Развитие познавательных способностей и формирование устойчивой эмоционально-личностной сферы, а через это — сохранение психического здоровья и предупреждение эмоциональных расстройств у детей, в том числе, преодоление барьеров в общении, развитие лучшего понимания себя и других, снятие психического напряжения, освоение приемов эмоциональной саморегуляции, создание возможностей для самовыражения.
Каким образом?
В психогимнастике используются выразительные движения —
Жесты тоже важны, поскольку, кроме обогащения эмоциальной сферы, моторика рук способствует развитию мышления. Нейропсихологи даже заметили: начинают говорить те дети, которым удаются изолированные движения пальцев, в игровой форме этому научить легко.
А пантомимика? Даже без движения в пространстве ребенок 5−6 лет способен к выражению ощущений через осанку и позу. Например, изображая, что ему холодно, он сдвигает плечики, сжимается, напрягается.
Сейчас психогимнастика проводится не только специалистами-психологами, но и все активнее применяется в детских учреждениях. Родителям тоже небесполезно знать ее основы, чтобы использовать в полезных развлечениях в качестве психофизической разрядки и одновременно — развивающего средства. Хорошо бы, конечно, почитать литературу. Мне, например, очень нравится небольшая по размеру и доходчивая по языку брошюра
Что делать?
Играть, конечно. Утреннее пробуждение можно превратить в приятный ритуал с поглаживанием и приговорами: «Просыпайтесь, ножки…»
Дети охотно проигрывают ситуации, в которых эмоции (страх, удивление, радость, гнев
Неплохо смастерить шаблоны с изображением разных эмоций на лицах, а когда они будут освоены, разрезать на фрагменты (начав с двух) и составлять мозаику, затем рисовать отображение разных настроений, а еще на картонном овале лепить глаза — нос — губы, «меняя настроение портрета» по ходу занятия.
Дети, как правило, очень любят конкурсы и викторины, так почему бы не попробовать: «Кто лучше изобразит?», «Кто это, угадайте!».
Помимо всего прочего, подобные занятия укрепят взаимопонимание в семье, а что может быть важнее этого?
Психогимнастика используется и для решения проблем у детей, но это — тема отдельного разговора. До встречи!
Спасибо, за хорошую статью.
Оценка статьи: 5
0 Ответить
Очень хорошая статья, Валя. Читала и вспоминала свое детство. Тогда ничто не отвлекало мам и детей от общения друг с другом: таких игр было множество!
P.S.: я все Ваши статьи читаю и оцениваю (даже если меня не видно
Оценка статьи: 5
0 Ответить
Наденька, спасибо огромное . Я читала о Ваших трудностях с восприятием шрифта - сочувствую.
0 Ответить
Когда-то так умела всякая мама-сестричка-бабушка.
0 Ответить
Ну, может, и не каждая (умехи - неумехи водились во все времена), но использование старинных средств бывает очень полезно. В психологии это случается достаточно часто. Но если раньше - передавалось по традиции, то сейчас - с комментариями как и для чего.
0 Ответить
Полезная для молодых мам информация. И написано хорошо. 5
Оценка статьи: 5
0 Ответить
Спасибо за оценку и отзыв, Ленивая Панда
0 Ответить
Полезно.
0 Ответить
Да, согласна с Вами, Инна. Потому и написала
0 Ответить
Интересная и полезная статья. Родителям желательно знать основы психогимнастики. 5.
Оценка статьи: 5
0 Ответить
Вот как раз на днях попросила деточку-пятилеточку изобразить Буратино. Он мне сразу улыбку до ушей преподнес и ручкой намекнул на колпачок. Я ему: "Он же деревянный, помнишь?" Мальчонка тут же ноги прыжком шире плеч расставили и руки раскинул
0 Ответить
Удивительно работая воспитателем и воспитывая сына, оказывается я занималась ПСИХОГИМНАТИКОЙ, сама того не зная
Спасибо за статью!
Оценка статьи: 5
0 Ответить
Ой, у нас еще одно общее: я тоже работала воспитателем, Елена
Спасибо за отзыв
0 Ответить