• Мнения
  • |
  • Обсуждения
Игорь Ткачев Грандмастер

Как живется на/в Украине?

То, что двое близких людей поехали в одно и то же время в одно и то же место с одной и той же целью, вовсе не означает, что оба увидят одно и то же и будут иметь на этот счет схожее мнение…

Киев, Крещатик Фото: И. Ткачев, личный архив

На майские я выехал сначала на Минск, где можно было чуть больше двух часов побродить по окрестностям. Там прошелся по улице Бобруйской, прогулялся по Михайловскому скверу, наслаждаясь тишиной и спокойствием и без того неторопливого Минска, а в этот вечерний час все еще больше замедлилось, замерло до рассвета, отчего на душе становилось спокойно и хорошо.

На вокзале я поужинал приготовленными дома рисом и котлетами, запил все несладким вокзальным кофе, понаблюдал за местной публикой.

Вот два пьянчужки, по-белорусски опрятные и неагрессивные, но видно, что чинные алкашики местного бомжеватого societe, ведут почти философскую беседу, аккуратно спорят на тему «Америка — зло или благо».

Вот местная молодежь — если и не золотая, то посеребренная: штаники подвернуты, бородки отпущены, в руках айфоны и шопперы, бегут на близлежащий фуд-корт узнать последний хайп. Смешная публика.

А вот пубертирующие подростки подначивают девочку-ровесницу, провоцируя ее, почти как в любой школе: он дергает ее за косичку, она бежит, догоняет, чтобы отвесить увесистого пенделя или дать хорошей оплеухи недорослым мачо, тем самым определиться, кто самый ловкий — кто же ей нравится больше, дабы потом потренироваться для продолжения рода. В итоге все довольны, природа удовлетворена.

Ботанический сад в Киеве
Ботанический сад в Киеве
Фото: Игорь Ткачев, личный архив

В двадцать два с копейками я сажусь на Киев, ночь почти сплю или совсем не сплю под убаюкивающий и в то же время не дающий уснуть вечный стук колес. В вагоне все, как всегда, как в детстве, только туалет шикарный: большой, пространный и вакуумный.

Вот ведь маршрутками или машинами путешествовать тоже в кайф, но не так, как поездами. Поездка на поезде — это что-то особенное, потайное и нутряное из самого детства. Даже если душно, даже если скученно, даже если грязно. Но поезда как-то сближают и навевают. Навевают что-то из теплого прошлого и светлого будущего.

Рано утром за окном, сквозь дымку тумана и в лучах проглядывающего солнца, разливается типичный украинский пейзаж: широкие поля, высокие мосты, просторные реки. Интересно, но пока ты едешь по Белоруссии, ты наблюдаешь одну и ту же знакомую картину «славянская Швейцария»: компактные, ухоженные поля, узенькие речушки, леса, похожие на рощицы, и ухоженные старомодные миниатюрные станции и полустаночки.

Но как только ты пересекаешь белорусско-украинскую границу, все ощутимо меняется: «широчеет», «большеет» и в душе рождает ликование своим размером и объемом. Раскинутые поля, нередко заросшие бурьяном, широкие реки, на берегах которых свисают чащи и гущи, не знавшие «стрижки» и прополки, густые леса, где обязательно обитает какая своя бабка-ёжка.

Ботанический сад в Киеве
Ботанический сад в Киеве
Фото: Игорь Ткачев, личный архив

Прибытие в Киев, недолгая проверка документов — и я на свободе и на Родине детства. А вот и мама моя, короткий завтрак на том же месте, и вот мы уже по солнцу и с весенним гомоном людским и птичьим пересвистом неторопливо едем по залитым майским солнцем киевским улицам.

В это воскресное утро мы решаем прогуляться по ботаническому саду, а потом двигать дальше на запад. В саду чувствуется сладкий запах распускающейся сирени, пьянящий аромат черемухи, каштаны повыкидывали свои свечи. Мы направляемся в зимний сад. Нас встречают бонсаи в обширной комнате, оформленной в японском стиле. Потом направляемся в тропический павильон. Банановая трава, лимоны, кактусы, орхидеи…

Особенно поражает гигантского размера пальма, высотой с 8−9-этажный дом — без преувеличения, которую не сразу удается и заметить, так она возвышается над всем, что ее как бы и нет на грешной земле.

Бонсаи в ботаническом саду
Бонсаи в ботаническом саду
Фото: Игорь Ткачев, личный архив

Мы рассматриваем африканские маски, статуэтки с Черного континента, наблюдаем за гигантскими черепахами, кайманами и игуанами, которых мне больше жаль, чем нет, притомляемся и решаем пойти перекусить.

Прогулявшись по бульвару Леси Украинки и действительно отдохнув от суеты на почти безлюдных улицах воскресного Киева, мы упираемся в Бессарабский рынок, где «есть все, все очень вкусное, но все очень дорогое», как говорят знатоки. Но сперва решаем перекусить в «Пузатой хате», что находится ровно справа от Бессарабского рынка.

«Пузата хата» — это сеть ресторанов быстрого питания украинской кухни. Все оформлено в рустикальном украинском стиле: плетень, рушнички, деревянные столы, и, без малейшего преувеличения, очень-очень вкусная «ижа».

Африканские маски
Африканские маски
Фото: Depositphotos

Украина может быть бедной, неопрятной, с плохими дорогами и вечной коррупцией, но украинская кухня, кажется, компенсирует все: красный борщ с пампушками и чесноком, картофельное пюре, которое можно есть само по себе — такая там смачная бульба. Вареники, драники, картопляники… Котлеты по-киевски, сырники по-украински, блинчики с вишнями…

С голодухи мы набрали два полных подноса. Я взял уху, картофельное пюре с отбивной, салат с грибами шиитаке, кунжутом и фасолью. Маман — овощной суп, запеченного лосося, салат из свежей капусты. И, конечно, компот. Все было очень вкусно, очень щедро и относительно недорого. За двоих я заплатил 320 гривен, или примерно 12 долларов (!).

После обильного обеда мы с трудом выползли на Бессарабский рынок, уже почти не соблазняясь всеми теми крабами и колбасами, которыми нас искушали там. Там я хотел одного: в детской памяти, наряду с разными радостями, у меня засела «далекая» запеченная буженина, которой меня в свое время потчевала бабушка из украинской кулинарии. Мягкая и волокнистая, печеная и нежная, с острым хреном или не менее острой горчицей… Мне хотелось вспомнить его, детство, и ее, «детскую», буженину. Мы нашли ее, и я радовался, как ребенок, обжираясь, как взрослый.

Африканская кукла
Африканская кукла
Фото: Игорь Ткачев, личный архив

На Крещатике мы посидели на солнцепеке, поели киевского мороженого, поговорили о том о сем и, когда нежаркое майское солнце стало торопливо клониться к закату, спустились в метро, доехали до автовокзала, где уже на полупустом автобусе выдвинулись в западном направлении.

Примерно четыре часа спустя мы были на месте, в самый разгар майского ливня, безжалостно наполнявшего выбоины и ухабы не по-весеннему холодной водой.

Дома затопили котел, нагрели вчерашнего борща и под балачки и воспоминания сели за нехитрую трапезу.

Следующие два дня лило, как из ведра, и я, сделав пару вылазок в «негоду» и вымокнув до нитки, большей частью сидел дома. На третий день я уже с радостью отправился в обратный путь, увозя с собой, к моему большому сожалению, не самые лучшие впечатления, которые я напрасно искал развеять и опровергнуть чем-нибудь положительным на своем пути.

Игуана, греющаяся под лампой
Игуана, греющаяся под лампой
Фото: Игорь Ткачев, личный архив

Как бы крепко я не любил свою Родину и каким бы патриотом ни был, вынужден признать, что уже в который раз я не вижу признаков лучшей жизни, которую там обещали политики всех мастей — как до Майдана, так и после. Честно сказать, зная украинский взбалмошный характер, я в нее и не верил раньше.

Я бы сказал, что неплохо осимволизировал состояние дел за последние годы в Украине билборд на выезде из города. На большом драном и избитом непогодой плакате было когда-то написано: «Головне — не втратiти краiну» («Главное — не потерять страну»), где заглавные буквы давно поотваливались, а остальные поблекли и стерлись, и впечатление от громкого слогана складывалось самое жалкое.

Медицинская реформа, где все услуги стали неподъемно платными, а медики — дельцами от медицины, нищенские пенсии (моим старикам, правда, пенсии подняли, и теперь вдвоем они получают в эквиваленте «целых» 230 долл.), хаос во власти, беспредел на местах и наивная, почти святая убежденность украинцев в том, что в их бедах виновата Россия, а не они сами и та разруха, что у них в головах, и что скоро станет лучше, обязательно станет.

Лозунг «Украина — это Европа» при таких дорогах, нищете и коррупции выглядит злой шуткой. (Лукашенковская, «диктаторская» Белоруссия с ее порядком и застойной стабильностью, ровными дорогами и работающими предприятиями, выглядит в тысячу раз более европейской, чем Украина.)

Киев, Крещатик
Киев, Крещатик
Фото: Игорь Ткачев, личный архив

…Я возвращался через Сарны (районный центр в 80 км от белорусской границы) и дальше вверх, как это делал уже раз двадцать, и уже без привычного умиления от грубоватой простоты и «настоящести» снова неприятно удивлялся украинской неопрятности во всем, начиная от загаженного туалета на вокзале, стай одичавших собак, скалящих на меня клыки, и заканчивая толпами бедно одетых, неопрятных пенсионеров, везущих в Беларусь дешевый украинский ширпотреб, чтобы заработать какую жалкую прибавку к своей нищей пенсии.

