И вот что интересно — содержание прочитанного документа далеко не так важно, как его «дух». То есть, те чувства, под влиянием которых автор его написал. К примеру, по содержанию статья может быть весьма агрессивной, саркастичной, эпатажной, легкомысленной, ненаучной — но она нравится, и потому к автору сразу проникаешься симпатией, потому что чувствуешь — милый человек. И может быть очень правильная статья, о правильном и о хорошем, но… чувствуешь, что хоть автор и знает, как правильно, но сам он чувствовал себя довольно паршиво во время написания. А значит, все его знания о правильности — чисто академические, он не может применить их к себе и транслировать во внешний мир ту легкость, о которой пишет.
Вот именно «легкость» и «тяжесть» отношения к жизни и определяют бытие. Естественно, периоды эти чередуются в жизни каждого человека. Но важным параметром является преимущественная частота одного или второго — чего больше? Или что бывает чаще? Именно то вы и транслируете в основной массе в окружающий мир. При этом, что бы вы ни говорили и что бы ни делали, на все будет накладываться преобладающий на данный момент фильтр легкости или тяжести.
Чтобы было понятней, можно слово «легкость» заменить на «веселье», а «тяжесть» — на «грусть». Веселый человек приятен себе и окружающим. Более того, ему простят и многие оплошности, и злобный сарказм, и не всегда уместные в обществе эмоциональные вспышки. А вот грустного — сторонятся. Побаиваются. Потому как грусть заразна. А еще в обществе грустного человека сложновато сохранить радость, а иногда это кажется просто неуместным. И тогда приходится жертвовать своим хорошим настроением в пользу грустящего, «тяжелого» человека.
Подсознательно вы понимаете, что это несправедливо — ибо нет вещи на свети более ценной, чем ваше хорошее настроение. И начинает зреть недовольство, которое вы и выразить толком не сможете вашему страдальцу — ему и так уже плохо, вы не смеете добавить дополнительную «тяжесть». Вот и вынуждены теперь тоже ее тянуть и сожалеть об утраченной «легкости».
Записные страдальцы слишком серьезно воспринимают жизнь. Как правило, это люди умные и стремящиеся разобраться в тайнах своей личности и мироздания в целом. И те, кто склонен веселиться без причины и жить легко, не вникая в суть вещей, могут вызывать весьма сильное недовольство и раздражение у тех, кто добровольно несет тяготы жизни. Именно своей беспечностью и кажущейся безответственностью. Детскостью, и порой инфантильностью. И тогда страдальцы начинают приписывать им свои собственные грехи, дабы оправдать свою тяжесть. Наиболее ущемленные в радости нападают и обвиняют, требуют сатисфакции.
Кстати, из наблюдений за перепалками в сети могу сказать, что возмущенного страдальца обычно может успокоить только одно — когда оппонент публично признает, что был неправ и похвалит точку зрения горемыки. То есть — примкнет к лагерю страждущих, за что и будет прощен. А как же — еще одного заставили задуматься, что мир жесток и несправедлив.
Попробуйте понаблюдать себя в этих двух своих ипостасях. Обратите внимание, как вы относитесь к игривым и легкомысленным людям, когда вам легко и радостно, и наоборот — когда вы чувствуете себя паршиво и озабочены многими печалями. И что называется — почувствуйте разницу!
как по мне, так статья необычная, интересная и явно нестандартная. побольше бы таких оригинальных статей
Оценка статьи: 5
0 Ответить
На мой взгляд, статья ничего общего с заголовком не имеет. И я бы не рискнула ставить знак равенства между понятием "легкость бытия" и словом "веселье". Возможно, на мое мнение повлияла книга бесед Ошо "Легкость бытия". В статье уж слишком все упрощено, и тема , как мне кажется, раскрыта мало.
0 Ответить
Умная, глубокая, интересная статья.
Только вот я бы не спешила утверждать,что общаясь с собеседником в сети можно как-то тонко его прочувствовать. Мне сетевые дискуссии интересны только как "поединок аргументов", какие могут быть эмоции к человеку, которого по сути дела не существует? Все эти буковки только образ,у некоторых их великое множество. И постоянно происходит одно и то же - как только аргументы противоположной стороны заканчиваются, на меня обрушивается град восклицательных знаков, какие-то обвинения,обличения...
То же и в реальной жизни. Для меня работа - это только работа, но какие-то сугубо рациональные поступки могут расценивать то как выпады против кого-то,то как желание самоутвердиться.Так что каждый судит по себе, и крайне редко объективно.
Оценка статьи: 5
0 Ответить
"Все эти буковки только образ,у некоторых их великое множество"
То, какой образ человек себе выбирает, говорит о нем гораздо больше, чем "реальное" поведение.
0 Ответить
Если ты знаешь человека, можно понять мотивы его выбора, если нет, зачастую это невозможно. Образ "сексуальной гламурной оторвы" может выбрать и скромная школьница, и приколистка-интеллектуалка, и пожилая домохозяйка - и у каждой будет свой мотив. А еще это может на самом деле быть та самая оторва
Когда-то я очень много общалась виртуально, и меня просто поражало - один и тот же человек в аське, в чате, в почте, на форуме - воспринимается совершенно по-разному,а уж в реале...
Оценка статьи: 5
0 Ответить
...И меня, например, при этом не интересует, как эта оторва ведет себя в реале - "важно то, что внутри". Не мотив, а результат.
Да, конечно, интересны все выбранные образы (только обычно человек живет параллельными жизнями, не пересекая эти круги общения).
"воспринимается совершенно по-разному" - ну, восприятие как раз зависит от воспринимающего. Или Вы видите только то, что Вам хотят показать?
0 Ответить
...восприятие как раз зависит от воспринимающего...
Совершенно верно! Ведь в статье Автор предлагает нам обратиться к своей интуиции при общении:
достаточно прочитать эмоционально насыщенный пост на форуме или статью, и вы можете прочувствовать человека даже на огромном расстоянии(с)
Если общение предполагается сугубо виртуальное, да, можно оценивать результат и "работать" уже с ним. Но зачем тогда вкаладывать реальные чувства и даже переживания? Как мне однажды написала мой виртуальный собеседник "все мы здесь не в своем уме"-это Чеширский кот говорил Алисе
Оценка статьи: 5
0 Ответить