Подумайте над словами «я хочу». А вас интересует, чего хочет посторонний человек? Правильно! Ведь для него вы — такой же посторонний, как и он для вас, поэтому ваши желания ему не интересны, как не интересны его желания лично вам. Знаете, в детстве я очень любила есть мороженое. Поэтому, когда я приезжала к бабушке с дедушкой в гости, они покупали мне мороженое. А вот когда я ходила с дедом в парк кормить синичек, я им мороженого не покупала (странно, но они его почему-то не любили!). Я думала не о том, чего хочу сама, а о том, чего хотят они! Они хотели семечек, поэтому я покупала им именно их и брала горстку в руку: синицы осторожно подлетали, чтобы взять их с моей ладони. Были довольны и они, и я. А подлетели бы они, если бы я предложила им свое любимое мороженое?
Так как же добиться от другого того, что вы хотите? Ответ: понять, что же хочет он сам! Сей совет распространяется не только на людей. Если вы хотели вымыть кота, а он в страхе забрался под кровать, вряд ли вы будете кричать на него и требовать вылезти. Скорее, вы возьмете какое-нибудь его любимое лакомство и начнете ласково и терпеливо его подманивать.
Так зачем же твердить о том, чего мы хотим? Это глупо. Никого, кроме вас, это не интересует. Поэтому единственный способ повлиять на другого человека — это говорить о том, чего хочет он, и рассказать ему, как получить желаемое. Запомните это, и в следующий раз, когда вы захотите убедить кого-либо что-то сделать, помедлите и задумайтесь: каким способом вы можете заставить его захотеть это сделать? Надеюсь, это вопрос удержит вас от болтовни о собственных желаниях: вы ведь хотите в беседе достигнуть конкретного положительного результата, а не помечтать, так зачем же сотрясать воздух впустую?
Генри Форд сказал однажды: «Если здесь и есть какой-либо секрет успеха, то он заключатся в умении понять точку зрения другого человека и смотреть на вещи и с его, и со своей точек зрения». Это так просто и очевидно, однако только единицы людей следуют этому правилу.
Так часто я вижу рекламные тексты, начинающиеся словами: «Наша компания желает…», «Мы хотим…»
«Мы являемся ведущей в мире…» — ну вот, опять «мы»! Мне наплевать на вашу значительность, эти слова лишь принижают мое достоинство! Если бы вы задумались хоть на секунду, вы бы поняли, что меня больше волнует мое, а не ваше, величие. Добьется успеха такая компания, как вы думаете?
Когда вы заставляете своего ребенка съесть кашу, на него почему-то не действуют уговоры «за маму, за папу». Да и фраза «иначе ты не вырастешь» не приносит желаемого эффекта. Наверное, ребенок просто не чувствует потребности есть за родных, и расти, на первый взгляд, ему смысла особого нет. А вот если сказать: «Будешь хорошо кушать — будешь сильным и сможешь дать сдачи тому мальчишке из соседнего двора, что все время отбирает у тебя игрушки!» — это может подействовать гораздо лучше, особенно если точно знать, что соседский пацан действительно не дает покоя вашему чаду.
Есть и другой способ мотивации, лежащий в основе стремления каждого человека к самовыражению. Разрешите вашему малышу поучаствовать в приготовлении пищи, и, конечно же, дитятко не замедлит само попробовать свой кулинарный шедевр.
Профессор Гарри Оверстрит говорил: «Сначала заставьте вашего собеседника страстно чего-то пожелать. Тот, кто сможет это сделать, завоюет весь мир, а кто не сможет — останется в одиночестве!».
Безусловно, трудно на практике применить этот совет. Для следования таким простым, казалось бы, рекомендациям зачастую нужно переступать через себя, вырабатывать новые привычки. Когда вы не в настроении, гораздо легче наорать, чем терпеливо выслушать; проще критиковать, чем хвалить; приятней говорить о своих потребностях, а не о чужих.
Чем рассудительней человек, тем большего он добивается в жизни, тем больше его уважают окружающие. Никогда не действуйте в разговоре импульсивно, обычно это только ухудшает дело. Притормозите, вздохните и подумайте, что в итоге вы хотите получить и каким образом лучше этого добиваться. Полезнее ли выпустить пар, чем все-таки достичь своей цели?
