Проект летающего танка выдвигали немцы во время 1-й Мировой войны, но по тем временам эта конструкция была чистой воды утопией — если бы эту машину и построили, она не смогла бы ни подняться в воздух, ни вести боевые действия.
Американскими инженерами ещё в начале 30-х годов был выдвинут проект лёгкой бронированной машины с пулемётом, прибывающей к линии фронта на крыльях, а затем сбрасывающей их и продолжающей путь на колёсах, но посредством тяги воздушного винта, как аэромобиль. Проект был забракован из-за ненадёжности, к тому же винт поднимал бы на поле боя тучу пыли, мешающей пехоте атаковать.
Во время Великой Отечественной войны бригада авиаконструкторов под руководством самого Олега Антонова задумалась над тем, как по воздуху транспортировать танки.
Эту нелёгкую задачу Антонов с коллегами разрешили блестяще. «Танк послужит фюзеляжем, его гусеницы — шасси. Крылья и оперение „пристегнём“» — такова была схема, проверенная расчётами инженеров, трудившихся в Подмосковье. Когда готовое изделие расчехлили — и лётчик-испытатель, и члены стартовой команды ахнули. Они увидели шеститонный Т-60 с бипланным крылом (18 метров в размахе) и бипланным же оперением.
Правда, полёт состоялся всего один. «Капитан летающей черепахи» — так прозвали испытателя Сергея Николаевича Анохина, выступавшего в роли лётчика и танкиста, — утверждал, что в воздухе машина ведёт себя послушно. Проблема возникла с буксировкой: у бомбардировщика перегрелись моторы и пришлось отцепить буксировочный трос. Анохин посадил планирующий крылатый танк на ближайший аэродром. Всё кончилось благополучно, если не считать переполоха среди персонала аэродрома.
Штурмовик Ил-2 был известен среди солдат Советской Армии как «летающий танк». Он получил это почётное прозвище потому, что был хорошо защищён от огня противника, а благодаря пулемёту, которым был снабжён стрелок-радист, его крайне трудно было атаковать сзади. Ил-2 возвращались на аэродром даже с самыми тяжёлыми повреждениями, например с дырой в крыле, через которую смог бы пролезть человек.
«Летающим танком» называли и тяжёлый штурмовик Су-25 Грач, воевавший в Афганистане. Эта совершенная боевая машина несла большое количество разнообразного вооружения, имела бронезащиту двигателей и кабины пилота, конструкторами под руководством Анатолия Сухого был разработан т.н. «комплекс живучести», благодаря которому самолёт мог вернуться на базу даже после разорвавшегося в двигателе «стингера» (ракеты, которую душманы получали в порядке «шефской помощи» от США) или без половины крыла.
Так что, как видим, настоящий изобретатель может поднять в воздух что угодно — стоит только захотеть!
Тут и я, опоздавшая, с пятеркой. Оказывается, был-таки настоящий танк с приделанными крыльями! Я-то думала, летающий танк - это такое "идеоматическое" выражение.
Оценка статьи: 5
0 Ответить
А десантирование танков на поле боя с помощью грузовых самолетов и парашютных платформ с самоотстрелом можно считать полетом?
0 Ответить
Ну, в принципе, можно, только это, так сказать, пассивный полёт...
0 Ответить
Ну, описанный планер тоже не сам летел...
А парашют можно парапланом сделать, тогда и управлять им можно...
0 Ответить
Любопытная статья. 5.
Оценка статьи: 5
0 Ответить
Что-то вспомнился мне после этой статьи фильм "Воздушные приключения". У него есть еще длинное такое название: "Эти.... (какие-то) мужчины на своих летающих машинах, или Как я летел из Лондона в Париж за 25 часов 11 минут".... И по аналогии вспомнились еще "Большие гонки".
0 Ответить
Про самолёты я ещё напишу и выложу, благо материала хоть отбавляй! Мне вчера сестрёнка подарила просто уникальное издание, на английском - сейчас сижу читаю.
0 Ответить
Танки летают, прыгают с парашютом, ездят по земле, плавают по воде, ездят с трубой под водой.
Лет 100 назад Готлиб Даймлер придумал трёхлучевую звезду в круге, означающую - на земле, на воде и в воздухе.
Танкистам нужно сделать своей эмблемой пятилучевую звезду.
И за статью тоже 5.
0 Ответить