1) сформировать ожидания, соответствующие своей данности — свои желания;
2) найти учителя, который бы помог определить требования к необходимому уровню ожиданий;
3) сделать все возможное, чтобы получить соответствующую оценку учителя.
В этой формуле всего 3 неизвестных: что это за желания? что это за учитель? сколько времени потребуется?
Сколько примерно потребуется времени, подскажет учитель. Как говорится, учитель найдется, когда ученик будет готов. Попробуем ответить на вопрос: когда ученик будет готов.
Воспользуемся формулой подготовки профессора Л. Зеленова: готов = хочу + знаю + умею. Формула эта была разработана в советские времена, поэтому дополним ее еще одним элементом «верю». Именно этот элемент лежит в основе всякого достижения, позволяет различать возможное и невозможное.
Готов = Верю+Хочу+Знаю+Умею.
Во-первых, ученик должен верить в себя. В отличие от «уверенности» «вера» безусловна, она не растет, а проявляется. С каждой новой победой растет уверенность, с каждым новым поражением проявляется вера. Уверенность может быть маленькой или большой, вера либо есть, либо нет. Вера в то, что желание появится, в то, что узнаю, в то, что сумею — позволяет переживать поражения.
Во-вторых, ученик должен желать успеха. Свои желания невозможно узнать, их можно только почувствовать. Этим и отличаются свои желания от чужих желаний или ожиданий. Мы знаем, чего хотят от нас родители, друзья, учителя
Поэтому, в-третьих, ученик должен знать чего он хочет. Как проверить принадлежность желания: свое или чужое? Свое желание начинается с чувства и чувством заканчивается: начинается с беспокойства «чего-то хочется», заканчивается спокойствием «хочу именно это». Между чувствами идет поиск соответствия возникшего чувства и необходимых слов — это так и называется «формулировать свои желания».
Уметь формулировать свои желания и является одним из необходимых навыков ученика. Другими являются умение просить и умение доверять.
Может быть, поэтому гордыня и является одним из смертных грехов? Ведь если не попросить учителя о помощи, путь к успеху становится во много крат дольше или вообще успех невозможен.
Наконец, умение доверять позволяет не только выбрать учителя, но и научиться у него. Нет ничего хуже недоверчивого ученика, теряется смысл существования учителя — всему приходится учиться на своем опыте, своих ошибках. Начиная с 2000 года, автор оспаривал и проверял выводы своего учителя Юрия Мороза — основателя Школы Своего Дела. Поэтому путь автора к Своему Делу оказался в 10 раз дольше, а выводы — аналогичными, хотя сделаны они были на собственном опыте.
Итак, ученик готов, когда верит в себя, имеет свои желания, осознает их и умеет сформулировать, способен преодолевать гордыню и довериться своему учителю.
100% Учитель приходит тогда, когда ученик готов, и Валерий прав, что надо подготовиться.
Расскажу две истории, свою и моего Учителя.
Мой Учитель в свои 33 искал ответы на свои вопросы. Он совершенно точно их сформулировал, у него получились три цели, и он начал медитировать. Через несколько дней, (совершенно случайно для неверующих ) появился человек...
А я в свои 40 впала в очередную тоску и депрессию - жизнь проходит, так ничего и не достигла (хороший муж, живем в Израиеле, не голодаем, дочери 15 лет, отличница - мне говорили с жиру бесюсь). В такие периоды я ложусь и ничего не делаю. А тут прошла всех гадалок и экстрасенсов ... я не крещенная, не еврейка по галахе и никогда не была верующей, вот и не знала, к кому обратиться. Начала искать и поняла, что не знаю кого попросить о помощи
Когда стало совсем плохо, я проревела пол ночи и собралась разобраться со своей жизнью...
Утром раздался случайный звонок ...Учителя, он прилетел из Америки
0 Ответить
Пятерка, Валерий! Я бы добавила еще, кроме умения формулировать желания, умение грамотно планировать, обозначать ЦЕЛЬ. И умение притягивать нужных людей и нужные обстоятельства в свою жизнь.
Пишите еще. Ваши статьи мотивируют на успех!
Оценка статьи: 5
0 Ответить
Согласен с Вами на 100%: ставить цель и плагировать ее достижение одно из главных условий достижения успеха.
Но вот помочь поставить первую цель может учитель. Согласны?
И опять на 100% согласен, что уметь "притягивать нужных людей и нужные обстоятельства в свою жизнь" - важнейшее качество успешного человека. В тоже время хочу заметить, что помочь опредлить "нужное" тоже может учитель.
Согласен, что добиться успеха можно и без учителя, в то же время хочу заметить, что БЫСТРЕЕ получится это сделать с учителем. И Ваше замечание это подтверждает. Согласны?
0 Ответить
Не всегда может помочь учитель. И потом - у вас какой-то учитель гипотетический. ГДЕ его взять человеку?
Напомнили мне слова моего слушателя с последнего тренинга продаж. Повез меня домой, разговорились. И он поведал мне грустную историю, что активно ищет настоящего Учителя много лет, что ходит на все тренинги и даже стал серьезно заниматься кун-фу. Постиг многое, но пазл не складывается - не хватает знаний. Он очень отчетливо это понимает, потому ходит на бесконечные тренинги, семинары и конференции. Тратит время и деньги. Результат пока его не удовлетворяет. Единственное, чему он очень хорошо научился - отбирать зерна от плевел, стал понимать КАКОЙ Учитель ему нужен. Это тоже немаловажно. Но не это главное!
Я его успокоила - Учитель приходит тогда, когда готов Ученик. Слово в слово вашей статьи. Конечно, было лестно услышать, что на моем тренинге за 16 часов он получил больше, чем за 5 лет обучения в институте. Наше образование опаздывает за требованиями дня. Увы и ах! Но это уже совсем другая песТня.
Оценка статьи: 5
0 Ответить
ГДЕ его взять человеку?
Вот поэтому я и написал статью Верю, что учитель САМ появится, если выполнить все услвоия - ПОДГОТОВИТЬСЯ. Во всяком случае, по жизни у меня всегда было так. Вот и Вы появились в этой истории с последнего тренинга.
Понятно, что роль учителя не имеет решающего значения для достижения успеха, поэтому я старался сделать акцент на "быстро"
0 Ответить
Учитель и должен только дверь открыть и показать залитую солнцем лужайку. А Ученик сам решает входить ему в эту дверь или продолжать ломиться в стену. Кстати, часто бывает, что выбирают второй путь. Вы и сами все за Морозом перепроверяли. И хоть и пошли вместе, только с разных дорог...
А тот мой слушатель изрек на прощанье интересную фразу - Как удивительна жизнь! Я очень хотел иметь достойную работу и мой друг привел меня в эту европейскую компанию. Я стал работать и понял, что мне очень не хватает знаний по продажам. И тут появляетесь вы. Но, кроме продаж, вы заставили нас думать и выбирать. ВЫ рассказали нам о законе свободной воли и я понял, что искал именно вас.
После таких откровений находишь подтверждение своей деятельности - я на правильном пути! Разве этот мой Ученик не мой Учитель?
Оценка статьи: 5
0 Ответить
После таких откровений находишь подтверждение своей деятельности - я на правильном пути! Разве этот мой Ученик не мой Учитель?
Гениально!
Критерии первого успеха задает учитель.
Критерии второго - постоянный клиент.
Критерии предпоследнего - конкурент.
Критерии последнего - трудный ученик.
А?
0 Ответить
Уметь формулировать свои желания и является одним из необходимых навыков ученика.
Другими являются умение просить и умение доверять.
а умение доверять кому-то - начинается с умения доверять себе
Оценка статьи: 5
0 Ответить
а умение доверять кому-то - начинается с умения доверять себе
да и никак не иначе
0 Ответить