• Мнения
  • |
  • Обсуждения
Александр Микитюк Профессионал

Как себя вести, если вы попали в «аварию» (ДТП)?

Наша жизнь непредсказуема, а садясь за руль автомобиля, вы делаете ее еще более непредсказуемой. Как бы ни была хороша ваша машина, как бы много супермодных «наворотов» в ней не стояло, все равно она остается большим куском метала (уж извините за сравнение).

Фото: Depositphotos

Не спорю, много чего зависит от качества «железного коня» и навыка вождения, но все же всегда имеет место элемент непредсказуемости. Слишком много факторов воздействуют и на вас, и на ваш автомобиль во время движения.

Конечно, лучше о плохом не говорить, но все же… Что делать и как себя вести, если вы попали в аварию (официально — дорожно-транспортное происшествие)? Не спорю, в ПДД отражен данный аспект, но это холодный правовой язык. Можно заранее думать над тем, как вы поведете себя в той или иной ситуации, но в реальности все будет не так, как в ваших мыслях. Но знать основные моменты поведения все же стоит.

Самое первое правило — остановитесь (если вы ехали). Даже если вы в панике, даже если вы виновник ДТП, все равно остановитесь. От того, что вы сбежите, будет хуже только вам. Заметьте, вам грозит не только более серьезное административное наказание, но и привлечение к уголовной ответственности помимо статьи 264 УК РФ, еще и по статье 125 УК РФ за

«заведомое оставление без помощи лица, находящегося в опасном для жизни или здоровья состоянии и лишенного возможности принять меры к самосохранению по малолетству, старости, болезни или вследствие своей беспомощности, в случаях, если виновный имел возможность оказать помощь этому лицу и был обязан иметь о нем заботу либо сам поставил его в опасное для жизни или здоровья состояние».

Так что легче вам не будет. А надеяться на то, что вы уедете и вас никто не найдет, просто глупо. В 99 случаях из 100 есть либо свидетели, которые укажут на вашу машину, либо по иным признакам (это уже работа криминалистов) удастся сотрудникам милиции установить ваш автомобиль.

Как себя вести, если вы попали в «аварию» (ДТП)?
Фото: Depositphotos

Все же из каждого правила есть исключения: вы можете покинуть место ДТП в случае, если необходимо срочно доставить потерпевших в больницу, а ожидание скорой помощи может привести к еще более тяжелым последствиям. Но здесь тоже стоит быть аккуратнее — обратите внимание на повреждения лиц, которых вы собираетесь доставить в отделение скорой помощи. Для этого необходим хотя бы минимум знаний в сфере медицины. Просто в случае повреждения позвоночника, грудной клетки — запрещается переносить, а тем более перевозить пострадавшее лицо.

Также, читая ПДД, можно заметить противоречия между отдельными пунктами в части того, что в одном месте говорится, что необходимо не перемещать предметы, имеющие отношения к происшествию, а в другом, что необходимо освободить проезжую часть для движения транспортных средств. Как тут поступить? Смотрите по ситуации, если вы сомневаетесь в том, что своими силами можете зафиксировать все следы происшествия, или ДТП серьезное, или другая сторона не согласна с вами, то лучше подождать сотрудников милиции.

Что бы ни случилось, постарайтесь сосредоточиться и «не напороть горячки». Да, бывают ситуации, когда кажется что сосредоточиться просто невозможно. Но надо постараться. Для вас в дальнейшем будет лучше. Вы это только потом поймете.

Никогда не соглашайтесь на предложения других участников ДТП «уладить дело без милиции», если вы считаете себя невиновным (а противоположная сторона настаивает на обратном) либо сомневаетесь в чем-либо. При небольших же повреждениях (царапина на бампере и т. д.) совершенно нецелесообразно фиксировать факт аварии, по причине того, что просто будет потеряно время. Да и мимо проезжающие водители, отстоявшие в образовавшийся из-за вас пробке, взглянув на данные мелкие повреждения, будут довольно неблагозвучно (пусть и про себя) выражать свое отношения к вам. Просто вспомните себя на месте водителей, проезжающих мимо, в данной ситуации.