Мне было грустно. Грустно и жалко. Жалко всех этих людей, готовых вновь и вновь обманываться любому проходимцу во власти, пообещавшему лучшее будущее этой страны с убитыми дорогами, заросшими бурьяном полями и заброшенными предприятиями. С толпами нищих пенсионеров, гастарбайтерами по всему миру, откровенно спивающимися мужчинами и женщинами.

Пройдет еще немало времени, прежде чем украинцы протрезвеют и начнут смотреть честно на свое прошлое и в свое будущее. Если это время вообще когда-либо придет…

Статья опубликована в выпуске 24.05.2019
Обновлено 22.07.2020

Комментарии (48):

Чтобы оставить комментарий зарегистрируйтесь или войдите на сайт

Войти через социальные сети:

  • И опять "записки постороннего"... Бяда и грусть...

  • А мне нравятся такие зарисовки-отчёты о поездках, они создают эффект присутствия и не напрягают назиданиями. Всё совпадает с представленими от СМИ. Оценка:5

  • Люба Розова Читатель 24 мая 2019 в 07:35 отредактирован 24 мая 2019 в 08:14 Сообщить модератору

    Спасибо, интересно и познавательно. Познавательно о киевском ботаническом саде. Хотелось бы увидеть больше фото не только от туда. С вашего разрешения завтра опубликую на нашем сайте "Неспешный разговор" в МирТесен.

  • Всё так.
    Впечатлений было бы больше от посещения Кобеляк, Кривого Рога, Великого Бурлука.
    Вот где "Надежда умирает последней, поэтому она - сирота".

    Оценка статьи: 5

  • Валерий Сатокин Валерий Сатокин Мастер 24 мая 2019 в 10:37 отредактирован 24 мая 2019 в 10:39 Сообщить модератору

    Отдельно надобно сказать про Киевский жд вокзал-бомжатник. Днем еще куда ни шло, а вот поздним вечером, и ночью, и ранним утром... Они везде: на лавках, возле лавок, под лавками. Даже в платном зале ожидания нормальному пассажиру приткнуться сложно. Ведь не захотите вы размещаться рядом с вонючими, замызгаными телами, порой и с открытыми гнойными ранами.
    В полуночное время суток от вокзала отходить опасно для жизни, хотя невдалеке круглосуточный супермаркет. Но вокруг беспретанно шатаются полупьяные представители этой братии. И мусор, мусор, мусор... Подымаешься на третий этаж в рядом расположенную пиццерию, в ней все прелестно, а вот опускаешь очи долу - настаоящая свалка, отгороженная от дороги высоким забором. И так везде, в том числе и на пути к ближайшему автовокзалу.
    Так что на слова известной песни: "Як тэбэ не любыты, Киев мий", теперь один ответ: а вот так!

    Оценка статьи: 5

    • Игорь Ткачев Игорь Ткачев Грандмастер 25 мая 2019 в 11:03 отредактирован 25 мая 2019 в 11:06 Сообщить модератору

      Валерий Сатокин, да, на Киевском вокзале бомжей немало.
      Также как и пьянчуг и просто разного рода неопрятных, подозрительного вида персонажей.

      Но особенно это присутствие ощущается не в крупных городах, вроде Киева, а в городах небольших.
      В Украине, примерно, как в РФ, большая разница между городом и деревней. В городках, куда я заезжал (Сарны, Коростень и т.д.) этот провал во времени особенно заметен. Ощущение, что возвращаешься в перестроечные времена с элементами социализма-реализма.

      Провинциальная Украина, к моему превеликому сожалению, движется не в Европу со всеми ее цивилизационными атрибутами, а болтается где-то в "пост-совке". И толку там еще долго не будет.

      ПС Хотите прочувствовать дух города, страны? Сходите в местный туалет.
      В Украине провинциальные туалеты - это что-то. + развелось множество собак, которые сбиваются в стаи.
      Это тоже "колорит" Неньки.

  • Татьяна Мальцева Читатель 24 мая 2019 в 16:12 отредактирован 24 мая 2019 в 16:14 Сообщить модератору

    Игорь,спасибо за статью,которая (как всегда)интересна

  • Как автор не нашёл бомжей в ботанике? А то весь Киев получился сплошным бомжатником. Грязная и неприятная зарисовка. Точно почерпнута из СМИ, а не прожита лично.

    • Михаил Драйшпиц, а где Вы у автора в статьи нашли что-то про бомжей? Это я, регулярно прибывая в Киев, неоднократно лично сталкивался с описанными мною ситуациями. Иной раз и хуже. Сами работники сервис-центра не рекомендовали ночью ходить в супермаркет именно из-за обилия бомжкриминального элемента. И да, если на метров 200 заглянуть за центральные проспекты и улицы Киева, то и обнаружится сплошной бомжатник. Активизировалась эта проблема после известных событий 2014 года. Так что СМИ здесь непричем.

      Оценка статьи: 5

    • Михаил Драйшпиц, про бомжей, как указал ниже Валерий, я, кажется, не писал.
      Но растрепанного, бомжеватого вида люда предостаточно везде, где я езжу по/в Украине. На контрасте - по приезду из Белоруссии, или Европы, это заметно особенно.
      К моему великому сожалению, так как Украина и украинцы мне далеко не безразличны.

      Но здесь, думается, дело уже в национальном характере украинцев. Аккуратными европейцами они вряд ли когда-то станут.

  • И в Париже И.Т. было грустненько...

    Оценка статьи: 3

    • Игорь Ткачев Игорь Ткачев Грандмастер 26 мая 2019 в 11:27 отредактирован 26 мая 2019 в 11:28 Сообщить модератору

      Наталия Нечухаева, Париж мне очень понравился. В отличие от своих соотечественников, я мало обращал внимание на иммигрантов и запах урины кое-где.

      Наталия, Украину я очень люблю. Отсюда и "грустненько", а не "веселенько", как это бывает у тех, кто равнодушен к своему бывшему "младшему брату".
      Любовью считаю не только высокие дифирамбы, а как у Карамзина, да и всех русских классиков, а максимально честное, объективное отношение, когда не закрываешь глаза на минусы. В Украине их, к моему великому сожалению, очень много.

      ПС Вот сейчас смотрю видео одного своего знакомого, который работает в США программистом (состоятельный, по нашим меркам, человек). Так вот, по-Вашему, от него сплошная чернуха. "Грустненько" - как вы сказали бы.
      Но вот особенность в том, что чем менее опытен и умом проще человек, тем больше у него восторгов. И, напротив, чем больше опыта и умения трезво анализировать и сравнивать, тем более "грустненько" получается.

  • Виктор Русаков Читатель 3 июля 2019 в 09:24 отредактирован 5 июля 2019 в 02:06 Сообщить модератору

    P.S.

    СССР возрождать не надо! Исторически, советская государственность показала свою беспомощность перед партийным объединением родоплеменных семей - евреев, вокруг жидовского "политбюро".

    Необходима новая модель государственности - диалектическая прогрессивного развития, защищённая энергоинформационной СФЕРОЙ ЗАЩИТЫ БЫТИЯ СОЗНАНИЯ пространство-образующего большинства населения всей Евразии, Планетарной, многоуровневой моделью государственности, на основе власти государство-образующего 85-ти процентного большинства населения РА/РУСов и РУСок, а не 15-ти процентного меньшинства родоплеменных семей АР/АРА!

    И, при условии, ликвидации всех партийных систем разного политического толка, на основе НОВОЙ Конституционной общественно-политической Избирательной системы на принципах мажоритарно-представительской формулы выдвижения кандидатов всех уровней власти из представителей общественно-социально-производственных структур, и, с запретом всех религиозных конфессий и их сект на деятельность, с определением статуса музейно-архитектурно-исторических заведений.

    Жидовский интернационализм мы уже проходили, априори создания этой организации мозгами сионистов! Интернационализм ничем не отличается от современного еврейского глобализма! Пора это усвоить...

    Если мы желаем ДОБРА своему ОТЕЧЕСТВУ Русов в ближайшем Тысячелетии!

    В.А.

    ...

    Сознание определяет бытие!

  • Имя неизвестно Читатель 3 июля 2019 в 11:53 отредактирован 3 июля 2019 в 12:11 Сообщить модератору

    Украина распадется. Россия придёт порядок наведет.

    • Нхрен-нахрен. Не придет Россия. Сами-сами-сами.

      • Никита Рязанский Никита Рязанский Читатель 3 июля 2019 в 16:06 отредактирован 16 августа 2019 в 19:24 Сообщить модератору

        Игорь Вадимов, зарекалась баба, пока не родила))
        Игорь, вы же любите тусить "на сети", вы любите собирать факты, а потом гордиться ими как своими. Тогда вспомните, все эти гордые и независимые народы, когда им засовывают горящую головешку в одно место, бегут к России и клянутся в любви. А когда их задница остывает, говорят, что их оккупировали.
        У нас в России масштаб другой, мы будем помогать кто попросит. В России парадигма немелочная.

        • Игорь Ткачев Игорь Ткачев Грандмастер 3 июля 2019 в 18:59 отредактирован 3 июля 2019 в 19:00 Сообщить модератору

          Никита Рязанский, бегут не народы к народам. А элиты к элитам. (Народы, кстати, в своем большинстве никуда и не убегали друг от друга).
          И еще стоит принимать во внимание украинские наивность и упрямство. Эта "жена" в "бывшему мужу" в ближайшее время точно вряд ли вернется. Ну а потом - все возможно.
          Причем "бывший муж", как у него принято, сделает гордую запись в своем дневнике "Моя История": "Приползла на коленях, целовала ноги. Я великодушно ее принял назад".

          И еще, "немелочным" красиво быть за чужой счет. За счет своих холопов, оплачивающих и Мост, и Крым.

          • Никита Рязанский Никита Рязанский Читатель 4 июля 2019 в 02:43 отредактирован 16 августа 2019 в 19:24 Сообщить модератору

            Игорь Ткачев, ну вы сейчас просто меняете формулировку. Говорите о том, как вы это видите, но факт остаётся фактом - мы великодушно принимаем всех. У нас страна такая, масштаб такой. Даже территориально.
            Это в Европе, как шары в карманах брюк можно перекатывать, на трамвае пару тройку государств можно объехать, а в России для каждой вонючки место найдётся.
            А что касается формулировок, то я говорю о себе. А вы, Игорь, о ком можете сказать, чтобы вам можно было доверять? О Таджикистане, о Белоруссии, о ком?

            • Никита Рязанский, "для каждой вонючки место найдется"... эк вы как, "великодушно".

              На мой взгляд, нынешняя Россия с ее народонаселением великодушна, скорее территориально. А вот ментально и толерантно принимать не готова. Вернее, некоторая ее немалая часть, довольно ксенофобски настроенных россиян. Это видно и из вашего, ксенофобского выше комментария.
              Причем, не только по отношению к таджикам и киргизам, которые метут ваши улицы, но и к собственным "понаехавшим" - снобизма у столичных по отношению к "деревне" занадто буде.

              ПС Когда я ехал из Москвы до Уфы, и обратно, то в Уфе мне очень понравилось. Душевно, гостеприимно, чисто и спокойно. Но там другие россияне, так сказать.
              А вот ближе к Москве, к великому сожалению, наглости и заносчивости не заметить было нельзя.
              Ее же я наблюдал пару лет тому, у нас в Западной Беларуси, на фестивале байкеров. Большая часть байкеров была из Калининграда, Москвы и Питера. И вели они себя, - я еще тогда отметил, - как варвары в Риме. Шумно, нагло, с матом.
              Хотя, это, скорее, такая категория людей - байкеры, - а не россиян.

              • Комментарий удален
                • Игорь Ткачев Игорь Ткачев Грандмастер 5 июля 2019 в 15:39 отредактирован 5 июля 2019 в 15:40 Сообщить модератору

                  Никита Рязанский, замечательно, коли так, хотя бы в половину, как вы изложили.
                  Я не знаю самолично, в России не жимши, а только проездом будучи.
                  Заочно, мне Питер люб. Кажется, там культуры поболе будет. А телевизор ваш поглядишь, так жутко становится. Что за люди такие там живут, могут...

                  • Никита Рязанский Никита Рязанский Читатель 6 июля 2019 в 14:50 отредактирован 16 августа 2019 в 19:23 Сообщить модератору

                    Игорь Ткачев, да бросьте вы вздыхать так. Уж вам-то, с аналитическим умом-то) от чего может быть в телевизоре жутко. Телевизор, как интернет, всякий тьюб, соц.сети, да любое медиа - это лишь источник информации. Это курицам может быть жутко, а для анализа сгодится любая информация. В какой бы она форме не подавалась.
                    А потом, ну чем наше телевидение отличается от вашего или любого другого в любой другой стране? Да ничем. Один из способов формировать мнение и немного развлекать вполне конкретную аудиторию. Если жутко - нажмите выкл. Зачем пытать себя? Если конечно вам это нравится...

                    • Никита Рязанский, вкл. на телевизоре я давно нажал.
                      А вот вкл. в головах, как многих россиян, так и некоторых украинцев (и белорусов) не нажмешь.

                      • Никита Рязанский Никита Рязанский Читатель 8 июля 2019 в 04:25 отредактирован 16 августа 2019 в 19:22 Сообщить модератору

                        Игорь Ткачев, вообще я предлагал нажать выкл))
                        Видимо это главная проблема всех профессиональных страдальцев за тех, кому до них и дела нет.
                        Если у вас всё чище, свободнее, организованнее, тогда попробуйте, как раз, на своей личной жизни нажать вкл. Оставьте чужие головы им самим. Это какая-то советская болезнь, всё время переживать за Гондурас, за независимость чернокожего населения планеты, за мир во всём мире.
                        О какой тут личной и интеллектуальной свободе можно говорить, когда всё ещё жив в душе принцип совка - никакой личной жизни, всё на благо человечества. Душевная пустота, отсутствие своих интересов, мелочность желаний - одно лишь стремление к светлому будущему для всех народов.
                        Игорь, вы наверное ещё под кроватью горн с барабаном храните - а вдруг "наши придут"))

                        • Игорь Ткачев Игорь Ткачев Грандмастер 8 июля 2019 в 16:07 отредактирован 8 июля 2019 в 16:07 Сообщить модератору

                          Никита Рязанский, "выкл". и я имел в виду-) Думаю, можно было бы догадаться, что это описка и не развивать столь эмоциональный монолог, тем более с такими ошибочными конклюзиями-)

                          Про благо человечества давно думать забыл ("жаль только бездомных собак" и немногих неиспорченных, в искушение глупости введенных-).
                          До недалеких, упорствующих упрямцев мне давно дела нет - большинство из них безнадежны, их могила исправит.

