Замечательный ум лабилен, непостоянен, релятивен. Неудобен, неконформен, неформален. Быть действительно умным — значит, быть непопулярным («популярный» — «народный», «общепринятый», «общедоступный»). Значит, быть оригинальным, маргинальным, ненормальным. Быть в открытой или скрытой конфронтации с большинством. А «быть или не быть» — здесь выбора нет. Есть только «быть» — чтобы быть.
Пару лет тому я случайно встретил свою бывшую «классную». Постаревшая, но такая же живая, с огоньком в глазах, она радостно отозвалась на мое приглашение присесть в близлежащем кафе и за чашечкой кофе поведала чуть ли не всю свою жизнь после нас. Вспомнила почти всех по именам: такой-то работает в Москве — преуспел, такая-то вышла замуж и уехала в Штаты — конечно, счастлива, этот спился — очень жаль, а ведь подавал надежды, эта живет здесь же, работает дворником — ну и что, все профессии хороши.
Про себя я невольно отметил, что самые большие балбесы выбились, что называется, в люди. А те, кто подавал надежды, учился хорошо, либо живут незаметно, либо кое-кого уже на этом свете нет. Процент успешных людей среди бывших троечников был явно выше, чем среди отличников.
Позже в этой связи я провел небольшое расследование и вот какие причины относительно того, почему бывшие троечники по популярному поверью преуспевают в жизни больше отличников, мной были выявлены:
1. Справедливости ради нужно сказать, что не все отличники по жизни «лузеры» и не все троечники «виннеры». И среди первых есть те, кто с популярной точки зрения преуспел, и среди вторых есть те, кто просто спился, скатился и оскотинился. Но народная молва делает свое дело и любит всякого рода радикальные перекосы в сторону желтых сенсаций.
2. Троечник — вовсе не означает «глупый» (и тем более в будущем неуспешный), а отличник — «умный» (в будущем успешный). Хотя так принято считать. Троечник и отличник — часто попросту согласно школьному, униформированному табелю о рангах по Прокрустовому принципу. В троечники в свое время попадали как и не самые сообразительные и ленивые, так и вполне головастые, талантливые и незаурядные. И просто недисциплинированные и непослушные.
3. Быть отличником часто означало уметь заучивать и перерабатывать большие объемы учебного материала, не имеющего отношения к реальной жизни и, уж тем более, к достижению в ней успеха. История Древней Греции и Наполеоновские войны, знание законов Ома и Ньютона, что такое «голубой период» Пикассо и сюрреализм Дали, что такое дезоксирибонуклеиновая кислота и нуклеотиды, из которых она состоит
4. Многие бывшие троечники — это вчерашние драчуны, задиры и неформалы. Вполне активные, энергичные и волевые молодые люди. А отличники — нередко конформисты, зубрилы и «ботаны». Тихони, с некоторыми мозгами, но часто с явным недостатком силы воли и внешней энергии, столь необходимой для достижения успеха.
5. Для достижения некоторого уровня в деловой среде нужны не только мозги и талант. Часто вполне хватает некоторых базовых знаний в заданной области и большого желания преуспеть в дальнейшем. Ценится умение конкурировать, перехватывать идеи и инициативу, не жалеть противника. Трудолюбие, настойчивость и целеустремленность. Выживаемость. Стрессоустойчивость. «Большое желание зарабатывать» и «быть успешным» (работодатели не зря подчеркивают именно эти устремления кандидатам в любимцы Фортуны). При наличии этих качеств даже вчерашний троечник путем «принципа дятла» (стучи — и тебе откроют), скорее всего, рано или поздно добьется своего.
Вчерашние отличники же часто не умеют конкурировать, сгрызать своих оппонентов, а также совершать одни и те же, далекие от творческих, монотонные движения. Поскольку долгие бдения над учебниками не научают их борьбе за место под солнцем и налаживанию необходимых социальных контактов, а ум и знания приобретаются часто в ущерб воле. И вчерашний успешный ученик — не обязательно сегодняшний успешный бизнесмен или предприниматель, просто успешный человек. Такие индивиды нередко мягкотелы, слабовольны, идеализированы и не всегда готовы к внутривидовой борьбе после школы.
6. Бывает и так, что вчерашние отличники, при школьных задатках развившие в себе позже еще и некоторые умственные способности, умение наблюдать и анализировать, а не только транслировать заученное в школе, часто понимают капризность и призрачность того самого успеха. Они могут совсем не страдать от скромного дохода, которого их одноклассникам-троечникам будет хватать на пару дней. Они могут совсем не тяготиться незаметной жизнью какого-нибудь конторского клерка, рядового инженера на заводе, провинциального смотрителя музея. Не быть рабами своего тщеславия, а заодно не быть под каблуком общепринятых норм и установок, модных тенденций и своих капризных жен. И здесь уже вероятность того, что преимущество будет скорее за отличниками и хорошистами, чем за троечниками и двоечниками, выше. Хотя качество ума ведь не находится в прямой корреляции с оценками, которые тебе в свое время проставляли по истории или черчению.
Однако если тщательно проэкзаменовать число победителей и соблазнителей Фортуны, то среди них действительно оказывается большее число именно троечников или попросту не самых лучших бывших учеников.
Но здесь уже все индивидуально. Ведь могут быть и умные троечниками, и дураки отличниками.
Что еще почитать по теме?
Почему людям так важно быть успешными?
Что такое «комплекс отличника»?
Чем опасен «синдром отличника»?
Да, обидно как-то, а ведь правда. Для достижения успеха необходимо быть социально развитым, я б сказала. Вот и выходит, что те, кто ещё вчера "подавал надежды" находится выброшенным на обочину жизни. А тупоголовые д..лы, простите, у нас на коне. У меня однокласники-двоечники, конфликтовавшие с учителями, один бизнесмен, другой фронтмен муз. группы, ещё одна полицейская с огромной зарплатой. Такая у нас жизнь.
0 Ответить
Как сказать, наверно сказанное зависит от времени, поколения, развития. Так например родившиеся во времена Сталина из отличников и хорошистов вышли люди творческие и составляли основной слой интеллигенции (поступали ВУЗы), но после развала настало время для крутых поворотов, бизнеса, обмана, богатства и отсутствие научных знаний (тестовые поступления - чиновничье экзамены, лучший способ обойти честных преподавателей и привести своего мажора), что привело троешников на пьедестал. Настает третье время, цифровое время, бывшие троешники ставшие бизнесменами будут набирать на работу более идейных и умных ребят которые через некоторое время заменят их самих
0 Ответить
Я согласна с автором статьи,отличники и хорошисты зачастую спиваются и рано уходят из жизни,-троечники добиваются в жизни своей мечты,живут и радуются жизни,ведут порядочный образ жизни.Как в народе говорят-троечники-весёлый народ.
Оценка статьи: 5
0 Ответить
Троечники экономили время, не тратили его на учебники, которые всегда можно будет взять в библиотеке, проживали реальную уникальную сиюминутную жизнь. А некоторые отличники успевали и то, и другое. Потому среди успешных по-настоящему, а не в навязанном современном смысле слова, на первом месте отличники, на втором троечники, на третьем хорошисты, а дальше снова отличники, но уже те, которым уроки всю душу вымотали.
0 Ответить
Елена Ермолова, мы не зазнавались, а умели пахать перед экзаменами, а потом всю жизнь.
Оценка статьи: 4
0 Ответить
О том и речь, что были просто умнички среди отличников, а не только жертвы родительского террора и всяких махинаций с оценками.
1 Ответить
Кто-то снизу написал про процент олигархов и что они были троечниками, плохо учились. Но вы хоть сами понимаете что большинство, почти все, олигархи РОССИИ это грёбанные бандиты 90-ых. Это люди которые спекулируют природными запасами нашей территории. А для этого большого ума не нужно.
2 Ответить
Равиль Шарафутдинов, Ты что имел доступ к природным богатствам в социализме?
0 Ответить
Равиль Шарафутдинов, а ты попробуй спекулировать природными запасами! Ума нужно намного больше чем пахать сохой!
0 Ответить
И это так
0 Ответить
Всё это безусловно интересно. Интересно лишь с точки зрения одного взгляда на явление. Вот этот взгляд такой - хорошо, интересно. У меня он диаметрально противоположен авторскому (я предложил статью к публикации по этому поводу).
Но в целом, всё это всего лишь очередная, в том числе и моя, попытка рационализировать то, что в принципе объяснить невозможно. Я говорю об успехе. Успех не зависит от культуры, образования и чего-то ещё любого, что может прийти в голову. Любой успех неожидан, как неожидан каждый человек, который позволил себе быть собой.
1 Ответить
Александр Ильин, полноте. Зависит и от культурного субстрата, и от образования. И даже правила есть, приводящие к успеху. (Вам любой попса-штамповшик Бари-Алибасов) за бутылкой хорошего виски расскажет, что для очередной "На-ны" нужны 1) бюджет для раскрутки 2) подростковый сексапил 3) непритязательные, желательно слямленные с Запада нехитрые мелодии и такие же движения тазом. А любой бизнесмен назовет целеустремленность, десятьтыщ новых попыток, несмотря на неудачи, поменьше совести и честности. А еще, как говорил Рокфеллер на вопрос, как стать успешным:" Rise early, go to bed late, strike oil". Последнее - причем, самое важное.
Конечно, с погрешностями и оговорками. И без гарантии 100% успеха. Но %70 профи вам даст.
А по-поводу неожиданности, да, Вы правы: здесь важно оказаться в нужном месте, в нужное время. Еще помогает частое мельтешение - того глядишь и заденет чужой успех тебя своим черным крылом. Главное - потом об этом не пожалеть.
Отличники - если = неглупые люди как раз об этом могут подозревать и не особо стремиться в "успевающие" счастливчики. Успех порой чреват бОльшими проблемами, чем счастьем по его причине.
0 Ответить
И еще - посмотрите списки олигархов - большинство из них не то что высшее образование имели но и еще ту, советскую ученую степень когда ими не разбрасывались еще как сейчас. Я знал нескольких крупных бизнесменов своего региона и там та же картина, у всех хорошее образование, у некоторых ученая степень, а быдло всякое, даже если получило шальные деньги в 90-х либо в земле сырой, либо исчезли с горизонта бизнеса.
0 Ответить
Sergei Viktorov, а ученую степень сейчас многие покупают для престижа. C'est la vie
0 Ответить
Sergei Viktorov, Вы правы. Можно со многим согласиться. Среди российских олигархов дей-но много людей с отличным, часто "импортным" образованием. И также часто формальным.
Среди российских чиновников и элиты, вообще, мало т.н. троечников или не имеющих высшего образования (если таковые, вообще, есть-). Noblesse oblige, так сказать. Ну, или положение и рождение obligent. Comme il faut. Но вот качества их, деловые и профессиональные, часто как раз сродни напору и натиску тех самых средних учеников средней школы.
А про крупных бизнесменов с учеными степенями не очень верю. Среди крупных как раз много было и есть того, кого Вы обозначили как быдло. Современный бизнес (не наука или политика) плохо коррелирует с отличными оценками, ученой степенью и примерным поведением в школе. Вопрос, откуда у них ученая степень и Орден за заслуги перед Отечеством можно разобрать отдельно-)
Еще я вспоминаю про троечников или не закончивших высшие учебные заведения Эдисона, Эйнштейна, Рокфеллера, Гейтса... и еще сотню других.
Правда, у нас, снова, сильна советская традиция: чтобы вылезти на самый верх нужно иметь высшее образование и показательные оценки в аттестате. Иначе ведь плебс не поверит-)))
Но дело даже не этом. Я имел в виду "людей, имеющих бОльшие способности добиваться успеха". А не олигархов - сверхбогатых людей или правящей элиты (с этими все понятно - с тремя высшими они или без таковых). На разных уровнях - от умения заставить жениться на себе, серой мышке, вот того горячего мачо до способности довести дело до конца. Любое. Почувствуйте разницу.
0 Ответить
Игорь Ткачев, мой год окончания школы как раз показателен, так как с учетом армии ВУЗы мы закончили в 1992 году и остались у разбитого корыта и как раз почти все пошли в бизнес. А школа была хорошая я еще некоторых преуспевших твердых ударников типа двух начальников строительной фирмы не упомянул, но не спецшкола, в основном дети пролетариата учились, и на 70 наверное процентов спились в веселые 90-е, почти все наши троечники. Я сам по профессии переводчик, но много преподавал в разл местах и статистика у меня огромна, реально успеха в жизни у троечников не видел и сейчас, скорее наоборот, типа:учился в вузе плохо пошел в милицию, выгнали и оттуда. Чаще всего такое слышу про выпускников троечников или вижу их у пивных ларьков лет в 27 выглядящих на 40. Это жизнь а вы находитесь в плену старых стереотипов. Если он с учителями не смог установить отношения и учился на тройки как он их будет дальше то устанавливать.
0 Ответить
Sergei Viktorov, показателен, Вы правы. Было бы неразумно спорить.
У меня примерно та же история (правда, я чуть помоложе буду): троечники и хулиганье всякое спивалось или в тюрьму село (у меня только 2 товарища село).
Здесь, правда, стоит разделять наши с Вашим поколения и поколения молодежи нынешние. Переломные 90-е - уже не б-м устаканившиеся 2000-е. И говорить про бизнес, а не про науку, например.
Ведь что получается: в советское время ученик успевающий уверенно двигался по карьерной лестнице: врач, учитель, инженер. Если ты учился хорошо и набирал нужные баллы, тебе было практически гарантирован рост - как карьерный, так и в зарплате. Успех и грамота на стенку.
В новое же время появились колоссальные возможности для тех, кто после школы подался в бизнес и коммерцию. Да и не только. Диплом перестал был доказательством твоей профпригодности (а попробуйте вы без диплома устроиться куда, кромке завода, в старое время-) Поэтому для Вас и получается, что тройки в школе - это своего рода приговор на всю жизнь. А сейчас на твои оценки мало, где смотрят. Молодежь оканчивает одни вузы, а работает своем в других областях. И часто преуспевает.
Да и число вчерашних троечников, купивших дипломы, а к ним звания и регалии, в сегодняшней России, тоже ведь немалое (на виду они все отличники, а на деле иначе).
Сегодня твои пятерки ценятся меньше, чем раньше. Как и другие качества: напористость, уверенность (ты можешь чего-то не знать, но наглый драйв тебя далеко заведет-), желание зарабатывать.
Подытожив коротко, я бы сказал, что стоит принимать во внимание: 1) область, где троечники преуспевают (бизнес, коммерция, отчасти политика) 2) страна (Россия или США, Украина или Сингапур) 3) время (80-е, 90-е или 2000).
Свой (Ваш) опыт хорош и показателен. Но только как частность, а не правило.
0 Ответить
Игорь Ткачев, В США я учился в магистратуре, это есть в моем фейсбуке как и в основном американские и ирландские друзья. Открою вам и миру страшную тайну - такие как Билл Гейтс недоучившиеся в универе это исключение, в основном путь к богатству сейчас лежит во многом через образование, получение MBA, CPA и других степеней в бизнес-образовании, юридического образования, желательно в Йеле,Гарварде и др Айви Лиг. Не верите мне почитайте Джона Гришема например, главного после Хейли автора Американского производственного романа.
0 Ответить
Sergei Viktorov, думаю, Вы знаете, как (часто и иногда) получают MBA, второе высшее и т.п. Какого качества и за какие деньги.
Был в свое время немало удивлен, когда начал работать с американцами (я ведь тоже из этих, из Ваших - языки, работа с Западом и все такое прочее-))), что у них все журналы пестрят предложения получить степень, второе и третье образование и т.д. Удаленно, корреспондентским способом, по телевизору... Главный "талант" - платежеспособность.
И пример США в свою (Вашу защиту) совсем неудачный: именно оттуда мы и узнали и переняли, что можно разбогатеть и преуспеть, не имея нужного образования, будучи балбесом и троечником. Возьмите уже сотни голливудских счастливчиков и кинодив: вот, где Эльдорадо тупарей, преуспевших на пять жизней вперед. Именно оттуда, у нас в 90-е и дальше все и покатилось по рыночной наклонной. В США "троечников" сколотивших себе состояния и преуспевших, просто достигших своих целей без нужного образования - в разы больше, чем в России.
Повторюсь (но это ведь, право, важно): возьмите науку - и там преуспевших троечников ровно 1,2 процента. Но возьмите тот самый бизнес - и вот вам карнавал троечников, наторговавших себе на особняк-) А что наша жизнь сегодня, если не рынок и базар, а?
И ежели Вы приводите свой опыт в качестве доказательства, я приведу скромно и коротко Вам свой: в последних классах школы у меня в четвертях стояли... двойки. Меня собирались оставить на второй год. Работаю я всю жизнь не по специальности. Сменил множество сфер и должностей (преуспев - не поверите, везде). Но именно настойчивость и некоторый ум троечника позволили мне кое-чего добиться и ни от кого на сегодняшний день не зависеть.
Я тот самый троечник. Хотя и исключение в некоторых смыслах.
0 Ответить
Игорь Ткачев, понятно у вас тоже личное как и у меня. Хотя сомневаюсь что в школе ставили двойки за четверть. Я думаю вы не совсем корректно сформулировали гипотезу - не троечники а скорее нонконформисты, бунтари. поскольку тройки в советской и постсоветстской школе ставили всем послушным а зачастую и четверки, чтобы иметь двойки и не усвоить сильно упрощенную программу средней школы на 3 нужно иметь умственные дефекты а я не думаю что они у вас например есть. Так что скорее бунтари и нонконформисты. и еще вы легко перевели тему об образовании на Западе, сразу видно что вы лично с ней не знакомы, так вот в Гарварде нам хвалились тем что выгнали в свое время оттуда младшего брата Кеннеди за провал на экзамене и впоследствии попытку обмана. В реально хорошие университеты там трудно попасть и деньги абсолютно не являются решающим фактором, верьте или нет но это так. и я сам видел на протяжении нескольких лет, как умные люди из низов, но с хорошим образованием делали карьеру и зарабатывали просто огромные деньги.
0 Ответить
Sergei Viktorov,
раз) советские школы были разные (когда мне в очередной раз пишут, что в советских детсаду, школе, армии было так-то и так-то ("как у меня"-), мне становится скучно: не представляете, но и они, довольно униформированные, отличались);
два) именно в четверти и именно двойки. Но Вы правы, скорее, за неуспеваемость (я много пропускал);
три)с образованием в Гарварде дей-но и т.п. заведения лично не знаком. Но как получали ту же МВА, удаленно, меня умиляло не раз. Также как некоторые знакомые, примерно тем же макаром, обучались в московских вузах. Никогда этого не понимал.
Но это все девицации на тему...
По существу, понимая и соглашаясь с Вами, что дей-но качественное образование может существенно помочь (впрочем, как и просто сделать и образованного дурака, что еще более вероятно) в достижении успеха, на благодатной почве бизнеса, коммерции и просто зарабатывания некоторых денег, т.н. троечники, посредством своей активности, наглости, меньшей совестливой скрупулезности часто заметно преуспевают.
Впрочем, об этом же примерно писал некогда мой любимый Артур Шопенгауэр в своем главном труде "Welt als Wille und Vorstellung". Воля - вот, что помогает достигать успеха. А даже не ум, и тем более не образованность отличника.
Благодарю за общение-)
0 Ответить
Игорь Ткачев, "людей, имеющих бОльшие способности добиваться успеха" иметь умную голову не значит добиться успеха, надо и еще суметь ее продать, а это пожалуй самое трудное. Так что у таких людей дело случая, нужен менеджер по продажам))
0 Ответить
Лидия Богданова, примерно (и это тоже) я и имел в виду.
Умной голове часто не нужен призрачный успех. Слава и большие деньги. В отличие от глупой головы, для которой это и есть успех (сегодня для многих самое важное в жизни), голова умная понимает, какие риски, опасности и проблемы с ними сопряжены.
И по тому, что Вы заметили, отличникам еще совесть часто мешает. Также как и унизительность свои мозги продавать. В отличие от разных троечников, у которых лоб железный.
Вообще, успех любит "успевающих". Шустрых. Проворных. Наглых. А вовсе не мозговитых.
0 Ответить
Очень распространенное заблуждение. У нас был большой класс, да еще сливали-разьединяли но мы до сих пор все на связи. ЗАкончил в 1985 как раз потом началась перестройка и было понятно кто стал Who Так вот из человек наверное 50 всех бывших одноклассников до 8 и в 8-10 фактически плюс 30 + 20, один троечник стал предпринимателем, но он был троечником т к заикался а в наше неполиткорректное время с эти особенно не церемонились. А отличники стали - врачом а затем миллионером в области фармацевтии, врачем-хирургом очень не бедным, высокопоставленным военным, директором предприятия, деканом престижного факультета, тоже кстати совсем не страдает от денежной нужды, вице-мэром города полумилионника, видным священнослужителем да и я сам хотя не богат, полмира обЪехал, знаю три языка, и так далее. А большинство троечников к нашим 50 годам лежат на кладбище или проводят дни в поисках чего нибудь выпить и закусить.
Так что не надо эти протухшие банальности нам транслировать, так как это просто не соответствует действительности. Я думаю это мнение возникло в эпоху "социально близких" "класса-гегемона" и "гнилой интеллигенции"
1 Ответить
Sergei Viktorov, я раньше, здесь, подробно уже отвечал, чем отличаются троечники и отличники Вашего поколения от сегодняшних. Сегодня просто больше возможностей для реализации именно троечников, чем их было в те же 80-е годы. Хотя это не отменяет того, что и отличники и хорошисты тоже преуспевают и показатели между первыми и вторыми не так разительны, как принято думать (я про это заметил в п.1).
У Вас скорее частный опыт. И, конечно, он показателен. Но только в своих частностях. "Так есть у меня", частный опыт, как я заметил - не лучший пример для "так есть и у всех". Да и год окончания - 1985 (тогда не было еще тех возможностей для реализации потенциала троечников: наглости, смелости, неотягощенности совестливостью...) Хотя, не исключаю, что Вы учились в особенной, специальной школе.
И сколько у Вас однако выдающихся, преуспевших знакомых (миллионеров, мэров, директоров...) "Врачом, а затем миллионером" - здесь явно недюжинный талант нужен для перехода такого Рубикона-)
Про "протухшие банальности" можно было бы Вам предметнее заметить, но такой внушительный список знакомых-миллионеров-директоров предприятий удерживает меня от такой наглости.
Благодарю за мнение.
0 Ответить
По имху, по моему эта статья "Лучший стих" автора. Отличникам, в коих и я числился, (две похвалухи с портретами Ленина-Сталина в начальной школе) Потом они меня давили за неуспехи в математике, дескать, теперь я всё должОн знать на пять.Мне не нравятся сами выражения "выучиться на инженера", на агронома, на врача зубного или кожника.Хорошо сформулировал проблему успешности разработчик пушек для самолётов, оружейник "от бога" Шипунов: "Надо заниматься тем, что у тебя лучше всего получается".
Т.н. "круглым отличникам" трудно определиться, "куда грести" - соблазнов немало. Мне нравится Ф. Жёлио-Кюри, как кадровик. Когда к нему приходил соикатель места в его лаборатории и спрашивал,"А что я буду здесь делать?", маэстро показывал ему на выходную дверь. Оценка: 5
0 Ответить
Сергей Дмитриев, лишь бы не лебединая песня...
-)
0 Ответить
Это кажущееся явление. Просто успех троечника более заметен, никто не ожидал, а он вдруг, бах, и стал крутым бизнесменом. Кстати, там, в бизнесе, знания особенно то и не нужны, главное - отсутствие совести. Из нашего класса хорошисты и отличники ожидаемо стали инженерами, а двоечники и троечники - рабочими. Хотя есть и исключения.
1 Ответить
Анатолий Григорьев, по большей части согласен. Есть там некоторый "wow!-перекос".
Ваше поколение, Анатолий (в школу ходили примерно в 60-70, не так ли?) - это поколение тех же советских рабочих и крестьян. Почетных и залуженных инженеров, учителей и врачей. Бизнесом (разным там "успехом") тогда еще не пахло. Успехом было грамоту получить и на доску почета попасть. Ваша история несколько иная.
А вот более поздние поколения в большей степени подтверждают не аксиому, но некоторое правило с исключениями, что и троечник может многого (большего) добиться, чем отличник. "Фарцовка", "коммерция", "спекуляция" в начале как раз 90-х стали бизнесом и коммерцией, с прицелом на успех. Это уже другая история.
0 Ответить
Все очень относительно. Богатые тоже плачут. Живу в селе, доктор наук, профессор. Публикуюсь - в том числе и здесь и тем счастлив. В университете был троечником.
Оценка статьи: 4
0 Ответить
Николай Аблесимов, доктора наук и профессора у нас (у вас) не ценятся. Прошла та пора, когда стремились в учителя, доктора, профессора... И в этом кстати, есть своя сермяжная логика (это необязательно плохо).
Да и (не про Вас сказано - лично не знаком) как писались у нас диссертации и защищались, примерно знаю. Была до недавних времен элита такая ученая, с иерархией и междусобойчиками, поросшая мхом и переписывающая чужие труды, получая за это звания и регалии.
Но с Вашим "деревенским" пониманием счастья я полностью согласен-)
0 Ответить
Отлично написано.
Вот только "виннеры" и "лузеры" выбираются по части внешних признаков.
А ведь главное - быть счастливым.
Кто-то суетится и пытается нахапать всего и побольше. Вроде бы "виннер" - но несчастлив, т.к. еще всего не нахапал, еще есть многое, что можно нахапать.
А кто-то... да тем же дворником работает, обслуживает несколько участков с помощью малой механизации, зарабатывает денег достаточно и на жизнь и на свои опыты в мастерской с той же малой механизацией - и счастлив.
Оценка статьи: 5
0 Ответить
Я думаю, дело здесь в следующем: каждый чел переживает в своей жизни периоды экстремумов. Период наибольшего проявления его способностей, творческой и физической энергии. У отличников, вундеркиндов экстремум способностей тяга к обучению наступает слишком рано. Когда чел ещё не созрел для практического приложения приобретаемых знаний. Физический экстремум и необходимый базовый жизненный опыт приходит позже. Когда интеллектуальный и творческий экстремумы -позади. Вундеркинд "перегорел" А преимущество троечников в том и состоит, что их экстремумы максимально сдвинуты друг с другом совпадают во времени. Это и позволяет им свои скромные способности реализовать с максимальным КПД.
0 Ответить
Сергей Сунгирский, а я полагаю, что отличные оценки в школе и успех, успешность в делах попросту не имеют прямой корреляции и редко взаимосвязаны.
Ведь что есть отличная оценка в школе? Хорошо выученный, заученный или списанный (как нередко бывало - сегодня "сгугленный") и вовремя, в нужном формате показанный, поданный наставнику материал. Плюс примерное поведение (хулиганам, как правило оценки снижали).
Что есть успех? Успех есть большАя целеустремленность + огромная настойчивость и работоспособность + некоторая удачливость + наименьшая совестливость (поменьше честности и порядочности и т.п.) + некоторые базисы в деле, которым вы занимаетесь + опытность (как в самом деле, так и житейский - но в меру, т.к. большой опыт будет вредить).
И уже по сему, просто не стоит связывать отличную успеваемость в школе с успехом в бизнесе.
(Троечники просто более наглые, хитрые, ловкие, мыслящие общепринятыми стандартами, изо всех сил стремящиеся заработать - достичь успеха - практики. Отличники же часто робкие теоретики).
И потом, отличник - совсем не обязательно умный человек (чаще образованный). Который по нашему разумению должен быть успешен (а успешным, по нашему разумению, он должен быть при деньгах, власти и славе).
ПС Спасибо за отзыв-)
0 Ответить