. Многие ли страны с развитой инклюзией могут похвастаться такими результатами?

      В отношении данного случая замечу, что я не поверю, что мать, вынужденная работать, в условиях Москвы, не могла найти место, где её дочка могла бы находиться (с пользой для своего развития), пока мама работает.

      Сегодня разговоры об инклюзии (учеба детей-инвалидов в условиях массовой школы), о которой любят говорить борцы за права детей-инвалидов, частенько подменяются не попытками создать условий для подготовки ребенка с проблемами развития к будущей взрослой жизни, а предоставлением родителям права добиваться обучению своих детей в ближайшей от дома школе, чтобы была возможно заявлять: "Мой ребенок, несмотря ни на что, учится в обычной школе".

  • Вас сейчас будут топтать...
    Но и Вы не совсем правы. Если дауна правильно воспитывать - из него вырастает вполне нормальный человек, хоть и с некоторыми ограничениями по возможностям научиться профессии. Есть дауны - ученые, есть актеры...
    Только это очень сложно и трудоемко для родителей. Проще пустить дело на самотек.

    Оценка статьи: 5

    • Игорь Вадимов,
      Вас сейчас будут топтать...
      Да неужто? Комментаторы - "дауны"?

      Есть дауны - ученые
      Если только в переносном смысле можно так назвать некоторых "ученых". Поясните сие странное заявление.

      Оценка статьи: 5

      • Игорь Вадимов Игорь Вадимов Грандмастер 6 ноября 2015 в 10:28 отредактирован 6 ноября 2015 в 10:29

        Mike Mike, я читал о даунах-математиках.
        Слышал, что они отличные специалисты. Спокойные, внимательные, упорные в работе.
        Говорят - Бог, лишив одного, дает другого в избытке.

        ...а то, что кому-то не нравятся их лица - говорит лишь о чьем-то низком уровне интеллекта.

        Оценка статьи: 5

        • Игорь Вадимов, бла-бла-бла, ученых пока не обнаружили, ссылок нет.

          Оценка статьи: 5

          • Mike Mike, не буду затягивать.
            Я читал в прессе про математика-дауна. Хорошего математика, по отзыву человека дававшего интервью. Ссылок не нашел.
            О чем честно и признаюсь.
            Нашел - про художника, композитора, музыканта, про нескольких актеров, спортсменов, педагога.
            Их проблема - сложное обучение. Такая у них генетика.
            Но при этом они - люди. Да, им сложно обучаться.
            Сложно, но вполне возможно.
            Это уже доказано и художником и композитором... И актерами.
            Полагаю - это возражения у Вас не вызывает?

            Оценка статьи: 5

      • Mike Mike, Вы сами ставите себе диагноз? Однако!

        По второй части Вашего поста - Вы придумали что-то, оформив свои выдумки как якобы цитату и требуете от меня пояснений? Хорошо, отвечу - Ваша фантазия сильно превалирует над Вашей логикой.
        По знаменитостям, имеющим синдром дауна - рекомендую поискать самостоятельно. Спортсмены, актеры, коммерсанты, музыканты и композиторы. Есть даже адвокат...

        Оценка статьи: 5

        • Игорь Вадимов, не признавать свои тексты, расположенные немного выше - это какой диагноз? Кстати, много топчущих обнаружили за сегодня? Далее, я вас ничего не спрашивал на тему перечисленных категорий.

          Оценка статьи: 5

    • Ирина Литновская Ирина Литновская Грандмастер 3 ноября 2015 в 13:10 отредактирован 3 ноября 2015 в 13:11

      Игорь, ну, где ж я тут говорю, что из ребенка с синдромом вырастить никого нельзя... вопрос в том, что общеобразовательная школа вырастит из него.

      • Дети с ДЦП ментально абсолютно нормальны - и то им в школе худо.
        А дауны обучаются во сто крат хуже обычных детей.
        Им основания знаний можно только терпением, терпением - и еще 1000 раз терпением ввести.
        Если у мамы такого терпения не оказалось, то у учительницы его просто быть не может. Даун требует своего личного учителя. А остальные 30-40 детей класса?

        Хотя и у даунов можно найти их сильные стороны - и при длительном обучении выйдут очень хорошие специалисты.

        Оценка статьи: 5

        • Ирина Литновская Ирина Литновская Грандмастер 5 ноября 2015 в 10:05 отредактирован 5 ноября 2015 в 10:11

          Игорь, для меня важно, чтобы меня тут правильно поняли. Речь идет только о тех детях,и это сказано в статье, кто не отдает себе отчета в своих действиях. Для остальных я считаю учебу в общеобразовательной школе нужной прежде всего для развития навыков жизни в обществе и воспитания милосердия в этом же обществе. Они никак не тормозят образовательный процесс.

          Но мне кажется, что те родители, кто открыто поддерживает совместную учебу с детками с синдромом Дауна и похожими заболеваниями, безбожно врут. Это показушное сочувствие человека, смотрящего со стороны, как судья на высоком стульчике во время игры в пионербол. Мой многолетний опыт общения с разными родителями подтверждает это. Искренне поддерживать это могут только родители тех детей, от результатов учебы которых будущее благополучие не зависит. Тех, кому чихать на результаты учебы. Это дети властимущих и бомонда.

          • Толстушка я Читатель 6 ноября 2015 в 20:26 отредактирован 6 ноября 2015 в 20:42

            Ирина Литновская, Вы абсолюно правы, на 100%. Очень давно я работала в школе, так вот даже обычных детей, но несколько, скажем так, "туповатых" и то в один класс СПЕЦИАЛЬНО собирали. А если дауны и обычные дети будут учиться в одном классе, то вариантов два: 1.Учитель будет стараться учить всех одинаково. И обычные детки НИКОГДА не получат знаний, потому что учитель основное время и силы будет уделять "отстающим". 2.Учитель, понимая с кем имеет дело, ВООБЩЕ не будет обращать внимание на "особых" деток, будет заниматься только с обычными детьми. И кому от этого лучше будет? В жизни всё происходит именно так, кто бы что бы не говорил!!!

            • Вячеслав Озеров Вячеслав Озеров Профессионал 6 ноября 2015 в 20:32 отредактирован 6 ноября 2015 в 20:33

              Толстушкая, хочу отметить, что в советской школе всегда была инклюзия, о которой столь много говорят сегодня.
              В 50-х, учась в обычной школе восьмилетки Ленинграда, я был в одном классе с товарищами, которые по современным меркам относятся к категории «дети-инвалиды» (эпилепсия, потеря одного глаза, слабовидение, тугоухость, протез конечности и др.). В послевоенные годы это было нормой для всех школ. С аналогичной ситуацией я сталкивался в 80-х, будучи членом родительского комитета, в школе старшего сына. Есть это и сегодня, о чем я писал ранее.

              • Вячеслав Озеров, это в 50-х, а позже уже нет. Когда я пошла в 1 класс в 67 году, то во 2 класс попали не все дети, 1 или 2, точно не помню, были переведены в школу для УО. Речь идет о неврологических заболеваниях, а не об отсутствии глаза, руки и тд.

                • Толстушка я, дети с УО учились в специальных школах ещё с довоенных времен. Сегодня под инклюзией пониают совместное обучение здоровых детей с детьми, имеющими "ограниченныевозможности зхдоровья" (дети с ОВЗ). А под эту марку начали пихпать всех детей с любыми ограничениями: глухотой, слабослышанием, слепотой, слабовидением, ЗПР, УО, саматически польных (сердце, диабет,почечная недостаточеность...) и т.д. и т.п.