Ошибка 1 — резюме составлено без конкретной цели.
Многие почему-то считают, что резюме — это список всех мест работы и учебы. Такие резюме-списки в первую очередь летят в корзину, потому что они похожи друг на друга, как одуванчики. При грамотном подходе у вашего резюме должна быть только одна цель — чтобы вас пригласили на собеседование.
Подумайте, что должно быть написано в вашем резюме, чтобы вас пригласили? Ответ на этот вопрос вы не найдете ни в каких книгах, ни в каких статьях. Ответ можно найти только в той организации, куда вы хотите устроиться на работу.
Есть два простых способа узнать, что нужно от вас конкретной организации:
1. Внимательно прочитайте текст объявления. В тексте есть несколько ключевых пунктов, наиболее важных для компании. Если в вашем резюме будут указаны эти ключевые пункты, вас обязательно пригласят на собеседование.
Например, указано требование — «Умение общаться с клиентами». Даже если у вас нет большого опыта работы, раскройте подробно этот пункт. Вы же умеете разговаривать с другими людьми, что-то им рассказывать, как-то реагировать на их негативные эмоции
Вот так и пишите в резюме:
- умею разрешать конфликтные ситуации;
- умею четко доносить свою позицию до собеседника;
- и т. д.
Полезный совет — не надо скромничать! Если этот пункт указан в объявлении, значит, это действительно важно для компании. Я не хочу сказать, что не надо указывать автобиографические данные. Указывайте все, что считаете нужным, просто рассуждайте, на чем делать акцент. Пишите в резюме то, что важно для компании и ваше резюме резко выделится из всех других.
2. Если в объявлении о вакансии указан номер телефона — вам повезло. Потому что вы можете уточнить, что для компании важно. На этом шаге многие допускают типичную ошибку — звонят только для того, чтобы узнать зарплату и график работы,
Ошибка 2 — отправка резюме вложенным файлом.
Если в объявлении о вакансии указано — отправка резюме в теле письма, то не надо прикреплять вложенные файлы! Никто их даже скачивать не будет. Уважайте время человека, который будет просматривать ваше письмо. Многие кандидаты отсеиваются именно на этом этапе: ведь, если внимательность будущего сотрудника не позволяет выполнить такое простое требование, он и в дальнейшей работе будет таким же невнимательным.
Ошибка 3 — неконкретная тема письма.
Если вы укажете в теме письма «Резюме — хороший мерчендайзер», больше вероятности, что ваше письмо попадет к нужному человеку, а не затеряется в массе других писем. Не пишите в теме «Резюме», пишите «Резюме — менеджер продаж с большим опытом». Будьте предельно конкретны. Это важно, т.к. в некоторых компаниях входящая почта поступает в один ящик, который просматривают все сотрудники.
Подытожим…
Цель резюме — чтобы вас пригласили на собеседование. Поэтому выясняйте, что нужно конкретной компании, и пишите в резюме именно об этом. Естественно, все должно быть правдой, просто думайте, на чем акцентировать внимание.
Есть два простых способа узнать, что нужно компании:
1. Вдумчиво прочитайте объявление о вакансии.
2. Задайте уточняющие вопросы по телефону.
Обязательно уточняйте, можно ли отправлять резюме прикрепленным файлом, и указывайте название вакансии в теме письма. Успешного трудоустройства!
Ну эти советы подходят не для всех.
Например "нескромничать" может выйти боком....
Могут например попросить продемонстрировать свои навыки.
Резюме --- это не рекламный лист. Поверьте , там как раз должна быть четкая конкретная информация.
Все что надо выяснят в ходе собеседования.Первичный отбор рекрутером проводится не вашим
креативен, мобилен, крут безмерно, я стар, я СуперСтар, а как раз по конкретным параметрам.
Образование, места работы, возраст, внешность ( где требуется), и тд.
Потом выберет партию кандидатов, а руководитель уже будет отбирать..
Но это все верно для крупной, солидной, высооплачиваемой работы.
В каких то мелких, недавно образованных компаниях, Ваши советы вполне себе могут прокатить.
Ну и в том случае надо писать так, когда нет никакой фактуры, навыков, опыта работы , образование не ахти какое.. короче когда нечем хвастать, а НАДО.
Вот тогда Все Ваши очень и очень даже кстати будут!
Оценка статьи: 5
0 Ответить
Статья хороша именно тем, что открывает нам глаза на то, о чем мы не подозревали.
Муж написал резюме по образцу, размещенному на одном из сайтов поиска работы. Казалось, оно очень полное, и все учтено, но оказывается, мы сделали как раз эти три ошибки.
Спасибо.
Оценка 5.
Оценка статьи: 5
0 Ответить
А мне понравилось! Честно, много не знала. Спасибо! И Жанне за комментарий тоже.
Оценка статьи: 5
0 Ответить
НЕплохо, но не доработано... Если вы занимаетесь подбором персонала - вы прекрасно знаете, что этих ошибок не три, гораздо больше...
И оформление играет роль. В рекламное агентство или молодежный журнал - креативно оформленное. Деловой стиль - для работы в банке или крупной корпорации.
Выделяться нужно талантливо. Заявка на неординарность должна быть конгруэнтна. Без ошибок и описок. Грамотно составленные предложения.
Это только для начала. У самой служба резюме. При составлении резюме для каждого соискателя ищем только его индивидуальный стиль.
Оценка статьи: 4
0 Ответить
Я действительно не специалист по написанию резюме. Статья назрела после того, как я подбирала себе сотрудника. Но сейчас хочу сказать не об этом.
Перед написанием статьи я прочитала все дискуссии, которые велись в комментариях к другим статьям на эту же тему. И там были высказывания о том, что тема уже избита, все пишут об одном и том же, мусолят одни и те же вопросы, и поэтому статьи о составлении резюме не актуальны для Школы жизни.
Исходя из этого, я решила написать о тех вопросах, которые не затрагивались в других статьях. А получилось, что моя статья не доработана Все-таки, надо ли учитывать контекст уже имеющихся статей при написании собственных на ту же тему?
Был ли в данном случае смысл говорить о том, что уже раскрыто в других статьях? Может быть, тогда разумно в конце своей статьи давать ссылки на другие статьи Школы жизни?
0 Ответить
Наталья! Если вы не хотите раскрывать что-то, на ваш взгляд, избитое (можно, конечно, поспорить ЧТО считать избитым) - да, просто давайте ссылку на предыдущие статьи. Читателей у журнала - тысячи и не каждый сделал такой обзор, как вы. НЕ расстраивайтесь - мы все учимся в этой Школе жизни. Друг у друга.
Посудите сами - вы пишите о чем-то, хотите донести до читателя что-то... Но два пишем, три на ум пошло. Вы-то знаете, что это прописные истины, но об этом не знает тот кто пишет резюме... И ему нужно разжевать и в рот положить... И опять-таки не факт, что проглотит... Как часто читаю безликие резюме, без фото, стандартные - родился, учился, работал, женился... КАК Я ДОЛЖНА ПОНЯТЬ ЧТО ЭТО ИМЕННО ТОТ КТО МНЕ НУЖЕН???
Резюме - это ценник. Товар - свободное время, которое хочет продать соискатель. И продать подороже. Значит, и в случае составления резюме действуют все те же законы и правила продаж. Как для товара, для услуги, так и для рабочего времени. Нет крючков внимания - отправляем в корзину! Не покупаем этого работника. Не умеешь себя продавать - кому нужен такой сотрудник? УЧИСЬ!
Оценка статьи: 4
0 Ответить
Хорошая инструкция для молодёжи.
Оценка статьи: 5
0 Ответить
Толковая статья. Только над названием есть смысл еще подумать. 5
Оценка статьи: 5
0 Ответить
Исправила - думаю, сейчас стало лучше. (Прежнее название - "Как попасть на собеседование, хотя другие резюме летят в мусорную корзину").
0 Ответить