Я тоже сначала терялся, выискивая в лабиринтах памяти своей неблаговидные поступки и досадные промахи, терзался страхами и мутными сомнениями, вспоминая этот пугающий всех последнее время город… Потом призадумался: а что там такое ужасное?
Если разговор о Международном суде, так для того, чтобы он простым человеком заинтересовался, такого наворотить нужно, что ни в сказке сказать, ни пером описать. Чего его бояться-то? Тем более что здание, в котором заседают уважаемые представители ООН, очень привлекательное. Грех не прогуляться вокруг, ликуя душой, что не тобой там внутри занимаются.
Только вот, если захочешь сфотографироваться, надо быть особо осторожным. И не в запретах на съёмку тут дело, снимать-то как раз всё разрешено. Разговор пойдёт о велосипедистах.
Голландские велосипедисты — это ведь вовсе не их собратья по двухколёсной стае из других стран! Это совсем другие особи со своими понятиями, правилами поведения и внутренним чувством свободы. Они отвоевали себе велосипедные дорожки самыми первыми в Европе и очень кичатся этим обстоятельством. Только попробуй зазевавшийся пешеход неосмотрительно ступить и опрометчиво зашагать по их «святая святых», а тем более зазеваться, фотографируясь. Вмиг можно без предупреждения «огрести» подзатыльник или энергичный пинок.
И ничего не поделаешь, велосипедист будет прав по закону и по совести. Мостовые вокруг везде каменные, так что травмы они и сами получают в случае чего «будь здоров» несмотря на каски с наколенниками. Вот они превентивно и воюют с пешеходами. Не с автомобилистами же им воевать?
Автомобили здесь довольно непозволительная роскошь из-за очень высоких налогов. Так что остерегаться больше всего в Нидерландах надо велосипедистов, потому что почти всё население от мала до велика передвигается на двух колёсах.
Чтобы уцелеть, да и комфортнее себя чувствовать, лучше вообще влиться в их многочисленные ряды.
Тем более если тебе захотелось посетить один из многочисленных музеев, картинную галерею или парк, посмотреть городскую архитектуру и побродить вдоль многочисленных каналов.
Но это всё хорошо, если смог влиться в поток велосипедистов, а если, как у меня — «увели стального коня» в первый же месяц? Очень частое явление в Голландии, кстати, эмигрантов-то много…
Тоже не беда, между прочим. Во-первых, всегда можно найти и выкупить по дешевке свой же велосипед в субботу «на чёрном рынке», да и продолжать ездить осматривать окрестности.
А во-вторых, поскольку прекрасно развит городской транспорт, ничего же не мешает съездить в местный знаменитый парк Мадюродам и увидеть сразу все достопримечательности страны в одном месте. Здесь воссоздано всё, чем по праву гордятся голландцы, в масштабе ровно 1:25.
Абсолютно всё: дома, каналы, сады, аэропорт с взлетающими самолётами, железная дорога с движущимися поездами, дороги с автомобилями, даже деревья и кустарники здесь чётко выдержаны в едином масштабе. Увлекательно почувствовать себя в таком месте Гулливером!
Здесь особенно хорошо видна одна особенность голландской архитектуры: дома вдоль каналов стоят впритык друг к другу, на их фасадах хорошо видны годы постройки с разницей в три-четыре сотни лет, но они стоят в едином строю, одинаково опрятные и ухоженные, как и на самом деле. И воочию видно то, что только казалось при прогулках вдоль каналов: фасады зданий наклонены наружу, в сторону улицы.
И это намеренно сделано везде: земля, отвоёванная у моря, в Голландии дорогая, экономится издревле буквально на всём. Лестницы в домах — крайне узкие, крутые до невозможности, и мебель и крупные вещи в старых домах по-прежнему доставляют через широкие окна, используя верёвки и блоки, вмонтированные консольно в фасадные стены. Однажды видел, кстати, что так же отправляют в последний путь и жильцов таких домов.
Хотя смотришь на местное население — здоровый здесь живёт народ. Крепкий, закалённый в нежарком климате Северного моря. Даже появляется мысль о некоей такой «отмороженности», глядя, как и маленький ребёнок, и глубокий старик почти босиком на холодном ветру выбегают на просторы Схевенинген…
Теперь стоит рассказать немного о замечательной достопримечательности Гааги — побережье Схевенинген, по праву носящем звание «Северная Ривьера».
Это нескончаемая полоса великолепных песчаных пляжей, куда съезжаются отдыхающие со всей Европы. Здесь находится известейшая водолечебница «Куртхаус», гостиницы, рестораны, бары, кафешки и казино. Да и просто здесь прекраснейшая набережная для прогулок в любую погоду.
Северное море, оно только ведь название такое суровое имеет, а на самом деле оно из-за тёплого Северо-Атлантического течения никогда не остывает ниже +8 градусов. И при температуре воздуха 28 градусов летом вода 20−22 градуса вполне приемлема.
