Первое, что для этого необходимо, — избавление от ограничений, которые с накоплением жизненного опыта вырастают внутри человека невидимой, но прочной стеной. Можете наглядно убедиться в этом, решая головоломку: как соединить 9 точек на рисунке не более чем четырьми прямыми линиями, при этом не отрывая карандаш от бумаги?
Держу пари, если вы не решали раньше эту задачку, то приступив к ней, бессознательно начнете с построения ограничивающих условий. Самое распространенное: линии должны находиться в пределах квадрата, который весьма четко проступает в точечной картинке. Если же откинуть это представление, то получится… загляните в конец статьи и посмотрите.
Другой барьер: точки надо соединять через центр. Но пройдясь по их касательным и снова выйдя за пределы «квадрата», вы можете решить задачку, начертив зигзаг всего из трех линий!
Это не все самоограничения. Есть еще третье, четвертое… седьмое. Попробуйте найти и откинуть их самостоятельно. И улыбнитесь обретаемой свободе мысли.
Очень просты и забавны игры, в которых руки или ноги выполняют разные движения. Например, левая чертит в воздухе квадрат, а правая — круг. Или на двух листах бумаги одна рука изображает печатную букву, а другая — ту же, но письменную. Или разные буквы. Я еще не встречала человека, который хотя бы не улыбнулся, выполняя подобные задания (чаще всего — громко хохочут игроки).
Этот принцип, между прочим, издавна использовался в народных играх. Так, мои вепские бабушки развлекали младенцев с полугодовалого возраста тем, что усадив их на колени и напевая на ушко, обхватывали крохотные ладошки и «строили» из их пальчиков сначала одной, потом двух ручек колечки, смыкая попарно с большим все остальные (как на рисунке).
К полутора-двум годам малыши уже выполняли это движение сами по просьбе старших, которые помогали им, создавая ритмичный фон игры (пели, хлопали в ладоши, произносили считалочки), а после пяти лет справлялись с более сложным заданием: «собирать» колечки, пропуская звено в последовательности (то средние пальцы, то мизинцы, то указательные) по спонтанной команде.
Натренировавшись в ускоряющемся темпе, в школьном возрасте дети переходили к «высшему пилотажу»: левая рука перебирает колечки в прямой последовательности (начиная с пары «большой и указательный палец»), правая — в обратной (большой и мизинец), а затем и вовсе вразнобой.
«Колечки» могут использоваться и в групповых занятиях, но о них мы подробнее поговорим в следующий раз.
А теперь можете кликнуть на «9 точек», чтобы сверить свое решение с ответом. С улыбкой, разумеется!
Здорово А это не в продолжение саги о де Боно, это просто "по пути" статья?
Оценка статьи: 5
0 Ответить
Серединка наполовинку: продолжение темы с де Боно, но не в плане исключительно его техник и методик. В том смысле, что он автор концепции, но не единственный "латеральщик"
Оценка статьи: 5
0 Ответить
Мне понравилось.
Хотя верхний рисунок с 9 точками несимметричный в отличие от нижнего. И в нем действительно при той жирности точек можно поиграться.
Оценка статьи: 5
0 Ответить
Вася, специально искала точки пожирнее для наглядности
Оценка статьи: 5
0 Ответить
Как интересно! Поиграю с ребенком, глядишь, вырастет творческой личностью .
Оценка статьи: 5
0 Ответить
Поиграйте непременно. А сколько лет деточке?
Оценка статьи: 5
0 Ответить
одному - три, второму - год, Интересно, что старшему больше понравилась такая игра, правда только перед сном, когда уже сил на беготню не осталось (днем взрослые игры: машинки, войнушки, догонялки ).
Оценка статьи: 5
0 Ответить
Пять,пять, однозначно! Люблю так своих пациентов развлекать.
Оценка статьи: 5
0 Ответить
Вау
Оценка статьи: 5
0 Ответить
Аааа! Получилось с точками. Значит, еще не все мозги растеряны.
0 Ответить
ЗдОрово! А сколько способов получилось, К.Ю.?
Оценка статьи: 5
0 Ответить
Какой интересный сайт! Особенно про Путина картина понравилсь! Валюша! Делись еще находками.Я очень люблю такие вещи!
Оценка статьи: 5
0 Ответить
Лады... если буду способна оценить, что находка, а что - просто так Надеюсь и рассчитываю на подсказки
Оценка статьи: 5
0 Ответить
Только ПЯТЬ! Да еще и так классно аниме вставила. Поделись - КАК?
Оценка статьи: 5
0 Ответить
Как? "Гуглилась", смотрела игровые сайты и откопала, вот адрес: http://www.tormoza.org/clubq/buz2005/all.html
Но там только одно ограничение снимается, а вообще можно дойти до семи и обойтись меньшим количеством линий , например, по методике Тома Вьюжека
Оценка статьи: 5
0 Ответить
Интересно, понятно и доходчиво. 5.
Оценка статьи: 5
0 Ответить
Рада, что понравилось, Владимир
Оценка статьи: 5
0 Ответить
Спасибо, Валерий
Оценка статьи: 5
0 Ответить
Полезная статья. 5.
Я ещё в 70-е годы, будучи аспирантом, интересовался психологией творчества, много читал на эту тему. Тренировался снимать самоограничения.
0 Ответить