• Мнения
  • |
  • Обсуждения
Александра Попова Дебютант

Правда ли, что все дороги ведут в Рим?

Великая Клеопатра не спешила навстречу своему Цезарю. За ней в длинном караване шествовали сорок ослиц, дающие молоко для того, чтобы поддерживать молодость и красоту царицы Египта. Роскошно одетые рабы и украшенные драгоценными камнями лошади несли поклажу, набитую золотом, серебром, восточными пряностями. И Рим рукоплескал этому великолепию!..

…Я прилетела в Рим на самолете, у меня не было сорока ослиц, но я чувствовала себя царицей, потому что я шла по следам великих и грозных императоров: Цезаря, Августа, Тиберия, Калигулы, Нерона. «А ведь Нерон поджег Рим!» — с ужасом думаю я и оглядываюсь по сторонам. Но нет. Рим прекрасен. Не осталось и следа от чудака Нерона, который пожертвовал городом ради искусства. Но и в этом есть поэтика Рима — пожертвовать великим городом мира именно ради искусства.

Уже давно и всем известно, что Италия — классическая страна туризма, невероятно популярная во всем мире. Древние прекрасные города, поражающие и завораживающие своей красотой, неповторимые памятники искусства, благоприятный климат, очень эмоциональные и в то же время доброжелательные люди и роскошная природа страны принесли ей незабвенную славу.
Увидеть своими глазами самые древние памятники искусства, ознакомиться с культурой и настоящей итальянской кухней является для многих лишь несбыточной мечтой… но ведь так приятно помечтать! А что, вдруг мечта когда-нибудь сбудется?

Для меня Италия являлась очень интересной своей историей и культурой страной, которую я всегда хотела посетить… и в этом году мне представилась такая возможность! До последнего момента не верилось, что я смогу увидеть своими глазами всё то, о чем так красочно и необычайно захватывающе было написано в журналах и путеводителях! «Все дороги ведут в Рим», — гласит древняя мудрость. И рано или поздно дороги путешественников по Европе приведут в Рим. Говорят, что в нем много призраков: в Колизее бродят души замученных рабов; около городской стены Муро Торто появляются захороненные здесь нарушители закона; престижные улицы посещают высокопоставленные «гости». Легенда гласит, что красавица Лоренца Феличини, жена графа Калиостро, публично обвинившая мужа в колдовстве на площади Испании, из-за чего его казнили, бродит здесь холодными вечерами. Но, несмотря на все легенды и предания, вечерами в Риме много туристов со всех стран мира. Именно вечером древний город оживает и приобретает современный вид с помощью горящих вывесок магазинов, уличных музыкантов и художников. Чтобы понять загадку этого древнего города, не хватит и жизни.

Существуют самые главные достопримечательности, которые являются «визитной карточкой» Рима, и которые обязательно стоит посетить, если вы приехали в этот прекрасный, загадочный и чарующий город.

Первое, что поразило меня, как только мы выбрались из аэропорта в город — это доброжелательность и экспрессивность итальянцев. По пути к нашему отелю, остановившись на светофоре, девушка на красном «Ниссан Микро» спросила у нашего водителя, как доехать до нужного ей места. Если наш русский водитель может проигнорировать или вовсе не открывать окно, то итальянец стал с улыбкой и жестами подробно объяснять, как проехать, не обращая внимания на гудки других водителей, да и на нас тоже.

По приезду в один из самых известных и посещаемых городов Италии — Рим, я не ощутила себя туристкой, приехавшей в совершенно чужую страну… Конечно, этот город кардинально отличается от нашей родной Москвы, но в Риме я не чувствовала себя чужой. По прошествии нескольких часов я запомнила названия улиц, где расположены главные достопримечательности и наш отель, а также ознакомилась с картой метро, которое оказалось совсем не сложным, а главное, очень удобным. В самом метро было чисто, но не так красиво как в московском. Но когда приехал поезд, стало понятно, что поезда и вагоны сильно отличаются от наших, например, обилием света и ярко-оранжевыми сидениями, которые поднимают настроение своим жизнерадостным цветом, кондиционером, с помощью которого в вагонах поддерживается прохладная и приятная температура, а также экранами, которые показывают названия остановок и красочные рекламы.

После нескольких дней создалось впечатление, что я живу в этом замечательном городе всю жизнь! Без особых трудностей я успела выучить несколько самых главных и часто употребляемых итальянских слов, а также разбираться в карте города, ездить на общественном транспорте и выбирать блюда из меню национальной кухни.