Как себя вести, если вы попали в «аварию» (ДТП)?
Фото: Depositphotos

Также, даже в том случае, если виновником аварии являетесь вы, ни в коем случае не стремитесь как-то скрыть либо изменить следы происшествия — свидетелей вокруг хватит, а вам лишние обвинения в данной ситуации не нужны.

Когда на место происшествия прибыли сотрудники милиции и стали осматривать его, принимайте непосредственное участие в осмотре. В нашей жизни можно доверять только самому себе, поэтому не стоит подписывать никаких бумаг «на авось». Во всех службах хватает корыстных и мелочных людей, поэтому отнеситесь к заполняемым бумагам со всей серьезностью, и если у вас есть какие-либо замечания, не поддавайтесь на уговоры или угрозы, а смело их высказывайте и настаивайте на том, чтобы сказанное вами по существу было зафиксировано на официальной бумаге. И еще раз не поддавайтесь — «на Вы распишитесь, а мы ПОТОМ (???) все отразим…». А такое иногда имеет место. А лучше всего обзаведитесь своим адвокатом.

А самое главное, чтобы «не ломать себе голову» ездите аккуратно и соблюдайте не только ПДД, но и проявляйте уважение к другим водителям. В данном случае вы обезопасите себя и своих близких от происшествий на дорогах. А если «въедут» в вас (это тоже, конечно, обидно), так уж лучше пусть другие «ломают голову».

P. S. От ДТП («аварии») стоит отличать подставу на дорогах, то есть имитацию происшествия. Если вы останавливаетесь и к вам подходят люди, которые начинают объяснять, что, мол, тогда-то вы их подрезали, помяли транспортное средство и теперь им нужны деньги, не соглашайтесь, смело стойте на своем. Данные субъекты начнут вам «вешать лапшу» о том, что они влиятельные люди, у них связи, угрожать вам. НЕ СОГЛАШАЙТЕСЬ отдавать деньги.

Если вы боитесь за свою жизнь, то сядьте в машину, закройтесь, вызовите милицию, запомните приметы этих людей, номерные знаки и марку и цвет машины. По статистике, при упорном сопротивлении с вашей стороны (моральном) около 95% псевдопострадавших мгновенно скрываются с места происшествия. Не надо быть слюнтяем. Практике известны случаи, когда одни и те же лица имитировали ДТП с одной и той же машиной в течение двух недель аж 4 (!!!) раза и водитель отдавал деньги. Задумайтесь!


Что еще почитать по теме?

Какими бывают дорожные «подставы»?
Кто является свидетелем по факту нарушения ПДД?
Станут ли видеорегистраторы свидетелями в суде?

Статья опубликована в выпуске 21.04.2017

Комментарии (4):

Чтобы оставить комментарий зарегистрируйтесь или войдите на сайт

Войти через социальные сети:

  • Крупный чиновник, сбивший на своем авто двух человек на пешеходном
    переходе, спрашивает судью:
    - Какие последствия теперь будут?
    Судья:
    - Ну, тому, кто разбил головой лобовое стекло, дадим лет пять за
    нападение. А вот тому, кто согнул вам бампер и отлетел в кусты, пожалуй, добавим еще года три за попытку скрыться с места происшествия.

  • Вопрос скорее к редакции, но все же: зачем слово АВАРИЯ в заголовке - в кавычках?

  • Кол.

    1. Если авария шутейная, возьмите с виновника расписку что претензий не имеет, деньги в сумме заведомо превышающие ущерб, и валите по своим делам.

    2. Если посерьезнее, то

    - оказать помощь, возможно помочь покинуть авто если есть угроза возгорания
    - выставить знаки
    - звонок в ГИБДД
    - звонок в свою страховую если каско

    далее по ситуации.

    надеяться на то, что Вы уедите

    полагаю, подразумевалось не уесть, а уехать.

    Вобщем, много слов но НЕТ конкретики.

    Оценка статьи: 1