Как весело убить время на скучной лекции, развивая при этом интеллект?
«Сегодня мы с вами поговорим о значении методологических проблем в современной науке. Эта тема особенно важна в нашем курсе, потому что она ээ… поможет вам понять и проанализировать…» и т.д. Сколько раз мы тяжело вздыхали, слыша подобные витиеватые фразы из скрипучих уст престарелого преподавателя какой-нибудь социологии. Преподавателей мы, конечно же, очень уважаем, но от этого интереснее на их занятиях не становится. И вот, сидя на одном из последних рядов, мы вынуждены тупо сидеть и, вперив взгляд в лектора, усиленно пытаться загипнотизировать несчастного старичка. Трюк, конечно же, не проходит, и попытки заканчиваются, как правило, обыкновенным сном под эту монотонную колыбельную.
Конечно, можно почитать книжку, но это занятие тоже чревато сном. Да и тащить книженцию с собой в институт/универ/училище не очень удобно. Можно порисовать, но, сдается мне, все эти веселые рожицы, фигурки и прочие шедевры тетрадной живописи уже заполонили все свободные страницы. Остается еще вариант — игра. Если еще не надоели гонки и стрелялки на мобильнике, то это выход. А если надоели (что скорее всего так), то добро пожаловать в мир бумажно-словесных игр! Итак, первое, что необходимо для начала любой игры — сесть подальше от преподавательских глаз вместе с товарищем или несколькими «единомышленниками». Правила игры лучше объяснить всем участникам еще до пары, дабы не стать жертвами репрессий и не быть выгнанными за дверь.
Первая игра называется «Балда». Довольно символичное название, по-моему. Для игры в балду вам понадобится один на всех листик в клеточку и пишущие предметы. Надеюсь, эти вещи вы все же приносите в учебное заведение. Далее чертите на листике квадрат 5 на 5 см (кто не знает, 1 см= 2 клеточки). Разбиваете квадрат на маленькие квадратики по 4 клетки. Затем придумываете любое слово (существительное в ед. числе, нарицательное), состоящее из 5 букв, например балда. Это слово нужно вписать по горизонтали в середину вашего квадрата, то есть в третью строчку. После того, как слово вписано, начинаем играть. Вы начинаете. Вам нужно добавить одну букву к уже вписанному слову так, чтобы получилось другое слово. Оно может читаться в любом направлении, кроме диагонали. Налево, направо, вниз, вверх, и преломляться может сколько угодно раз. Главное, чтобы буквы шли все по порядку, без разрывов. Например, к нашему слову балда приписываем букву к, причем пишем ее в клетке, которая находится под первой буквой а. Получилось слово лак. Или можно под второй а приписать букву р, и тогда получится дар. Слово может состоять из скольки угодно букв, но чем больше, тем лучше, ведь выигрывает тот, у кого в сумме накопится больше букв. Игра заканчивается тогда, когда будут заполнены все клетки. В каждой клетке по 1 букве, буквы вписывают игроки по очереди. После каждого хода на счет игрока записывается столько очков, сколько букв в составленном им слове. Играть в балду очень интересно, особенно с умными людьми. Найдите таких в своей группе. Слова, кстати, должны быть существительными в единственном числе, нарицательными.
Следующая игра называется «Лесенка». Чертятся 5 квадратов, прилегающих друг к другу боковыми сторонами. Квадраты идут в порядке уменьшения: самый большой 7 на 7 клеток, затем 6 на 6, 5 на 5, 4 на 4, и, наконец, (как вы догадались???), 3 на 3. Нижние стороны квадратов должны идти одной линией, тогда получится что-то вроде лесенки. У каждого игрока своя такая лесенка. Теперь выбираем любую букву, например, а. Каждый участник вписывает в свои квадраты буквы а. В каждом квадрате буквы идут по диагонали, начиная с верхнего левого угла к нижнему правому. Затем нужно в каждую строчку всех квадратов вписать по слову с участием буквы а. В верхнем слове буква а будет на первом месте, в следующем слове — на 2-м месте,
Следующая игра у нас не имеет названия, но, мне кажется, в нее многие уже играли. Тем более те, кто смотрел передачу «Звездный час» с Сергеем Супоневым. Правила предельно просты. Выбираем длиннющее слово, например автострахование. Каждый игрок пишет это слово на своем листике, а потом засекаем время. Это может быть 7−10 минут, как хотите. За это время каждый должен составить из этого длинного слова как можно больше других слов. При этом если в длинном слове всего одна какая-то буква, то в составленном слове их не может быть две. Например, из нашего слова автострахование нельзя составить слово ветер, потому что у нас нет второй буквы е. Все слова должны быть, как всегда, существительными в единственном числе, нарицательными. Когда время истекло, начинаем подсчет слов. Каждый по очереди говорит одно свое слово. Если оно у кого-то тоже есть, то и он, и автор вычеркивают у себя его. Если же ни у кого больше нет, то автор слова обводит его в кружок. В итоге побеждает тот, у кого окажется больше всех таких слов.
Вот так это делается. Играйте и выигрывайте. Мне остается только пожелать вам поменьше скучных лекций и побольше вовремя сданных экзаменов!
Обновлено 22.07.2020
какой-нибудь социологии.ай-ай-ай!!!! у нас, между прочим социология - всегда самый интересный предмет, даже для тех, у кого он не профильный. конечно, это от преподавателя зависит, но на самом деле в социологии очень много интересного и познавательного. Конечно, методология, не самая интересная тема, но зато полезная для практики!
0 Ответить
Наверное, самый лучший способ убить время на лекции, развивая при этом интеллект - слушать саму лекцию
0 Ответить
Тоже все время засыпал на лекциях.
0 Ответить
Предлагаю еще две игры:
1. Буриме. Кто не знает, что это, читайте тут.
2. Игра без названия. Начинающий пишет наверху листа первую строку будущего рассказа, затем загибает лист, прикрывая написанное, и передает следующему игроку. Тот пишет свое предложение - и так далее. В конце концов бумажка разворачивается и рассказ читается целиком - обычно получается очень смешно
0 Ответить
По-моему, не очень-то полезно - учить, как не слушать лектора...
0 Ответить
Да ладно
Ничего особо криминального тут нет, это же не рекомендации по даче взятки. Если с такой позиции смотреть, то большинство статей с советами нужно запретить - ведь они учат самим делать работу специалистов, а это чревато...
0 Ответить
Сегодня мы с вами поговорим о значении методологических проблем в современной науке. Эта тема особенно важна в нашем курсе, потому что она ээ... поможет вам понять и проанализировать..." - после этой фразы сразу же перстало хотеться читать статью... ) Но потом стало достаточно интересно, мы тоже в такие игры на лекциях играли, да и еще в некторые.
А лично я всегда на парах что-то писал художественное, но только не стихи... Особенно на долгих лекциях по истории литературы. Такие себе пары творчества!
Эх, жаль, что все закончилсь (
0 Ответить
У нас играли с еще одним правилом - слова не должны повторяться.
А по статье - предлагаю немного сократить описание балды, но добавить еще пару игр, их много. Например, быки и коровы, охота на лис...
И совсем нет заключения.
0 Ответить
Балду сократить не получилось, а пару игр добавила. Статья ведь была в работе. Так что и заключение к вашим услугам! Спасибо
0 Ответить
Ольга! У вас часто не хватает пробелов после точек и запятых. В отальном очень познавательно. Жаль, что я уже не студентка.
0 Ответить
Не хватало 2 пробелов после точек и 1 после запятой. Спасибо
0 Ответить
Да нет, я еще нашла. Отсутствие пробелов соединяет слова, что плохо влияет на верстку.
Картинка всегда должна быть цветная, заменила. Взяла с сайта Игровая.ру, там еще столько игр!
0 Ответить