                          • Никита Рязанский Никита Рязанский Читатель 8 июля 2019 в 22:00 отредактирован 16 августа 2019 в 19:22 Сообщить модератору

                            Игорь Ткачев, не сочтите за навязчивость, но мне бы хотелось поделиться с вами своими рассуждениями. Можно сказать, своим анализом. Анализом очень маленькой конкретной ситуации, без претензий на глобальность)
                            Если взять, как исходные данные, что вы человек вдумчивый, то я очень сомневаюсь в вашей описке "вкл-выкл". Это не ваш уровень. Тут на лицо явная оговорка. Причём, как любят говорить деревенские аналитики, оговорка по Фрейду)
                            Кстати, не так уж они, эти аналитики и сам Зигмунд, и неправы. Когда вы чуть теряете концентрацию (сознательность действий), мозг берёт контроль в свои руки. В этом случае вы становитесь ужасно правдивыми - не с точки зрения какой-либо морали - вы становитесь самим собой. И пишете "вкл"))
                            Следующим пунктом идёт почти сакральная ваша фраза: "в искушение глупости введенных"
                            Игорь, это научно доказанный факт, я вам уже не раз приводил разные доводы - искусить глупостью невозможно. Глупость - это наше естественное состояние от самого рождения. Всё что мы можем в этой жизни, с помощью образования ли, сознательного подхода к своим мыслям и действиям ли, да ещё пару тройку таких вот ли, так просто смягчить её активное участие в нашей.
                            Ну и в конце, небольшая аналогия. Ваша фраза: "их могила исправит" имеет тот же характер, что: "как таких земля носит". Что в свою очередь ещё раз подтверждает, что у вас очень активно состояние "ВКЛ". Эмоционально активно)
                            Будет очень интересно ваше мнение. Хотелось получить не пространные рассуждения с уходом на другую тему, а именно анализ моего анализа)

                            • Никита Рязанский,

                              1) я дей-но имел в виду "вЫкл"-), хотя бы потому что телевизор у меня последние 2 года стоит мертвым интерьером, и даже не подключен к антенне. И выключать его у других, "уважаемых россиян, украинцев и белорусов", хотя бы иногда, было бы для меня большим счастьем, т.к. есть надежда на какое-то не-тв мышление.
                              Оговорка это или описка - не вижу большой разницы. Да и к якобы сказанному Фрейдом не стоит относиться безальтернативно. Часто бывает, стоишь скрестив руки и тебя принимают за скептика, а у тебя просто болит живот;

                              2) Согласен, что "мозг берет в свои руки". Я бы сказал, не мозг, а больше наши инстинкты и прежние опыты, вшитые в тот мозг. Но даже к этой, ныне популярной теме, про все решающий за нас мозг, самостоятельно и автономно, я бы не относился как к истине. На то мы и "вдумчивые" люди, чтобы именно контролировать и подчинять наши рассуждения и поступки логике и анализу. Иначе мы ничуть не лучше убийц, проституток или алкоголиков (которые сидят в каждом из нас), который этот контроль, в свое время, частично или полностью утратили.

                              3) Глупость глупости рознь. Есть разные уровни. Умный, думающий человек, потому и умный, что контролирует и решает, анализирует и выбирает, а не плывет по воле обстоятельств - все решающего за него мозга и инстинктов.
                              И отличие умного человека в том, в том числе, что он осознает, признает чужую и свою глупость, и умеет ей управлять. Хотя бы иногда.
                              Поэтому, снова соглашусь: да, (все), что мы можем - смягчить. Минимизировать, уменьшить, на время выключить.

                              4) Снова, да. Есть состоянии эмоционального "вкл." (мозг то и дело нажимает на эту кнопку). Но логически, аналитически и рассудительно, я то и дело упрямо жму на "выкл". Просто ради своего спокойствия, т.к. та самая глупость, о который вы заметили, как нашем перманентном, нормальном состоянии - особенно глупость людей которые меня окружают и на меня так или иначе влияют, создает мне проблемы, которые я, своим усилием, для себя минимизирую.
                              Так что я такой же глупец, просто иного уровня-)

                              Признаюсь, мне нравится свое "состоянии глупости", когда я выключаю контролирующие, аналитические и логические фильтры, которые были у меня включены большую часть жизни, и реагирую, как женщина. А ля "не знаю почему, но он мне просто нравится". Женщины обычно не занимаются свойственным мужскому уму анализом своих чувств. Они просто отдаются своему, для них непонятному чувству, и это крайне приятно.
                              Эмоции, чувства и ощущения, дурашеские поступки и такие же слова. Появляется ощущения легкости бытия, счастливости и свободы.
                              Но также я и за то, чтобы потом включать голову. Иначе чувства и эмоции приведут тебя к гибели.
                              Хотя гибель эта может быть сладкой.

                              • Никита Рязанский Никита Рязанский Читатель 9 июля 2019 в 15:12 отредактирован 16 августа 2019 в 19:22 Сообщить модератору

                                Игорь Ткачев, вас послушать, так создаётся впечатление, что вы пытаетесь в одиночку покачаться на качельках. Быстренько перебегая то туда, то сюда, никогда не оставаясь на месте:
                                - не стоит относиться безальтернативно;
                                - я бы не относился как к истине;
                                - глупость глупости рознь.

                                Какой-то вы прозрачный, бестелесный что ли. Для Будды это может было бы и ничего, но он просветлённый, а не прозрачный. С ним всё понятно, а вот с вами никогда. Доверием не за что зацепиться. К тому же вы, чтобы удержаться на качелях, ещё и врёте, вздыхая при этом, что ложь повсюду.
                                Ведь сначала вы сказали, что "а телевизор ваш поглядишь, так жутко становится.", а потом утверждаете, что "телевизор у меня последние 2 года стоит мертвым интерьером, и даже не подключен к антенне."
                                Кто из вас посматривает телевизор, а кто откровенно врёт? Ваш мозг или ваша версия себя?))

                                • Никита Рязанский, российское телевидение я смотрел раньше регулярно, сейчас могу по нету какие новости посмотреть или почитать. Телевидение, различные каналы и т.п., есть в интернетах, к вашему сведению.
                                  Не стоит радостно торопиться обвинять кого-то во вранье - часто причина в ограниченности своих кругозора и понимания, а не в том, что кто-то врет.

                                  У воспитанного и думающего человека доверие вполне могла бы вызвать моя искренность и откровенность в комментарии выше на ваши вопросы, "автономным" мозгом она продиктована или ответной воспитанностью. То, что кто-то не может "зацепиться доверием" - возможно это его проблема, с его "зацепками". Здесь умный человек как раз будет искать причину в себе.

                                  А то, что хорошо для Будды Просвещенного, вдвойне хорошо для обычного просвещенного человека.

                                  • Никита Рязанский Никита Рязанский Читатель 9 июля 2019 в 18:26 отредактирован 16 августа 2019 в 19:21 Сообщить модератору

                                    Игорь Ткачев, ну ладно. А то всё это начинает напоминать то, что очень трудно найти в тёмной комнате чёрную кошку. Особенно когда её там нет. Прозрачность - ваше второе имя)
                                    Вы действительно грандмастер! Грандмастер по уходу от ответственности. Доверие для вас лишняя зацепка. К чему вам лишняя обуза.
                                    И кстати, про кругозор и понимание: Будда Просветлённый, а не просвещённый. Опять вы не на ту кнопку нажали? Или просто перебежали на другую сторону своих качелек)

                                    • Игорь Ткачев Игорь Ткачев Грандмастер 10 июля 2019 в 10:15 отредактирован 10 июля 2019 в 10:17 Сообщить модератору

                                      Никита Рязанский, поработайте со словарями, мой друг. "Будда" и "буддизм" фигурируют широко как "просветленный", так и "просвещенный".
                                      Посмотрите, например здесь: https://dic.academic.ru/dic.nsf/enc_culture/1352/%D0%91%D1%83%D0%B4%D0%B4%D0%B8%D0%B7%D0%BC

                                      Вы второй раз выставляете себя ... (подберите сами нужное слово).

                                      ПС Да, ваше неистовое желание все время разбирать меня, выискивая ошибки и описки, тоже вполне отчетливо кое о чем говорит. Если хотите, я вам напишу подробно, зачем вы это делаете-)

                                      • Никита Рязанский Никита Рязанский Читатель 10 июля 2019 в 17:54 отредактирован 16 августа 2019 в 19:21 Сообщить модератору

