— Нет справедливости, везде циничный обман и беззаконие, — слышится возмущённый голос народа. — Ну, дайте же нам её, спустите сверху! Мы хотим жить в правовом государстве!
— Не дождётесь, — отвечает недовольному народу из глубины веков флорентийский философ Макиавелли, — в каждой республике есть знать и простонародье… И знать одержима желанием господствовать, но сам народ, способный объединить свои силы, в состоянии свергнуть любую тираническую власть! Во все времена повторяются бедствия и смуты, потому что читающие историю не умеют делать из неё выводов, или выводы эти остаются неизвестными правителям…
Деспотическая власть стимулирует худшие из человеческих страстей, и древнегреческий философ Аристотель был уверен, что «чести больше не тому, кто убьёт вора, а тому, кто убьёт тирана». Он поделил виды государственного устройства по количественному, качественному, имущественному признакам и считал, что «тираническая власть не согласна с природой человека». Аристотель безоговорочно осуждал тиранию, отдавая предпочтение демократии при условии, что «власть остаётся в руках закона, а не толпы». Его слова стали руководством к действию для многих тираноборцев.
В несчастливый день, 13 июля 1793 г., в дом № 20 по улице Кордельеров в Париже войдёт безупречно одетая девушка, пронесёт под косынкой кинжал и приготовится отнять жизнь у тирана якобинцев — «Друга народа». Молодая девушка шла на смерть сознательно, не надеясь на своё спасение, но была уверена, что принеся себя в жертву, избавит тысячи других от ненавистной гильотины. Якобинская диктатура с её жестокостью и неуважением жизней человеческих родила бесстрашную террористку. И витало у неё в мыслях осуждение тирании Аристотелем: «Чести больше не тому, кто убьёт вора, а тому, кто убьёт тирана».
Ценой своей жизни решит молодая женщина спасти чужих мужчин, жирондистов, обречённых на смерть диктатором — Другом народа, Жан-Полем Маратом. Террористку бесстрашную звали Шарлотта Корде д’Армон, и ей исполнилось в то время двадцать пять лет. Проживала молодая женщина в Канне и сблизилась там с жирондистами, изгнанными из Конвента. Она возненавидела якобинскую диктатуру, отнимающую человеческие жизни, и считала, что убийство тирана, «Друга народа», объявленного аристократами вне закона, спасёт жизни арестованных политиков.
Хорошо продумает и подготовит план бесполезного убийства молодая девушка: проникнет в дом Марата под предлогом передачи ему сведений про заговор, и там примут террористку благожелательно. Войдёт Шарлотта к умирающему Марату с незаживающими на теле ранами, сидящему в горячей ванне с серою. Не появится у женщины сострадание к обречённому диктатору. Его карало за жестокость само провидение, но ей казалось, что этого мало, что убийством надо прервать эту жизнь загнивающую. Она обманет диктатора — будет ругать контрреволюцию, и услышит приговор Марата — гильотинировать.
Вонзит в сердце тирана кинжал маленькая женщина, и забурлит в ванной вода от крови алой. Вскоре потянутся к дому № 20 толпы обездоленных бедняков, одобрявших все жестокости диктатора. Но не будет самосуда людского — достанет мудрости, и предстанет убийца тирана перед судом трибунала. Наденут на неё рубашку красную, отрежут волосы, и польётся летний дождь, оплакивающий смерть террористки, себя не уважающей. Для одних она останется в истории великой мстительницей, для других — убийцей надежд бедняков униженных. Но не поможет смерть Марата спасению жирондистов — их вскоре тоже повезут на казнь в повозке исторической.
Попросит Шарлотта у отца прощение за это неприятное и очень страшное для себя решение — освободить всех от диктатора. Не будет в её жизни миссии продолжения, растерзают тело в двадцать пять лет, и только останется в энциклопедии имя террористки, убившей вождя якобинцев.
Спустя 85 лет после убийства Марата бесстрашная русская женщина будет стрелять в петербургского градоначальника генерал-лейтенанта
На счастье Веры Ивановны, Трепов выживет, и общественное мнение будет на стороне террористки — её оправдают присяжные. Засулич порвёт с народничеством и через пять лет организует с Плехановым группу «Освобождение труда». Бывшая террористка станет членом редакций «Искры» и «Зари», подружится с Фридрихом Энгельсом, а спустя два года будет дежурить у постели умирающего от рака горла вождя пролетариата. В 1903 г. она примкнёт к меньшевикам и не изменит им до самого последнего своего вздоха. Беспощадными могут быть женщины, возмущённые тиранией, доведённые ею до отчаяния и бесстрашия.
Но забывает человечество уроки истории, и через столетия появляются новые женщины террористки, пострадавшие от жестокости и насилия.
Жила девочка в детском доме, куда сдали её после смерти матери. Было ей там одиноко и неуютно, но приходилось терпеть. Говорили ей в лицо, что очень она некрасивая, что таким, как она, и на свет появляться не следует. Но выросла девочка, расцвела, как цветочек аленький. Поступила она в техникум, там с мужем будущим познакомилась. Получили они в Грозный распределение и уехали на беду негаданную. Всё у них было, сыновей троих воспитывали, но начнётся война и принесёт с собой горе беспросветное. Потеряет она мужа, а потом и всех своих мальчиков. Найдут женщину с потухшим разумом, террористкой сделают. И повторится насилие…
Разве не прав Аристотель, осуждая власть тираническую? Или философы Древнего Китая, учившие, что «небо не хочет, чтобы большое государство нападало на малое, чтобы сильный грабил слабого»?
Очень уж тон какой-то неестественный, все как-то пафосно. Факты бы только выиграли от более сдержанного стиля...
0 Ответить
Прямо как сказка ужасов. История, что дышло, как повернешь - так и вышло. Мол, господа правители, не становитесь тиранами, а то на вас на каждого найдется свой террорист ...
0 Ответить
Да, не становитесь - от этого только страдания всему обществу
0 Ответить
Это не-нор-маль-но (!), когда женщина берёт в руки оружие. Убийство, любое насилие - тоже не нормально. Да, это существует. Вот и нужно избавляться от этого, а не от отдельных людей, которых считают тиранами. Трудное детство (жизнь, обстоятельства, всеобщее благо тем более) не оправдание для убийства. Взрасти в себе Человека, постарайся помочь сделать то же самое близким людям. А если это сделают многие, отпадёт необходимость брать в руки оружие.
0 Ответить
Да, не нормально, но тирания развращает народ - об этом писал ещё Макиавелли
0 Ответить
Все это суровая правда жизни. У нас в Украине полный беспредел, циничный габеж народа продолжается вот уже 16 лет, какой-то кучкой... в стране настоящий геноцид, из 52 млн осталось чуть более 45 и это еще не конец. Что делать? вопрос риторический
0 Ответить
Начало интересно, но потом ощущение сыроватоски и какой-то истерии. Да и как-то оправдывать террористов высшими соображениями, на мой взгляд, странно. Следуя такой логике - тогда и джихад нормален, да и сам деспот вполне в своем праве рулить судьбами других людей, раз террорист берет на себя право лишить его жизни для блага будущих поколений. Тот же Аристотель крайне бережно относился к исполнению законов, установленных в обществе.
Оценка статьи: 3
0 Ответить
Приветствую. Ну, кто же оправдывает террористов? Расве можно оправдывать тех, кто не уважает чужую жизнь?
0 Ответить