Кто, когда и каким образом убедил меня в том, что этот вычурный псевдокожаный жакет «под змею» чудовищного зеленоватого оттенка мне подходит? Кому я выложила нешуточную сумму за этот дизайнерский «выкидыш»? Какой колдовской туман застилал мои глаза, когда я, примеряя его, гляделась в зеркало?..
Память, гаденько хихикнув, тут же подкинула мне смутное воспоминание о том, как женщина-продавец убеждала меня в том, что змеиная кожа — это последний писк моды (и, наверное, последний всхлип этих самых питонов). Итак, мой вопрос немного видоизменяется: это я — полная дура, или?..
Ненавидеть продавцов — даже тех, которые «впаривали» вам дорогущие и абсолютно не подходящие вещи, — нет смысла. Здесь все ясно: мы хотим хорошо и со вкусом одеться, а они хотят продать весь — даже безвкусный — товар. В общем, конфликт интересов. Но преимущество на нашей стороне, ведь именно мы, в конечном итоге, делаем выбор и вынимаем из кошелька вожделенные продавцами купюры!
Если быть внимательным, можно практически с первого взгляда «раскусить» продавцов, которые стремятся «спихнуть» неходовой товар.
«Добрые тетушки», как правило, женщины в возрасте, используют доверительный тон, сообщая вам, что «вот точно такую же юбочку я купила дочке — носит уже год, не нарадуется!».
«Дипломированные всезнайки» сначала ошеломляют своих «жертв» потоком «эксклюзивной» информации, а потом убеждают вас в том, что именно вам — явно модной и стильной даме — идеально подойдет вот этот хитовый костюм.
«Свои в доску» продавцы похожи одновременно на вашу соседку, на половину родственниц и чуть-чуть — на лучшую подругу, чем и пользуются. Они помогут вам застегнуть молнию, с которой вы бы и сами справились, затем рассказывают о своей нелегкой жизни, а через пять минут вы оказываетесь за порогом магазина с тяжелой сумкой и легким кошельком.
«Наглые» безошибочно вылавливают сомневающихся покупательниц, затаскивают в примерочную кабинку и чуть ли не насильно заставляют примерить какую-нибудь безумную юбку («Нет, ну вы только примерьте, никто же не заставляет вас покупать!»), а потом вас — обалдевшую — убеждают, что вы и эта юбка — просто одно целое! И почему-то в это верится… пока не придешь домой.
Также стоит быть особенно настороже, когда продавцы работают «в паре»: очень часто, как только вы начинаете что-то примерять в одной из секций торгового центра, тут же словно из-под земли вырастает продавец соседней секции — она охает, ахает, восхищается вашим внешним видом, а вы наивно думаете: «Ей-то врать незачем!» — и соблазняетесь ненужной вещью. Старо как мир, но все еще работает!..
В любом случае, стоит пропускать мимо ушей фразы вроде: «Последняя кофточка осталась — берите, а то потом уже не будет!» (спекуляция на советском психозе из-за вечных дефицитов); «Это самый модный костюм!»; «Ткань — лучше некуда! Верблюжья шерсть, высокогорный хлопок!» (ага, из Китая и за 20 $!); «Последний день продаем по этой цене, а завтра будет в полтора раза дороже!» (просто смешно)
Каков же вывод? Чтобы сделать правильный выбор и не пожалеть потом о покупке, нужно просто научиться «выключать звук» и сосредоточиваться на своем собственном мнении. Помните, что никто не выберет для вас одежду лучше, чем вы сами. Подбирая, примеряя, доставая деньги, ориентируйтесь на себя, а если сомневаетесь в себе, ходите по магазинам вместе с надежным человеком!
Ольга Кулакевич,
Вы советуете
сосредоточиваться на своем собственном мнении
Его ещё нужно иметь.
Многие покупательницы ходят к перечисленным вами типам продавцов за консультациями
Кстати, именно поэтому эти типы продавцов и существуют! Их вырастили сами покупатели.
Оценка статьи: 5
0 Ответить
Ольга Кулакевич, Когда-то проскакивала здесь статья о покупках, но с точки зрения внутренней психологии, например, покупателю неудобно уйти без покупки, если продавец уделил ему много внимания, типа - за это надо хоть что-то у него купить.
Оценка статьи: 5
0 Ответить
Ну вы даете! )) Можно же просто сказать, что помощь не требуется и спокойно выбирать, а если не отстают, то развернуться и уйти - выбор-то большой.
0 Ответить
Я несколько лет проработала в магазине, правда, не продавцом, но с тех пор мои взгляды как-то смещены: смотрю на работников прилавка не как на "них", а как на "нас" в какой-то степени. И общаясь с девчонками-продавщицами (да и не только с девчонками, но и дамами), я сколько раз слышала от них подобные классификации видов, родов и классов покупательниц!
Знаете, я думаю: каждый покупатель достоин своего продавца, или каждый продавец достоин своего покупателя. Шапка редко бывает не по Сеньке.
Но в любом случае по обе стороны прилавка нужно стараться вести себя достойно и не опускаться до уровня базара.
А что до меня, то я обожала иногда выйти в торговый зал и покрутиться среди продавщиц! И очень любила пообщаться с покупательницами!
0 Ответить
Елена Белова, Интересен взгляд с другой стороны прилавка - со стороны продавца. Знакомые подрабатывали проводниками, говорили, что есть тип "наглый пассажир" - требует бесплатно кипяток в любое время суток и положеных к чаю два кубика сахара (еще и сдачу, подлец, требует).
Оценка статьи: 5
0 Ответить
Ольга! Прекрасно написано. С юмором. У меня тоже была статья с подобной попыткой классификации продавцов.
https://www.shkolazhizni.ru/job/articles/12727/ Какие бывают продавцы? Попытка классификации.
Из своего опыта скажу, что покупатели тоже разные. Кто-то будет одну и ту же вещь мерять часами и так и не сделает выбор, кто-то перевернет весь магазин в поисках одной-единственной тряпки, но так и не сможет остановиться на чем-то конкретном. А кто-то четко и точно знает что он хочет и тогда уже продавцы начинают предлагать именно такую вещь, если, конечно, услышат...
Я всегда конкретно говорю продавцу что хочу купить - если этого нет, иду дальше или начинаю выбирать из узкого круга предложенных вещей. Так что на мой выбор может повлиять только мое настроение.
Но продавцы бывают очень профессиональные, правда, крайне редко. Тяжелый это труд.
Оценка статьи: 4
0 Ответить
Не знаю. Я вообще-то не слушаю продавцов, а смотрю в зеркало. Если я вижу, что вещь на мне не сидит - меня под дулом револьвера её не заставят взять и за ломаный грош.
0 Ответить
зачем тратить на всякое ненужное барахло? лучше потратиться на то, что принесет пользу и прибыль. Например, на хорошую машинку и курсы кройки-шитья ;)
Но статья мне понравилась наглядными примерами.
+5
Оценка статьи: 5
0 Ответить
спасибо, Павел
Оценка статьи: 5
0 Ответить
на днях моя подруга оставила в руках продавцов 18 тысяч (хорошо, что рублей!), причем 12 из них ушло на косметику и аксессуары, а потом дома оказалось, что тени, пояса и брошки ни к чему не подходят...вот так вот...
Оценка статьи: 5
0 Ответить
ммддааа...по-моему эта ситуация знакома многим
Оценка статьи: 5
0 Ответить
Оригинально! "дизайнерский "выкидыш"! Чуть с кресла не упала со смеху!
Ненавижу, неперевариваю, презираю и избегаю всех подобных продавцов. Поинтересовались, нужна ли мне помощь, и, если нет - отойдите в сторону. Не стойте над душой, не ляпайте что мне подойдет и как я буду сама себе завидовать, купив это.
Я ХОЧУ ВЫБИРАТЬ САМА. Считаю, что это совершенно не уместно!
Ну навяжут они какому-нить просточку что-то, а потом на протяжение всей последующей недели у них будут "гореть уши" от ворчания и злословия бедного покупателя.
Всегда так и говорю: я хочу выбрать сама, если мне понадобиться ваша помощь, то подойду.
Пятерка, несомненная!
Оценка статьи: 5
0 Ответить
Танечка спасибо...
Всегда так и говорю: я хочу выбрать сама, если мне понадобиться ваша помощь, то подойду. - я тоже считаю, что это правильный ответ. он достаточно в вежливой форме говорит о том, что вы САМИ хотите сделать свой выбор, а если вам нужна будет помощь, то попросите о ней.
Оценка статьи: 5
0 Ответить