Итак, мой совет: если вы хотите добиться чего-то от кого-то другого, прежде узнайте, чего хочет он!
Когда мне надо, чтобы внук съел кашу, я сажусь рядом с ним и начинаю есть эту кашу, не уговаривая его. Если каша мне действительно нравится, больше 3 минут он не выдержит.
Когда на улице мне предлагают, к примеру ботинки, я смотрю, а в каких ботинках сам продавец. Нужно поверить в то что мне этот товар нравится и нужен, тогда и покупатель в это поверит. Что же касается выгоды, то не всегда покупаем то, что выгодно, иначе продавцы цветов так бы не процветали.
0 Ответить
Во-во, занимаюсь продажей 17 лет, а продавать могу только то! чем пользуюсь сама и во что верю. Так и не научилась впаривать то, что самой не нужно
Кстати, дочку точно так же кормила
Оценка статьи: 5
0 Ответить
Не научилась, Анна, и это здорово! Значит, продавец настоящий. Правило такое есть - чтобы грамотно продать нужно всего три вещи - вера в себя, в свой продукт и в ту миссию, которой следует твоя фирма. Всего три, но как долог к ним путь!
Продавцы цветов, Владимир, тоже продают выгоду - вам же выгодно придти с цветами - на др, на какой-то праздник, купить цветы просто так, когда этого очень хочется или даже как средство примирения после ссоры. Первоначальный посыл - ВЫГОДА. Просто не всегда так глубоко копаешь.
0 Ответить
!00%, Жанна, и самое трудное с верой именно в себя Самый тяжелый путь для новеньких. Если удалось помочь в этом, дальше человек соооовсем по другому относится к продаже.
Оценка статьи: 5
0 Ответить
Вот потому и начинаю любой свой тренинг с диагностики уверенности в себе. Нет уверенности - начинаем ее раскапывать и воспитывать. А потом уже как по маслу продажи идут!
0 Ответить
Промоушн? или оффтоп.
0 Ответить
Ответ на вопрос Анны, не ваш, Роман!
0 Ответить
Жанна, любопытно про диагностику поделитесь.
Оценка статьи: 5
0 Ответить
Так сразу и не поделишься. Нужно обладать определенной наблюдательностью,
Если кратко рассказать, то это наиболее удачное сочетание нескольких известных типологий в одной системе. Очень простая (не заумная) и практически эффективная система. Чтобы ею пользоваться не нужны тесты, не нужно специальных условий. Нужны только специальные знания по этой системе. А так же способность наблюдать, способность к анализу и сопоставлению различных признаков. В число признаков входит не только поведение, но и одежда, рабочее место, общение, и еще много чего. Даже телесное строение может много и красноречиво рассказать о характере человека.
Любой человек читается как книга.
0 Ответить
Это да, у нас тоже свои методики есть на эту тему, интересно. Лады, вот и еще один повод для разговора я в личке отписала.
Оценка статьи: 5
0 Ответить
Угу. Скоро как в штатах, и улыбнуться женьщине можно будет только в присутствии ее и моего адвоката.
А традиция приходить с цветами на свидание исторически возникла от того, что цветы заглушали вонь от вис и ви, ведь обычай стирать одежду пришел с востока в 17-18 веке, до этого считалось (и правильно, при той технологии стирки и нестойкости красок) что стирка портит одежду.
0 Ответить
"Скоро как в штатах, и улыбнуться женьщине можно будет только в присутствии ее и моего адвоката."
Хуже, Владимир, хуже
Особенно странно было после Израиля, привыкла к нашим "нормальным" мужчинам И посмотрят как надо, и сказать не постесняются..., надеюсь, израильтянки не отобьют у мужиков нормальное отношение к женщине.
