Если уездный город Н. в свое время славился числом похоронных контор и парикмахерских, то сейчас в любом более или менее крупном городе частных стоматологических кабинетов неисчислимое множество, да и располагаться они могут где угодно — например, в той же парикмахерской, отделившись от зала обслуживания лишь гипсокартонной перегородкой. Поверьте, это еще не самый худший вариант! Я знаю кабинет, который вполне мирно соседствует с магазином строительных материалов и инструментов. А что? И здесь, и там — цемент, дрели, боры, молотки и зубила! Эх, дать бы волю разыгравшейся фантазии…
С недавних пор нас убеждают в имиджевом значении современной стоматологии. Только вот какой перекос получается: реставрационно-косметические услуги — всегда пожалуйста (за ваши деньги и весьма немалые)! А вылечить действительно больной зуб или заболевание полости рта — будьте добры в клинику! Опять напрашивается аналогия со строительством: евроремонтом занимаются все, кому не лень, а капитальным ремонтом зданий — все-таки преимущественно специалисты.
Думаю, что не ошибусь со следующим утверждением: подавляющее большинство всех этих приспособленных под стоматологические услуги кабинетов таят в себе немалую опасность для пациента. И к кричащей рекламе, обещающей голливудскую улыбку, стоит относиться с достаточно высокой степенью критики. Уж очень часто результат совершенно не соответствует потраченным деньгам, более того — нашему здоровью может быть нанесен вполне конкретный и осязаемый вред.
Дело в том, что любая стоматологическая манипуляция не исключает получения хоть минимальной, но травмы слизистой полости рта. Травма, при соответствующих условиях, может послужить входными воротами для проникновения в организм ВИЧ-инфекции, гепатита и прочих прелестей, заражение которыми возможно при стоматологическом вмешательстве. Условия же, к сожалению, слишком часто «соответствуют».
Врачи лечебного профиля, в том числе и стоматологи, часто втихую ненавидят инспекторов Роспотребнадзора (ранее — санэпидстанций). А ведь, если задуматься, то это практически единственный контролирующий орган, который в состоянии заставить врача выполнять в полной мере требования санитарно-гигиенического режима! И все санкции этой организации направлены лишь на защиту здоровья пациента. В противном случае слишком велика опасность оказаться маленьким звеном в огромном денежном конвейере, имя которому — повышенная пропускная способность посетителей, да еще с весомым моральным и физическим ущербом!
Но инспектор Роспотребнадзора не может постоянно, изо дня в день, из часа в час контролировать один и тот же кабинет. Поэтому каждому потенциальному потребителю услуг от стоматологии неплохо запомнить несколько простых правил, которые помогут ему ориентироваться в профессиональном уровне выбранного медицинского учреждения и хотя бы в минимальной степени уберечь себя от последующих «сюрпризов».
Обратите внимание на расписание работы кабинета. Помимо часов приема, там должны быть указаны перерывы на текущие уборки (не менее двух), генеральную уборку и кварцевание. Эта же информация должна располагаться внутри кабинета и быть доступной для обозрения.
Вам предложили надеть бахилы, независимо от времени года и погоды на улице? Очень хорошо. А сам-то персонал в сменной обуви или в зимних сапогах разгуливает? Заодно и на одежду стоит обратить внимание: не выбивается ли из-под рукавов халата шерстяная кофточка, а из-под колпака — задорные кудряшки волос? Если да, то повод отказаться от услуг в этом кабинете вполне уважителен.
На рабочем месте врача, стоматологическом кресле и вокруг него не должно оставаться никаких следов присутствия предыдущего пациента — все должно быть убрано! Тем более исключаются обрывки ваты на полу и прочие, менее приглядные признаки.
Готовый к работе инструмент должен храниться в бактерицидной ультрафиолетовой камере или на стерильном столике, укрытый стерильной простыней. Рабочий стол врача — не стерилен. Поэтому, кроме пломбировочного материала, на нем ничего не должно быть.
Посмотрите на руки врача! Длинные ногти вполне могут порвать перчатки, в которых работает врач, а яркий маникюр, мягко говоря, не способствует качественной обработке рук перед выполнением очередной процедуры. К тому же, ощущение отслоившегося лака во рту — не самое приятное.
На что еще следует обратить внимание? Пожалуй, на вежливое обращение. Согласитесь, мало приятного в том, чтобы выслушивать грубые окрики и без того переживая, пусть легкий, но все-таки — стресс.
Конечно, все вышеперечисленное — далеко не полный перечень, позволяющий судить о той или иной степени нарушений, приводящих к возможным осложнениям. Кому-то они вообще могут показаться досадными мелочами. Только вот специалист, пренебрегающий подобными мелочами, нередко позволяет себе и более грубые просчеты.
Очень понравилась статья. Главное - кратко, ёмко и понятно. Легко запоминается. Основные признаки, по которым можно ориентироваться на соблюдение в стом.кабинете сан.-эпид. режима, в статье приведены.
Оценка статьи: 5
0 Ответить