Вспомните, что вы спрашиваете у вашего ребенка, когда приходите с работы?
— Уроки сделал?
— Какую оценку получил?
Как правило, это все. А дальше все мы начинаем заниматься своими делами, решать свои проблемы… Мало кто задумывается, что у него, этого, пока маленького человека, тоже есть свои радости и горести, новости и мысли, которыми он хочет поделиться с мамой и папой… А нам некогда, наши дела поважнее будут!
Современные родители в большинстве своем обеспокоены, как обуть-одеть-накормить свое чадо. Про возможные проблемы и трудности ребенка мы забываем. Не замечали: родители перестали общаться со своими детьми? Перестали…
А есть еще школа. Ни для кого не секрет, что в школе ребенок проводит основную часть своего времени. Школа — второй дом для детей, дом, где они получают новые умения, знания, навыки; дом, где они учатся жить и общаться с людьми. Педагоги — те люди, которые имеют возможность каждый день видеть ребенка, слышать его, общаться, помогать и направлять.
Возможность есть, но не всегда педагоги пользуются ею. Как показывает опыт, в цели и задачи современных школ не всегда входит работа по личностному развитию учеников, помощь в становлении и взрослении. Мало кто пытается рассмотреть личность ребенка, его положительные качества, иногда скрытые маской «двоечника», его возможности, стремления, желания и чувства. А самое главное — мало кто пытается помочь растущему человеку решать его трудности. Провели урок и все, до свидания…
И выходит, что дома родители своим невниманием отталкивают ребенка, а в школе учителей волнует успеваемость-посещаемость, и никому нет дела, что происходит в душе у ребенка, никто не хочет услышать его и понять…
Тогда дети уходят на улицу. Уходят познавать жизнь самостоятельно. Уходят к таким же, забытым и отвергнутым. И оказывается, что там принимают, понимают, слышат и помогают. Как могут! Но, увы, не всегда правильно. Что зачастую из этого выходит всем хорошо известно. Наркомания, подростковый алкоголизм, проституция…
А почему бы нам, самым близким для ребенка, людям не объединиться и не стать друзьями? Взять ребенка за руки — родители за правую, школа за левую — и пойти по жизни вместе! Вместе радоваться и грустить, вместе смеяться и плакать! Вместе!!!
Это совсем не трудно. Начните с малого — спросите у ребенка, как прошел его день, что было хорошего, что получилось, а что нет; расскажите про свой день, свои трудности и успехи. Говорите с ребенком! Попробуйте найти время, чтобы всем вместе, всей семьей сходить в кафе, кинотеатр или парк. Запишитесь вместе с сыном или дочкой в спортивный зал или бассейн. Обещаю, вы отлично проведете время!
А когда вы были в школе последний раз? Сами? (Родительское собрание не в счет). Поинтересуйтесь, как учится ваш ребенок? Что нового в школе? Быть может, планируется проведение семейного праздника, на который ваш ребенок, боясь отказа, вас не пригласил?
Согласитесь, ведь это не требует больших затрат. И вот такие маленькие шаги в сторону вашего дорогого и замечательного чада в конечном итоге приведут вас к тому, что вы обретете самого настоящего и преданного друга — ВАШЕГО РЕБЕНКА!
Позвольте и мне, человеку с определённым опытом в воспитании детей (девочек) сказать тоже несколько слов.
1. Детей надо, прежде всего, любить. И любить так, чтобы они видели, всё время чувствовали - их любят. Просто за то, что они есть, рядом с нами, наши дети. Наша открытая и постоянная любовь к ним - опора, причём на всю жизнь.
2. Детей надо понимать. Это, нмв, даётся в первую очередь обращением к своему детскому прошлому. Банальная истина, но - ребёнок - тот же человек, со своими переживаниями, секретами, привязанностями.
К примеру. Мать воспитывает ребёнка одна (девочку, например). Даже если в семье есть и другие взрослые, например, бабушка - она же тоже женщина. Ребёнку нужны оба родителя. Если он обделён любовью и заботой отца или деда - он чувствует свою ущербность (даже и не сознавая этого). Ей, девочке, нужна любовь отца (деда). И она тянется к мужчине-отцу (у неё осталась незаполненная полочка в сердце), иной раз, подменяя родного отца даже придуманным.
Это очень важная проблема, поверьте. А в сегодняшнем мире - очень острая проблема.
То же и в отношении матери, если девочка воспитывается отцом - тут проблем будет ещё больше. Отец при всей своей любви никогда не заменит ребёнку (особенно, девочке) мать.
3. Детей надо уважать, оберегать их самостоятельность, не придавливать их своим родительским авторитетом. Нельзя заставлять детей поступать против их желания - это вызывает внутренний протест, закладывает камешки будущего, не дай Бог, отчуждения родителей и детей. Здесь, как известно, тоже огромное поле для семейного воспитания.
0 Ответить
хотелось, чтобы был более живой язык изложения. А то больно на уче6ник по возрастной психологии смахивает.
Оценка статьи: 3
0 Ответить
Спасибо, учту. Но вообще-то я всегда так разговариваю, приучили говорить не бытовым языком, а более-менее научным. все-таки тема немного не простая. Постараюсь оживить
0 Ответить
Все верно. Сам когда-то уходил из дома.
0 Ответить
Сам когда-то уходил из дома.
Ну и? когда вернулись? или не вернулись? стали ли Вы
хорошим человеком? чтите ли Вы своих родителей?
Ждем Ваших несомненно поучительных и полезных для молодежи
ответов - какими бы они не были.
0 Ответить
Хорошая статья, но все люди разные, и, например, для меня лучше, когда родители вообще не итересуются моей жизнью... Надоедают все эти вопросы : Что нового в школе? Как твои друзья? Что на мероприятии делали?
Если я хочу рассказать - то я расскажу и мы всмете обсудим... А чем больше ко мне пристают с вопросами, тем больше хочется куда-нибудь уйти...
А вообще, с ребёнком всегда надо разговаривать как со взрослым собеседник, только чуть менее опытным...
0 Ответить
Спасибо за положительный отзыв, но позволю себе немного с вами не согласиться. Когда я писала статью, я имела в виду не приставание с расспросами к ребенку, а именно разговор с ним, беседа. Я считаю, что если человеку неприятно, когда с ним пытаются разговаривать, то он просто не привык, что родители им интересуются. Потому, что даже когда ты не хочешь разговаривать ни с кем, всегда важно знать, что рядом есть люди, которые помогут, поддержат, выслушают. Естественно, с ребенком надо начинать разговаривать не в 9 классе школы, а гораздо раньше. Например, после того, как его принесли из роддома. И делать это надо не раз от разу, а постоянно, каждый день. И тогда общение с родителями будет естественным явлением, не вызывающим отторжения и негатива. Спасибо!
0 Ответить
чем больше ко мне пристают с вопросами, тем больше хочется куда-нибудь уйти...
Если Вы твердо стоите на своих ногах,
умеете много зарабатывать, способны
постоять за себя в нашем непростом мире -
конечно, уходите.
Только не забывайте совсем своих родителей - иногда
навещайте их, и не забывайте сказать им пару-тройку добрых слов.
Это не им - это Вам надо. Когда-нибудь
Вы это поймете.
вообще, с ребёнком всегда надо разговаривать как со взрослым собеседник
Если Вы не готовы к столь решительным мерам, предоставьте
Вашим родителям разговаривать с Вами, как они сочтут необходимым -
иначе Вы уподобитесь тем яйцам, которые тщатся научить чему-либо куриц.
0 Ответить
Естественно, детям присутственно максимализировать, и, понятно, что в большинстве случаев, лет до 20 "ребёнку" сложно будет без родительской помощи.
Но все жё, родственники ничем не смогут помочь в отношении со сверстниками или со взглядами на жизнь, если будут смотреть на проблемы детей с высоты прожитых лет... Необходимо тогда спуститься чуточку к уровню детей - тогда всё получится...
0 Ответить
Олег, я полностью согласна с вами. Если родители или родственники общаются с ребенком свысока, с позицией: "Я все знаю лучше, я это прошел" хорошего не выйдет. Мои родители мне, например, всегда говорили так: "Наше мнение таково, но ты можешь поступить так как ты хочешь, но знай, что может быть хуже". Мне давали делать свои ошибки и самой их исправлять. Родители всегда давали свободу выбора, но перед этим объясняли многое и рассказывали, что может выйти из-за какого-то моего поступка. И я за это им благодарна. И сейчас твердо уверена, что если что-то запрещать ребенку или решать за него, то спасибо он не скажет и дай бог,е сли вырастет хорошим человеком.
0 Ответить
Причин, конечно, намного больше, но лучше бы их вообще небыло.
Работа полезная для некоторых родителей, надо своим чадам больше уделять внимания...
0 Ответить
Да, действительно, лучше бы этих проблем не было, но объективная реальность говорит обратное - это есть и никуда от этого не деться. А жаль...
0 Ответить
Потому что. взрослеют и обзаводятся собственным домом.
0 Ответить
Увы, так бывает не всегда
0 Ответить
+1.
0 Ответить
Это оценка за статью? Спасибо за ваше мнение!
0 Ответить