А тут...как рыбы прямо. Ни глаз ни поднимут, ни слово не скажут, даже кавказкие мужчины, и то сникли
Оценка статьи: 5
0 Ответить
Эт точно, Ань. Я поперлась на автобусе за стенку в дикий дождино (его равинат намаливал 3 дня и прорвало), облезлая была как кошка худая в косыночке смиренной (какой ужасть стена, счас попробую фотку сыскать) в Вифлеем. Мы с мужем по разным святостям гуляли - он по иудейским, я по своим. В Палестине даже переплюнули израильских баболюбов. Я ему обручалку в нос, а он говорит свое: "снимай". А оно вросло, блин. А остальное прилипло от ливня - не снять Шутю. Щас пошукаю стену...даже за ней не боятся за женщиной ухлестнуть. Не прошло фотка - больше 300 кб. Странно - другие этого же формата прошли как иллюстрации к статье. Нет, явно МОСАД не хочет этих фото
0 Ответить
Суть не в том, во что вы уже верите, а в том что бы поверить в то, во что вы не верите. К примеру, в советское время (1970) купил ГДРовский кухонный комбайн. И что делать с кофемолкой? Повторно молоть цикорий? Кофе то не продавалось. Но приспособил для производства сахарной пудры и гречневой муки для блинчиков. А хлеборезка (на которой хлеб резался толщиной больше подходящей для сыра), прекрасно шинковала капусту. Вот только соковыжималку для цитрусов ни к чему не приспособил. А впариватьто, что не нужно.. Значит с логистом не повезло.
0 Ответить
Мне понравилось!
Единственное, узрела опечатку: "... а кот не сможет – останется в одиночестве!"
Оценка статьи: 5
0 Ответить
Котам нельзя оставаться в одиночестве... Спасибо, поправили.
0 Ответить
Тема хорошо освещена в других источниках.
Где грань между манипулированием и "заигрыванием" ?
0 Ответить
Терпеть не могу, чтоб со мной заигрывали! Кстати, с 5 лет я такая и всю жизнь: мальчик на меня смотрит, знаки внимания оказывает, а я хожу и нос задираю - не желаю поддаваться на провокации, не желаю подыгрывать, не желаю вести себя иначе, чем веду - не хочу, чтоб мной манипулировали и управляли! Я кошка, которая сама по себе.
0 Ответить
Типичная позиция девочки. Мальчику ни в коем случае нельзя показывать девочке, что ему важно ее внимание, что он заинтересован в общении с ней. Но в тоже время обязательно показать интерес к тому что она говорит, найти общие интересы. Эта провокация очень эффективна. И еще, не в коем случае не врать. Девочка это чувствует на уровне спинного мозга.
0 Ответить
любая привязанность или ярко выраженное предпочтение - благодатнейшая почва для манипулирования. Всего-то и нужно, дать Вам почувствовать, что Вы абсолютно "сама по себе", и каждое своё действие сводить к тому, чтобы Вы в этом заблуждении крепли ;))
Оценка статьи: 5
0 Ответить
Нашелся хоть один человек, который меня в этом аспекте понимает. Спасибо!
0 Ответить
Светлана, всегда пожалуйста! Приходите ещё!
Оценка статьи: 5
0 Ответить
"Полезнее ли выпустить пар, чем все-таки достичь своей цели?"
Мудрый совет.
0 Ответить
Роман! Для чего выпускать пар?
А разве достижение собственной цели не так важно?
0 Ответить
Выпустив пар, есть смысл еще раз подумать о целесообразности достижения цели. Не исключено, что вместе с паром уйдет необходимость в цели, как таковой.
0 Ответить
Это опять - таки ситуативное решение.
А универсальный вариант каков?
0 Ответить
Правильно поставленная задача (цель) имеет удивительную способность решаться как бы "сама собой". Это и есть универсальный вариант. Как правильно поставить цель (задачу) - это другой вопрос.
0 Ответить
100% , так это и есть самое важное. Большинство людей, к сожалению, не умеют правильно определить приоритеты, как следствие - не могут определить и поставить цели.
А если цели не определены ... откуда возьмется целесообразность - действия сообразно своей цели
Оценка статьи: 5
0 Ответить
Все правильно - если вы точно знаете чего хотите и в деталях представляете, что уже имеете это ЧТО-то, мир начинает катиться к вам навстречу, присылать нужных людей и нужные события и цель КАК бы исполняется сама собой. Только вы в достижении цели уже поучаствовали! Сформировали намерение. Грамотно и четко. Половина успеха!
Только это не тема этой статьи. Оффтопим, господа!
0 Ответить
Ваш вклад в оффтоп - 59 слов.
0 Ответить
А Ваш? Кто людей с курса сбивает и новые темы навязывает? Бухгалтер вы наш!
0 Ответить
Я считаю, чтобы добиваться от других того, что хотим мы, изначально необходимо с человеком "выстраивать" человеческие отношения таким образом, чтобы нам не приходилось придумывать мотивации дабы склонить его к исполнению своих потребностей.
0 Ответить
Элементарные законы психологии... Одно и то же было повторено в столь небольшой статье многократно... Да уж, девочки-синички...
Когда человек хочет кого-то что-то заставить сделать - это уже манипуляция и тут приходят на помощь сотня- другая изощренных приемов манипулирования людьми.
Для Винтера Вэя. Если клиент не почувствует ВЫГОДЫ (тут мало одного его ХОЧУ), он никогда не сделает покупку. Потому и говорят, что продажи - это искусство. Искусство понять потребность клиента и грамотно ее удовлетворить, без манипуляций и навязываний- втюхиваний. Увы, этими способностями владеют единицы, потому так навязчива реклама, потому на поверку продавцы начинают диктовать свои условия.
0 Ответить
Покупатели тоже диктуют условия, ещё как. Особенно если это какие-то договорные отношения, а не покупка в магазине. Всё до мелочей, по пунктам, приходится в договоре расписывать, чтобы границы установить. Иначе синичка, которой протягиваешь горстку семечек, войдя в азарт, легко превращается в крокодила, дожёвывающего твой ботинок)))
0 Ответить
Я не понимаю? С какой позиции Вы говорите? С позиции синички или ботинка? Проясните please.
0 Ответить
Как и советуют в статье, смотрю со всех сторон))))
Но реально недавно у меня был случай, когда человек хотел какого-то делового сотрудничества и даже получил предварительно бесплатных дорогих бонусов в виде пачки заказов, но вместо спасибо пытался качать какие-то ещё несуществующие права. После чего, разумеется, был послан читать ещё неподписанный и неоплаченный договор (с потерей бонусов).
Вообще, давно замечаю, что всё бесплатное вызывает недоверие - "где-то нас здесь надувают")
0 Ответить
Потому и говорю, что продажи - ИСКУССТВО! Время кризиса - время проверки на прочность и профессионализм.
0 Ответить
Ничего, 98 пережили, 2000 пережили, и этот переживем
Оценка статьи: 5
0 Ответить
Вот и я всем соседкам говорю: при всех ценах жили и при этих проживем. А вообще - наша страна Расея матушка никогда и не жила себе припеваючи, а все только чего-то переживает и переживает... Ну что мы за люди такие? Кто нами так управляет и манипулирует?
0 Ответить
А то! Что ж не пережить-то? С нашей-то силой духа! как раз начала писать об удивительном человеке, с которой свела меня судьба! Вот где воля, вот где характер, она без внешних кризисов прошла столько, что теперь просто несгибаема!
0 Ответить
В этом Вы правы. Меня уже давно коробит от избитого эталона,что БЕСПЛАТНЫЙ СЫР БЫВАЕТ ТОЛЬКО В МЫШЕЛОВКЕ и это выражение вызывает у меня только аллергию.
0 Ответить
Дадите бесплатно бумажку - завернут селедку, дадите бесплатно касету - запишут порнуху
Все, за что человек ничем не заплатил - не ценится
Оценка статьи: 5
0 Ответить
Статья хорошая, но мне кажется, что она применима только в бытовых условиях.
А как же применить эти советы на работе?
Например, когда перед каждым сотрудником стоит своя задача. Но для достижения результата поставленной задачи руководством, мне необходимо задействовать другого человека, который в свою очередь занят совершенно другим делом.Естественно наши желания расходятся и сотрудник никак не заинтересован в помощи и предложить мне альтернативу взаимопомощи исключается. Как поступить?
0 Ответить
Мне недавно в книжном встретилась книжка "Вредные люди и как с ними бороться". Купила, но до сих пор не раскрыла - с вредными мне как-то общаться не приходится. А кому это интересно - поищите на прилавках, пригодится.
0 Ответить
А зачем купила?
0 Ответить
А вдруг прицепится ко мне какая-то вредина? Так я ей, не теряя достоинства, как в лучших домах Филадельфии строго по-книжному отпор дам!
0 Ответить
Наталья, "мне необходимо задействовать другого человека" - значит, нужно убедить руководство в том, что надо отвлечь этого человека от его работы.
0 Ответить
Наталья! то, что описываете вы называется Эффективный менеджмент. Грамотно поставить задачу, отделить важное от срочного, объяснить как эту задачу выполнить и какой должен быть результат и обязательно проконтролировать ее исполнение. Это схема. Процессу управления людьми учатся годами! И это тоже искусство!
0 Ответить
Я бы в заголовке исправила на "ЧТО" на "ЧЕГО"" Тут родительный обязан стоять. Уж коли теза ТОГО, то и ЧЕГО. А если бы было ТО, то ЧТО уместно бы было. Не правда ли?
0 Ответить
Мнда.. немного уж осталось таких
внимательных..
Оценка статьи: 4
0 Ответить
Знаете Лаура,я говорю себе спасибо,что не забыл еще русский язык совсем,так как общаюсь только на английском уже много лет и уж тут для меня падежи в русском .......
0 Ответить
Виталий, спросите любого на ШЖ - ох, как же я взяла обратно русский благодаря этому сайту. Меня по 10 человек правили! Особое спасибочко Васе - вот где терпение было. И до сих пор правят, спасибо людям. Я еще запарываюсь, много американизмов, корявенько, но у нас-то еще хуже по-русски говорят. Меня в американских русских СМИ вообще не правят - как левой ляжкой напишу, так и публикуют. А тут обязывает. Меня как настоящую русскую держат - обидно подкачать. Тем более филолоху.
0 Ответить
ФилоЛох-это человек, любящий лохов.
0 Ответить
Да, коллега. Есть такое дело. Лохи мне как-то симпатичней ушлых втюхивателей и заставлятелей других людей подчиняться своеволию манипулятора. Уж, как говорится, пусть лучше меня напарят, чем я сделаю это с другим человеком. Давайте Галича вспомним добрым словом: боюсь тех, кто твердо знает КАК надо. И кто добивается своих целей подминая волю другого. Лучше оставаться филоЛОХом.
0 Ответить
Есть такое дело. Лохи мне как-то симпатичней
Да.
кто добивается своих целей
Обычно путают поразить и удержать.
Как поразить всякий мачо в курсе.
УДЕРЖАТЬ, добиться чтобы цель бегала следом как послушная собачонка - доступно только бесхитростным лохам. Кста, не всякая цель того стоит.
Оценка статьи: 4
0 Ответить
ну уж и до кучи, слово извИните пишется через И от слова вина.
0 Ответить
Галина If you have any questions please.
0 Ответить
Спецслужбы различных стран уделяли этой теме первостепенное значение.Это было и будет необходимо всем странам для вебовки или влияния на лиц,весьма не простых, а занимающих определенное положение и имеющеедоступ к наиважнейшей информации. К разработке этих психологических методов направлялись известные институты, которые нашли таки общие положения психологического воздействия на личность и конкретизировали их до простоты применения. Во всех странах вся эта информация совершенно секретная. А то что Вы сейчас изобразили,как влияние на личность так это извените (цитата из К.Пруткова) "Бред сивой кобылы". А применение Ваших доморощенных методов может вызвать совершенно непредсказуемую реакцию и привести к трагедии. С психологией шутки плохи.
0 Ответить
Интересно узнать Ваше мнение об аналогичной книги Карнеги. По подробнее и по конструктивнее, что бред, почему бред и хотя бы кратко, как не бред.
0 Ответить
Один хочет одного, а другой противоположного. Например, продавец хочет продать дороже (и вы это прекрасно понимаете!), а вы хотите купить дешевле или вообще получить бесплатно
И как решать вопрос конфликта интересов?
0 Ответить
Книгу Елены Колиной «Личное дело Кати К» можно порекомендовать как практическое пособие по психологии и назвать «Занимательная психология или мастер общения".
Потрясающе, на примере любимого Карлсона все техники общения
Оценка статьи: 5
0 Ответить
Мои девочки хотят вырасти большими, чтобы взяться за ломы и бейсбольные биты и наподдать всем! А я... Знаете, мне всегда чего-то в жизни не хватало, и я добьюсь этого любой ценой, потому что мне уже невтерпёж!
0 Ответить