                                        Игорь Ткачев, я же уже сказал вам, что вы "неуловимый Джо". Вас очень трудно найти, вы каждый следующий момент меняете форму) Вы мастерски балансируете между тем, кем вы на самом деле являетесь и выдуманным вами образом себя. Теперь вы затягиваете меня в своё болото, подменяя ситуацию.
                                        Я не выискивал ваши ошибки и не пытался вас разбирать. Если вы вспомните, а вам это совершенно невыгодно, всё началось с того, что вы приходите от телевидения в ужас. Я предложил вам нажать кнопку выкл. И вот тут вы, совсем запутавшись в своём вранье и противоречиях в одних и тех же комментариях, начали петлять и отказываться от своих слов. Что я в свою очередь и отметил. Вы сами, как тот самый Джо, меня совсем не интересуете, мне всегда были интересны логические построения других. Мне интересны противоречия в них и то, как человек, в своём стремлении сохранить своё выдуманное Эго, лавирует между ними, не пытаясь решать их для себя лично.
                                        А ваш пример "словарей" не выдерживает никакого логического анализа. Да, в одном месте (видимо это тоже писал очень "думающий" человек) встречается слово "просвещённый". Только это явная безграмотность и глупость, за которую вы пытаетесь цепляться. Цепляться за глупость, - обвиняя при этом всех и каждого, - это вообще ваш конёк)
                                        Тут достаточно посмотреть на этимологию этих слов, чтобы понять, что они не могут быть взаимозаменяемы.
                                        Просвещённый - обладающий высокой культурой и образованием. Таких умников у нас вагон и маленькая тележка. По крайней мере в их собственном представлении (как в вашем).
                                        Просветлённый - преисполненный покоя, довольства и радости (синоним Будда). Ну это уж точно не про вас. Вы на протяжении десятилетия на страницах ШЖ доказываете нам, что ни разу не обладаете покоем, довольством и радостью.
                                        Расслабьтесь, Игорь! Я не пытаюсь разрушить ваш образ себя в глазах остальных. Это практически невозможно. Это на уровне самоубийства "личности". Чтобы человек начал разрушать своё мнение о себе и, именно включив мозг, начал его физически изменять новыми представлениями - это надо угрожать его жизни. Да и то не факт, что он в этом случае не выберет смерть.

                                        • Никита Рязанский, вы и "не думали меня разбирать", однако уже который комментарий вы только это и делаете, и продолжаете делать.
                                          Ладно, дорогой друг, мне некогда пересыпать из пустое в порожнее. Завтра я улетаю в Стамбул - мне надо собраться. А вы, тем временем, можете подробно изложить свои комплексы на бумаге - я вам подробно отвечу, когда вернусь.

                                          • Никита Рязанский Никита Рязанский Читатель 11 июля 2019 в 14:20 отредактирован 16 августа 2019 в 19:21 Сообщить модератору

                                            Игорь Ткачев, всё это можно свести к простому диалогу)

                                            - Игорь, почему вы всё время врёте?
                                            - А вы меня не разбирайте.
                                            - Но ведь невозможно разобрать то чего не существует!
                                            - Это всё ваши комплексы.

                                            Занавес))

        • Ничего-то от Вашего орлиного глаза не скроется, Никита Рязанский.
          Откуда Вы за меня "мои" привычки изобрели?
          Сами, или в методичке указано, каким должен быть совок-сталинист, враг демократии?

          • Никита Рязанский Никита Рязанский Читатель 5 июля 2019 в 00:39 отредактирован 16 августа 2019 в 19:23 Сообщить модератору

            Игорь Вадимов, да какой вы враг демократии? Вы и про демократию точно ничего не знаете. Для вас это слово, как прививка от оспы - всегда вызывает отторжение.
            Вы совок? Да) Вы сами выдаёте это в себе. Когда что-то не понимаете и не знаете что ответить, включаете защитный механизм про "методички".
            Ну неужели вы верите, что чтобы увидеть дурака в собеседнике, для этого нужна какая-то методичка?

  • Имя неизвестно Читатель 3 июля 2019 в 20:43 отредактирован 3 июля 2019 в 21:10 Сообщить модератору

    автор точно журналист и изучал русский язык?

  • Валерий Радевич Читатель 3 июля 2019 в 23:35 отредактирован 4 июля 2019 в 15:19 Сообщить модератору

    Жаль людей конечно. И чего мучаются с этой щеней вмерлой ? Пусть разбегаются куда кому надо , кому к ляхам и мадьярам кому в Россию. А так живут мучаются сами и друг друга мучают.

  • спагис валентин Читатель 5 июля 2019 в 10:00 отредактирован 5 июля 2019 в 11:07 Сообщить модератору

    На Украине сейчас системный кризис, наподобие кризиса 90-х в России. И пока выхода из него не видно.

  • Приятная зарисовка! Ещё бы фактов из украинской жизни поболее, да с цифрами, да с фотографиями, да с магазинными чеками, чтобы объективность присутствовала в полной мере.

    Оценка статьи: 5

  • Вадим Инкомыслящий Читатель 8 июля 2019 в 13:26 отредактирован 8 июля 2019 в 19:41 Сообщить модератору

    меняем название страны с Украины на Россию.получаем практически то же самое

  • Станислав Шулюпов Читатель 13 июля 2019 в 17:13 отредактирован 14 июля 2019 в 06:47 Сообщить модератору

    В Киеве бульвар Шевченко начинается от Бессарабки, а не бульвар Леси Украинки