• Мнения
  • |
  • Обсуждения
Работа, карьера, бизнес
Валерия Коваленко Дебютант

Что лучше: фрилансер или тренинговая компания?

В последнее время в связи с ростом цен на услуги профессиональных тренинг-менеджеров все более востребованной становится работа бизнес-тренеров-фрилансеров, так как они работают в индивидуальном порядке, и все расходы по привлечению такого тренера сводятся к оплате гонорара и транспортных расходов. Компании не приходится переплачивать за аренду помещений, оплату труда обслуживающего персонала и прибыли учредителей.

Давайте подробнее рассмотрим «плюсы» и «минусы» работы с тренером-фрилансером.

Начнем с отрицательной стороны вопроса. Каковы риски компании, которая приглашает фрилансера?

1. Самое важное: на то он и фрилансер, что ничем не РИСКУЕТ. Ни уставным фондом, ни имуществом. Соответственно, он легко может и не приехать, получив предоплату.

2. Фрилансер часто предпочитает оплату наличными, что не всегда удобно солидной организации.

3. Он может оказаться не таким уж и профессиональным. А проверить компания сможет только на тренинге. Да и то сомнительно. Лже-тренер будет уверенно убеждать вас в том, что он использует новые технологи, что этот тренинг разработан по его авторской методике и оказывает пролонгированное воздействие на участников, т. е. эффекта вы будете ждать, когда он уже уедет.

4. Вы его не знаете, нашли посредством Интернета. Сайт вам понравился. Отзывы вы почитали. А прозвонить и уточнить эти отзывы времени или желания не хватило. Вы же считаете себя профессионалом и вряд ли ошибаетесь в оценке людей. А в сети развелось огромное количество жуликов и дилетантов. Один мой знакомый психотерапевт сделал себе визитки одной крупной уважаемой компании, и в региональных городах ее предъявлял. Ни разу ни один руководитель не усомнился в подлинности информации, которую предъявлял мой знакомый. И это позволяло запрашивать гонорары, сопоставимые с рейтингом той самой компании на рынке психологических услуг. Поэтому есть такое правило: позвонить по телефонам, на которые ссылается специалист.

А теперь о хорошем.

1. Первое и значительно: экономия средств.

2. Хорошие фрилансеры дорожат своей репутацией и никогда не допустят халтуры. Так как его имя — это только его имя. И если он раскручивается в сети под своим настоящим именем, то и качество услуг не должно его подводить. Когда мы работаем от имени компании, иногда позволяем себе расслабиться: мы же чувствуем за спиной мощь организации, которая все спорные вопросы возьмет на себя. В свободном полете все конфликты, разногласия фрилансер решает сам.

3. Фриласнер, по сути, более гибок. Он легко перекраивает программу и раздаточный материал, если изменилась ситуация. Под каждую группу, под каждую организацию он составляет индивидуальную программу, индивидуальные рабочие тетради и раздатки. Ведь ему не нужно согласовывать все изменения с руководителем, методистом, секретарем. Он сам отвечает за свой труд, за результат работы, и в полной мере осознает всю ответственность.

4. Фрилансер часто работает под эгидой нескольких тренинговых компаний, или работал там некоторое время. Его опыт более емок и разнообразен: от методик, до процесса проведения тренинга.

5. Он не сгорел как внутренний тренер, он активен и креативен. Он самостоятельно принимает решения, когда он должен сделать перерыв и набраться новых сил, а когда он способен работать на полную силу.

6. Тренер-фрилансер из регионов зачастую более пунктуален и с большей ответственностью относится к своей работе при более низких гонорарах. Чем это обусловлено? В первую очередь, репутация. Во-вторых, определенный провинциальный комплекс заставляет быть всегда на уровне, отслеживать тенденции и постоянно совершенствовать свое мастерство. Да, у провинциального тренера гораздо меньше заказов, но и это скорее «Плюс» чем «Минус». Слишком востребованный тренер ставит свои программы на поток, и утрачивает гибкость.

И в заключение хочу добавить еще несколько слов в поддержку фриланса в тренинговой сфере. Чаще всего тренер-фрилансер считает свою работу призванием, целью жизни. Он может месяцами не иметь ни одного заказа, но он продолжает упорно писать статьи и книги, разрабатывать новые программы, запускать новую рекламную компанию, тратить свое личное время на бесплатные презентации, мастерские. Он живет своей работой, и не ради гонораров, хотя это важная составляющая нашей жизни. То есть для фрилансера работа и жизнь неотделимы. И это говорит о многом.

Я была кратка. Не люблю утомлять длинными рассуждениями деловых людей. Выбор за вами, уважаемые господа.

Статья опубликована в выпуске 14.09.2008

Комментарии (2):

Чтобы оставить комментарий зарегистрируйтесь или войдите на сайт

Войти через социальные сети: