Линия соединяет самый северный район города — Тракторозаводской — с центром. Она проходит через четыре района города из восьми. Весь путь занимает в среднем от 30 до 40 минут.
Система скоростного трамвая была открыта 5 ноября 1984 года после постройки подземного участка и реконструкции участков путей и остановок наземного трамвая, вошедших в состав линии, для разгрузки городских электропоездов. С тех пор изменений в маршруте скоростного трамвая не происходило. Вторую очередь трамвая задумали построить давно, но финансирование было скудным и строительство затянулось.
Сейчас работы по строительству второй очереди метротрама продолжаются — это еще несколько подземных станций.
Отделочные работы на станции «Театр юного зрителя» практически закончены — станция оформлена в стиле театра, на очереди начало отделки уже сооруженной станции «Ельшанка». За станцией «Ельшанка» будет размещена камера съездов. Протяжённость линии от площади Чекистов до Ельшанки составит 4 километра. Открытие второй линии намечено на 2008−2009 годы. Очень хочется прокатиться по новым подземным станциям!
В будущем линия будет продлена на юг до Волгоградского государственного университета — это будет третья очередь протяженностью 6,6 километра. В ее составе до 2010 года намечено построить два перегона общей длиной 2,5 км со станциями «Районная» и «Сельхозакадемия», до 2015 — еще четыре длиной 4,1 км со станциями «Тормосиновская», «Панфиловская», «Микрорайон 231» и «Университет».
Особенности метротрама в том, что на подземных участках организовано левостороннее движение трамваев. (Связано это с тем, что трамвайные вагоны имеют двери только с одной стороны.) В начале подземных участков туннели меняются местами без прямого пересечения. Заезжаешь в тннель по правым путям, а на подземной станции ты уже едешь по левым!
Подземные станции могут быть переоборудованы в участки полноценного метро: платформа может быть поднята до нормального уровня. На подземных станциях установлены своеобразные «турникеты». Прежде чем пройти, надо пробить компостером посадочный талон, который продается в кассах. Проезд стоит 6 рублей в одну сторону.
Подземные станции: «пл.Ленина», «Комсомольская», «Пионерская». «Пионерская» находится в пойме реки Царица, это, скорее, не подземная станция, а углубленное в пойму стеклянное сооружение.
Можно совершить виртуальное 3D-путешествие по волгоградскому метротраму.
Диковато для московского взгляда! Так интересно!
0 Ответить
Надо же, как необычно! спасибо, было очень интересно!
Оценка статьи: 5
0 Ответить
В Штутгарте тоже есть транспорт такого типа.
Оценка статьи: 5
0 Ответить
А в Вупертале ( маленький городок в Германии, под Дюссельдорфом) так и вовсе оригинальные трамваи - подвесная дорога, "парящий трамвай",Schwebebahn, от немецкого schweben - парить, летать и die Bahn - путь - см. сами http://www.photohost.ru/showpicture.php?pictureid=250653&galleryid=14500&user=0&days=&sti=
http://www.wuppertal.de/
Символ Вупперталя - подвесная железная дорога буквально парит над городом. Вагончики "трамвая" ездят по рельсам, висящим над рекой Вупер, которая дала название городу. Причем, рельсы эти соприкасаются не с полом вагона, а с его крышей. На торжественном открытии подвесного трамвая в 1900 году присутствовал кайзер Вильгельм Второй, а поэтесса Эльзе Ласкер-Шюлер так описывала это чудо техники: "сияющий дракон, извивающийся над чёрной рекой". Однако этот поэтический восторг разделяли не все. Даже сам изобретатель называл свое детище не иначе, как "эта штука".
Слоны над городом
Для транспортировки слонят "парящий трамвай", как выяснилось, совершенно не пригоден. Однажды слоненок по имени Туффи, который должен был рекламировать приехавший в город цирк, так перепугался, воспарив над рекой Вупер, что пробил в панике стену вагона и свалился в реку. Туффи отделался легким испугом и парой царапин, а в Вуппертале стало одним анекдотом больше...
Такой вот экскурс в Германию... У меня там приятельница живет. Она и рассказала мне об этом.
Оценка статьи: 5
0 Ответить
Да, действительно интересно...
У вас на Волге вообще интересно. Я, правда, ни разу в том регионе не бывал, но фотографического и текстуального материала, а также знакомых и друзей оттуда имею немало. Например, Самара (там, кстати, есть настоящее метро, и я, между прочим, являюсь его ровесником) - по виду город очень европейский, чуть ли не европеистее Питера...
А что же скоростные трамваи в Ижевске, Братске и Усть-Илимске? Вроде на транспортной карте России они обозначались...
0 Ответить
Нет, он у нас МЕТРОТРАМ называется! Какое метро?
Оценка статьи: 5
0 Ответить
все по-разному называют, Жанна.
половина моих друзей - метро.
мне больше метротрам нравится....
да и не сравнимо это с метро...
Оценка статьи: 5
0 Ответить
Оценка статьи: 3
0 Ответить
и здесь тоже очень ёмкий комментарий)))))
Оценка статьи: 5
0 Ответить
Лучше б это называлось - именно метро. Метротрам - так скверно, так неблагозвучно. В городе это как называют?
Кстати, добавив народное название, а заодно - и народное отношение - как раз и выполните заявку Жанны о повышении эмоциональности рассказа.
0 Ответить
В городе все по-разному. Метротрам и называют. Подземный трамвай. Некоторые говорят - метро. Но я - нет. Это не сравнимо с метро, ну никак....
Оценка статьи: 5
0 Ответить
Александра! Как землячке поставила Пять.Но это в кредит. Нужно статью из сухой сделать эмоциональной, пропустить через себя, рассказать от первого лица. А так можно было просто указать источники - мол, кому интересно - посмотрите в Википедии и в 3Д. Доработайте! Получится хорошо.Просто должно получиться!
Оценка статьи: 5
0 Ответить
спасибо за совет.
сейчас изменю)
Оценка статьи: 5
0 Ответить