«Здравствуйте! Вы позвонили в службу такси. Скажите, пожалуйста, адрес», — послышался из глубины трубки женский голос. Вроде, голос как голос. Неназойливо заманчивый, с бархатно-низкими нотками. Приятный. Так бы и слушала…
А вам никогда не хотелось превратиться в мифическую сирену: сидеть в наушниках при микрофоне, и говорить, спрашивать, отвечать и объяснять? Если да, то эта статья для вас.
Начнем, пожалуй, с очень приятного замечания: оказывается, в нашей белокаменной столице операторы такси еще в 2008 году зарабатывали от 10 до 15 тысяч, сегодня же эта цифра составляет от 30, а иногда и до 70 тысяч рублей (согласно вакансиям на сервисе Яндекс. работа — прим. ред. от 2017 г.) (Не секрет, что даже врачи получают меньше!) Неплохо, правда? В других городах плата за труд диспетчера чаще всего ниже — сумма з/п зависит от организации, ее «раскрученности» и престижа, а также от занятости работника (полная или частичная, сутки через двое или раз в месяц).
Казалось бы, работа не пыльная: сиди себе за пультом и разговаривай да записывай. Но и в этой профессии есть свои минусы (порой — минусищи). Проблема первая: нужно сидеть. Постоянно, не покидая рабочего места и… разговаривать-разговаривать-разговаривать. Под конец смены язык, как и руки, просто отваливается. Во-вторых, общаться приходится с разным контингентом. Хамство, приставания клиентов, выходки людей в нетрезвом состоянии и просто ненормальных — явления в работе диспетчера привычные. Вы спросите: «А зачем тогда мне такая работа? Разве это профессия?! Так и буду до конца дней сидеть за пультом. Никаких перспектив…»
Ошибаетесь! Возможность карьерного роста есть даже в службе такси. Зарекомендовав себя в глазах начальства, вы рано или поздно подниметесь выше по служебной лестнице, станете начальником диспетчеров. Стопроцентно! К тому же, получив необходимый опыт в работе диспетчером, можно перейти в более «раскрученную» службу, где требуются люди с опытом работы. Чем не карьерный взлет?
Хорошо, допустим, вас привлекла профессия телефонной сирены… Что нужно, чтобы сесть за диспетчерский пульт? Иметь высшее образование — как вы понимаете — и опыт работы (по крайней мере, в большинстве служб) не требуется. Выбор профессии предполагает ряд требований к претенденту, точнее претендентке. Вот основные требования к должности оператора службы такси:
Приятный голос. Это почему-то самое важное требование. Но очень уж оно субъективное, не правда ли? Непонятно, что именно придает речи приятность. Говорят, что сексуальный (он же приятный) женский голос — это низковатый, без всяких намеков на ультразвук, но не прокуренный; плавный и нежный.
У вас может возникнуть вопрос: «А почему именно приятный? Это же не секс по телефону, в конце концов!» Объясняется требование так: диспетчер должен, образно говоря, заманивать своим голосом, чтобы клиент захотел позвонить именно в эту службу еще, и не один раз. В общем, хороший голос — это залог прибыли для организации.
Хорошая дикция. Что тут сказать? Без комментариев. Вы не слишком внятно и четко говорите? Не проблема! Работать над голосом можно (и даже нужно) всегда. Ну, разве что, вы катастрофически заикаетесь и вместо рычащего «р-р-р-р» выдаете мягкое «ль». Разумеется, не все кончено: существует сотня профессий, где вы можете показать себя во всей красе.
Знание географии города. Нужно быть в курсе, где находится улица Неизвестная, дом 57 (и все остальные!), реже — как проехать от точки, А до точки Б, сколько километров до цели поездки и сколько рублей клиенту придется выложить (тут, конечно, и портативный калькулятор понадобится). Реже — потому что, как и где ехать, лучше знать самому таксисту. Однако и диспетчер в силу особенностей профессии должна уметь прикинуть расстояние-время-деньги. Ведь чего только не случается! Клиент может заранее по телефону поинтересоваться, проедет ли он за N рублей от библиотеки до вокзала, а диспетчер ему — «Не знаю!».
Знакомство с ПК (на уровне пользователя), высокая скорость печати (около 120 знаков в минуту). Если же вы не можете даже включить «железо» и уж, тем более, отстукивать на клавиатуре до искр, не расстраивайтесь! Это требование не всегда обязательно, потому как не все службы такси оснащены техникой. Довольно часто диспетчеры вынуждены строчить дедовским способом — в блокнотиках от руки.
Знание английского языка. Не обязательно, но желательно, в основном для диспетчеров Москвы или Санкт-Петербурга, где так много иностранных граждан, нуждающихся в «авто по вызову».
Коммуникабельность, воспитанность, тактичность. Только хорошего голоса, действительно, маловато будет. Помню, пообщалась как-то с одной сладкоголосой сиреной-диспетчером. Все бы хорошо (по части голоса особенно), да воспитания в ней было ровно ноль. Пробубнила себе под нос, что-то вроде «Здрасьти. Чё надо-то?» (Вру, конечно, я, правда, ничего не расслышала, но по интонации это звучало именно так). Я переспросила: «Добрый день. Служба такси?». На что «Шехерезада» гаркнула: «Говорите свой адрес!» Может, диспетчер была просто не в настроении (что вполне допустимо, но не при ее профессии), только в ту службу я больше не звоню. Никогда.
Личные качества (организованность, ответственность, трудолюбие). Звучит странно, но посудите сами: женщина не способна в силу своей несобранности даже доехать вовремя до работы, теряет нужные телефоны, забывает, куда и зачем идет. Может ли такая «Рассеянная с улицы Бассейная» организовать десяток шоферов по всему городу?
Не обладая ни одним из этих личных качеств, возможность устроиться в службу такси, конечно, есть (в паспорте же об этом печати не ставят). Но, посудите сами: безответственный, неорганизованный лентяй не сможет работать ни менеджером, ни президентом, ни дворником, ни феей.
Во как оно было в стародавние времена!))) Я работала в 2013-14 гг. Цену и маршрут - для этого комп существует. И яндекс карты (на случай далеких загородных поездок). Вбиваешь старт-промежуточные-финиш - и программа сообщает сумму.
Блокнотик? Нужен - для того, чтобы записывать перлы клиентов. Например, "целую нежно" на прощанье; Светлаковская площадь вместо Светлановской; Военной обороны и Великой Отечественной (два случая таких; оказался В.О. - Васильевский остров); Тархунная улица (дорога на Турухтанные острова); "давай, пока" - тоже на прощанье; улица Кустоедова (Кустодиева); Голицинское шоссе (Гостилицкое); парк 300-летия Октября (сами понимаете, что не Октября, а Санкт-Петербурга); проспект Гражданской обороны (выяснилось, что Обуховской); Марииновский театр; и вновь на "ожидайте машину" - "ага,ага,жду, целую". Улица Коммунистиков. КОнсткамера. ГороховАя улица. "Пулковское шоссе, а точнее Дунайский проспект 23".
Диалоги:
"Откуда вас забрать? Адрес назовите, или название кафе" --- "Не знаю, я же внутри".
"Откуда вас забрать?"---"Метро Московская, я рядом. Ну, тут машины, автобусы...Лиговский отель, Галерея..."
Поэтому да, географию города и названия нужно знать, чтобы не путать Московский вокзал с одноименными воротами и метро.
Нахлынуло))))
1 Ответить
Насчет притягательного голоса согласен приятно когда делаеш вызов такси, и с вами говорит молодая, симпотичная (как кажется по голосу) девушка, и уж точно не хочется звонить когда вас обслуживают как в совковском "РайПО"
0 Ответить
Ксения!
Профессией оператор службы такси я знакома не по наслышке, т.к. несколько лет назад занималась таким видом предпринимательства, как транспортные перевозки. Хочу сказать, что зарплата в 10-15 тысяч, не такая уж сладкая, как может показаться на первый взгляд. Да и начальство частенько снимает зарплату диспетчера за любую провинность. Постоянные клиенты - основной источник дохода транпортной компании, поэтому, клиент всегда прав. Показалось ему, что не слишком ласково с ним обошлись, минус с диспетчера, подали не ту машину, надо универсал, а приехал седан, опять диспетчер виноват. Были такие клиенты, которые просили подать машину, в которой не пахнет бензином, другие - табаком. Но при этом забывали сообщить диспетчеру, что будут перевозить большую собаку, которая именно в это время линяет. И тогда уже водитель отказывался от заказа, т.к. после этого надо было ехать на мойку, чтобы почистить машину.
Диспетчер обычно работает сутки - двое, реже 12 через 12. Действительно, в основном на эту каторжную работу соглашаются пойти работать женщины. Мужчины предпочитают крутить баранку, а не сидеть в маленькой, душной комнате, разрываясь между телефоном и компьютером.
Но и здесь не бывает правил без исключений.
У нас в компании работала целая семья. Муж - водитель. Жена - диспетчер. И даже их ребенок иногда ночевал в офисе, когда оба находились на работе. Оба они были приезжие. Плохо знали Москву. Но необходимость платить за съемную квартиру заставляла их прилагать максимум усилий для устранения недостатков. Жена действительно вскоре стала руководителем группы диспетчеров и еще вела всю сопутствующую документацию. а среди обычных диспетчеров была большая текучка.
В основном на эту работу идут или молоденькие девушки без опыта работы, или дамы под сорок малообразованные, неустроенные в личной жизни. Молоденькие не задерживаются по причине невнимательности и небрежности к деталям. К тому же, есть вещи, которые можно понять, только имея большой опыт вождения. Например, я всякий раз объясняла диспетчеру, что если заказ на центр, то она должна выяснить у клиента, точный маршрут подъезда, т.к. из-за точечной застройки. да еще одностороннего движения во многих центральных переулках, водители крутились по пол часа, ломая голову как подъехать по адресу. Молоденькая сегодня помнит - завтра забыла. Клиент опоздал в аэропорт, компания потеряла клиента, диспетчер - часть зарплаты в лучшем случае.
Но гораздо хуже диспетчеры, которые вступали в деловые отношения с водителями за спиной фирмы.
Сначала у нас работали только частники со своими машинами. а потом пришли несколько бывших таксистов. Они приплачивали диспетчерам за каждый хороший заказ. И те сообщали о хорошем заказе не по рации. а им по мобильному телефону.
И сразу компания раскололась. Рацию оплачивали все одинаково, но одни получали от диспетчеров клиентов, а другим пришлось брать их от бордюра.
Поэтому, я не соглашусь с автором, что диспетчер малозаметная профессия. Именно диспетчер цементирует или может развалить коллектив. И зарплату он должен получать достойную. Скупой платит дважды.
Сейчас я уже не занимаюсь этим бизнесом, но знаю, что крупные транспортные компании стараются платить не меньше 20 тысяч рублей и то желающих не так уж много.
А приятный голос, поверьте. пьяному клиенту, которого надо просто переместить из пункта А в пункт Б не столь актуален. Больше все-таки интересует стоимость услуг и быстрота подачи машины А стоимость зависит не от километража. а от времени. Подача машины - бесплатная. Первые пол часа - скажем, триста рублей, дальше каждые пол часа по двести восемьдесят. В аэропорт - всегда фиксированный тариф. Поэтому, калькулятором диспетчеру пользоваться не приходится, а главной по группе - да, потому что сумму называет водитель по рации, а главная их суммирует.
Карьерный рост возможен, если не сидеть на попе ровно. Получить права, купить машину, в свободное время попробовать поработать таксистом. Но многие женщины сознательно не занимаются карьерным ростом, т.к. обычно это возможно делать в ущерб семье.
А в общем, работа не лучше и не хуже многих других. Для женщин вообще очень мало хороших работ, профессий и уж тем более должностей.
0 Ответить
Анна, у Вас получилась почти готовая статья! Подредактировать немного - и всё!
Оценка статьи: 5
0 Ответить
Поставила 5 и считаю, что оценки за статью сильно занижены. Жаль, что Ксения не учла дельных замечаний и советов Жанны и других комментаторов, но тройка - это, братцы, перебор.
Оценка статьи: 5
0 Ответить
Начнем, пожалуй, с очень приятного замечания: оказывается, в нашей белокаменной столице операторы такси зарабатывают от 10 до 15 тысяч. (Не секрет, что даже врачи получают меньше!) Неплохо, правда?
Рассею миф о ничтожно низкой зарплате учителей и врачей.
Я сам работаю в школе преподователем информатики, но часов у меня немного, так как это не основная моя работа. Да и работать преподователем я пошёл только потому, что надо было как-то после института закосить от армии. Сейчас уже армия не грозит, но работать в школе как-то по инерции продолжаю. Так вот... У меня всего 5! часов в неделю (сельская школа-классов мало). Зарплата - 6000 рублей. Коллега мой, который также преподаёт информатику, но только в городской школе (в Московской области) имеет нагрузку 50 часов в неделю и его зараплата составляет около 40000 рублей. 50 часов - это по 10 уроков в день с понедельника по пятницу. "Да это же сумасшедшая нагрузка"- скажете вы... Ну да большая. НО! Даже при такой нагрузке получается, что работает он с 8.00 до 15.00.... и домой. У кого из нас такой график работы?
Сама зарплата у преподавателя действительно маленькая, но к ней плюсуются куча нодбавок - за вредность, за классное руководство, так называемые стимулирующие и т.д.
Супруга у меня работает медсестрой в государственной больнице и её зарплата 19000 рублей, при графике работы сутки через трое. Представляю сколько получают врачи... и это только официально. Так же каждый врач берёт взятки при чём практически в ультимативной форме: "если хотите, чтобы операция была сделана добросовестно (так это назовём), то платите". В среднем за простую операцию (скажем удаление аппендикса) врач берёт 8000 рублей. Медсёстры тоже с этого копеечку имеют - после операции больному надо делать уколы, ухаживать за ним и всякое прочее. И родственники всегда сами подходят к медсёстрам и суют в кармашек рубликов 500, за то чтобы за больным ухаживали хорошо. И тут не в чем винить этих врачей и медсестёр, потому что если не будет взятки, то они просто будут выполнять свою работу по тем правилам и нормам, которые установлены, а любой человек не хочет, чтобы к его родственнику относились только по правилам и нормам, хочется чтобы по-человечески.
Так что плачут врачи и учителя о своей низкой зарплате видимо по привычки - она всегда у них была маленькая. "А как же советское время?" - скажете вы. Да вы вспомните, к примеру фильм "Ирония судьбы..." (по-моему 77 год), когда Женя и Надя рассуждают о своей работе:
- профессии у нас с Вами самые нужные
- ну судя по зарплате нет
Теперь по теме
10-15 тык в белокаменной получает только дворник, а оператор такси получает значительно больше и профессия (хотя тяжёло назвать это профессией) мне кажется действительно тяжёлая. Не понимаю только почему там работают одни женщины, ведь мужчина гораздо лучше справиться с отправлением машин по нужным адресам. Фактически - это логистика.
Уффф.... закончил
Оценка статьи: 4
0 Ответить
Дмитрий Сотников, в нормально организованном такси на диспетчере нет почти никакой логистики. Простые операции - расчет поездки (калькулятор считает сам), прием заказа, консультирование по доп.услугам. Кто более продвинут - продает доп.услуги активно.
В крупных такси диспетчер и оператор - разные люди. С клиентами разговаривает оператор, водителей гоняет диспетчер. Это не требует особенных знаний. Зато женщинам здорово удается делать рутинные вещи.
Знаю по себе. Когда начинали заниматься такси, я сам занимался диспетчерской работой. Адский труд. Нервы часто не на пределе даже, а за пределом.
за 15000 немногие хотят работать даже в Питере. Плохой диспетчер никому не нужен, а хороший - стоит денег. Есть ряд диспетчеров, за которых я бы платил очень много, но они ко мне не хотят идти. Возможно, получают еще больше. Знаком с девушкой, которая при сутках через двое получает около 80 000 рублей. Для Питера - неправдоподобно.
А профессией почему тяжело назвать? Потому что нигде не учат? Учат в поле. А это самое эффективное обучение. Диспетчер такси - это сразу много профессий. Ты и оператор, и диспетчер, и менеджер по продажам, и пиарщик, и калькулятор, и логист, и психолог, и телефон доверия, и секс по телефону.
Возможно, потом напишу статью об этом. Адский труд. Голосовать не буду. Ставить низких оценок не хочется - статья хорошо написана, а высоких не за что, ибо тема, на мой взгляд, недостаточно глубоко проработана.
Удач автору! Огромных и творческих
0 Ответить
Маленькая нестыковочка в вашем сообщении. С 8 до 15 помещается 10 уроков по 40 минут, а на перемены остается всего полчаса...
10 уроков - нагрузка на учителя колоссальная, если не просто детей посадить за компьютеры и дать задание. Не говоря уже о том, что в городах учителей-предметников сейчас больше, чем нужно, и такое количество часов им обычно просто не достается. А сколько получают врачи, посмотрите вот в этой статье.
0 Ответить
А я врачей ни за что и не осуждаю, тем более, что кто из нас не протянет деньги врачу, если вдруг (не дай Бог конечно) у него заболеет родственник...
Маленькая нестыковочка в вашем сообщении. С 8 до 15 помещается 10 уроков по 40 минут, а на перемены остается всего полчаса...
до 16
Оценка статьи: 4
0 Ответить
Ксения! Работа диспетчера трудна сама по себе, огромные перегрузки. У меня два клиента (конкуренты) обучали своих сотрудниц. Ну что сказать? То, что им однозначно не хватает образования и культуры речи - не сказать ничего. Очень много зависит еще и от атмосферы в команде. В первом случае мой клиент - демократ и условия у диспетчеров очень комфортные. Во втором - авторитарный, подозрительный тип. Девчонки сидят под замком, все комнаты просматриваются.
Что до оплаты - ставка единая по городу - за каждый вызов 15 руб. Сколько будет вызовов - такая и прибыль. Сколько платят из этих 15 руб диспетчеру - везде по-разному. Чаще всего не оформляют официально. Короче, рабство.
А притягательный голос нужен любому человеку, который продает товар или услугу по телефону. Таковы требования телемаркетинга. И еще целая куча других!
Оценка статьи: 3
0 Ответить