Лаура Ли Лаура Ли   Грандмастер Опубликовано 18.03.2008      39     16093     Распечатать

Дом на Скале: восьмое чудо света?

Дом – это машина для жилья.
(Корбюзье)

Сколько бы стран ты, читатель, ни объездил, сколько бы удивительных достопримечательностей и чудес света ни осмотрел, поверь – ничего отдаленно подобного ты еще не видел. Дом на Скале не имеет себе подобных в мире: это симбиоз архитектурного гения с уникальнейшей коллекцией раритетов со всего мира, величавая дань красоте и мощи природы в сочетании с человеческой творческой энергией. Ежегодно это восьмое чудо света потрясает и изумляет полмиллиона посетителей. И каждый из осмотревших этот уникальный шедевр будет повторять слова королевы Елизаветы: «Этого просто не может быть!».

Всегда найдется беспокойный неугомонный человек, которому не сидится на месте, и ищет он на свою голову приключений, из которых потом родятся чудеса. В далекие 40-е годы молодой богатый человек Алекс Джордан из города Мэдисон, штат Висконсин, плюнул на все обрыдство праздной жизни, упаковал палатку и нехитрую снедь, и удалился на вершину скалы Приют Оленей в живописнейшей холмистой местности недалеко от известного теперь курорта Висконсин-Деллс. С вершины скалы ему открылись изумительные долины Вайоминг Веллей и холмы, он был буквально потрясен, заворожен этими видами. Ночью налетевший шторм разметал его палатку, и тогда Алекс для себя решил – здесь, на этой каменной глыбе он построит свой дом, крепкий и надежный.

На высоту 150 метров было поднято 5 тысяч тонн известняка и 5 тысяч тонн щебня и, камень к камню, комната к комнате, дом стал вырастать из скалы как воплощение дерзости человеческой и упорства. В 14-ти комнатах этого удивительного дома все носило отпечаток вкуса его хозяина: дом органично вписывался в природный ландшафт, он дышал пространством и воздухом, отделка из натуральных материалов сочеталась с дизайном интерьера, внутренними водопадами и огромнейшими старинными каминами.

О доме заговорили, и люди стекались к подножью скалы со всех концов Америки. Алекс гостеприимно позволял людям осматривать свои владенья. Была построена лестница и уникальная обзорная 375-футовая рампа, висящая над вершинами деревьев. И в 1960 году случилось неизбежное – дом превратился в музей, плату за посещение которого Алекс установил на все времена – 50 центов. Эти «медные деньги» хозяин немедленно инвестировал в совершенствование своего владения и в приобретение уникальных раритетов для своих коллекций.

Экспонаты тематических коллекций уникальны и эклектичны. В каждом из залов Дома на Скале размещена своя коллекция. Алекс считал, что освещение и музыкальное оформление каждого зала способно усилить эмоциональный эффект от созерцания, и каждая коллекция – от зала кукол до самой огромной в мире карусели под крышей – сопровождается своей музыкой и отличается освещением.

Знакомство с музеем начинается с первого, привратного зала механических музыкальных инструментов для целого симфонического оркестра. Невозможно поверить, что все эти инструменты играют без живых музыкантов – настолько натурально звучание каждого инструмента и оркестра в целом. Заканчивается оно в 14-м зале под названием «Бесконечность». Этот зал в форме стрелы имеет 3256 окон и нависает своей стрелой в 218 футов в воздухе на высоте 156 футов над вершинами деревьев. Идешь по стреле и пол покачивается под ногами, дух захватывает...

Один из залов, «Мельничный», содержит один из самых больших в мире каминов, коллекцию фарфоровых кукол, наиболее уникальных видов стрелкового оружия.

Зал «Старинная улица» представляет собой мощеную красным кирпичом улицу 19 века: офис шерифа, аптечные лавки, салуны, почта, банк, магазины. Вдоль улицы стоят старинные экипажи, афишные тумбы, коновязи. Не у меня одной возникает ощущение прогулки по настоящей улице – об этом с удивлением говорят все «прохожие»: потолок зала совершенно исчезает из поля зрения. Идешь по настоящей улице ХIХ века, и так и ждешь увидеть въезжающих стремительно из-за угла конных ковбоев в кожаных штатах и цветных ярких косынках. Далеко голливудской улице из фанерных задников декораций до Дома на Скале! Все здесь настоящее!

