Если взрослые (родители, бабушки, а лучше — старшие братья и сёстры) не объяснят дошколёнку, что ходить в школу — это не только играть с другими ребятами, не только носить ранец с дневником и тетрадями, не только шумный весёлый праздник, добрая учительница, но и серьёзный труд, требующий много внимания, терпения, усидчивости, культуры поведения, дисциплины, у него (ребёнка) могут появиться различные трудности.
Например, родители, устав слушать нытьё своего чада о желании идти в школу в шесть, а то и пять лет, отдают его туда, и… начинаются разочарования, слёзы, истерики, порванные школьные принадлежности… «Мамочка, как же так, учительница на нас кричит, чтобы мы тихо сидели, я хочу побегать, поиграть, а она велит все игрушки спрятать, сидеть прямо и красиво писать всякие палочки и крючочки!» — недоумевает новоиспечённый школяр. Или: «Ну! Я спать ещё немножко хочу! У меня животик болит! Не пойду сегодня в школу!» — хнычет сонный малыш, а мама отвечает: «Ты ведь знал (а), что тебе утром рано вставать, я говорила, чтобы ты не смотрел (а) тот мультик, а шёл (шла) в кроватку!»
Конечно, я ни в коей мере не утверждаю, что во всех случаях, когда дети поступают в школу раньше семи лет, события будут разворачиваться именно так. Есть и счастливые исключения. Всем, думаю, известно, что девочки интеллектуально и психологически в развитии немного опережают мальчиков. Это значит, что девочке, начавшей учиться в шестилетнем возрасте, может быть легче, чем ровеснику мальчику. К тому же встречаются случаи, когда ребёнок, неважно какого пола, на порядок опережает в умственном и психическом развитии своих сверстников. Обычно такие детки более любознательны, более внимательны, у них лучше память, они раньше учатся читать и писать (в три, четыре года), в круг их интересов входят не только игры и сказки.
Но не редок и такой ход событий, когда родители (иные родственники) наотрез отказываются отдавать своего шестилетку в школу, ничего ему не объясняя, а лишь говоря: «Ты ещё маленький, пойдёшь учиться, как все, в семь лет, ты ещё устанешь от школы!» Тогда ребёнок будет жить некоторое время с чувством неудовлетворённого любопытства, ненасыщенного интереса, желание стать школьником может развеяться и… больше не появиться в нужный момент.
Бывает и так, что даже семилетнему ребёнку ещё рано идти в школу, он ещё не наигрался, ещё недостаточно усидчив. Родителям не стоит торопить время, лишая малыша ещё одного года чистого детства. Если он начнёт учиться в восемь лет, никакой катастрофы в этом нет.
В каком бы возрасте ни пошёл в школу ребёнок, главное, чтобы он был психологически готов к обучению, чтобы школа не травмировала, не отбивала интереса к знаниям, ощущения новизны, нового открытия. И здесь многое уже зависит от первого учителя.
Александр Котов, подозреваю, что информации о заболеваниях, которыми страдали в Средневековье крайне мало еще и потому, что к медикам...