Конечно, многие люди начинают бизнес из-за денег. Заработать денег намного больше, чем на работе, перестать ограничивать себя в самом необходимом (список необходимостей, кстати, у каждого человека различен), а лучше не ограничивать себя ни в чем — вот мечта большинства наёмных работников, продающих свое время или умения за чётко установленную начальством «таксу».
Правда, не все они представляют, какое количество проблем свалится на голову, если человек, привыкший жить по указке начальства, вдруг решится на это! Сколько придется отдавать бизнесу времени, сил, нервов, здоровья. В первое время не будет времени ни для семьи, ни для друзей, ни… Даже высыпаться толком не удастся. Лечиться тоже некогда, когда строится бизнес. Именно на этом, начальном этапе и «ломаются» чаще всего начинающие предприниматели.
На самом деле, бизнес — нечто бОльшее, чем некоторое количество денег и проблем. Про деньги говорить сейчас не будем, это как бы само собой подразумевается. Не будет притока денег — не будет и бизнеса. И если бизнес даже худо-бедно идёт, значит, и деньги у человека есть.
Ну, а что же ещё человек получает, открывая свой личный бизнес?
1. Свободу. От «начальников», прежде всего. Теперь он сам определяет, что, когда, где, почему, сколько и куда. Правда, вопрос: многие ли хотят поменять «стабильность» на такую свободу, пусть даже и за большие деньги. Тем более, что сначала еще свои вложить придётся… Ведь наемный работник, как правило, свободой пользоваться не умеет, «не обучен». А обучаться придется на своем горьком опыте, нет у нас пока «академиев», где учат использовать этот необычный «инструмент». И всё же бизнесмен, прежде всего, сам себе хозяин.
2. Творчество как продолжение свободы. Привычка «делать как все» рано или поздно убивает любой, даже хорошо налаженный и прибыльный бизнес. Слишком быстро меняется в наше время мир. В том числе и мир бизнеса. Любой бизнес требует постоянного, неиссякаемого притока новых идей и большинство из них генерить придётся владельцу бизнеса. Особенно идей стратегического развития своего Дела. Это за него не сделает никто, ни один нанятый менеджер, будь он хоть супер-пупер-специалистом.
3. Новый круг общения. Ну, с кем общается на работе наемный работник? С такими же, как он, да, может, еще и с клиентами фирмы (и то не со всеми). Другое дело — бизнесмен: клиенты, партнеры, конкуренты, чиновники, бандиты и много еще народу всякого. И со всеми придётся договариваться. Тренировать, как это модно сейчас говорить, «коммуникативные навыки». Интернет-бизнес в этом смысле для начинающих полегче, но принципы ведения бизнеса везде одинаковы: не докажешь ценность того, что продаешь, — бизнес умрет. Так, что и в Интернете придется общаться с очень широким кругом самых разных людей.
4. Адекватную самооценку. Именно свой бизнес показывает реальную цену человеку. Причем по самому жесткому, самому гамбургскому счету. Тем более, в нашей стране (я про Россию, но относится это и ко многим другим странам, входившим ранее в СССР), где потерять бизнес очень легко! Вон, Ходорковский — какой крутой был… Если наемный работник может хоть как-то оправдаться «собственной недооцененностью» и «непонятливостью начальства», то предпринимателю в трудные времена (а когда они в бизнесе лёгкие?) приходится ругать только самого себя. Не просчитал, не предвидел, недооценил… А как хочется свалить все свои беды на кого-то или что-то! По себе знаю… А надо собраться, не распускать сопли и сделать все, чтобы «косяков таких» больше не случалось. Неча на зеркало пенять — лучше рожу, пардон, мышление выправить!
5. Дисциплину. Прикольно, да? А для чего было мутить-то весь сыр-бор? От чего ушли, к тому и пришли, блин? Да нет, не к тому! От тупой дисциплины (прийти во столько-то, сделать то-то и то-то, уйти во столько-то, а не то — самизнаетечто будет!) к осознанной — дисциплине планирования, выполнения обязательств и решения проблем.
6. Решительность. Действовать в наше время надо либо очень быстро, либо очень-очень быстро, либо… ещё быстрее. Как не совпадает это с ценностями наемного работника с его вечным «работа не волк, в лес не убежит».
7. Переосмысление ценностей. Ценности бизнесмена и наемного работника не просто две большие разницы. «Нам их никогда не понять», — вздыхают и те, и
8. Успех. Это то, для чего и стОит, ИМХО, на самом деле, жить! Для того чтобы сбывать свои Мечты, а не проклинать «несправедливость жизни». Жизнь, она всегда справедлива и дает каждому то, что сам человек может у неё взять!
Ну, вот, вроде и всё.
Так что, свой бизнес — это не только деньги и проблемы. Это совсем другое, неподвластное мышлению «маленького человечка» качество жизни, когда, несмотря на весь геморрой, человек выбирает Свободу и Успех, вместо призрачной корпоративной «стабильности».
Переосмысление ценностей. Ценности бизнесмена и наемного работника не просто две большие разницы. «Нам их никогда не понять», .
Так что, свой бизнес – это не только деньги и проблемы. Это совсем другое, неподвластное мышлению «маленького человечка» качество жизни, когда, несмотря на весь геморрой, человек выбирает Свободу и Успех, вместо призрачной корпоративной «стабильности».
"Маленький человек" - это, я понимаю, наемный работник? Если под бизнесом понимается "артель", пара палаток с шаурмой, лесопилка с 10 работниками, то, наверное, это так. В эффективно организованной компании профессиональный сотрудник имеет возможность (и так строится работа при определении функционала) проявить и 1) Свободу, и 2) Творчество, и 3) Решительность в достижении целей, и 4) Дисциплину, а также достичь 5) Успеха, 6) пересмыслить ценности. При условии, что он хорошо мотивирован, и на это нацелено устремление работодателя или собственника.
В такой компании сотрудник не рассматривается в качестве "маленького человека", а рассматривается как носитель знаний и навыков (часто уникальных).
Это - эффективный работник. У него не возникает негативных эмоций по поводу работы и отрицательное переосмысление ценностей. Не возникают комплексы неполноценности. Позиция "нам их никогда не понять" - это отношения неэффективного руководителя (собственника) и неэффективного работника, которые зря собрались вместе. Им вместе нечего делать, их не объединяет Цель.
Я согласен с тем, что если работник действительно ощущает себя "маленьким человеком", то его конкретно мышление не настроено на бизнес и эффективность.
Таких называют "офисный планктон".
Что касается самого бизнеса и бизнесмена, то серьезный бизнес может очень круто расставить все "до наоборот". Может получиться так, что и собственнику (допустим акционеру) уготована роль очень схожая с "планктоном" или "маленьким-маленьким человеком". И ничего поделать нельзя. При этом ни о каком интересе к эффективному сотрудничеству, как в обычных отношениях "работодатель - работник", речь может и не идти.
Оценка статьи: 5
0 Ответить
"Маленький человек" - это, я понимаю, наемный работник? Если под бизнесом понимается "артель", пара палаток с шаурмой, лесопилка с 10 работниками, то, наверное, это так. В эффективно организованной компании профессиональный сотрудник имеет возможность (и так строится работа при определении функционала) проявить и 1) Свободу, и 2) Творчество, и 3) Решительность в достижении целей, и 4) Дисциплину, а также достичь 5) Успеха, 6) пересмыслить ценности. При условии, что он хорошо мотивирован, и на это нацелено устремление работодателя или собственника."
Олег, никто с тобой не спорит, всё это так. Только зарплата будет начислена согласно штатному расписанию, плюс премия. И никто не даст тебе больше. Это во-первых.
А во-вторых, ты будешь развивать мозги так, как надо корпорации, а не тебе. Если два этих вектора совпадают, тебе просто очень повезло. Очень-очень, говорю это без всякой задней мысли. А если нет? Так и будешь мучиться?
0 Ответить
А тут в точку попасть трудно. Ты же тоже говоришь без привязки к конкретным условиям, "что дает бизнес кроме денег и проблем?" (т.е. абстрактно). В описанном мною случае (акционерная форма) из твоего обширного списка / 1) свобода, 2) творчество, 3) решительность, 4) дисциплина, 5) переосмысление ценностей, 6) успех, 7) более широкий круг общения / может остаться буквально 2-3 пункта с большими урезаниями возможностей. Я хочу сказать , сам бизнес автоматически не означает, что ты все это получишь. Давай пробежимся :
- круг общения? Он у собственника может быть даже уже, чем у менеджера, поскольку его может и не интересовать ни клиентская база, ни многое из того, что необходимо менеджеру в его оперативной работе; Позиция собственника часто бывает такая "Вот цель... Как ты это будешь решать - твои проблемы".
- свобода? опять же: в эффективной компании свобода определяется в рамках функционала, но может быть и достаточно широкой. Речь ,я понимаю, идет не о том, кто во сколько пришел-ушел. Творчество - аналогично. И решительность... Предствьте, если Вы - не такой уж крупный акционер. Даже в прибыльной компании. С Вами могут не только не считаться влиятельные акционеры, но и легко ограничивать и Вашу Свободу, и Решительность, и Творчество. Не дай Бог, перейти ему его дорогу своей инициативой! Дисциплина Вам в этом случае, возможно, гарантирована, как и переосмысление ценностей.
- ЗП или доход. Возможности у собственника больше. Тут я не спорю. Но этого нужно также еще и добиться. Бывает так, что менеджерский состав "проедает" всю выручку, сжигая ее до минимума в затратах и т.п.. А если структира многофилиальная или громоздкая? Тогда надо попотеть, чтобы все проконтролировать. И часто оказывается, что топ-менеджеры богатеют, а собственник второй год "ведет" нерентабельный бизнес".
Что еще осталось?
- успех, который еще нужно достигнуть,
- гемморой, который получаешь автоматически.
Оценка статьи: 5
0 Ответить
а никто и не говорил. что будет легко.
только, геморрой по жизни всегда получается автоматически. а вот навык его разгребать... не всегда нарабатывается у тех, кто работает по принципу "пусть начальство думает...".
Если Дело, производящее геморрой твоё, ты будешь разгребать этот гемор тоже автоматически, иначе Дело загнётся.
0 Ответить
Cогласен.
Михаил, я вообще согласен с твоей позицией. Все правильно. А жизнь она постоянно напрягает. Поэтому задача - правильно планировать бизнес и превильно потом разгребать.
Оценка статьи: 5
0 Ответить
Статья жизнеутверждающая. Правда у меня много замечаний по такой позиции., которые могут все поставить с ног на голову.
Оценка статьи: 5
0 Ответить
А может мне столько денег и не надо, они у меня уже есть!
0 Ответить
Если в бизнесе мне столько денег и не надо, они у меня уже есть!, тогда бизнес - песочница... лично я с детства в песочнице не играл.
Деньги - это показатель успешности бизнеса. Некуда деньги девать или много не надо? - благотворительность!
0 Ответить
Отличная статья. Говорю как человек, владеющий предметом.Спасибо, Михаил.
Оценка статьи: 5
0 Ответить
Не за что...
но, всё равно, приятно!
0 Ответить
5. Дисциплину. Прикольно, да? А для чего мутить-то весь сыр-бор. От чего ушли, к тому и пришли, блин! Да нет, не к тому! От тупой дисциплины (прийти во столько-то, сделать то-то и то-то, уйти во столько-то, а не то самизнаетечто будет) к осознанной – дисциплине планирования, выполнения обязательств, решения проблем. -
Самое главное... - и так скомкать!
Самоорганизация, самодисциплина... тотальный контроль над собой - главное и большее, чем деньги. Будет самоорганизация личности - будут деньги финансовыми потоками или реками, как вам угодно...
Статья - отличная!
0 Ответить
Спасибо, Вячеслав.
Только, ради дисциплины я бы никогда не начал свой бизнес. Это во-первых.
Во-вторых, можно очень дисциплинированно, тотально и подконтрольно... идти не туда, куда надо!
и не будет тогда ни денег, ни бизнеса и ... свободы иногда.
0 Ответить
...Во-вторых, можно очень дисциплинированно, тотально и подконтрольно... идти не туда, куда надо! - исключено!
Правильная самоорганизация человека исключает неверный путь!
P.S. Предметом спора может быть лишь разная трактовка понятий - самоорганизация, самодисциплина... тотальный контроль над собой.
0 Ответить
знать бы ещё, какая из самоорганизаций правильная...
0 Ответить
...знать бы ещё, какая из самоорганизаций правильная - вот и узнайте!
Поставьте новую задачу или откорректируйте старую... хорошо сформулируйте и - вперед! к новым вершинам.
Например, "через самоорганизацию к плановой доходности в 100000 рублей ежемесячно при рентабельности не менее 300%" ...
0 Ответить
Рентабельности 300%? Крепко, крепко)))
Оценка статьи: 5
0 Ответить