Но вот улица заканчивается, и вдруг органично попадаешь в морское царство – зал, где собрана уникальная коллекция морских парусников, а над залом царит морское чудовище высотой со статую Свободы.

Зал «Ностальгия» поражает коллекцией штучных уникальных старинных автомобилей. У одного из них корпус целиком сделан из сотни тысяч кусочков смальты. Над автомобилями парят старинные воздушные шары. Аналогичный зал попытался собрать «Империал Палас», один из отелей Лас Вегаса, но при всех огромных игорных деньгах Города Греха, он не смог повторить уникальность этой коллекции. (Там, кстати один из брежневских автомобилей выставляется).

В зале «Дух Авиации» можно проследить всю историю развития авиации и увидеть старинные летательные аппараты и аэропланы. Выманить меня, дочь летчика, из этого зала, чтобы продолжить осмотр Дома на Скале, может только заманчивое предложение посидеть в ностальгическом авиакафе 50-х годов с медной стойкой и старинными кассовыми аппаратами и ожидание встречи с, пожалуй, главным чудом Дома на Скале – гигантской каруселью.

Карусельный зал освещен 20 тысячами ламп из 183 люстр. (Загадка для меня – как они умудряются менять перегоревшие лампочки!). Самая большая в мире карусель ручной работы несет на себе 269 разных карусельных животных, ни одно из которых не является лошадью. Каждое из животных – удивительное произведение искусства. Только задержишь любопытный взгляд, ан нет, уже на другом ахнешь.

Один из залов Дома на Скале удивит вас двумя кукольными каруселями. Здесь собраны уникальные куклы от колониального до викторианского стиля. Каждая кукла – раритет. Убранство кукол отличается скрупулезной деталировкой. Каждая по отдельности для Сотби – гвоздь!

Цирковой зал знаменит своим гигантским цирковым балаганом с механическим оркестром из 40 музыкантов и 80 музыкальными инструментами. Глаза разбегаются смотреть это чудо.

Галерейный зал поражает своими раритетами: кружева, стекло, фарфор, оружие, ювелирные раритеты из коллекции британской королевской династии. Калейдоскоп удивительных экспонатов к концу осмотра вызывает эмоциональный шок. Кажется, еще несколько секунд, и организм не выдержит такого напора впечатлений, но к концу осмотра вы попадаете в висячий зал «Бесконечность», где вид из окон галереи на холмы и долины Висконсина приносит облегчение и успокоение.

Вы покидаете дворец-музей через нижний парк с японскими прудами и водопадами через сад камней. Вы уносите с собой красоту, спокойствие и умиротворение. Вы знаете, что еще вернетесь сюда. Все 4 часа обратной езды до Чикаго по ночной автостраде вы улыбаетесь добро и светло – Дом на Скале напоил вас красотой и верой в счастливое будущее человечества, способного вырастить из скал подобную машину для жилья. ]

Теги: музеи, уникальность, культура
39 комментариев (посмотреть последние комментарии)
Этот дворец-музей построен на высокой скале живописного места...
Этот дворец-музей построен на высокой скале живописного места...

Галерея

Эксцентричный миллионер Алекс Джордан (1914 - 1989)
Висячая галерея «Бесконечность»
Механический оркестр
Улица XIX века
Акула ростом со статую Свободы

Ссылки по теме

Рейтинг статьи Ваша оценка
Подробнее

Поделиться

Читайте статьи в рубрике «Мир вокруг нас»

Обсуждение статьи:

  • Денис Леонтьев Денис Леонтьев Мастер 18 марта 2008 в 11:01   # Ответить 0 +1

    Читал я про этот домичек. Вроде у него в своё время начал фундамент разрушаться...
    А мой товарищ как-то заявил, что не признаёт Корбюзье, Райта и Гропиуса. Он сам на архитектора тогда учился, но упёрся рогом, что автомобили не имеют отношения ни к искусству, ни к архитектуре, и вообще их роль в цивилизации ничтожна. А я ему сказал про Корбюзье и Райта, ну вот он мне и выдал. Для меня автомобили вообще много значат. Зря вы их фотки не поместили.

    Оценка статьи: 5

    • Владимир Кузнецов Владимир Кузнецов Дебютант 27 марта 2008 в 15:28   # Ответить 0 +1

      вообще их роль в цивилизации ничтожна
      согласен с Вашим товарищем

      а в эпиграфе к статье вроде автомобили не упоминаются, там написано "машина", а это более общее понятие

      Оценка статьи: 5

      • Денис Леонтьев Денис Леонтьев Мастер 28 марта 2008 в 12:50   # Ответить 0 +1

        Так уж и ничтожна? Современный человек порой в машине проводит больше времени, чем дома. Американцы в машинах едят, бреются на ходу, женщины красят губы и пудрятся, старушки даже капли в глаза закапывают, придерживая руль коленками. Детей зачинают и нередко рожают. Бомжи тамошние в них живут. До войны, а тем более в 60-е полно было антиутопических ужастиков о мире, в котором из-за автомобилей нет места людям. Фантаст описывает будущее - упоминает автомобили. В любом произведении вообще играет большую роль авто главного героя. Некоторые машины врезаются в память - дряхлый Опель-Блитц в "Эре милосердия", Хорьх, весьма точно описанный в "17 мгновениях весны", ну конечно же Карл знаменитый, есть романы вообще на автомобильную тему - Кинга куча произведений, "Колёса" Хейли. Ещё у Хейли подробности насчёт Ягуара, который перегонял Огилви, потрясающее описание работы снегоочистительной бригады в аэропорту имени Линкольна. У Макбэйна в одном романе бойкая старушка неоценимо помогла полиции, точно назвав марку, модель и год выпуска машина, да ещё определила, что цвет не фабричный. Она ваще вела себя как девочка-подросток и одевалась так же. У Сарояна, Киплинга, Чапека есть рассказы конкретно на автомобильную тему. Я как-то читал про одного коллекционера, который собирает детские книжки с картинками именно на тему авто. И такие ведь истории бывают! "Брендан Бентли" - про мальчика, который уговорил отца спасти от сдачи в металлолом старый гоночный Бентли, иехх, мои-то точно бы не прониклись... "Приключения Читти-Чити-Бэнг-Бэнг" Флеминга и изумительный фильм по этой книге!.. Недавно вот вышел роман "Седьмой лимузин" - про людей, профессионально занимающихся старинными автомобилями. Анатоль Франс назвал автомобиль величайшим изобретением человека. Артур Конан Дойл, Маяковский, Ремарк были влюблены в автомобили. Картины есть, в том числе советских художников - "Автопробег", "Новая Москва", Бидструп автомобили вырисовывал дотошно. Жюль Верн во "Властелине мира" перечисляет марки автомобилей на гонках - все реальные, между прочим. Ильф и Петров писали об авто ещё в дилогии о Великом Комбинаторе, а в "Одноэтажной Америке" им отведена чуть ли не самая главная роль, Форд, на котором они ехали, они считали своим полноправным спутником, верным товарищем в дороге. Герберт Уэллс ездил на редкостном французском Вуазэне. Да у и Ремарка товарищей было четверо на самом деле. Гордон Бьёриг опубликовал книгу The Rolling Sculpture, я раз видел книгу о стиле арт-деко - на обложке облицовка Оберна, жаль, не купил... Кста, с этого Оберна срисован красный ваншип Татьяны, и вообще в аниме все автомобили отображают в мелочах. Дьявол - в деталях! В "Симпсонах" тоже любую машину узнать можно. Вообще автомобиль - самый явный показатель статуса, в любом литературном произведении, в любом фильме автомобиль подбирается под имидж героя. У Носова вон показаны авто самых диковинных конструкций - на газировке, на фисташковом мороженом, на болотной траве под электрическим током, труболёты, автолошадки. У Ефремова в "Лезвии бритвы" - огромный роскошный Старфайр, даже глава называется "Звёздный Огонь", и машину эту Тилоттама в капот целует. "Мой дедушка - памятник" Аксёнова - тоже машины. Я фильмы типа "Миража" или "Приключений Электроника" смотрел только потому, что их прибалты снимали и соответственно иномарки были в кадре. Мне казалось, будет у меня такой автомобиль - начнутся приключения и романы с красивыми девушками. Одри Хэпберн и Питер О`Тул в "Как украсть миллион" - в спортивном Ягуаре. Фильмы с Ришаром - в "Уколе зонтиком" Порше, в "Побеге" Роллс-Ройс, который сгорает в конце и крупным планом отпадающие у Ники крылышки... Автомобили Марион Дэвис, Джин Харлоу, Полетт Годар, Ланы Тёрнер, Греты Гарбо, Марлен Дитрих, Ингрид Бергман, Элит Пиаф, Джейн Мэнсфилд, Мэрилин Монро... Айседора Дункан погибла в Бугатти, потом были знаменитые гонщицы - Элишка Юнкова и другие. Публика знала автомобили своих кумиров. Альбер Камю разбился в редчайшей машине Фасель-Вега, принадлежавшей его издателю, такая ещё была у Ринго Старра, в коллекции покойного князя Ренье тоже была такая. В "Итальянской работе" Астон-Мартин был - бандит за рулём тяжёлого самосвала Перлини приговаривает: "Красиииваая машина!", перед тем как раздавить. Актёр, который главного героя изображал, потом такой же Астон купил. Волги в "Стариках-разбойниках", "Берегись автомобиля", "Брильянтовой руке" - да вся современная масс-культура закручена вокруг авто, а вы говорите "роль ничтожна"!
        Вон на фото Софи Лорен. А такой Мерседес, как у неё, я видел и руками трогал, тоже могу фото показать.

        Оценка статьи: 5

        • Денис Леонтьев Денис Леонтьев Мастер 28 марта 2008 в 12:53   # Ответить 0 +1

          Вон в самом музее автомобилей и то целый зал, а то, что по ним бегло так прошлись - это следствие предпочтений не создателя музея, а автора статьи, за что я баллы и скинул, исходя уже из предпочтений лично меня любимого ^_^

          Оценка статьи: 5

          • Лаура Ли Лаура Ли Грандмастер 28 марта 2008 в 20:35   # Ответить 0 +1

            Потрясающий коммент насчет автомобилей. Просто браво. Но Корбюзье имел в виду не его, а современное механизированное жилище. Его идея дома-города уже осуществляется японцами - на намывном острове будет возведен дом-город, где жилище будет чисто утилитарным и функциональным. Касательно автомобилей, то в них мы в среднем проводим 4 часа в сутки из всех 24. Поэтому, на мой взгляд, он все-таки остается машиной для передвижения, способной перевозить машину для жилья - трейлер. И до тех пор, пока автомобилю для движения требуется горючее (любое) его судьба стать машиной для жилья очень проблематична.

            • Владимир Кузнецов Владимир Кузнецов Дебютант 28 марта 2008 в 21:09   # Ответить 0 +1

              согласен с Вами

              Оценка статьи: 5

            • Денис Леонтьев Денис Леонтьев Мастер 29 марта 2008 в 22:06   # Ответить 0 +1

              Всё-таки я скажу, что в искусстве автомобильная тема существует с момента появления автомобилей. Ещё в 1907 году был установлен памятник Эмилю Левассору в Булонском лесу. Этот памятник реалистично показывает Левассора на его автомобиле Пам-Пам, а также рукоплещащую толпу на финише.
              http://www.autobuy.ru/nite.php?aid=263&aform=3
              Ещё в начале прошлого века во Франции и других странах искусные мастера изготавливали предметы быта и различные аксессуары на автомобильную тему. Я видел подобные табачные приборы, чернильные приборы и прочее. Кстати, понятие "антикварный автомобиль" существует уже очень давно. Ильф и Петров назвали Антилопу-Гну экспонатом автомобильного музея. В Англии подобное движение существовало ещё до 2-й Мировой войны, гонка Лондон-Брайтон проводится с 1932 года, и в 30-е годы выпускались сигнальные рожки и прочие детали для автомобилей начала века. В 60-е годы интерес к авторетро пришёл и в соцстраны - начали издаваться книги, выпускаться сувениры. Из музеев Германии в 45-м были вывезены редкие автомобили - на них у нас хотели возить грузы или что-то подобное, но в итоге они попали в музеи. Правда, часть их вернулась в Германию. Штёвер 1899 года до сих пор стоит в Политехническом.
              Есть картины, где доминирует автомобиль - например "Новая Москва" Пименова, а также целый жанр автомобильной живописи.

              Оценка статьи: 5

              • Лаура Ли Лаура Ли Грандмастер 29 марта 2008 в 22:34   # Ответить 0 +1

                Имеем каждый год парад антикварных автомобилей - такие экземплярчики вылезают, засмотришься. И все на ходу. Я еще помню фильм про сбесившийся автомобиль. Фантастика. Но основана на реальном факте - такая машина-убийца существовала в жизни. В домике на скале тоже много всяких диковинок было, но мне запомнился лишь авто из смальты - я в этом деле не фанат, а юзер. Мне - лишь бы оно бежало хорошо и моща поболе.

                • Наталья Барабаш Наталья Барабаш Профессионал 29 марта 2008 в 22:50   # Ответить 0 +1

                  Лаура, поясните, пожалуйста, что значит «такая машина-убийца существовала в жизни»? Как-то я не замечала ранее, что Вы склонны к мистифицированию

                  Оценка статьи: 5

                  • Лаура Ли Лаура Ли Грандмастер 29 марта 2008 в 23:20   # Ответить 0 +1

                    Она переходила от хозяина к хозяину, на ней ничего серъезного, а водители насмерть бились или вскорости умирали или сбивали насмерть людей. Сначала она в голивудских кругах крутилась, потом кто-то из знаменитых ее взял для бравады, но плохо тоже закончилось. Я эту историю смутно помню, без конкретных имен, но то, что о такой машине читала, это точно. А когда появился этот фильм, историю вспомнила. Денис должен лучше знать

                    • Лаура Ли Лаура Ли Грандмастер 29 марта 2008 в 23:32   # Ответить 0 +1

                      Нашла: по книге The Classic Car Killer автор Richard Hupoff сняли фильм The Car

                      • Марианна Власова Марианна Власова Бывший главный редактор 30 марта 2008 в 01:36   # Ответить 0 +1

                        Не о машине Джеймса Дина речь?

                        • Лаура Ли Лаура Ли Грандмастер 30 марта 2008 в 03:13   # Ответить 0 +1

                          Прочла. Нет, Марианна, не упомню. Подождем Дениса. (А статья-то хороша). Он должен знать - история известная. Сейчас даже вспоминаю, не раз в прессе упоминаемая, много где ссылок видела, да запамятовала - мне что неинтересно, зависает как вспомогательные линки, но без образов. Нет, там такая роковая машинка была, много за собой народу утащила. Денис, подъем!

                  • Денис Леонтьев Денис Леонтьев Мастер 30 марта 2008 в 17:39   # Ответить 0 +1

                    Истории несчастливых автомобилей зафиксированы документально. Например, во Львове было более десятка смертей, связанных с одним и тем же автомобилем ВАЗ-21013 зелёного цвета. Некоторых его владельцев за рулём сразу охватывал неясный страх, причём истории автомобиля они не знали - каждый при продаже скрывал её. Но со временем о зловещей машине узнал весь город, и её последний владелец не смог её продать, так она и стоит напротив его дома, на другой стороне улицы. Её даже эвакуаторщики забирать боятся.
                    В Англии раз тракторист, пахавший поле, вдруг резко свернул и врезался в другой трактор. Когда стали выяснять, в чём дело, он рассказал, что видел несущийся прямо на него автомобиль довоенного вида. Тогда полиция подняла архивы и установила, что раньше на месте этого поля проходило шоссе, на нём часто происходили аварии, и в середине 50-х годов его закрыли.

                    Оценка статьи: 5

                • Денис Леонтьев Денис Леонтьев Мастер 31 марта 2008 в 20:01   # Ответить 0 +1

                  Из смальты - это круто, конечно. А как вам вот это? Работа инженера Брука для некого махараджи, на шасси Роллс-Ройса, кузов из ценных пород дерева, отделан золотом и слоновой костью.

                  Оценка статьи: 5

                  • Денис Леонтьев Денис Леонтьев Мастер 31 марта 2008 в 20:11   # Ответить 0 +1

                    Да и не всегда люди гнались за скоростью. Кто-то больше ценил бесшумность и плавность хода. Поэтому были популярны электромобили. Такой и у Брэдбери упоминается в "Вине из одуванчиков".
                    Генри Ройс спроектировал свой Легалимит с таким расчётом, чтобы он не мог превысить разрешённый тогда предел в 20 миль/ч. Личный шофёр владельца одной из этих машин говорил о ней: "Ни шума, ни дыма... ни скорости!"

                    Оценка статьи: 5

                  • Лаура Ли Лаура Ли Грандмастер 31 марта 2008 в 20:43   # Ответить 0 +1

                    Спасибо за картинку. Забавно.

                    • Денис Леонтьев Денис Леонтьев Мастер 1 апреля 2008 в 17:46   # Ответить 0 +1

                      Я вам реальных машин могу найти чёртову кучу без признаков фотожабы!
                      Испано-Сюиза.

                      Оценка статьи: 5

                      • Денис Леонтьев Денис Леонтьев Мастер 1 апреля 2008 в 17:48   # Ответить 0 +1

                        Ещё одна Сью, причём построенная тем самым Дюбоннэ, чья реклама всё время мелькала в "Гиперболоиде инженера Гарина", королём аперитивов.

                        Оценка статьи: 5

                        • Денис Леонтьев Денис Леонтьев Мастер 1 апреля 2008 в 17:48   # Ответить 0 +1

                          Работа Говарда Даррина.

                          Оценка статьи: 5

                          • Денис Леонтьев Денис Леонтьев Мастер 1 апреля 2008 в 17:50   # Ответить 0 +1

                            Тоже Голандец постарался, причём для самого Чарли Чаплина.

                            Оценка статьи: 5

                            • Денис Леонтьев Денис Леонтьев Мастер 1 апреля 2008 в 17:52   # Ответить 0 +1

                              А это Виктория Рэя Дитриха на шасси Паккарда.

                              Оценка статьи: 5

                              • Денис Леонтьев Денис Леонтьев Мастер 1 апреля 2008 в 17:53   # Ответить 0 +1

                                Вот Паккард под реставрацию, не самое удачное переосмыление работ Даррина.

                                Оценка статьи: 5

                                • Денис Леонтьев Денис Леонтьев Мастер 1 апреля 2008 в 17:54   # Ответить 0 +1

                                  Октоото работы Милтона Оуэна Ривза на базе Оверленда.

                                  Оценка статьи: 5

                                  • Денис Леонтьев Денис Леонтьев Мастер 1 апреля 2008 в 17:56   # Ответить 0 +1

                                    Его же Сикстоото на базе Штутца, подаренного самим Гарри Штутцем, основателем фирмы. Он ему две машины подарил для переделки, одну потом переделали обратно в обычную, и она была продана, новый владелец вообще не подозревал, что над ней провели такой опыт.

                                    Оценка статьи: 5

        • Владимир Кузнецов Владимир Кузнецов Дебютант 28 марта 2008 в 14:08   # Ответить 0 +1

          Современный человек порой в машине проводит больше времени, чем дома.
          неправду глаголите, это далеко не каждый современный человек
          к тому же тут более употребимо слово автомобиль, ибо машина можно и про компьютер сказать

          Оценка статьи: 5

        • Лаура Ли Лаура Ли Грандмастер 30 марта 2008 в 03:20   # Ответить 0 +1

          Хорошо, прокрутку вверх дала! Ребя! Век воли...! Белые носочки! Сексуально приспущены. Атас, бамбина. Каблуки при и так низко утопленной педали газа... Что-то, однако. Софи-софи, зачем они, звери, так внучку назвали....Все могу, носочки не перенесу.

Посмотреть все комментарии (39)

Чтобы оставить комментарий зарегистрируйтесь или войдите на сайт

Войти через социальные сети: