Ваши думы заняты видом ослепительного хромированного чоппера? Или вы хотите сидеть за рулем спортбайка, скорости которого позавидует Валентино Росси? Надеюсь, вы разбираетесь в классах мотоциклов… В противном случае читайте мою статью про классификации мотоциклов.
Если, кроме воображаемых поездок на «железном коне», ваш опыт ограничивается максимум поездками на низкокубовом скутере или базовым обучением в мотошколе (хотя это уже лучше!), то мне придется вас разочаровать: ни чопперов, ни спортов пока не будет.
Ваш первый мотоцикл — снаряд для обучения вождению. А новичку не удержать ни тяжелый чоппер, ни резвый спортивный мотоцикл, который унесет вас в ближайшую стену, не успеете даже толком повернуть ручку газа. Кроме того, не жалко ли будет царапать новый, дорогущий мотоцикл? А падений не избежать, это уж точно!
Тем не менее ваши мечты в выборе первого мотоцикла значат очень многое: ведь нужно выбрать направление, по которому вы хотите совершенствовать свои водительские навыки. От вашего желания, потребностей и возможностей и будет зависеть, какой мотоцикл подойдет вам лучше других.
Идеальный вариант для хрупких девушек и людей с малым весом и ростом — это Yamaha YBR 125. Легкий, стильно выглядящий, недорогой, маломощный — вот достоинства этого мотоцикла. Очень удобная посадка, подходящая для людей с любым ростом, не позволит устать за рулем этой машинки.
Если вы не относите себя к категории хрупких девушек или ваш рост не меньше 165 см, а вес превышает полцентнера, то при желании можете попробовать мотоциклы класса эндуро, объемом двигателя 250 куб. см. К примеру, Honda XR 250.
Как многие эндуро, он легок в управлении (ибо сам легкий, а вам такой и нужен!), сравнительно недорог, расходники (бензин, масло, фильтры и пр.) стоят дешевле, чем у классиков. Мотоцикл предназначен как для езды по дорогам, так и по бездорожью. В силу своей спецификации трудно повреждаем, плохо царапается при падениях. Эндуро имеют высокую посадку по седлу, поэтому будут также незаменимы для людей с очень высоким ростом.
Если вы хотите использовать мотоцикл на даче или, тем паче, в будущем планируете приобрести кроссовый мотоцикл, то эндуро, как никто другой, поможет вам научиться азам вождения.
А для самых уверенных в себе, сильных классики с 400-кубовым двигателем. Самый популярный — Honda CB 400 SF. Такие мотоциклы мощнее, тяжелее (около 180 кг, предыдущие — около 100 кг). Стоят они дороже; царапаются, как всякие классики, легко. Но если вы — рослый мужчина или сильная дама, то справитесь с этим «конем».
Ну, можно сказать, что одной ногой вы уже… в седле! Общие полезные советы на закуску.
Совет первый. Придите в магазин мотоциклов, поболтайте с продавцами, добейтесь разрешения потрогать-пощупать товар. Посидите на всех мотоциклах, параллельно слушая и запоминая все, что о них рассказывает продавец. Но не засматривайтесь на тяжелые или чересчур мощные — для новичка они не подходят.
Совет второй. Идите учиться в мотошколу, если вы еще этого не сделали. Там вы получите основные навыки вождения или, проще говоря, поймете, что вы ничего не знаете и вам до профессионала еще далеко. Вы научитесь реально оценивать свои силы. Мотошкол сейчас тьма-тьмущая.
Если планируете ездить на отечественных мотоциклах — идите в ту школу, где обучают на отечественных, потому что «японцы» от «русских» отличаются в управлении кардинально. Есть мотошколы с Yamaha YBR 125 и Honda CB 400 — мотоциклами, рекомендованными в этой статье. Поступив в такую школу, вы будете точно знать, что представляют собой эти мотоциклы.
Удачной вам покупки и попутного ветра, несмотря на то, что на мотоцикле вам ветер всегда в лицо!
рекомендую GEON Aero 200 - легкий, удобный, послушный и недорогой.
Сам ездил - пожалел, что не с него начал.
Оценка статьи: 5
0 Ответить
Свой первый мотоцикл я не выбирал, он выбрал меня сам.
В 15 лет сел на Урал, купленный за 1000 р. у одной пожилой дамы (честно признаться опыт вождения двухколесной техники уже был, правда мизерный), люльку сразу сдал в чермет, выкрасил в чёрный + большой руль, кофры, бак от ИЖ-49, самодельное сиденье, дуги и т.д. Вобщем получил через год кропотливого труда чоппер ручной работы за 7000 р.
P.S. : НО с документами уже другая история (ТО и др.)
0 Ответить
В Киеве обычное дело видеть этот вид транспорта, от "крутизны дорогой и быстроходной" до "перделок" за 1.5 тыс.гр. Доступность приобретения через кредит подкупает романтические натуры. И девушки на дороге - не сенсация. Правда, как по мне, всё-же нельзя пренебрегать шлемами и др.обязательной экипировкой. Красование - чисто женский прикол,но самолюбование на дороге не уместно Если бы сейчас у меня точно нашлось кроме денег еще и место , пошла бы на курсы, и вперёд ветру навстречу. Спасибо за общение,друзья
Оценка статьи: 5
0 Ответить
Полностью с Вами согласна
Когда вижу чела на мотике - появляется тут же чувство уважения, даже если видно, что человек только-только сел за руль и плохо ездит. Но когда вижу, как на мотике сидят без экипировки, то сразу появляется презрение к таким людям. Особенно часто вижу пассажиров без экипировки. Оно и понятно - зачем им тратить огромные деньги, когда у них нет мотоцикла. Но пассажиры почему-то полагают, что при аварии пострадает только пилот, а они будут впорядке! А ведь мотоциклисты катают на моцах близких друзей, не прохожих! А водитель, что разрешил им сесть с ним на моц, подвергает их оргомной опасности!
0 Ответить
Познакомили, спасибо. Просто мне по наследству достался Иж-Ю5. Теперь думаю, что с ним делать . Коляску уже отцепил. Для сельской местности сойдет. А чем отличаются в управлении "японцы" от "русских" ? У нас по городу гоняют только "японцы" стоимостью с нормальный автомобиль.
Девушка на мотоцикле - довольно редкое явление в природе.
Оценка статьи: 5
0 Ответить
Японцы разной стоимости бывают, бывают ценой меньше авто, а бывают и много больше!!! Хотя и авто разные бывают))
Девушка на мотоцикле - явление, на мой взгляд, замечательное)))
Отличию "русских" от "японцев" можно посвятить хоть новую статью)) Ну в управлении отличий много, я все не помню.
Вот примеры. У этих мотиков совсем другая развесовка. У наших мотоиков большая часть массы сзади. У японцев спереди. Японские мотоциклы управляемы лучше, поэтому управлять ими надо мягче. Незнаю насчет тормозов: у японцев надо тормозить двумя одновременно, а вот у отечественных по-моему только одним.
0 Ответить