— Понимаешь, какая чертовщина, — продолжал несчастный отец, — машина-то практически не пострадала, то есть вполне подлежит восстановлению. А ребенка не вернуть.
— Погоди, но ведь твой сын попадал в аварию не раз! И в позапрошлом году, и в прошлом.
— То-то и оно! Тогда все обошлось, а сейчас Бог отвернулся… Почему? Чем я его прогневал?
— А автомобиль был один и тот же?
— В том-то и дело…
Почти за каждым автомобилем тянется шлейф…
Разбирались мы с «чертовщиной» уже в его гараже. Как я и предполагал, автомобиль оказался «с норовом», причем, как выяснилось значительно позднее, отправил на тот свет не одного незадачливого водителя. Эта «груда металла» оказалась очень привередливой, а поскольку парень ухаживал за своим железным конем только от случая к случаю, без огонька, исход, в общем-то был предрешен.
— Автомобиль-убийца? — переспросил меня знакомый. — А такое разве может быть?
— Вполне! Просто мы никогда не любим учиться на чужих ошибках, множа свои.
…Одним из первых почувствовал на себе страшную силу проклятия австрийский эрцгерцог Франц Фердинанд. Любители истории прекрасно знают о том, с чего и почему началась первая мировая война. Мало кто представляет последний день эрцгерцога. А он начался с того, что супруга Франца, герцогиня Гогенбургская, проявила очередной женский каприз накануне зловещего 28 июня 1914 года.
Францу необходимо было совершить поездку в столицу Боснии, небольшой городок Сараево. Он собирался это сделать, как обычно, в сопровождении драгунов, в своем экипаже. Но герцогиня, со свойственным большей части женщин тщеславием, предложила своему дорогому муженьку задавить этих ничтожных боснийцев роскошью. Ярко-красный, искусно сделанный шестиместный автомобиль настолько поразил Франца своим величием, что он раздумывал не больше пяти секунд — конечно же, в Сараево они поедут на этом красавце.
Члены императорской фамилии сели в ярко-красный фаэтон, а охрана находилась за ним, верхом. Первая поездка прошла без всяких приключений. Светлейшая чета прибыла в Сараево, но вместо того, чтобы передохнуть с дороги, герцогиня Гогенбургская решила продефилировать по улицам Сараево на автомобиле.
То, что их поездка станет последней, не предполагал никто. Ярко-красный «киллер» только поехал по первой улице, как на дорогу выскочил какой-то революционер. Охрана не успела моргнуть и глазом, как парнишка метнул в автомобиль бомбу. Но то ли волнение сказалось, то ли неточность, однако бомба в салон фаэтона не влетела. Она стукнулась о лакированный борт автомобиля и плюхнулась на пыльную дорогу.
И хотя автомобиль не был бронирован, но светлейшая чета не пострадала от взрыва. В отличие от четырех уланов, которые были легко ранены. Как бы Вы поступили на месте Франца Фердинанда, угодив в такую заварушку? Наверное, тут же бы вернулись в резиденцию. Так на его месте поступило бы 95 человек из ста.
Но не будем забывать, что члены императорской семьи находились в проклятом автомобиле, а значит, не могли принимать правильные решения. Убедившись, что раненым оказана помощь, эрцгерцог с супругой как ни в чем не бывало отправились дальше. Вот вам и первый признак того, что автомобиль может оказаться киллером — человек, находящийся в нем, теряет всякий здравый смысл, начинает совершать алогичные поступки.
Это проявилось уже через 10−15 минут и с водителем эрцгерцогского автомобиля. Хотя он прекрасно знал город, но возбужденный неудавшимся террористическим актом, проскочил вдруг нужный поворот, а когда понял, что ошибся, то не стал сознаваться в этом. Он до последней минуты надеялся на то, что развернется где-то неподалеку, и сам не заметил, как въехал в тупиковую узенькую улочку.
20-летний Гаврило Принцип в то же самое время выходил из подъезда дома, в котором жил его знакомый. Увидев, кто прикатил в этот богом забытый переулок, хлипкий студент вскочил на подножку автомобиля и разрядил свой револьвер в светлейшую чету. И Франц Фердинанд, и герцогиня Гогенбургская были убиты наповал.
Случайность? В целом, да. Но ее использовали как повод для развязывания войны, унесшей около 20 миллионов человеческих жизней.
А что стало с автомобилем?
Он на правах трофея достался командиру пятого корпуса австрийской армии генералу Потиореку. И опять музыка звучала недолго. Уже через три недели генерал потерпел сокрушительное поражение над Валиево, был, вполне естественно, отстранен от командования и отозван в Вену.
Машиной завладел его адъютант. На четвертый день, катая одну из местных красавиц, капитан не справился с управлением и протаранил вековой дуб. И водитель, и пассажирка — погибли. Более того, под колесами автомобиля погибли и два крестьянина, которые и оказались причиной дорожного происшествия. Таким образом, за несколько недель количество жертв красного автомобиля достигло шести человек.
Но и дальше автомобиль-киллер не успокоился. После войны его отреставрировали, и он достался губернатору Югославии. В течение четырех месяцев автомобиль губернатора четырежды (!) попадал в различные аварии. И это при том, что для губернатора всегда была «зеленая улица», а количество автомобилей было гораздо меньше. Правда, первые три случая только пощекотали нервы губернатору, в них он отделался легким испугом. Четвертая авария была куда круче. Лучший медперсонал пришел на выручку губернатору, и при всем при этом главный босс лишился правой руки и того, чем так гордятся мужчины.
Автомобиль перехватил доктор Сэркис, ассистирующий во время операции. Надо ли говорить, что спустя полгода эскулап разбился на «киллере». Следующий владелец ярко-красного фаэтона свел счеты с жизнью самостоятельно, потом цепь загадочных смертей продолжилась. В общей сложности автокиллер убил 16 человек. После последней аварии автомобиль был восстановлен за государственный счет и установлен в одном из венских музеев. Его собственная смерть произошла во время второй мировой войны, от прямого попадания бомбы.
Таких машин отнюдь не единицы…
30 сентября 1955 года Америка пережила настоящий шок. Известный киноактер и любимец публики Джеймс Дин, управляя спортивным «Поршем», разбился и закончил свое земное существование (об этом автомобиле подробнее в статье на нашем сайте).
К сожалению, подобных четырехколесных киллеров хватает и у нас, в Калининграде. Одно время я занимался этой проблемой вместе со знакомым сотрудником ГИБДД. Мы определили, что некоторые автомобили отправили на тот свет сразу по нескольку человек. Причем их можно было вполне отнести к «серийным» убийцам. Их так много, что перечислить все не хватит и нескольких статей.
Пять условий безопасности
Хочу дать некоторые рекомендации автовладельцам. Во-первых, при покупке подержанного автомобиля будет вовсе не лишним постараться узнать всю его «подноготную». Если машина хотя бы пару раз побывала в аварии, ее лучше не брать.
Во-вторых, перед тем, как сесть за руль, нужно хотя бы полминуты разобраться в себе. С каким настроем вы отправляетесь в поездку? Не задавят ли вас накопленные проблемы уже тогда, когда ваше авто наберет приличную скорость? Я уже не говорю о самочувствии. Секундного «отключения» для беды вполне хватит…
В-третьих, если вы чувствуете хотя бы легкую искру взаимоотталкивания, автомобиль лучше продать. Ваше недовольство друг другом будет постепенно накапливаться, что может привести к критической массе. Потом боржоми будет пить поздно.
В-четвертых, сохраняйте «ауру» автомобиля чистой, как слеза младенца. Ваше авто — не место для семейных разборок и тем паче для торопливого соития, особенно если при этом кому-то наставляются рога. Все эти «отрицательные эмоции» очень хорошо впитываются.
В-пятых, никогда не обижайте автомобиль. Ухаживайте за ним гораздо более тщательно, чем за любимой женой или четвероногим другом. Максимум на что способна жена — уйти к другому, собака, которую вы допечете своей безалаберностью — укусить вас за икру. Автомобиль же кусать не станет. Для профилактики он пару-тройку раз заглохнет в самом неподходящем месте, а если это вас не очень-то проймет, то может вполне вас угробить.
И, наконец, не пора ли вам вовсе пересесть на велосипед? Говорят, тише едешь — дальше будешь…
Интересно! Люблю такое читать, но это вроде суеверно, тоже надеюсь, что это просто выдумка. А написано хорошо, я поставила 5.
Оценка статьи: 5
0 Ответить
В начале ужаснейшая история, согласна, что изложено как-то просто.
Но я не верю в проклятия, за то верю в психологическое программирование. На мой взгляд, стоит интересоваться историей подержанного ТС, ведь к аварийности ведут технические нарушения, нарушения правил эксплуатации.
Зная, что на данном ТС была авария с летальным, или другим тяжким исходом, новый владелец подсознательно ожидает какой-то беды. Вскоре это непременно случается.
Любить ТС непременно нужно, ведь от него зависит жизнь.
Статья заставила задуматься. Спасибо
0 Ответить
Я очень сильно надеюсь, что история, рассказанная вначале - выдумка. Иначе - у меня нет слов.
Оценка статьи: 1
0 Ответить
На мой взгляд слишком суеверно...
0 Ответить
По теории вероятностей, такие автомобили (или другие предметы) в каком-то количестве обязаны быть ВСЕГДА! Без всякой мистики.
0 Ответить
Мне не понравилось начало статьи. Как написано простодушно, а если вдуматься.. человек потерял сына..
Это как пишут - на Древней Руси снимали с неугодных шкуру наживо. А теперь просто на секунду представьте как это..
Поставила 4, всё, кроме начала статьи прочитала в интересом
Оценка статьи: 4
0 Ответить
Когда-то мама работала в автоколонне. У них был "нехороший" КАМАЗ, на нем работали три водителя каждый в свое время, и у всех троих развивался рак, как только они начинали на нем работать. В конце концов водители просто отказывались работать на этой машине, так она и стояла в углу бокса...
0 Ответить
После таких положительных мнений аж страшно высказывать свое. Тем не менее, считаю, что факты притянуты за уши. А вот советам следовать стоит, особенно в части любви к машине, а, следовательно, ухода за ней,и личного здоровья, физического и психического, при посадке за руль.
0 Ответить
Есть даже по Стивену Кингу снятый фильм, в котором автомобиль шибко ревнивый был, людей убивал.
Но во что человек верит - то и сбывается. Приметы приметами, а за рулем лучше не курить, не говорить по мобиле и уж всегда быть трезвым. Тогда и аура (кто в нее верит) у авто в норме будет.
0 Ответить
Смотрите как кстати статья подоспела. Мы только вчера закончили с Денисом обсуждать эту тему в комментариях в моей статье о Домике на Скале. Марианна тоже интересовалась машинами-убийцами. И вот она статья, да еще какая. 5.
Я в мистику не очень ударяюсь, но заметила, что машины ведут себя так как к ним относишься. На своем личном опыте. У меня до ягуара была хонда аккорд 25, я ее не любила и просто убивала. За это она мне и поломки устраивала, и градом ее било, и в зад постоянно долбали меня. А джаг я просто обожаю, отношение как к любимому мужчине: я с ним разговариваю, поглаживаю торпеду, покупаю ему разные джагуаровские причиндалы - коврики, массажные сиденья, масло меняю чаще, чем по книге надо - вот и и платит безупречной службой, джаги-бой. У знакомой тоже была нелюбимая машина ( муж взял себе новую, а ей отдал свою хожалую), так эта машина чуть не убила ее: на хайвее на скорости под 70 миль у нее вдруг ветром или каким чертом открылась крышка капота, слаба богу, спасли, но операций штук 6 перенесла, не помню. Психологи говорят, что для мужчин автомобиль есть продолжение фаллоса. Но ведь и женщины встречаются фанатки своих автомобилей. А психология молчит.
0 Ответить
5! Вот хорошо, что у меня машины нет. А про велосипед это правильно! И воздух почище будет и вместо физкультуры. Вот в Китае на велосипедах ездят, так и проблем с рождаемостью нет. А насчет ухаживайте за машиной лучше чем за женой и собакой, это вы перегнули, может и в машину то их не сажать, а то вдруг у автомобиля ревность к ним проснется.
Оценка статьи: 5
0 Ответить
Страшноватая статья, скажем так.
Подобная тематика давно присутствует в кинематографе.
Создан не один триллер на тему, когда техника вдруг
начинает бунтовать против своих владельцев.
Правоверные материалисты скажут вам, что это чушь.
Однако реальные факты являются, думаю, критерием истины.
Что-то здесь безусловно есть...
Статья "цепляет" - 5.
Оценка статьи: 5
0 Ответить