Денис Мисюля Грандмастер

Как реклама и жизнь вместе переплелись?

Открывая утром глаза, непринуждённо направляю взгяляд на стенку с различными плакатами, фотографиями, открытками… и всё это реклама. Она окружает нас везде. Наливая кофе, мы мельком прочитываем его название — реклама, надевая штаны с лейблом на правом кармане — реклама, выходя из дома на первом попавшемся бигборде — реклама, в метро — реклама, в Интернете, по телевизору, на бумаге…

Сегодня, включая телевизор, мы видим кроме обычных роликов про чипсы, колу, сухарики, молоко, сыр, которые должны занимать не больше 20 процентов эфира, ещё и телеанонсы — своего рода саморекламу канала.

Больше всего нас преследует реклама во время популярных телевизионных шоу. Например, «Танцы на льду» в первый своего выход прервались всего на два раза, а в последней серии, так как уже показывать кроме рекламы было нечего, то после каждого слова жюри вставляли рекламный ролик, коих оказалось около семи. Такая же история была и с сериалом про Пушкарёву.

Все мы прекрасно понимаем, что реклама помогает выжить в суровом мире нашим телеканалам, но из-за того, что с каждым годом рекламных роликов становится всё больше и больше, а про виды рекламных и текстовых блоков уже говорить не хочется. Например, Наталья Нестерова, написавшая в российских «Известиях» материал о рекламе, сказала: «Без рекламы не прожить коммерческим каналам. А кто платит? Я плачу, потому что её производство входит в стоимость продукта…». Но не будь коммерческих каналов, что бы случилось с государственными? Помимо сплошной рекламы, каналы не смогли бы усовершенствоваться, расти в глазах зрителя. Ведь конкуренция помогает искать качественные новости, привлекать зрителей новыми ток-шоу и тематическими передачами.

А что же творится с рекламой за пределами голубого экрана?

Достаточно зайти в минское метро, и сразу видишь огромный телевизор, на котором крутятся рекламные ролики, пара десятков маленьких рекламных вывесок на стенках, несколько проекторов на стенках, а в самом вагоне на каждом свободном месте расклеены рекламные плакаты. Получается, метро — это своего рода рекламная кладовая, где можно не отходя от кассы узнать о новинках, скидках, акциях, новых мастерских и так далее. С одной стороны плохо, что рекламных плакатов огромное количество, но с другой — хорошо. Вы видели когда-нибудь вагоны метро без рекламных объявлений? Они пусты, скучны, в них нет привычно бросающихся слов «Продам, куплю, скидка», которые не только привлекают свой взгляд, но и помогают быстрее добраться из одного места в другое. А сколько людей с помощью рекламы в метро узнали о распродажах, скидках, открытиях новых магазинов. Может реклама — это и не так плохо, как кажется?

Но, не делая поспешных выводов, давайте отойдём немного от метро и пустимся в мир СМИ.

Взяв в руки газеты, мы опять видим рекламу, правда, с недавних пор она уже не так привлекает к себе внимание, если это не рекламный блок на всю полосу. (Лично мне такая реклама нравится). Очень радует, что рекламу в газетах начали систематизировать, а не разбрасывать по всем страницам — это значительный плюс. Но есть и значительный минус. Если не ошибаюсь, то «Комсомолка» погрязла в рекламе, в скором времени они либо прибавят страниц, либо читать там будет нечего; вслед за «Комсомольской правдой» той же дорогой идут и «Аргументы и факты». Реклама — это огромные деньги, которые терять никто не хочет. А кто страдает? В первую очередь, читатель. Газета ведь делается для него, но когда открываешь номер «АиФ» и видишь рекламные блоки, затмевающие основной текст, то думаешь, а не подписаться мне на «Известия», хотя бы до того времени, пока их страницы не станут пестрить рекламой.

Хоть мы и привыкли к хрустящим чипсам, вкусному молоку, новым обоям, скоростным автомобилям, но не в таком количестве, каком мы их видим на наших бигбордах. Здесь хотелось бы немного конкретности. В Минске проживает около двух миллионов человек, а по размерам Минск — это треть Москвы. А на этот маленький кусочек одна из мобильных компаний заказала 160 огромных бигбордов размером два на три метра, и более двухсот маленьких, чтобы разрекламировать свою акцию. Зачем так много? Я понимаю, что в рекламе есть закон «Чем больше реклама видна, тем больше он прибыльна».

Даже руководствуясь таким законом, можно ввести какие-нибудь меры на трансляцию или показ определённого числа роликов или плакатов. Например, одна компания может развесить всего сто огромных бигбордов и транслировать свой ролик десять раз в день. Думаю, тогда реклама станет более разумной и не будут рекламировать всё что попало, начиная от туалетной бумаги и заканчивая плинтусами и ковриками.

Я тут всё о минусах, но в рекламе есть и свои плюсы. Покупая рекламную газету, например, «Из рук в руки», миллионы людей покупают себе подержанные товары. Но здесь главное не покупка, а специализированное издание, основанное на рекламе. Ведь эту газету никто просто так на работу не покупает и утром за чашкой кофе не читает, а только в том случае, если что-то надобно купить или продать.

Реклама придаёт краски нашему городу. Представьте, в один прекрасный день из города исчезнут все бигборды и рекламные вывески, трамваи, троллейбусы и автобусы станут монотонными, в салонах транспортных средств больше не будет висеть плакатов. Мир станет серый. Из него уйдут рекламные краски, которые украшают городской транспорт и улицы… Но здесь с вашего позволения хотелось бы вставить слова Галины Москаленко про город с новыми красками:

Как Вам город, в котором улицы пестрят плакатами с добрыми пожеланиями? Просто с красочными видами? С цитатами и афоризмами? (Одно время в Московском метрополитене появлялись такие — с цитатами из Бродского, Пушкина и т. д., а сейчас по утрам в метро дикторы читают какие-нибудь стихи — замечательно! Едешь по эскалатору и слушаешь Левитанского, Тарковского, Пастернака!)

Как видите, рекламы хоть и много, но в некоторых случаях она всё же полезна. Правда, хотелось бы, чтобы полезное наконец-то совместили с приятным, и рекламы стало в меру, а главное, чтобы она была качественной.

Обновлено 17.11.2007
Статья размещена на сайте 18.08.2007

Комментарии (30):

Чтобы оставить комментарий зарегистрируйтесь или войдите на сайт

Войти через социальные сети:

  • создалось такое впечатление, что автор далёк от мира рекламы и не знает как работает рекламный мир. почму заказывают так "много " бтлбордов. и то, что рекламу по телефизору никто уже не показывает по 10 раз в день.

    если убрать эти и другие мелочи, то получится хорошее мнение потребителя рекламы.

  • В последнее время требования к рекламе возросли и часть хорошей и качественной рекламы можно назвать направлением искусства

  • А есть такая реклама, что хочется смотреть ее 10 раз подряд или записать нга видео, чтобы оставить навсегда. Иногда реклама бывает просто гениальной!

  • Думаю, что в рекламе действительно большой плюс - это информация. А вот по поводу того, что мир без рекламы стал бы серым и монотонным, не соглашусь, ведь каждый видит то, что хочет видеть!

    Оценка статьи: 3

  • все зависит от качества рекламы ну и конечно от количества.

    Оценка статьи: 5

  • вот одна из ссылок по поводу того, до чего докатилась реклама

    Оценка статьи: 5

  • по поводу рекламы в метро:
    если сначала были наклеены рекламки на стенах в вагончиках, потом стали наклеивать на стекло дверей вагончиков, то согедня заметил что у нас начали клеить и на стёклах самих вагончиков рекламу.. скоро из вагончика ничего видно не будет

    Оценка статьи: 5

  • это Вы верно подняли вопрос, Денис.. некую цензуру и рамки на рекламу не мешало бы ввести.. например, в том же минске реклама одного из провайдеров в падонковском стиле имхо - перебор..
    да и качество рекламы.. иногда, когда ручка под рукой есть, я могу прямо в вагоне метро подправить орфографию.. ну неужели трудно было проверить ошибки, прежде чем отправлять в печать.. да и правдивость содержания часто оставляет желать лучшего..

    Оценка статьи: 5

  • Ответ на любую статью "..... - хорошо или плохо?"
    Всё хорошо в меру.
    Реклама, как явление - необходима. А количество определяет хорошесть

  • Реклама есть и будет. Другое дело, как к ней относятся люди. Я обычно не ведусь на рекламу, потому и не покупаю ерунды, которую рекламируют. Доверяю больше рекламе друзей, с проверенного источника. Но до тех пор, пока люди будут верить в рекламные сказки и покупать шампунь за 1 доллар, не вникая в качество продукта, до тех пор эта назойливая реклама некачественных товаров будет жить.
    Кстати, может быть очень хорошо сделанная реклама совершенно ерундовой вещицы. А может отличный товар "пострадать" из-за плохой рекламной кампании.

    Оценка статьи: 5

  • Заметьте, мы все же привыкаем к качественной рекламе. Теперь мне важно, в первую очередь, какого качества ролик, а не продукт, пусть это и не всегда обоснованно. Реклама серьезно продвинулась в качестве за последнее время. А вот количество - да, это проблема.

    • Каченства да. Ведь сколько мы берём из рекламы. Особенно фразы. Помните "Тайд или кипечение?". Сколько строят шуток на рекламе. Безусловно качественную рекламу смотреть приятно, но плохой тоже хватает. А от тго, что плохой больше порой смотреть рекламу неприятно.

  • Реклама это и хорошо и плохо. Мне кажется она должна быть

  • "Мир станет серый. Из него уйдут краски, которые украшают городской транспорт и улицы".

    Вряд ли. Что-нибудь придумали бы. Как Вам город, в котором улицы пестрят плакатами с добрыми пожеланиями? Просто с красочными видами? С цитатами и афоризмами? (Одно время в Московском метрополитене появлялись такие - с цитатами из Бродского, Пушкина и т.д., а сейчас по утрам в метро дикторы читают какие-нибудь стихи - замечательно! Едешь по эскалатору и слушаешь Левитанского, Тарковского, Пастернака!)
    А вообще дело, конечно, не в самой рекламе, а в ее количестве, уместности и качестве рекламируемого.

    • Конечно хотелось бы побольше качественной рекламы, но увы, пока не получается, а с цитами - это неплохой вариант. Правда у нас такого не было. Минск, как стал поглощаться рекламой, так и продолжает.

  • Реклама – это нейтрально рекламщики бывают хорошими и плохими.

  • Сложный вопрос.

  • Штаны - НАдевают, фигня на заднике джинсов - лейбл, ОН

    но из-за того, что с каждым годом рекламных роликов становится всё больше и больше, а про виды рекламных и текстовых блоков уже говорить не хочется. - Так что же Но? Фраза оборвана.
    Занятно о серости мира - без рекламы

  • Кстати, вот этот кусок фразы: Открывая утром глаза, мой взгляд непринуждённо направляется - означает, что ваш взгляд сначала открывает глаза, а потом непринужденно направляется. Вы ведь не это имели в виду? Скорее всего, глаза вы сами открывали, а затем направляли взгляд. Потому формулировать надо так:
    Открывая утром глаза, я шарю ими ...ля-ля-ля, либо направляю взгляд, что уж больно велеречиво, но грамматич. правильно.

  • Ой, Денис, реклама - это так хорошо! Это даже лучше, чем хорошо, это замечательно! Самое приятное в рекламе - деньги за публикацию. А в рекламодателях - то, что они не пытаются определять политику издания.