— Господа, признавайтесь, чей файл на диске F?
Системный администратор Валера еще раз окинул взглядом уткнувшихся в компьютеры сотрудников.
— Да удаляй, если мешает, — подал голос один из них. — Видишь, хозяина нет.
На следующее утро к Валере подошла вышедшая из отпуска Галина:
— Понимаешь, Валерочка, три месяца назад записала тут кое-что, а теперь не найду. Куда оно могло деться? — проворковала она.
Любая вещь в этом мире кому-то принадлежит. И хозяин заинтересован в ее сохранении. Он опечален, если теряет часы или портфель, и радуется, если их снова находит. А вещь, которая ему стала не нужна, рано или поздно может оказаться на свалке. Однако с вещами все-таки надежней. Невостребованными они могут долго лежать на балконе, на чердаке, под кроватью, а годы спустя неожиданно попасться на глаза.
С информацией — сложнее. Чтобы она не исчезла, за ней надо следить, делать копии, проверять на правильность. Представим такую картину. Несколько человек, озадаченные каждый своей проблемой, записывают результаты в одну и ту же базу или библиотеку. Они не задумываются над тем, что с их работами может что-то случиться. А у библиотеки нет ответственного — человека, который бы следил за ее сохранностью и вовремя копировал. Так вот: успешная работа такого коллектива возможна лишь до поры до времени. Пропажа или порча базы вызовет взаимные упреки, возможно — остановку срочных работ.
Информация без хозяина в компьютерном мире обречена на исчезновение! Немаловажно, чтобы хозяин был заинтересован в этой информации. Иначе может возникнуть такая ситуация.
Опытная сотрудница вела довольно объемную базу сданных моделей. База представляла собой совокупность файлов плюс файл с каталогом. Энтузиазма к этой работе не было, так как поручение было дано сверх ее обычного объема дел. Но надо, значит надо. Она терпеливо принимала новые наработки, вносила их в каталог, следила за тем, чтобы он был виден в сети. В определенные моменты она нехотя делала копии. Около двух месяцев база не пополнялась. Это время совпало с очередной сменой техники.
Когда снова потребовалось заглянуть в базу, оказалось, что половина ее безвозвратно потеряна, а копии остались на компьютерах, ушедших в другой отдел. Новые пользователи быстро избавились от ненужного для них «мусора».
Когда меня призвали искать концы, я не сказал того, что думал по поводу пропажи. Более того, помог представить перед начальником дело так, что у него не возникло сомнений в объективности несчастного случая. А так как файлы, накапливаемые в базе, использовались обычно один раз, и начальнику наши проблемы были «до небес», через два дня мы обо всем благополучно забыли. Сотрудница успешно продолжала заниматься своими делами. Мне до сих пор кажется, что она и сама поверила в то, что ее база — жертва обстоятельств.
Да, господа программисты, в трудные для себя моменты мы можем выкрутиться. Но сами для себя мы должны твердо усвоить:
В ЛЮБОЙ ПОТЕРЕ СВОЕЙ ИНФОРМАЦИИ ВИНОВАТЫ ТОЛЬКО МЫ САМИ!
Хороший хозяин способен предусмотреть даже настоящее стихийное бедствие. Это мое непоколебимое мнение.
Был со мной такой случай.
Прибыла новая партия компьютеров. Старые мы передавали в соседние отделы, предварительно переписывая информацию. Суетиться надо было быстро, потому что производственный процесс стоял.
Одновременно занимаясь несколькими делами, я попробовал перекинуть исходные тексты расчетных программ, созданных в течение нескольких лет далеко не одним человеком. Заспешил и перепутал последовательность действий. Надо было скопировать, потом удалить. Я сначала удалил…
А когда опомнился — копировать уже было нечего. Эталонный вариант огромного количества программ перестал существовать. Я поразился сам себе. Как я мог так ошибиться? С таким опытом? Пришлось обратиться к заблаговременно созданным копиям. Те были в прекрасном состоянии и далеко не в одном месте. Пропали только две последние корректуры.
Но чувство всегда невеселое, когда лишаешься эталона и вынужден перейти на копию. А вдруг там еще что-то устарело?
А теперь представьте, что мы сидим за хорошо накрытым столом, а тамада произносит тост:
— Машины устаревают, диски отказывают, файлы могут быть случайно удалены… Так выпьем же за хорошего хозяина, который не позволит этому случиться!
– Да удаляй, если мешает, – подал голос один из них. – Видишь, хозяина нет.
+1
в приведённых примерах вина самих пользователей, кто мешал сделать папку с именем пользователя, а только потом туда складывать свои файлы?
другое дело что не всегда в потере информации виноваты пользователи, бывают разные обстоятельства, всего не забекапишь, хотя не спорю что это стоит делать, хоть и лениво
статья скудненькая, не оценивал
0 Ответить
портфель и радуется - пропущена запятая.
У информации нет хозяина. Есть ее "родитель" и есть ее "пользователи". А также ответственные за нее лица. Но природа информации такова, что хозяина у нее быть не может.
0 Ответить
Крик души сисадмина, видать совсем одолели ламеры.
0 Ответить
Еще одна напоминалка о сохранении информации... Все на авось, небось да как-нибудь надеемся...
Оценка статьи: 4
0 Ответить
Когда меня призвали искать концы, я не сказал того, что думал по поводу пропажи.
А подумали Вы полагаю нечто типа - какой же я *%:?**((), если не научил
сам, или не поставил своевременно вопрос перед руководством о
необходимости отправки своих юзеров на специальные курсы, где
их бы научили пользоваться оргтехникой, в т.ч. и сохранять, беречь,
холить и лелеять свою инфу.
зы
кол.
Оценка статьи: 1
0 Ответить
Да уж, чаще, чем было бы разумно, откладываем мы это дело, надеясь на авось...
Оценка статьи: 5
0 Ответить