Иудеев Тора и Танах не устраивали по двум главным причинам. Во-первых, там нечетко была прописана богоизбранность евреев (и вроде да, но, с другой стороны, Иегова — Бог всех людей). А во-вторых, Бог через пророков многократно обличал евреев в отступничестве и в неблаговидных делах. К примеру, пока Моисей получал на горе Синай Тору, евреи сотворили золотого тельца (кумира) и молились ему. Талмуд появился как толкование Торы и расширенные комментарии этого толкования. И, попутно, в нём были изрядно «причёсана» сама Тора. Было придумано объяснение, что Моисей получил не только письменную, но и устную, расширенную Тору, составившую основу Талмуда и впоследствии истолкованную и записанную. В Талмуд входят Галаха — законы жизни евреев, Мишна — расширенный комментарий Торы, Иерусалимский и Вавилонский Талмуды, общим у которых служит Гемара — толкование Мишны. Надо сказать, что толкования писали разные люди (в основном раввины), их было много, и они допустили множество противоречий, намного больше, чем их содержится в Торе. Не долго думая, еврейские мудрецы поступили очень просто: они объявили, что Талмуд важнее Торы, а содержащиеся в нём слова раввинов — это истина в последней инстанции. А если они противоречат друг другу, то каждый волен выбирать, что ему больше нравится. Таким образом, Талмуд (учёба, обучение) — это незаконченный, продолжающийся труд. На его основе была создана Галаха, включающая подробные законы жизни евреев. Только непосредственно из текста Торы сформулировано 613 законов — заповедей, предписывающих (как надо) и запрещающих (как не надо). Но в Галахе их гораздо больше.
Для христиан (в том числе православных) Ветхий Завет — это начало их веры. Но их не устраивали утверждение о богоизбранности евреев, которых сам же Бог постоянно ругал и порицал (ведь бог-то общий для всех людей), а также появление Спасителя в далёком будущем, тогда как он уже появился, взял на себя (искупил) все прошлые грехи людей, принял за это великие муки и вознёсся к своему отцу — Господу, став ещё одним его воплощением. А конечное спасение людей тем же Спасителем (второе пришествие) христиан вполне устроило. Новый Завет — это четыре жизнеописания Спасителя, данные четырьмя его учениками и выбранные из многих других за совпадение по большинству деталей, а также дополнения к ним. Однако важно то, что в Новом Завете описано (Нагорная проповедь и др.), как Иисус Христос оспорил многие заповеди Торы и дал им новое толкование, отрицающее прежние толкования. У евреев Бог существует в двух ипостасях — физической и духовной. У христиан появилось триединство: отец, сын и дух святой, как три равноправных аспекта, три лица Бога единого. Поскольку христианство не делит людей по национальностям (для Господа нет ни иудея, ни эллина) и общественному статусу, для многих, особенно бедных, гонимых и угнетённых, эта религия оказалась более привлекательной, чем иудаизм.
Ислам исходит от одного человека, исторического лица, Пророка Мухамеда (Магомет, Мухаммад). Понятие «ислам» на арабском языке означает «предание себя Богу» (Аллаху) и подразумевает подное подчинение верующего воле Господа. Мухамед воспитывался в вере в Бога Единого, то есть в вере иудаизма. Был он неграмотен, поэтому религиозные истины узнавал с чужих слов, а его высказывания вспоследствии были записаны окружавшими его людьми или с их слов. Откровения и видения, исходящие, как утверждал Мухамед, от самого Бога, сначала распространялись устно, а потом были записаны и сведены в единую книгу — Коран, который толкуется, как Божественное откровение, переданное Пророку от Бога. При этом возле Аллаха существует еще верный, божественный Коран. Это собрание проповедей, молитв, назидательных рассказов и притч, охватывающих все стороны жизни мусульманина. Мухамед не отрицал Тору. Но он считал, что иудаисты скрывают ту часть Торы, в которой о них говорится не очень хорошо, чтобы представить себя в выгодном для других свете, а христиане исказили Тору, чтобы приравнять Иисуса Христа к Господу. Это он считал уступкой многобожию (то есть язычеству). Иисус, по мнению Мухамеда, не божественное лицо, а лишь избранный пророк и посланник Божий (подобный Аврааму и Моисею). И поскольку Святое Писание искажено и неполно, следовать нужно только Корану.
