Народный художник СССР, выдающийся мастер портрета, Александр Максович Шилов родился в Москве в 1943 году, в детстве учился в изостудии Дома пионеров Тимирязевского района столицы, затем окончил Московский Художественный институт им.
В 1996 году
Позднее музей существенно увеличился. В 2003 году по проекту архитектора
Тем, кто не любит классическую живопись и предпочитает непонятные картины современных абстракционистов, кубистов и прочих «художников», советую все же сходить в Галерею, здесь можно порадовать душу красотой, получить истинное наслаждение от соприкосновения с прекрасным.
В экспозиции музея широко представлена портретная галерея наших современников. Герои произведений
Восхищают работы, посвященные любимой дочери художника Машеньке Шиловой, рано ушедшей из жизни. Первые графические зарисовки сделаны, когда Машеньке не было года. Но какой отцовской любовью они наполнены! Эту любовь ощущаешь просто кожей. Росла девочка, яркими красками наполнялись ее портреты. Вот Машенька сидит с любимым мишкой, вот она за уроками, вот уже почти взрослая. И очень яркий портрет с названием «Юная москвичка», на которой художник показал свою дочь, какой он ее представил себе, если бы она дожила до совершеннолетия (об этом рассказала смотрительница зала).
Особенно великолепны портреты, выполненные в технике пастели. Это невероятно сложная, старинная техника, когда рисуют специальными цветными мелками, затем растирают все пальцами. В этой технике выполнено много женских образов. Как сказала экскурсовод, А. Шилов стал непревзойденным мастером в технике пастели, никто со времен
На многих портретах А. Шилова изображены священнослужители разных рангов и монашки, молодые послушницы. А с каким уважением и любовью написаны портреты простых пожилых людей, проживших нелегкую жизнь, но сохранивших доброту и достоинство… Например — «Моя бабушка», «Зацвел багульник», «Ждет сына», «Хозяин земли» и другие. Без горечи нельзя смотреть на портрет безногого инвалида Великой Отечественной войны под названием «В день победы. Пулеметчик Шорин», написанный в 1987 году, или на картину «Бомж», где изображен пожилой человек, потерявший все и вынужденный жить на улице.
А вот картина, около которой я просто рыдала — не запомнила ее точного названия, к сожалению, ее нет и на сайте Галереи. На картине — на стуле сидит мальчик лет 12-ти, во время чеченской войны ставший инвалидом, без руки и ноги. Столько боли, обиды в его глазах! За что изувечили ни в чем не повинного ребенка? После этой картины уходишь из Галереи
Да, художник любит яркие краски, пишет много парадных портретов, в том числе и по заказу, возможно, много автопортретов (кто-то скажет, мол, слишком любит себя), но хочется низко поклониться замечательному творцу за его дар людям, за возможность видеть мир человека в его разных проявлениях.
В заключение хочу пожелать всем: чаще посещайте музеи, чтоб иметь собственное представление о современных художниках, ведь говорит пословица: «Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать».
Подзаголовок можно убрать, лучше выделить в первом абзаце соответствующую фразу. И сделать ссылки на предыдущие части, как раз под именами художников.
Побывав в Галереях ... захотите побывать - лучше "посетить".
так же существует - слитно надо.
в дар Государству - имхо, со строчной надо.
СССР А. М.Шилова - пробелы не на своих местах.
начала 19 века
художник 18 века - века на ШЖ пишутся римскими цифрами.
от метро «Библиотека В.И. Ленина» - лучше вставить "станции".
"Ждет сына"1984г. - пропущена запятая.
абстракционистов, или им подобных кубистов - лишняя запятая.
священослужители - пропущена буква.
где изображен пожилой человек на старости лет потерявший все и вынужденный жить на улице - потеряно слово и запятая.
назания - пропущена буква.
к сожалению ее нет - пропущена запятая.
из Галереи А М. Шилова - потеряна точка в инициалах.
После этой картины уходишь из Галереи А М. Шилова потрясенный. Да, художник любит яркие - лучше абзац разорвать между этими предложениями, а не предложением раньше.
мол слишком любит - пропущена запятая, имхо.
поклониться замечательному художнику - я бы написал "творцу" - усилит смысл и избавит от повторений.
Действительно очень интересно.
0 Ответить
Так случилось, что Гертруда не успела поправить статьи раньше редактора. А после редакторской вычитки трудно искать ошибки, если их уже нет. Но кое-что поправила - станции, века, творца и тому подобное в остальных статьях.
0 Ответить
Замечательная статья! Жаль, что в нашем городе несколько лет назад закрыли картинную галерею , а там была картина Шилова. О Шилове я слышала с детства, в советское время каждая семья делала большие подписки на газеты и журналы. В журналах обязательно били статьи вместе с репродукциями художников. Это расширяло кругозор и взрослых, и детей.
Оценка статьи: 5
0 Ответить
Ещё одна картина А.Шилова - "Вербное воскресенье", 1992 год
0 Ответить
Так как формат статьи позволяет ограниченное количество иллюстраций, придется в комментариях ещё немного добавить.
Для начала - парадный портрет В. Высоцкого, таким его увидел художник.
0 Ответить
Тяжеловата атмосфера для парадного портрета...
0 Ответить
Василий, большое спасибо за комментарии! Насчет портрета - конечно, претензии не ко мне, а к художнику. Я думаю, Шилов хотел показать тяжелую атмосферу, царившую в то время в стране, да и вокруг Высоцкого. И бегущие лошади на заднем плане, тоже не случайны. Автор имеет право на свое видение событий и явлений.
0 Ответить