И что самое главное в преддверии Нового года: более 50 лет назад именно на Схевенинген появилась традиция новогодних купаний в Северном море 1 января. Сюда съезжаются с 1960 года люди со всей Европы, каждый раз по 20−30 тысяч человек. Это незабываемое зрелище надо видеть (а особенно, принимая участие!), когда громадная толпа, одетая только в купальники и оранжевые шапочки спонсора «Unox», с криками и визгом несётся и кидается в бурлящие волны! Представители «Unoх», помимо шапочек и флажков, выдают до купания каждому участнику маленькую баночку вазелина (чтобы не замёрз в воде), а после выхода на берег — банку горячего горохового супа собственного производства.
Последнее время сюда в это же время съезжается и большинство европейских натуристов, с огромным удовольствием купающихся голышом (правда, тоже в оранжевых шапочках). Народ не мешает и не раздражает друг друга. Одни заходят в море слева от смотровой галереи-пирса, вторые — справа. А в море потом всё сливается, одни только оранжевые шапочки над волнами скачут, как поплавки.
Не решил я ещё до конца, откуда в воду заходить буду в этот раз, а так бы давно уже смешался с пёстрой толпой на набережной. Жалко, конечно, что знаменитую голландскую селедку начинают продавать на Схевенинген только с мая. Но картошка знаменитая «фричьес» в красно-белых кулёчках, которой и в подмётки не годится еда из Макдоналдса, продаётся на набережной круглый год.
Так вот мой главный совет: остерегайтесь морских чаек и прочих бакланов, которые избаловались до невозможности и питаются исключительно этой картошкой, вырывая её из рук, а иногда даже изо рта зазевавшихся туристов и отдыхающих… Клюв-то у них — ого-го какой!
А больше нашему брату остерегаться в Гааге нечего.
Что еще почитать по теме?
Как голландцы относятся к своей истории и культуре?
Как живётся в Голландии? Часть 1: праздники, транспорт, жильё
Чем привлекает туристов Голландия? Очаровательные провинциальные городки на каналах. Часть 1
Володя! Мне очень понравилось!
Оценка статьи: 5
1 Ответить
Viktor Yefimenko, Витя, мне тоже вполне понравилось. = Если Россия - родина слонов, то Гаага, Голландия, Нидерланды - родина велосипедов = Меня заедает и прикалывает в одном флаконе, что там их до сих пор угоняют(вруЮтЬ). Интересно, скоКО ворюг сидятЬ в тюрьме и топчут зону по Етому делу?
Для голландцев (голодранцев) надо тоже высечь скрижали Д-Ф Кеннеди на видных местах о важности паритета(гармонии) промеж материальным и духовным началом.
0 Ответить
Понравилось про велики. В начале ноября и мне довелось побывать в Вашем родномгороде Вашингтоне. Он мне понравился по всем номинациям. Велосипедистов там тоже много, они придают некую домашность даже в новой, навороченной части города. Даю приложение. https://www.shkolazhizni.ru/authors/Lathos/posts/92130/ Оценка:5
0 Ответить
Но голландские велосипедисты, действительно не похожи на других. Чувство собственной правоты, помноженное на соответствующие законы и некоторую агрессивность дают взрывоопасную смесь! В Вашингтоне в этом отношении народ добрее, знаю что говорю - катался на велике и там и там...
1 Ответить
Владимир Голубков, ...Ачто Вам мешает кататься сейчас? Или "религия не позволяет"? А катались ли Вы на AUTOBIKE ? Агрессивности от голландцев не ожидал.
0 Ответить
Сергей Дмитриев, больше живот не позволяет, чем какая-нибудь из мировых религий. Да и времени нет к сожалению. На дачу как отвёз велосипед, так и пользуюсь только там. в городе не получается. Пользуюсь исключительно продукцией ХВЗ. Раньше был "Спутник", сейчас "Спорт". В Штатах был "Фри спирит", купил на Ярд сейле за пять долларов весь ржавый, разобрал, отшарил и катался. Уезжая подарил. А в Нидерландах оправдано такое поведение велосипедистов. Я же писал, каменные мостовые. Сильный травматизм велосипедистов, часты смертные случаи, поэтому их агрессия - своеобразная самооборона.
1 Ответить
Владимир Голубков, интересно и сожалительно.Надо "худеть по-японски" - есть такой простой "бандитский приёмчик". Я стал докой по выхаживанию б/у-великов.Даже "поставил на ход" велик жены "мэра" нашей магалы за 10 баксов. Это оч увлекательное хобби: подбираешь с дороги на вывоз какого-Нить "гадкого утёнка" и оказывается, что у него и колёса не сдуты и полный, исправный амортизон. Приводишь в подвижность суставы цепи, прилаживаешь подходящий пластиковый, чёрный тарный ящик в качестве багажника и Уперёд ! - он включается в расписание использования по очереди. Ездить на разных моделях тоже интересно,чувствуешь "полезные отличия". Удивляют меня угонщики великов. У нас у многих мобдомиков стоят под дождями 3-4 модели разных типо-размеров и никто их не тырит. Правда и ездЮт мало кто.
0 Ответить