Мне кажется, что истинная причина появления Талмуда, Нового Завета и Корана состоит в том, что Тора и Танах (то есть Священное Писание или Ветхий Завет), составленные раз и навсегда в незапамятные времена, со временем перестали соответствовать развивающемуся обществу, и потребовались новые идеи. А для людей главное — верить в то, что им близко, но не навязано со стороны. В этом и состоит разница между верой (религией) и церковно-иерархической организацией, не прописанной ни в каких священных книгах, однако присвоившей себе право управлять верующими и их мировоззрением. Но, с другой стороны, не будь этих организаций, кто бы снабдил нас информацией о вере (религии), которую мы, как нам кажется, исповедуем? И в этом состоит вопрос, который каждый верующий решает для себя сам.
А я желаю всем, кто всё это прочитал, а также всем посетителям ШЖ здоровья, успехов, благополучия в семье и доброжелательности по отношению к другим людям. Мир вам!.
Что за бред Вы пишите?
"Три главные мировые религии — иудаизм, христианство и ислам — исходят из Библии (от греч. библос — книга), называемой также «Священное Писание» и вошедшей в библию христиан под названием «Ветхий Завет» (в смысле «древний», чтобы подчеркнуть её исходное, первоначальное значение). Все три религии явно или неявно признают это первоначальное значение Ветхого Завета, но главными священными книгами считают не его, а иудаисты — Талмуд, христиане — Новый Завет, а мусульмане — Коран. Почему?"
Это не правда. Вы не разобрались в ситуации.
Давайте разберёмся с терминами.
Что касается мусульман, но в России их мало и они действительно считают главной своей книгой Коран.
Христианство - система верований, которая основана на учении прежде всего Ветхого Завета. Ветхий завет запрещает любое идолопоклонство и сотворение СЕБЕ кумиром всего, что есть на Земле и т.д.
Одним словом Православие - уже не попадает в определение христианства, потому как само по себе и является язычеством.
Православие никогда не было христианством. НИКОГДА.
0 Ответить
Заметьте, что не Бог, а люди разделили СЛОВО БОЖЕЕ на два завета, на книги, главы, стихи. Для Бога нет этих разделений. Все Писания Господа "БОГОДУХНОВЕННЫ". Начиная от Бытия и до Откровения - это Его Слово, Его план спасения человечества. Если иудеи до сих пор не принимают Писания, написанные после рождества Христова -это их проблема, если некоторые Христианские церкви не придают должного внимания так называемому Танаху (Ветхому Завету), то это тоже их проблема. Что касается мусульман, то они также принимают из Писаний то, что им подходит. Не надо никого судить. Есть БИБЛИЯ, она написана каждому и каждый сам решает во что, а вернее в Кого ему верить. Бог не делит людей по вероисповеданию, для Него важно не к какой церкви Вы относитесь, а как Вы относитесь к Богу и ближнему. Ему важно, доверяете ли Вы Ему по-настоящему, имеете ли Вы истинную любовь в сердце, стремитесь ли жить по христианским принципам - вот что важно.
0 Ответить
Отличная статья! Самое ценное, видно, что она не является конспектом или рефератом какого-либо другого опуса. Своего рода маленькое самостоятельное исследование, с правильными, на мой взгляд, выводами.
Не обращайте внимания на обвинения в профанации. Если кто-то считает, что статья оскорбляет "религиозные чувства", могу сказать, что удаление статьи оскорбит мои личные чувства, а именно, чувство справедливости. Ведь в статье написано "как есть", иудеев ДЕЙСТВИТЕЛЬНО не устраивала Тора.
P.S.: Александра Шайдта "ниасилил, многа букв", а если серьезно, не перевариваю такой стиль ведения дискуссии, когда в обильных цитатах теряется логическая фабула.
Оценка статьи: 5
0 Ответить
P.P.S.: В самом начале, как правильно заметил Александр, действительно есть неточность, "библией" как именем собственным Ветхий завет называть нельзя. Лучше просто написать "Священное Писание" или даже точнее - "тексты, составляющие Ветхий Завет", поскольку сам термин "Ветхий Завет" тоже применяется лишь в христианстве.
Оценка статьи: 5
0 Ответить
ничего не поняла , но тон и манера дискуссии восхищают.
0 Ответить
Богдан С. Петров, я не увидела оскорбления никаких религий. Лично мне было любопытно почитать, кое-что для себя новое открыла... спасибо
Оценка статьи: 5
0 Ответить
Александра Толстикова, если бы редакторы усмотрели в статье оскорбление религий, ее бы уже не было не сайте. "Кое-что новое", изложенное Богданом, лучше проверьте по другим источникам - вот Александр Шайдт, например, поясняет некоторые моменты в комментарии выше...
0 Ответить
Любезный Богдан С. Петров!
Вы пишите в конце 1 азаца:
... «Именно Тора была вручена Богом Моисею на горе Синайской». ??? Как это вы себе представляете ?
Никак ?! Это в корне не верно ... .
На горе Синае Господь явился Моисею, чтобы заключить с народом Израиля Завет, но здесь ни в коем случае не может идти речь о вручении Торы. Будем чётко последовательными , ибо мы касаемся самого Святого, что есть в этом мире, Самого Всевышнего Творца-Создателя, Живого Бога!
И вручил Бог Моисею не Тору(пятикнижие). Это ещё надо было написать. Но Свой Завет с народом иудейским, десятисловие, или десять заповедей и пока устно. Весьма Свято-великодержавным был тот момент в жизни этого народа.
Обращаем свои взоры к Святому Писанию, книге Исход (вторая книга из пятикнижия), которая любезно повествует :
« Моисей взошел к Богу [на гору], и воззвал к нему Господь с горы, говоря: так скажи дому Иаковлеву и возвести сынам Израилевым:
вы видели, что Я сделал Египтянам, и как Я носил вас [как бы] на орлиных крыльях, и принес вас к Себе;
итак, если вы будете слушаться гласа Моего и соблюдать завет Мой, то будете Моим уделом из всех народов, ибо Моя вся земля,
а вы будете у Меня царством священников и народом святым; вот слова, которые ты скажешь сынам Израилевым.
И пришел Моисей и созвал старейшин народа и предложил им все сии слова, которые заповедал ему Господь.
И весь народ отвечал единогласно, говоря: всё, что сказал Господь, исполним [и будем послушны]. И донес Моисей слова народа Господу.
И сказал Господь Моисею: вот, Я приду к тебе в густом облаке, дабы слышал народ, как Я буду говорить с тобою, и поверил тебе навсегда. И Моисей объявил слова народа Господу.
И сказал Господь Моисею: пойди к народу, [объяви] и освяти его сегодня и завтра; пусть вымоют одежды свои,
чтоб быть готовыми к третьему дню: ибо в третий день сойдет Господь пред глазами всего народа на гору Синай; (но не в прямом смысле как человек, а в действии),
и проведи для народа черту со всех сторон и скажи: берегитесь восходить на гору и прикасаться к подошве ее; всякий, кто прикоснется к горе, предан будет смерти;
рука да не прикоснется к нему, а пусть побьют его камнями, или застрелят стрелою; скот ли то, или человек, да не останется в живых; во время протяжного трубного звука, [когда облако отойдет от горы,] могут они взойти на гору.
И сошел Моисей с горы к народу и освятил народ, и они вымыли одежду свою.
И сказал народу: будьте готовы к третьему дню; не прикасайтесь к женам.
На третий день, при наступлении утра, были громы и молнии, и густое облако над горою [Синайскою], и трубный звук весьма сильный; и вострепетал весь народ, бывший в стане.
И вывел Моисей народ из стана в сретение Богу, и стали у подошвы горы.
Гора же Синай вся дымилась оттого, что Господь сошел на нее в огне; и восходил от нее дым, как дым из печи, и вся гора сильно колебалась;
и звук трубный становился сильнее и сильнее. Моисей говорил, и Бог отвечал ему голосом.
И сошел Господь на гору Синай, на вершину горы, и призвал Господь Моисея на вершину горы, и взошел Моисей.
И сказал Господь Моисею: сойди и подтверди народу, чтобы он не порывался к Господу видеть Его, и чтобы не пали многие из него;
священники же, приближающиеся к Господу [Богу], должны освятить себя, чтобы не поразил их Господь.
И сказал Моисей Господу: не может народ взойти на гору Синай, потому что Ты предостерег нас, сказав: проведи черту вокруг горы и освяти ее.
И Господь сказал ему: пойди, сойди, потом взойди ты и с тобою Аарон; а священники и народ да не порываются восходить к Господу, чтобы [Господь] не поразил их.
И сошел Моисей к народу и пересказал ему».(Исх.19:3-25).
Т.е.вот общение Всевышнего со Своим творением.
Бог приготавливает Свой народ к заключению завета, как Он дает видимые и слышимые знаки Своего присутствия. «Вот, Я приду к тебе в густом облаке, дабы слышал народ, как Я буду говорить с тобою, и поверил тебе навсегда». Как важно для нас, людей, для нашей веры, это видение и слышание! Но Евангелие открывает (т.е. продолжает и совершенствует Ветхий Завет) и показывает вторую сторону взаимоотношений Бога с человеком, что без веры мы не уразумеваем и то, что видим и слышим. Вера — дар от Бога, но мы отвечаем за то, как мы используем этот дар. Бог делает все, чтобы умножить в нас веру, но всегда ли мы внимательны к Его делам?
Теперь же, когда Моисей сошёл к народу, Творец представил им Свои десять заповедей (Десятисловник), и, пока в устной форме.
В этом ничуть не сомневался основоположник российской и мировой науки, Михаил Ломоносов.
Вот его слова : "Создатель дал роду человеческому две книги; в одной показал Свое величество, а в другой - Свою волю. Первая - видимый сей мир. Им созданный, чтобы человек, смотря на огромность, красоту и стройность Его создания, признал Божественное Всемогущество, по мере себе дарованного понятия. Вторая - Священное Писание. В ней показано Создателево благоволение к нашему спасению“.
Он продолжает: « "Правда и вера суть две сестры, родные дщери Одного Всевышнего Родителя, никогда между собою в распрю прийти не могут, разве кто из некоторого тщеславия и показания своего мудрования на них вражду вскинет. А благоразумные и добрые люди должны рассматривать, нет ли какого способа к объяснению и отвращению мнимого междоусобия".
Просвещённый Франсуа Вольтер взволнованно обращая взор свой, к деяниям Всевышнего, говорит: «Нужно быть слепым, чтобы не быть ослепленным этой картиной, нужно быть глупцом, чтобы не признать ее Творца, нужно быть безумцем, чтобы перед Ним не преклоняться... Есть только одна истина, которая достойна внимания это Библия. В ней есть ответ на любой вопрос, как духовный, так и научный. Бог создал нас для общения с Ним ...». И сей свято-державный список можно с удовольствием продолжить. Исследуйте Святое Писание!
Обильных вам благословений.
0 Ответить
Александр Шайдт, а как насчёт каменных скрижалей?
Исход, 31, 18: М когда Бог перестал говорить с Моисеем на горе Синае, дал ему две скрижали откровения, скрижали каменные, на которых было написано перстом Божиим.
Второзаконие, 31, 24: Когда Моисей вписал в книгу все слова закона сего до конца, 25: Тогда Моисей повелел левитам, носящим ковчег завета Господня, сказав: 26: Возьмите сию книгу закона, и положите её одесную ковчега завета Господа, Бога вашего, и она будет там свидетелем против тебя [народа Израиля].
Опять же цитата из Ломоносова о втором даре очень показательна!
0 Ответить
Часть 1
Учёные-богословы Санкт-Петербургской Духовной Академии нам сообщают:
... « Десять заповедей – один из центральных документов библейского откровения. Декалог был центральным в Законе в ветхозаветную эпоху; не потерял он своего значения и после заключения Нового завета. Кроме того, в течение трех с лишним тысячелетий, прошедших с момента откровения Декалога, он оказал и продолжает оказывать исключительное, ни с чем не сравнимое воздействие на культуру и цивилизацию. То, что современный человек называет «общечеловеческими ценностями», в сущности, является нравственной составляющей Декалога. Данные иудеям, заповеди Декалога без изменения входят в христианскую и исламскую традицию.
Декалог, в отличие от остального Закона, возник в результате непосредственного Откровения Божьего, данного Моисею на горе Синай. Приблизительно это событие можно датировать 1250 годом до Р.Х. Согласно преданию, Бог Сам таинственным образом начертал Десять заповедей на каменных досках (скрижалях), приготовленных Моисеем.(После того как он в гневе разбил Первое Божие Письмо).Вот народ ?
Содержание Декалога очевидным образом разделяется на две части: первая, включающая 1 – 4 заповеди, говорит об отношении человека к Богу и устроении духовной жизни людей; вторая, включающая последние 6 заповедей, говорит о нравственном устроении жизни и отношений людей друг с другом. Важнейшей особенностью Декалога является соединение этих двух разделов в единое целое. Декалог придает обоим своим частям равное значение; тем самым нравственность становится формой поклонения Богу, а не только принципами наилучшего устроения земной жизни. Одновременно только в единстве религиозной и нравственной жизни человека последняя обретает твердые основания. Таким образом, Декалог на все времена стал главным манифестом библейского этического монотеизма».
Позже, на рубеже 7–6 вв. до Р.Х., Господь через пророка Иеремию вновь подчеркивает, что смысл Завета не в исполнении набора отдельных «самостоятельных» заповедей, но в послушании ясно выраженной воли Творца. Именно это, а не пышный культ или обильные жертвоприношения нужны Богу, и именно в этом суть Завета. Эта истина повторяется через пророков многократно; наиболее важны здесь слова пророка Осии (сер. 8 в. до Р.Х.) «Я милости хочу, а не жертвы, и Боговедения более, нежели всесожжений» (Ос. 6:6) и слова пророка Михея «О, человек! сказано тебе, что — добро и чего требует от тебя Господь: действовать справедливо, любить дела милосердия и смиренномудренно ходить пред Богом твоим» (Мих. 6:8).
См.далее. (Часть 2).
0 Ответить
Искренне благодарю Богдан С. Петров! (Часть 2).
Окончательную полноту заповедей открывает в Нагорной проповеди Господь Иисус Христос, призывая людей быть совершенными, как совершен Сам Небесный Отец» (Комментарий к «Толковой Библии» под ред. А.П. Лопухина. См. Л.и К° ).
(См. Евангелие от Матфея 5 глава).
Полюбопытствуйте пожалуйста. Чрезвычайно божественно-созидательна и современна эта часть премудрости Творца Всевышнего .
И ещё.
«Последние наставления Моисея Иисусу Навину и израильтянам заканчивают целую эпоху с истории ветхозаветной Церкви. Для Израиля начинается «взрослая жизнь». Бог не оставит Свой народ, но сам народ теперь может беспрепятственно отпадать от Бога. Рано или поздно такой период наступает в жизни каждого человека — время самому принимать решения, делать выбор между верой и неверием. Это время личных ответственных отношений с Богом. Господь предупреждает израильтян, что впереди тяжелые времена борьбы за свою веру, борьбы с внешним язычеством и с собственной неверностью. И на пороге этого времени очень важно не испугаться грядущих трудностей, не испугаться собственной слабости, нестойкости в вере. Этот страх преодолевается только полным доверием Богу, верой в то, что Он рядом, что Он никогда не оставит и всегда поддержит нас». (См. Л.и К°. Втор.31гл. ).
Очень примечательны здесь слова величайшего пророка Исайи: «... и до старости вашей Я Тот же буду, и до седины вашей Я же буду носить вас; Я создал и буду носить, поддерживать и охранять вас». (Ис.46:4).
Возлюбленные ! Кто из каких либо богов может такому уподобится ???
Неустанно с вдохновением читаем: ... ознакомившись «с осведомленностью библейских авторов, мы должны будем признать их Боговдохновенность вместе с французским физиком Биа (1774-1861), который сказал: "Или Моисей имел столь же глубокую научную опытность, какою обладает наш век, или он был вдохновлен свыше".
В Библии мы не находим древних представлений о том, что небо есть твердый свод, к которому прикреплены звезды. Согласно книге Бытие, небо - есть протяженная среда, отделяющая воды, которые вверху, от вод, которые внизу. В то время как древние учили, что земля утверждена на некоторых подпорах, Библия говорит, что Бог повесил землю ни на чем ( Книга Иов. 26,7).
Замечательны также и другие естественнонаучные положения, которые были известны Библии задолго до того, как они были открыты наукой. К таким "предварениям" можно отнести слова пророка Исайи: По множеству могущества и великой силе у Него ничто не выбывает (Ис. 40,26), подтвержденные открытыми лишь в позднейшее время законами сохранения материи (Ломоносов, Лавуазье) и законом сохранения энергии (Р. Майер, 1814-1876).
Мудрость говорит о себе в притчах Соломоновых: «Когда Он еще не сотворил начальных пылинок вселенной... я была там» (Притч. 8,26). (Т.е.мудрость!). Не намек ли это на элементы материи? Постепенные научные открытия все более и более оправдывают научную точность библейской картины природы и истории».
Всемирно прославившие Всевышнего сыны Божии под Его благодатью нам оставили исследования, всецело опираясь на законы Божии : «... такие как Фарадей, Ом, Кулон, Ампер, Вольт и другие, ученые. Галилео Галилей (1564-1642), физик и астроном: «Священное Писание не может ни в коем случае ни говорить зла, ни ошибаться, - изречения его абсолютно и непреложно истинны». Роберт Бойль (1627-1691), химик: «Сопоставленные с Библией все человеческие книги, даже самые лучшие, являются только планетами, заимствующими весь свой свет и сияние от солнца».
Исаак Ньютон (1643-1727), математик и философ: «Небесный Владыка управляет всем миром, но не как душа его, а как Властитель Вселенной... Он правит всем миром, тем, что есть, и тем, что может быть. Он всегда и везде Тот же Единый Бог..».
Великие события освящённые Господом во времена А. Суворова ... Примерно в те же годы, что и «Гром победы, раздавайся!», композитор Д. Бортнянский написал гимн на слова Михаила Хераскова «Коль славен наш Господь в Сионе...»
И ещё ! Как говорят музыканты ... доминантсептаккорд!: Великие творцы в духе Бога живого , сообщяет композитор А.Н. Скрябин(1872-1915) ...
«Первое серьёзное размышление: начало анализа... Первое размышление о ценности жизни, о религии, о Боге",- писал он. Третья симфония (Божественная поэма), до минор ...,
Даже в годы господства большевистской идеологии с ее верным стражем, эстетической цензурой, такие выдающиеся художники, как Дмитрий Шостакович, Галина Уствольская, Альфред Шнитке, София Губайдулина, Александр Кнайфель, Георгий Свиридов, Родион Щедрин, Сергей Слонимский, Борис Тищенко, Владимир Артемов и многие другие в своих творческих интуициях разворачивались в сторону религиозного понимания Бытия, Человека и Красоты, истории и нравственности. ...
к Богу. "Торжественная месса" Бетховена».
Словом.Исследуйте Писания!
Обильных Вам Божиих благословений.
Л.и К° -Современная версия "Толковой Библии" под ред. А.П. Лопухина.
Знаменитое собрание комментариев Библии, написанных группой православных авторов под общей редакцией профессора Александра Павловича Лопухина (1852-1904) и изданное в 12 томах в 1904-1913 гг.
0 Ответить
Александра Толстикова, а редакторы усмотрели там нечто.
Спасибо!
0 Ответить
Прочитав статью, Марианна, исходя из фразы "чем иудеев не устраивает Библия", посчитала всю статью профанацией (от лат. "осквернение святыни", искажение, опошление и т.д.). Кстати, то же мной сказано и о христианах и мусульманах.
А сказано это потому, что иудеи главной книгой считают Талмуд, христиане - Новый Завет, мусульмане - Коран. И в этом я попытался разобраться.
А если для иудеев Тора и вся Библия - это святое, то зачем они написали Талмуд, да ещё в двух вариантах - иерусалимском и вавилонском? Зачем толковать то, что свято?
А как считаете вы, люди?
0 Ответить
Богдан С. Петров, не нужно искажать мои слова. Мой комментарий:
"Богдан, прочитав слова "иудеев не устраивала Тора" я посчитала всю статью профанацией. Евреи - народ Торы. Она - главная. Ее положено читать всем. Каждую неделю и в особые праздники. Талмуд изучают те, кто посвятил этому жизнь."
Если на Ваш призыв пообсуждать придут те, кто способен оскорбить религиозные чувства других людей, я удалю статью.
0 Ответить
Спасибо Богдан С. Петров !
Позвольте узнать, что вы имеете ввиду под словом Библия ?
Ведь это: Ветхий и Новый заветы. Ветхий состоит из 39 книг, а Новый из 27 книг.
Библия или Священное Писание состоит из 66 канонизированных книг . Все книги богодухновенные. Особенно чётко об этом, архиважном явлении написано у Святого апостола Павла во Втором Послании к Тимофею. « Всё Писание богодухновенно и полезно для научения, для обличения, для исправления, для наставления в праведности,
Да будет совершен Божий человек, ко всякому доброму делу приготовлен.» (2Тим.3:16-17).
Причём Ветхий и Новый заветы связаны единой Божией Пуповиной, Т.е. Духом Святым!
Вот убедительный пример из уст самого Спасителя Иисуса Христа, записанный Святым Евангелистом и апостолом Матфеем: «Не думайте, что Я пришёл нарушить закон или пророков: не нарушить пришёл Я, но исполнить.» ... и далее : « Вы слышали, что сказано древним: «не убивай, кто же убьёт, подлежит суду».
А Я говорю вам, что всякий, гневающийся на брата своего напрасно, подлежит суду; кто же скажет брату своему: «рака»,(пустой человек) подлежит синедриону;(наивысший суд страны), а кто скажет: «безумный», подлежит геене огненной.(аду)» (Мф.5:17,22).
Т. е. повышается ответственность за греховные оскорбления . Что же тут плохого ? Ныне то правила совсем иные. Потому что всё от человеков,(себя оправдать), а не от Божиих заповедей, которые к великому огорчению для многих утрачены. Но никого ни неволит Всевышний Творец . Он !Всемогущий!, Всеведущий Создатель! соблюдает суверенитет к каждому , в которого вдунул дыхание жизни. И только многотерпеливо ждёт когда, его величество человек нагуляется по бездорожью, намается до сыта ..., а потом возможно через молитвы неких, (или ближних), обернётся к Нему и спасётся Его же милостью и благодатью !!!
Вся Библия отвечает на любой вопрос.
В Первом Послании к коринфянам у Святого апостола Павла читаем: «Ибо все мы одним Духом крестились в одно тело, Иудеи или Еллины (бывшие язычники), рабы или свободные, и все напоены одним Духом».(1Кор.12:13).
Для всякого христианина Библия фундаментальная основа для веры. Ибо написаны слова Спасителя-Иисуса Христа во всех Евангелиях: «вера твоя спасла тебя»!
Святой апостол Павел как бы подводит итог, говоря: «Итак, вера – от слышания, а слышание – от слова Божия».(Рим.10:17). (Слово же Божие , это и есть Библия или Святое Писание).
Иисус Христос говорил, записано у Святого Евангелиста и апостола и богослова и пророка Иоанна: «Исследуйте Писания, ибо вы думаете чрез них иметь жизнь вечную ;
А они свидетельствуют о Мне».(Ин.5:39). (Т.е. свидетельствуют о вечном спасении).
Для евреев Тора – Святой закон от Моисея (пятикнижие). А Талмуд для тех, кто посвящает себя в учителей, наставников. Книжников,как пишет Писание.
Ещё существует основная книга: Танах (Библия)
Часто, когда говорят о Письменной Торе в широком смысле, имеют в виду Танах – сокращение от Тора, Невиим («Пророки»), