Оказывается, для этого совсем не обязательно долго учиться на профи-парфюмера! Достаточно постичь самые азы сего волшебного ремесла и начать творчески применять их на практике, приобретая личный опыт и совершенствуя своё мастерство.
Для создания натурального парфюма нужны набор эфирных масел и несущая субстанция — жирное масло жожоба или спирт.
Именно жожоба, а не какое-то иное масло подходит потому, что оно практически не имеет собственного запаха и долго хранится. Ароматы на основе масла жожоба после нанесения сохраняются дольше, чем на основе спирта. И ароматная композиция в жожоба созревает быстрее. Зато аромат на основе спирта можно наносить на волосы и на одежду.
А если по существу, то даже сам аромат в спирте и жожоба раскрывается совершенно по-разному. Поэтому, что именно предпочесть — дело вкуса… или обоняния.
Парфюмерные композиции имеют свою структуру. Аромат духов состоит из трех нот: начальной, средней и конечной, что соответствует времени их жизни в композиции. Однако парфюмерия — наука креативная и поэтичная, поэтому части аромата названы более романтично.
- Начальную ноту, например, еще называют головной нотой или топом парфюма; среднюю — центральной нотой или нотой сердца; конечную — базовой, основной нотой или фондом.
Обычно эти ноты «звучат» каждая в свое время. Но есть ароматы, которые связывают все три части между собой, делая композицию мягче и гармоничнее. К таким ароматам относятся, например, масла бобов тонка, ванили и медовых сот, а также лаванда.
- При составлении композиций ноты аромата, как правило, смешиваются в пропорции 1:2:3. Это означает, что аромат должен состоять из одной части базовой ноты, двух частей ноты сердца и трех частей головной ноты. Но это — не жесткое правило, а всего лишь примерный ориентир.
Начать творческий процесс лучше с небольшого количества различных эфирных масел. Для новичка достаточно взять по три масла для каждой из частей (нот) аромата. Пока вы не определились, какое направление аромата парфюма вам больше всего нравится, можно использовать масла иланг-иланга, герани и мирта, так как цветочные масла розы и жасмина — из разряда дорогих.
Для колдовства с запахами вам потребуются небольшие сосуды для дозирования и смешивания масел. Сосуды должны быть оптимально подобраны — достаточно объемны, чтобы удобно было смешивать масла. В то же время, чем меньше воздуха в сосуде, тем лучше.
Для определения аромата вам потребуются еще и нюхательные бумажки. Это хорошо впитывающие бумажные полоски, с помощью которых тестируют аромат. Крайне необходимый инструмент для парфюмера, потому что если вы будете «пробовать» аромат из флакончика, то не сможете ощутить всех его тонкостей.
Один из основных способов «смешивать» различные эфирные масла — это смачивать разные нюхательные бумажки разными эфирными маслами и подносить их в различных комбинациях к носу. В результате вы сможете определить, подходят ли ароматы друг к другу.
И, конечно же, потребуются красивые флакончики, в которых вы будете хранить ваши готовые уникальные творения.
Чтобы суметь воспроизвести впоследствии понравившийся вам аромат, лучше скрупулезно фиксировать, из каких ингредиентов, в какой последовательности и в каких пропорциях вы его смешали, буквально «сколько вешать в граммах».
Если базовая нота вам понравилась, можно добавлять в нее ноту сердца. К пачули подходит, например, роза и герань или иланг-иланг… Очень занимательно разделить готовую базовую ноту на три сосуда и пробовать каждый с разными нотами сердца.
В качестве головной ноты в пачули-розовую смесь можно добавить кровавый апельсин, в пачули-иланговую смесь — бергамот.
Когда смесь готова, в нее добавляют несущую субстанцию. Понемногу, ведь уменьшить концентрацию вы сможете в любое время. Можно оставить ароматную смесь и без несущей субстанции, если она предназначена для создания мыла, массажных масел или будет использоваться в ароматических лампах либо для отдушки в платяном шкафу.
Как только вы начнете смешивать масла, у вас сразу соберется своя небольшая «коллекция» самых любимых комбинаций подходящих ароматов. Какой простор для творческой мысли!
После того как все компоненты парфюма смешаны, вашим духам предстоит довольно долго дозревать. Только после созревания духи начинают источать тот аромат, который останется с ними навсегда. Отдельные компоненты ваших духов необычайным образом сольются друг с другом, молекулы перестроятся так, что иногда будет даже трудно понять, что вошло в их состав. Во всяком случае, запах ощутимо изменится и станет более гармоничным, завершенным.
- Как правило, для созревания в масле жожоба духам требуется не менее двух недель, для созревания в спирте — не менее четырех.
Но вы можете не просто безучастно ожидать, когда оформится аромат. Уже спустя два-три дня можно начать пробовать (лучше всего — с помощью нюхательных бумажных полосок), как изменяется аромат во времени. Это, поверьте, не менее интересное занятие, чем непосредственное смешивание компонентов.
Мир запахов — особый мир ощущений. К сожалению, зачастую мы придаем ему совсем небольшое значение. А ведь вдыхание приятных ароматов создает хорошее настроение и внутреннюю гармонию, приносит душевный покой. Даже в духах эфирные масла не теряют своих лечебных свойств.
При этом нет ничего более субъективного и капризного, чем наше обоняние. Один и тот же аромат в разное время суток может как притягивать вас, так и отталкивать. Поэтому возможность самостоятельно моделировать звучание ароматов, приятное именно вам и именно сейчас, — настоящий подарок!
Несколько крайняя, даже экзальтированная точка зрения. Даже не хочется спорить, тем более в преддверии праздников, с сентенциями...