Однако деревянные лежни быстро изнашивались, повозки сходили с пути. Чтобы уменьшить износ деревянных лежней, их стали укреплять железными или чугунными полосами. Для предотвращения сходов повозок с пути на лежнях стали делать закраины.
Чугунные рельсы появились в XVIII веке. Одна из первых чугунных дорог длиной около 160 м была построена на Александровском заводе в Петрозаводске (Онежский завод) в 1788 году под руководством
Эта причина, видимо, привела к появлению выпуклых рельсов с эллиптической формой поверхности катания, введенных горным инженером
Первая конно-чугунная дорога с выпуклыми рельсами протяженностью около 2 км была построена в России в 1806—1809 годах
Подобные дороги в Америке появились только через 17 лет, а в Англии — через 10−15 лет.
В 1755 году для перевозки породы на рудниках Алтая уже был построен узкоколейный путь с деревянными рельсами, по которым двигались деревянные же вагонетки. Вдоль пути была натянута тросовая петля. Для приведения её в движение использовались лошади, вращавшие шкив. На каждой вагонетке имелось по два зажима, которые можно было поочерёдно прицеплять к одной или другой стороне петли ведущего троса. Благодаря этому, имелась возможность останавливать вагонетки или изменять направление их движения при непрерывном движении ведущего троса.
Талантливый русский инженер
Большим шагом вперед в развитии железнодорожного дела, в том числе и железнодорожного пути, явилось строительство в 1842—1851 годах линии Петербург-Москва протяженностью 651 км. На линии впервые были применены широкоподошвенные рельсы массой 1 метра 29 кг (линейная плотность 29 кг/м), длиной 5,486 м и высотой 89 мм; балластный слой имел толщину 0,5 м на насыпях и 0,8 м в выемках и состоял из двух слоев: верхнего — из гранитного щебня толщиной 18 см и нижнего — песчаного или гравийного. В процессе строительства подрядчики стали применять только песчаный балласт.
Ширина колеи по настоянию
Одновременно с развитием железнодорожного строительства развивалась и наука о железнодорожном пути. Инженер
Отечественные специалисты вели большие работы по созданию новых конструкций, совершенствованию науки о железнодорожном пути. Однако в условиях царской России многие их начинания не находили должной поддержки, поэтому железнодорожный транспорт в царской России был технически развит слабо.
Разница в мм колеи связана с возможностью осуществлением поворота. В принципе ось со с жёстко связанными колёсами может катиться только прямо. Для того чтобы хоть как-то обеспечивать поворачиваемость рельсы ставят шире колеи колёсной пары, а колёса делают конусными. При повороте колёсная пара смещается к одной стороне пути при этом изменяется радиус качения колеса (из-за конусности колеса) и поворот становится возможным. Соответственно, чем уже используется колея тем больше возможности для маневрирования.
0 Ответить
Оказывается, Россия родина не толлько слонов, но и железных дорог. 5
Оценка статьи: 5
0 Ответить
Если не ошибаюсь, Мельников прежде чем действовать в России, приобрел некоторые знания и навыки в США. И на строительстве американцы, инженеры-железнодорожники работали.
От того - и ширина колеи, кстати.
О российской колее:
читать дальше →
0 Ответить