Мужчины охотно поддерживают общепринятую точку зрения. И настолько стараются, что стремление следовать общепризнанным стандартам сплошь и рядом вызывает формирование характерных, «чисто мужских» комплексов, наличие которых, впрочем, мы обычно не признаем.
С самого рождения мальчикам «вливают в уши», что они мужчины и должны быть сильными, нести ответственность за принятие решения, быть лучше окружающих, быть старшими в семье.
В результате такого воспитания мало кто из нас (а точнее, всего 46%) способен спокойно смириться с тем, что жена зарабатывает больше. Значительная часть еще и жутко завидует супруге. И всего лишь треть мужчин не испытывает никаких мучений, если в семье «верховодит» женщина.
Все эти мужские беспокойства американский сексолог Эдвард Морри назвал синдромом босса. Его можно подавить в себе, но полностью избавиться практически невозможно.
Слабые женщины необыкновенно сильны. Даже полубог Геркулес, совершив множество подвигов, попал в рабство к прелестной амазонке, заставившей героя выполнять «чисто женскую» работу — прясть. Очень не любят современные мужчины подобной зависимости, особенно когда она реально наблюдается. Стремление во что бы то ни стало избежать женской «власти» характерно страдающим синдромом Геркулеса.
Сексуальная активность — одна из черт мужского имиджа. Неосознанное стремление обладать и манипулировать максимально возможным количеством женщин называют синдромом Дон-Жуана. Его корни в далеком детстве, в не налаженных отношениях с матерью. Повзрослев, ребенок начинает «мстить» всем женщинам подряд.
Стремление доказать женщинам свою «мужскую силу» вынуждает мужчину внимательно относиться к своей внешности. А если вдруг на голове почему-то уменьшается количество волос, это воспринимается как позор и катастрофа, свидетельство мужской несостоятельности.
Скрыть «недостаток» можно, замаскировав намечающуюся плешь. Но можно решить проблему кардинально — сбрить волосы вообще, став похожим на героя Гражданской войны. Комплекс так и называется — синдром Котовского.
Стареющий ловелас никак не хочет мириться с возрастом. Спутницы его постепенно сравниваются количеством прожитых лет с дочерьми, а то и с внучками. Чем больше разница в возрасте, тем меньше доверия и больше беспокойства. Синдром назван именем Давида, стареющего библейского царя, по легенде согретого в холодеющей постели молоденькой Ависагой Сунамитянкой лучше любых пуховых одеял.
Дети приносят много радости. Дочь смотрит на отца как на идеал мужчины, имеющего ответы на все вопросы и способного решить любые проблемы. Но время идет, природа берет свое. И вот уже у юной девы появляется новый кумир, которому достается все внимание и с которым приходится конкурировать.
Неосознанное соперничество с избранником дочери называют синдромом Лота, единственного библейского праведника, уцелевшего в Содоме с двумя дочерьми, с которыми он и возродил род человеческий. Дело тут не в сексуальной склонности к инцесту, а в отношении к женщине как к собственности. Черты, не часто, но свойственной эгоистическим, неуверенным в себе натурам.
Маленький рост может восприниматься его обладателем как синоним неполноценности и несостоятельности. Страдания по сему поводу компенсируются громадными амбициями и огромным тщеславием. Характерный пример — Наполеон, давший свое имя синдрому.
Больше всего мужчины боятся, что их посчитают недостаточно мужественными другие мужчины. Не дай бог, чтобы кто-то заподозрил гомосексуальные наклонности. Хотя по статистике такими особенностями отличаются до 20% всех мужчин, а около 30% даже имели в молодости определенный опыт. Как Македонский, давший имя синдрому Александра.
Все вышесказанное свидетельствует, что сила природой дается не просто так. Дар божий надо беречь. Милые женщины, пожалейте сильных мужчин. Ну, куда нам без вашей ласки деваться?
должны: быть - лишнее двоеточие.
быть сильными - потеряно окончание.
можно замаскировав - пропущена запятая.
Интересно.
Но если корни синдромов кроются в детстве, то избавиться от них вряд ли получится. Припудрить разве что...
0 Ответить