Окончив обучение, был посвящен в жрецы на великой горе Олимп. Не прошло и года, как стал он Главным жрецом за верное служение дьяволу и свои колдовские способности: морить людей сглазом и болезнями, вызывать мертвецов, управлять стихиями. Был он и талантливым учителем: обучая колдовству, погубил много своих учеников и их подопытных жертв-людей.
Там же, где жил да колдовал Киприан, жила благая девица Иустина. Из язычества она пришла в христианство и посвятила свою жизнь молитве и строгому посту. Понравилась та девица одному молодому человеку, но, наложив на себя обет и принадлежа Небесному Жениху, не могла она выйти замуж за юношу. Потеряв голову, влюбленный молодой человек обратился к Киприану с просьбой склонить Иустину к замужеству с помощью чародейства.
При всем своем могуществе язычник ничего не смог сделать: ни наслав бесов на деву, чтобы разжечь в ней плотскую страсть, ни заклинаниями, ни приняв искушающие обличья. Верой, постом, молитвой и Крестным знамением она изгоняла бесов, разрушала колдовские чары, отгоняла болезни от жителей города.
Тогда жрецу открылось всё ничтожество его веры и власти. Он обратился к сатане с вопросом: «Сатана, если ты боишься даже тени Креста, что ты будешь делать, когда сам Христос придет на тебя?» Услышав имя Христово, дьявол накинулся на Киприана и начал душить его. Киприан, горячей верой во Христа, спасся от смерти.
Не теряя ни дня, Киприан принял Святое Крещение и обратил ко Христу всех язычников своей бывшей епархии. На восьмой день после Крещения он был сделан чтецом при православной церкви, на двадцатый — ему присвоили чин иподиакона, на тридцатый он был возведен в диакона, а на 365-ый день — рукоположен в пресвитера, а вскоре — дослужился до епископа.
Девица Иустина пришла в монастырь и была игуменьей. Во времена гонения на христиан епископ Киприан и игуменья Иустина были схвачены, и на протяжении целого года над ними всячески издевались. В 304 году нашей эры Киприан и Иустина мученически завершили свой жизненный путь, им отрубили головы.
По смерти их лики были причислены к святым: священномученик Киприан и мученица Иустина. К ним обращаются с молитвой о защите от колдовской, магической и прочей нечистой силы, об избавлении от болезней телесных и душевных. Имена святых особо вспоминаются православными 15 октября по новому стилю (2 октября по старому стилю).
Мощи святых Киприана и Иустины хранятся на протяжении восьми столетий в храме, посвященном их имени, в деревне Менико на Кипре. В Покровском соборе, в храме Василия Блаженного, на Красной площади в Москве — северная галерея и портал церкви названы именами святых Киприана и Иустины.
(Статья написана по материалам книг «Жития Святых в изложении святителя Дмитрия, Митрополита Ростовского», 12 томов, изд.прп. Максима Исповедника, Барнаул, 2003−2004.)
Фото с сайтов «Российского общеобразовательного портала» и «Прихода сщмч. Киприана и мц. Иустины, Франкфурт-на-Майне. Германия»
Оля-Оля-Оля!. Мы святым молимся! Ипостасьянным. Не надо к батюшке - зуб даю.Чрез них мы молимся опосредствованно, как чрез бОГОРОДИЦУ. Мы не смеем подойти с просьбой-мольбой вплотную и делаем это через вот так. Церковь православная это приветствует. А если Вы чувствуете, что можете, базгрешная, напрямки обратиться? Велком! Просто завидую чистоте такой, белизне лебединной Не дано - черная я и грязная. Ангела прошу - достойно есть!
Оценка статьи: 5
0 Ответить
Сказка.
Сразу бросились в глаза три несоответствия.
1. Крест стал символом христианства в 4 веке, так что Киприан не мог спрашивать про "тень креста" по определению.
2. "Крестным знамением" - см. п.1
3. "К ним обращаются с молитвой" - противоречит Библии, спросите любого священника. Святым не молятся, молятся только Богу и о святых.
Оценка статьи: 3
0 Ответить
Уважаемый Олег, благодарю вас за внимание к статье.
1. Статья написана по материалам книг «Жития Святых в изложении святителя Дмитрия, Митрополита Ростовского», то есть вы оспариваете изложенное Дмитрием Ростовским, который в основу брал древние списки Четьи-Миней, возникших в 9 веке.
2. Крест стал символом христианства в 4 веке, но Иисус Христос 2000 лет назад был распят на кресте. И, например, Апостольские символы веры существуют со 2 века (12 апостолов), Нико-Цареградские с 1 века. Вы же не считаете, что наша Библия - единственная на все веры. И что христианская вера не одна - их много направлений и возникали они на основе философских учений.
3. Становление креста символом христианства имеет длинную историю, до этого был ставрос (перевод с греч. - прямостоящий столб, кол, на котором злоумышленники подвергались казни.) Вот именно на ставросе, а не на кресте был распят Иисус. А Библия пишет - крест! Будем требовать переписи Библии?
4. У язычников было много символов веры. Многие из них присутствуют во всех верах.
5. Извл.: "Корень дискуссий вокруг “молитв святым” по отношению к Православию надуман. Сама постановка темы неверна. Вопрос не в том, кому мы молимся, а с кем мы молимся?! Пред нами не возникает дилеммы кому молиться: Богу, Богородице, Ангелу или святому. Мы молимся Богу, вопрос только: с кем? Вот поле Православно-протестантского диалога! Стоит ли включать святых в свой круг молитвенников? " см.статью священника
С Уважением.
0 Ответить
1. Во-первых, "Не сотвори себе кумира...". Во-вторых, ни он, ни мы не были свидетелями описанных событий и можем только скептически относиться к пересказу пересказа. Потом, если язычники были такие плохие, то почему христианство взяло у них столько символов и обрядов?
2-3. Крест - понятие более широкое, чем просто перекрещенные палочки. И ставрос тоже крест, и анк, и свастика, и якорь, и много еще каких. И до второго века крест вообще считался символом позора для христиан. Апостол Павел, фактически переделавший христианство для неевреев, тоже не считал крест символом.
4. Т.е. христианство вторично?
5. Мне именно это не нравится в христианстве (надеюсь никого не обижу)
Если Библия - святая книга, то не надо ее переделывать. Написано "не сотвори кумира" - не делайте себе святых. Написано "не изображай того, что на земле и на небе", так не надо рисовать иконы. Написано "только для евреев", так чего против писания идти? Если пророка звали Ешуа, то зачем его переделывать на греческий манер в Иисуса?
PS Надеюсь не задел чувств верующий. Всё написанное моё личное мнение.
Оценка статьи: 3
0 Ответить
Олег, уважаемый друг, я думаю, что мы зашли в глубину спора, да еще и не нами начатого, так как до сих пор все ученые находят новые доказательства, опровергают старые и мы с вами на эту тему спорить не можем, так как прямого отношения к "ископаемому" не имеем, может быть вы археолог?, историк?, служащий в церкви?, так я с вами вообще не имею права спорить, да и не спорю, а просто о том что знаю, выношу свою точку зрения.
И еще: я не сказала, что язычники были плохие.
Почему же в Библии называют крест, а не ставрос. Так вот и Киприан спрашивал про тень креста.
Так я и говорю, что Библию не будем переделывать! Я с вами согласна, Олег!
0 Ответить
Марина, мне нравится ваша толерантность ;)
На самом деле это не спор, так как мы оба не владеем фактами. Скорее обмен мнениями.
Каждый в праве делать что хочет, если это не ущемляет права других людей. Навязывание религии, полной дыр и нелогичностей, как единственно верной, считаю не правильным. Если придумали нечно, то пусть оно будет хотя бы логичным (чудеса не в счет) и соответствовать остальным частям религии. И это касается не только христианства (хотя правильнее его назвать павлианством, т.к. учение Христа относилось только к евреям).
Ладно, давайте на этом закончим, а то мои комментарии, похоже, плохо влияют на читателей и на выставление оценок. ;)
Оценка статьи: 3
0 Ответить
0 Ответить
Спасибо вам!
Мне очень история эта нравится. Как сказка.
0 Ответить
Спасибо за статью, интересно было узнать. Пробелы, пробелы... уже бабушка моя не знала какого святого о чём просить. Может это и не главное в вере, но так как-то теплее - есть порядок, традиция. Значит, есть почва под ногами.
Оценка статьи: 5
0 Ответить
Хорошо! Почту со знанием дела завтра. Сегодняшние Покрова застилают, а завтра-то не менее интересный день. Спасибо.
Оценка статьи: 5
0 Ответить
Марина. прочла с удовольствием. 5! Удачи!!!
Оценка статьи: 5
0 Ответить
Северная галерея и портал церкви святых Киприана и Иустины. Покровский собор, храм Василия Блаженного на Красной площади в Москве. 1555—1561.
0 Ответить