Времена изменились.
КАСКО возместит ущерб в следующих случаях:
1. В случае угона транспортного средства.
2. В случае аварии.
3. В случае пожара (взрыва).
4. В случае падения предметов, в том числе камней.
5. В случае стихийного бедствия (наводнения, оползня
В отличие от ОСАГО, КАСКО не является обязательным и необходимым видом страхования. То есть, выбирая страховую компанию, собственник автомашины делает это не для того, чтобы избежать претензий контролирующих органов (например, при прохождении техосмотра, пересечении границы обычно требуют наличие страховки), а для себя самого. Ну и, конечно, для любимой машины.
Что нужно учитывать при поиске страховой фирмы и заключении договора страхования:
1. КАСКО не является обязательным видом страхования. Некоторые водители воспринимают эту страховку как что-то ненужное, лишнее. Лучше надеяться на свои силы, чем регулярно платить деньги чужому дяде неизвестно за что (неизвестно за что и зачем — до первой аварии или наступления любого другого страхового случая).
2. Самое главное — поиск страховой фирмы, условия договора с которой подойдут именно вам.
Не зная о ситуации на рынке страхования, не обладая собственным опытом в этом деле, владелец машины должен найти информацию о работе тех или иных страховых компаний, о результатах их работы, порядке и трудности получения денежных выплат по страховому случаю. Обычно хозяева «железных коней» прислушиваются к рекламе, советам друзей и знакомых, менеджеров автосалонов (особенно если новая машина куплена в салоне). Каждый из этих способов имеет свои положительные и отрицательные моменты.
Опыт друзей и знакомых, скорее всего, будет более правдивым (если у них нет поводов скрывать от вас какую-либо информацию, приукрашать ситуацию или свою практичность), но более однобоким. Не так уж много есть людей, которые пострадали от разных видов неприятностей или имели опыт общения со многими страховыми компаниями. Даже если друг уверяет вас, что его страховщик — самый надежный и самый честный, не спешите ставить крест на всех остальных. То, что подошло вашему знакомому (например, быстрота оформления и отсутствие бюрократической волокиты и проволочек), может не подойти именно вам (например, вас больше интересует стоимость страховки). И еще учтите, что информация вашего знакомого о страховой фирме — это не столько информация о ее работе, сколько о впечатлении, которое работа с этой фирмой оставила у него лично.
Информация, указанная в рекламе, естественно, будет однозначно свидетельствовать в пользу заказчика рекламной компании. Тут тоже не стоит верить на слово, даже если это слово растиражировано в рекламных буклетах и листовках или неоднократно услышано по телевизору и радио. Значение имеет только то, что указано в договоре. А договор и рекламные листовки могут содержать разные условия страхования. А это значит, что с договором надо ознакомиться заранее, а не в момент его подписания. И, если вы не обладаете большим опытом в этой сфере и не являетесь юристом, то лучше еще и обсудить его условия со специалистом, которому можно доверять. Страховой агент — не в счет. Он, вероятнее всего, действительно является специалистом, но зарплату получает с учетом комиссионных от заключенных сделок страхования, и его задача — не столько просветить вас в вопросах страхования, сколько убедить заключить договор. Специалист (желательно, юрист) должен быть или независимым, или зависимым от вас самих.
Менеджеры автосалонов работают не со всеми страховыми компаниями (а их очень много), а с одной-двумя фирмами, с которыми у них заключен (скорее всего) договор. И есть вероятность, что они также получают с него проценты, то есть будут не очень объективны по отношению к покупателю. Покупка машины в кредит предусматривает обязательное заключение договора страховки и, как правило, с указанной банком или кредитной организацией страховой фирмой (хотя и тут можно попробовать договориться — попытка не пытка). А покупатель машины, готовый заплатить за ее стоимость все и сразу, имеет возможность заключать договора по своему усмотрению. Поэтому следовать советам менеджеров автосалона может, но не обязан.
Полагаясь на мнения других (как заинтересованных, так и незаинтересованных лиц), не стоит забывать о том, что платить за услуги страховщика вы будете из своего кармана. А при наступлении страхового случая, будете общаться со страховщиком один на один, без помощи знакомых, рекламных агентов и менеджеров автосалонов. И выплаты денежной компенсации тоже будете добиваться один — если не принадлежите к числу тех счастливцев, которые могут себе позволить перепоручить все дела адвокатам.
Продолжение — в следующей статье.
Для того, чтобы не оставаться со страховщиком один на один при наступлении страхового случая, следует заключать договор страхования через брокера или независимое агентство, предоствавляющих юридическое сопровождение.
Например, наше страховое бюро такие услуги оказывает http://allinsurance2008.ya.ru
0 Ответить