Естественно, первое, что нам предстояло посетить, это Колизей. Приехав туда вечером, когда он красиво подсвечивался, мы направились к нему поближе, чтобы сфотографироваться с гладиатором, который стоит около Колизея и предлагает сделать пару необычных и веселых снимков. Мы были очень удивлены, когда оказалось, что именно с этим бутафорским гладиатором фотографировалась моя мама 5 лет назад, когда была в Риме.

Конечно же, мы не могли покинуть Рим, не побывав в Ватикане. Приехали мы туда, когда было очень жарко и лучи палящего солнца, отражаясь, сверкали разноцветными искринками в фонтане на площади. Отстояв огромную очередь и пройдя мимо серьёзных стражей в очень веселых цветных костюмах, мы всё же попали в Ватикан. Зайдя внутрь, я ощутила себя малюсеньким человечком по сравнению с огромным сооружением. Мысленно я сравнила нашу церковь, маленькую, уютную и такую родную, и Ватикан, огромный, роскошный и величественный. В Ватикане покоится прах первого Римского папы, апостола Христа-Петра. Он был распят в Риме, и люди до сих пор верят в то, что, дотронувшись до скульптуры Петра, произойдет исцеление. Не верилось, что я буду в самом Ватикане, а также в подземелье храма, где находится гробница Святого Петра, о котором так много легенд. Сколько правды в этих легендах, знают лишь ватиканские архивы.

Пробыв в Риме всего три дня, но успев сфотографироваться с основными и самыми красивыми достопримечательностями для предстоящего по возвращению фотоотчета, мы отправились на вокзал, где купили билеты на поезд Евростар в Римини…

Для нас было очень удивительно, когда поезд опоздал на 20 минут… но, как оказалось, это совершенно привычно для итальянских граждан. В то же время общественный транспорт в Италии поражает своим комфортом и простотой в использовании. За всё время пребывания в Италии нам никогда не встречалась толпа народа, пытающаяся впихнуться и поместиться в один маленький автобус или троллейбус.

Ну вот мы и приехали в курортный городок Римини. Расположившись в отеле, нам не терпелось пойти на «разведку» в город. И как все жители и туристы Римини, мы арендовали велосипеды и поехали по городу. Наш путь лежал через два огромных и безумно красивых парка, в которых мы услышали знакомую, но в то же время не похожую на наш родной язык речь. В этих парках каждый день собирались толпы народу, разговаривавших между собой и хорошо проводивших время в тени великолепных крон деревьев. Прислушавшись к речи незнакомцев, мы поняли, что это украинцы, причем явно не туристы. Как и всем любопытным женщинам, нам с мамой стало просто необходимо узнать, кто эти люди и почему они каждый день сидят в парках без дела. И при первой же возможности, когда в одном из магазинов Римини нам попалась русскоговорящая женщина, мама спросила об украинцах, которые сидят в парке. Как оказалось, это женщины, которые приехали в Италию, чтобы зарабатывать деньги, работая сиделками у старичков. Дело в том, что в Италии очень много пожилых людей. Обосновано это тем, что средняя продолжительность жизни итальянцев — 88 лет.

Вообще, для нас, русских граждан, казалось бы, привыкших ко всему, стало просто невероятным и удивительным то, что в Римини почти не было пешеходов. Все люди ездили на велосипедах, и лишь единицы ходили пешком. Причем даже дедушки и бабушки, которым давно за семьдесят, ездят на велосипедах! Это настолько шокировало нас, что мы с мамой решили запечатлеть на камеру замечательных людей в преклонном возрасте на велосипедах, чтобы по приезду домой показать нашим бабушкам и дедушкам, как живут пожилые люди в Италии, как они радуются жизни и занимаются спортом, в отличие от наших пожилых людей, которые не хотят ездить за границу, боясь, что что-то не дай Бог произойдет.

Трогательное и внимательное отношение к пожилым людям приятно удивило нас. Их можно встретить в маленьких кофейнях на площадях, обсуждающих политические и другие новости, в кафе-караоке, где они заранее занимают места, чтобы вечером спеть песни своей молодости. Пожилые люди в Италии живут, наслаждаясь каждой минутой, которую предоставила им жизнь. На мой взгляд, когда есть возможность, надо посещать места, в которых ты никогда не был, и всегда мечтал побывать! И пусть тебе уже давно за семьдесят, но если здоровье позволяет, почему бы и нет? Почему бы не съездить в какую-нибудь страну, которую всегда мечтал посетить, а потом рассказать о своем путешествии другим бабушкам, которые изо дня в день обсуждают одно и то же, сидя у подъезда?

Ездить в другие страны и познавать культуру и искусство других народов — это не пустая трата времени и денег! Это полезное, необычайно интересное и увлекательное занятие! А главное, память о прекрасном путешествии надолго останется в наших сердцах… Ведь так приятно иногда вспоминать и рассказывать друзьям о своих приключениях и впечатлениях от поездки.

Статья опубликована в выпуске 7.12.2007
Обновлено 22.07.2020

Чтобы оставить комментарий зарегистрируйтесь или войдите на сайт

Войти через социальные сети:

• Приятная статья. И нестандартные впечатления.5

Оценка статьи: 5

• Аппиева дорога точно ведет в Рим. Как и из. И в Италии не было бы ни одной дороги, если бы не Бенито Муссолини. Он пересадил итальянца с лошака на авто и построил дороги, возвел много жилья. Да, фашист, но очень продуктивный хозяйственник, наладил транспорт. Принялся по-сталински выбивать природную лень и сачковитость из итальянцев. Если не раз в год, то раз в 2 года мы, как коты на сало, премся в Италию. Это - диагноз. Что я вам скажу, ребята: Рим - туристическая открытка Италии, ее ликбез. Есть в Италии еще итальянские места, где живут итальянцы. Что больше всего ненавидит римлянин - туристов! Не пройти не проехать, дороговизна! Рим по итальянски - помойка албанская, в районе Тиволи - бидонвили мусульманские. Италия умирает, э\энергию зарубежом покупает,экономика трещит, когда весь каррарский мрамор продадут, худо станет. Взялись древесину выращивать для Евросоюза - так деревце медленно растет, а страна бедует уже сегодня. Благо, что итальянцы пофигисты - лапши поел, на руину пописал и вот так с сиестой на обед худо-бедно день прожил. Прочитала я за Италию мою любимую взглядом туриста на 3 дня и погрустнела. Да там жить надо годами, чтобы понять какие дороги в Рим и почему успешные люди стараются убраться из Рима в провинцию. По Аппиевой дороге.
      Извините, Сашенька, не приняла статью всеми фибрами. Не оцениваю. Но Вашу влюбленность к прекрасной стране разделяю как никто. жаль Вы не доехали за 3 дня до умирающей на глазах Венеции, о которой мир палец об палец не ударил, чтобы спасти. На сраную Пизу денег дал Юнеско, а Венеция погружается в залив - моча концентрированная. очень все сложно с Италией. Еще до Евро мы все много работали, чтобы собрать денег на перенесение Давида с площади в музей Уфицци - собрали денюшек и перенесли Давидку. Но это было до Евро. А сейчас кто будет?

• Я была уже в Венеции...да,всё именно так,как вы говорите,я согласна.Но я не заметила этого горя и ужаса,которое присутствует в вашем комментарии,на лицах жителей этой самой Италии...мы были не только в Риме,но и во Флоренции,Пизе,Венеции,Сан-Марино,Милане,Римини...и везде люди выглядят счастливыми,они живут сегодняшним днём!И именно это поразило меня больше всего!

Оценка статьи: 5

• Прочитала статью,- и удивилась,-это мягко сказано. Да,действительно,почему же наши старики в 70 лет не ездят по миру туристами,а сажают картошку на огородах. Неужели им жалко 1-2 тысячи евро,чтоб посмотреть Италию? Почему не ходят вечерами в рестораны,даже если позволяет здоровье?Почему не поют караоке? Ведь в 70 лет уже можно путешествовать вовсю.Денег в брежневские времена скрпили,в ельцинские добавили.Да и Путин увеличил пенсию на 150 рублей.Все-таки не понимают наши пенсионеры,что можно жить намного интересней...

• Марат Шаймарданов Марат Шаймарданов Дебютант 31 марта 2008 в 08:16 отредактирован 20 мая 2018 в 19:03 Сообщить модератору

Наши пенсионеры с огромно радостью отправились бы за границу даже ближнюю,лишь бы хоть на денечек,а еще лучше на полгода.Но уровень их жизни оставлет желать лучшего,по моему это очень хорошо видно,и я удивляюсь почему это нужно обЪяснять.Нет средств на заграницу и ничего не тут не попишешь.Новые надбавки с трудом покрывают ифнляцию,и поэтому пенсии увеличивается совсем ненамного,сбережения набираются лишь у единиц.