Алексей Норкин Грандмастер

Есть ли вино в Китае?

Китай — бурно развивающаяся огромная страна. Она стремится занять своё «место под солнцем» буквально во всех отраслях, в том числе и в виноделии.

Национальное бюро статистики вместе с Ассоциацией китайской промышленности алкогольных напитков опубликовало статистику результатов работы местных виноделов. Общая тенденция — промышленность успешно развивается, объёмы производства растут, и всё это на фоне роста материальных затрат и не прекращающихся попыток импортных вин захватить рынок.

Цифры и тенденции говорят об устойчивом росте потребления вина на внутреннем рынке Китая. По статистике он ежегодно расширяется на 20%. В 2011 году китайцы выпили 1,6 млрд. бутылок вина, в результате чего страна переместилась в мировом рейтинге потребления вин с 7-го на 5-е место.

Конечно, если рассчитать, сколько приходится на одну душу населения, то цифры получатся скромными, что-то около 2 литров вина, или в пересчёте на чистый алкоголь, по данным Википедии — 150 миллилитров. До Франции, где на каждого жителя приходится более 8 литров винного алкоголя, Китай явно не дотягивает.

Но в сравнении с соседями всё выглядит иначе. Например, средний индиец выпивает за год не 2 литра, а всего лишь две чайные ложки вина. Кроме того, как уже отмечалось, винный рынок Китая растёт очень быстрыми темпами, в то время как во Франции потребление вина снижается, каким бы качественным французское вино ни было.

Огромный рынок с высоким потенциалом роста, конечно же, выглядит привлекательным для виноторговцев всего мира. Поэтому импорт непрерывно растет, оказывая сильное давление на китайскую винную промышленность. Можно, конечно, посочувствовать китайским виноделам. Однако, с другой стороны, импортное вино для китайцев образец современного качества, подкреплённого развитыми технологиями.

Под таким давлением Great Wall, Changyu и Dynasty — ведущие китайские винные гиганты — вынуждены ускоряться, как расширять собственное производство, так и интегрировать его с внешними винными ресурсами.

В последние годы вина Great Wall строго соответствуют стандартам международных организаций. Компания создала систему слежения за всей цепочкой производства вина «от виноградника до стола». Под контролем находятся все производственные процессы, посадка виноградников, сбор урожая, виноделие, создание сети автономных винодельческих групп для производства и продажи по всему миру.

В Китае Great Wall управляет пятью основными производственными областями, поясом, где сосредоточено мировое производство золотистого вина. Среди этих регионов Хебей Шахен (Hebei's Shacheng), Чангли (Changli) и Пенлай (Penglai), горы Хелан (Ningxia's Helan) и Синьцьзяньский Тяньшань (Xinjiang's Tianshan). Компании принадлежат многочисленные винные бренды включая Château SunGod, Château Junding и Château Huaxia.

За пределами Китая Great Wall также расширяет своё присутствие. На сегодняшний день компания владеет производством в Чили (Biscottes) и Франции (Château de Viaud), что делает её первой международной винодельческой группой в стране. В планах покупка известных винодельческих хозяйств в Калифорнии и Австралии. В Great Wall надеются, что это не только позволит закрепиться на мировых рынках, но и будет способствовать росту качества и улучшению имиджа китайского вина.

Китайские традиции винного производства восходят из глубины веков. Развиваясь за Великой китайской стеной, страна тысячелетиями создавала собственное виноделие, не похожее на всё, что знал остальной мир, и совершенно ему не известное.

Однако в современном глобальном мире (и винодельческая отрасль не исключение) правят технологии. Завоевать долю винного рынка где бы то ни было невозможно ни силовыми методами, ни продвижением малоизвестного продукта.

В последнее время китайские вина производят в основном по западным технологиям. Производство высококачественного вина стремительно растёт, и эта тенденция в ближайшие годы, как ожидается, не только сохранится, но и станет основным трендом китайского виноделия.

Обновлено 21.05.2016
Статья размещена на сайте 15.05.2016

Комментарии (0):

Чтобы оставить комментарий зарегистрируйтесь или войдите на сайт

Войти через социальные сети: