Но, с другой стороны, раз уж это наша жизнь и так получилось, что часть её проходит на работе по найму, почему хотя бы не попытаться получить от неё больше удовольствия?
Допустим, что вы согласились с этим предложением. Что можно сделать прямо сейчас? Что-нибудь простое, но действенное? Запомните и используйте 4 замечательных фразы-шаблона из этой статьи и уже через 2 недели ваши волосы станут мягкими и шелковистыми!
1. «Спасибо», «благодарю». На работе люди постоянно взаимодействуют друг с другом и неизбежно помогают друг другу. Да, можно сказать, что получаемая от коллеги помощь — это помощь не вам лично, это помощь организации, «дяде» — кому угодно, только не вам. А можно подняться над этим и сказать простое и искреннее «спасибо». Это просто, это не стоит денег и это может сделать каждый, несколько раз за день.
Даже если вы не начальник, не заведующий, не управляющий и не директор, и у вас нет бюджета, из которого вы можете выплачивать премии коллегам, это ваш премиальный фонд. И от этого он, кстати, даже ценнее. Можно пойти ещё дальше и благодарить людей не за то, что они сделали, а за то, кем они являются. Например, вместо «спасибо за то, что оперативно откорректировала этот договор с подрядчиками», можно сказать: «Мне так нравится с тобой работать! На тебя можно положиться в самых ответственных ситуациях!» Ведь это то, чего хочет каждый: чтобы его любили таким, какой он есть, просто за то, что он есть.
2. «Извините», «это моя ошибка», «я виноват в том, что случилось». Людям свойственно ошибаться. Вы — человек. Что из этого следует по правилам простого силлогизма? Правильно… Вы тоже будете ошибаться. Признание своих ошибок — не признак слабости, а наоборот: признак зрелости и ответственности. Если ваши коллеги достигли того же уровня просветлённости, то подобное поведение будет оценено по достоинству.
Здесь, правда, есть нюанс: одних извинений недостаточно. Уж если вы что-то испортили, расскажите, как собираетесь исправить ситуацию, какие выводы вы сделали, и что поменяете или предпримете, чтобы подобная ситуация не повторилась. Из всех «формул», предложенных в этой статье, эта — самая спорная. Тщательно взвесьте все «за» и «против». В частности, посмотрите, как в таких случаях поступает руководство: а признают ли они свои ошибки? Очень может быть, что в вашем случае нужно почти совсем приглушить «я виноват» и акцентировать «вот, что я буду делать, чтобы исправить ситуацию».
3. «Помогите мне, пожалуйста». Вы будете приятно удивлены, как много людей пожелают вам помочь. К тому же вы будете точно знать, а не догадываться, кто, когда и в чём вам хочет помочь, а от кого содействия лучше не ждать. Есть люди, которые не любят о чём-то просить других, потому что другие потом что-то попросят у них. Решение, конечно, за вами. Полезно только помнить, что высокоразвитое общество очень сложно, если вообще возможно, создать без разделения труда и специализации.
Вы уже используете (опосредованно, правда) помощь других людей. Кто-то может возразить, что в таком случае соответствующая услуга просто оплачивается без каких-либо последующих обязательств. Что ж… А попробуйте представить мир без денег. Очень хорошее упражнение.
Одним словом, не стесняйтесь просить коллег о помощи. Мы все пришли в офис и проведём сегодня в нём очередные 8 часов. Мы можем, конечно, как жуки сидеть каждый в своём углу и приходить в отчаяние от сложности очередного задания. А можем вдвоём быстро решить два, втроём — три,
Ещё один способ преодолеть опасения «ага, сейчас я попрошу его об этом, а потом он будет просить меня об этом, том и ещё вот этом» — быть проактивным и предлагать свою помощь ещё до того, как человек попросит о ней. Точно так же, как вы стесняетесь попросить о так необходимой вам помощи, которая ничего или почти ничего не стоит другому человеку, он тоже боится попросить вас о чём-то, что вы с лёгкостью и удовольствием для него сделали бы. И так мы все хотим, все сидим на месте и никто ничего не делает. Нужна только искорка, и всё завертится — вперёд и вверх.
4. «Да, и…». Самое сложное из «заклинаний» в смысле освоения. Очень сложно менять свои привычки. Последите за собой: многие люди начинают свои реплики со слова «нет», даже если в целом согласны с собеседником, но желают всего лишь уточнить детали, сообщить дополнительную информацию или перефразировать! Гораздо логичнее было бы начать такую фразу с «да», и тем не менее мы этого не делаем.
Приём «да, и…» несколько глубже. Во-первых, мы не говорим сразу «нет». Во-вторых, мы даже не говорим «да, но». Мы говорим «да, и»! Таким образом, мы и выглядим открытыми новым идеям, и действительно такими становимся, поскольку такая форма ответа автоматически настраивает отвечающего на конструктивный лад. Ведь если дополнительные условия, которые вы собираетесь выдвинуть, будут выполнены, вы же ведь согласитесь с идеей? Так зачем же говорить «нет» или «да, но»? Скажите «да, и»! Например:
— А давайте организуем корпоративный банкет в честь открытия нового филиала!
— Да, давайте! И чтобы это было оправданно, нужно… (к такому-то числу укомплектовать штат нового филиала, в такие-то сроки выполнить дополнительный проект, чтобы покрыть финансирование мероприятия, согласовать проведение мероприятия с руководителем Х, управляющим Y и спонсором Z… И т.д.,
Этот приём, кстати, отлично действует не только на работе:
— Милый, давай поедем этим летом на Гавайи!
— Да, милая! И для этого нам нужно с тобой найти дополнительную работу на следующие Х месяцев, чтобы заработать дополнительно Y $.
Или только милому нужно найти эту работу, но тогда милая будет меньше и реже его видеть (зато потом, на Гавайях они будут проводить целые дни вместе).
Или совсем не работу нужно находить милым, а создать себе столь модные сейчас источники пассивного дохода. Или не находить дополнительную работу, а менять существующую, тем более, что подспудно об этом мечтается уже не первый год… Или просто отказаться от новых брюликов, которые милая попросила вчера вечером, а милый ещё не успел подвезти, поскольку морские контейнеры задержались в транзитном порту из-за шторма.
Одним словом, сразу всплывает масса вариантов, а всё потому, что мы через конструкцию «да, и» настроили себя на поиск решения, а не на поиск причин, почему мы не хотим что-то делать. Старое доброе «кто хочет, ищет способ, а кто не хочет, ищет причину».
Позвольте инициатору решить, хватит ли его задора и энтузиазма, чтобы преодолеть препятствия. Не нужно их абсолютизировать. Позвольте предлагающему самому обработать исходные данные. В конце концов, может быть он и сам придёт к выводу о нецелесообразности реализации своей идеи.
Стремиться к этому нужно. Советы правильные. Нужно быть более приветливым в коллективе. Но я подумал пока читал о следующем: литература по психологии межличностного общения очень часто копирует приемы американских "заготовок"... Не приведут ли подобные упражнения к такой же атмосфере, о которая царит (пог откликам) в американских фирмах? Натянутая улыбка, строго построенный регламент отношений, шутить нельзя, "приколоться" - упаси Госпродь! (сочтут за домогательства), зависть и карьеризм, прикрытый любезным участием... Уже сейчас, посещая некоторые фирмы, вижу, что народ "повелся" на эти заготовки. Марчендайзеры, продавайзеры, секретайзеры.... - все такие важные, при этом с прилепленной улыбкой, не выражающей ничего. Только протокол!
0 Ответить
Это статья призвана напомнить людям банальные вещи?
0 Ответить
Это по всей видимости тонкий намёк на мой резкий комментарий к "Как овладеть искусством офисной политики?" Если бы статья содержала только банальности, я бы ничего не сказал: для кого-то - банальности, для кого-то - нет. Руководства "для чайников" очень даже имеют право на существование, и если кому-то они кажутся банальными, значит этот кто-то просто уже освоил азбуку и ему нужно двигаться дальше.
Принципальное различие между этой статьёй и "офисной политикой" в том, что, грубо говоря, эта - призывает "жить дружно", а та - "грызться". Причём делает это в стиле азбуки. Неокрепшие личности прочитают такое, неправильно разовьются и будут потом создавать такие коллективы, где нормальных людей и классных профессионалов "сжирают с костями". Нормальные люди, кстати, стараются из таких коллективов поскорее уйти (разные, конечно, жизненные ситуации бывают, иногда приходится терпеть - семья, долги, например...), оставив "офисных политиков" продолжать жить как тараканы в банке.
Собственно поэтому я и посчитал своим, если хотите, долгом, сочно обозначить альтернативу.
Оценка статьи: 5
0 Ответить
"запомните и используйте 4 замечательных фразы-шаблона из этой статьи и уже через 2 недели ваши волосы станут мягкими и шелковистыми!"
Так и хочется продолжить ... и вы навсегда избавитесь от вашей перхоти! (Но это шутка).
Очень занимательно. Правда финишная часть статьи немного отклонилась
от темы. Но в целом статья несёт положительный заряд - 5.
Оценка статьи: 5
0 Ответить
потом он будет просить меня об этом, том и ещё вот этом
А "том" - это кто? или это остатки от "потом"?
Просить никогда не стыдно, самое интересное - практически никто не отказывает. Обычно я прямо прошу - Мне нужна твоя помощь!
Ну нужна, кто ж откажет-то?
Но за статью только четыре. Многовато воды, можно было то же самое более конкретно написать.
Оценка статьи: 4
0 Ответить
потом он будет просить меня об этом, том и ещё вот этом
Жанна, если есть это, то и еще вот это, обо всем этом можно просить.
0 Ответить
ААА!!!! Семен Семеныч! О том! ПОНЯТНО!!!
Оценка статьи: 4
0 Ответить
То-то все эти годы мне комфортно на работе! Оказывается мое подсознание знало эти принципы-фразы! Так и живу
Оценка статьи: 5
0 Ответить