Вероятно, это прозвучит несколько обобщенно, но все зависит от того, как этот самый иностранный язык изучать. То есть — от методики. Однако, как ни подходить к этому вопросу, десять лет в английском просто делать нечего. Достаточно вспомнить о том, как мы учили родной язык. Дети начинают говорить в возрасте года или двух, и к пяти обычно могут очень даже неплохо общаться. Речь не идет о том, чтобы писать трактаты по философии или исследования в сфере психологии. Однако общаться так, чтобы их понимали другие и они понимали окружающих, дети в возрасте пяти лет вполне способны. И таким образом мы приходим к выводу, что четырех лет для овладения языком «с нуля» (и здесь речь идет именно о «с нуля» — то есть не обладая способностью разговаривать вообще) вполне достаточно.
Продолжая наше исследование, приходим к выводу, что если четыре года — срок, в который можно научиться выражать свои мысли вообще, то, уже обладая этой способностью, в условиях необходимости «переключиться» на другой язык времени нам нужно существенно меньше. Почему? Да просто потому, что мы пропускаем при изучении второго языка очень трудоемкий этап, о котором уже велась речь, а именно: овладение навыком преобразовывать свои желания, ощущения и чувства в идеи, которые можно выразить словами. Этим навыком мы уже обладаем в достаточной мере, и все, что нам нужно — это подобрать слова на другом языке.
А теперь нам придется перейти в область реального опыта, чтобы выяснить, сколько же времени потребуется, чтобы этому научиться.
Существует множество мест, где можно учить иностранный язык: школы, институты/ университеты/ техникумы, среда носителей языка, курсы. Так как все мы с вами люди взрослые, то и остановимся на том варианте, который наиболее доступен для нас. Курсы. Как вы сами понимаете, в больших городах их иногда даже больше, чем желающих обучаться иностранному языку. И на каждых из них — свои условия. В том числе относительно времени, которое вам придется затратить, чтобы получить результат. Продолжительность обучения варьируется от нескольких месяцев до нескольких лет. Наиболее распространенная модель: «поэтапное обучение», в котором один этап затягивается на три-четыре месяца. И таких этапов обычно не меньше пяти-шести. Проводим нехитрые математические вычисления, и получаем: чтобы выучить английский, нам потребуется около полутора лет. И это — при хорошем раскладе. И никто при этом не гарантирует, что по прошествии этих полутора лет вы сможете общаться на английском языке, а в особенности — правильно. Потому что «только на пятом-шестом этапе вы сможете понять, насколько высок ваш потенциал».
Такой подход не просто неудобен. Он — в корне неверен. Неверен в силу нескольких обстоятельств. Первое — не прохождение всех возможных ступеней должно гарантировать вам результат, а прохождение даже одной-единственной должно давать вам возможность почувствовать успех в рамках изученного. С самого начала, даже при выполнении одного-единственного упражнения, вы должны почувствовать, что оно принесло вам пользу. Что, овладев этим, вы можете свободно двигаться дальше, добиваясь уже новых результатов. То есть не просто все время строить, а, заложив фундамент, надстраивать дальше. Только при таком условии вы уже с самого начала сможете представить, насколько хорош будет ваш дом и когда вы сможете закончить строительство.
Кроме того, верный подход позволяет значительно сократить затрачиваемое время. Просто потому, что последовательные действия (именно таким является процесс «надстройки») всегда экономят нам время и затраты в сравнении с действиями разрозненными. В таких условиях овладеть английским языком можно меньше, чем за год. Овладеть на действительно хорошем уровне, который позволит вам свободно общаться, не испытывая затруднений. Никто не может гарантировать вам, что вы будете знать «все». Как говорил один известный мыслитель древности, «всего не знает никто». Однако в вашем здании будут все этажи, пригодные для использования и вполне достаточные для того, чтобы жить в них той жизнью, которую вы бы хотели вести.
И такой подход действительно есть. Он применяется на практике с поразительной эффективностью в АНО «Прикладное Образование СНГ». Чтобы убедиться в том, что слова не расходятся с делом, в «Прикладном Образовании» постоянно проводятся бесплатные вводные уроки, на которых рассказывается, как и почему лучше изучать иностранный язык, каким образом преподаватели и ученики общаются на курсах. Также проводится веселая и полезная демонстрация из реальной жизни: на примере одного из упражнений учебной программы вам дается шанс прочувствовать занятия на «собственной шкуре». Вы сможете задать все интересующие вас вопросы и получить на них подробные ответы.
Поэтому, если вы решились действовать сейчас, не откладывая в долгий ящик, посетите один из таких вводных уроков. Пообщавшись с профессионалами, вы сможете сделать правильный выбор, который поможет вам «построить свой дом».
Властитель слабый и лукавый, Плешивый щеголь,враг труда, нечаянно пригретый славой Над нами царствовал тогда Его мы очень смирным...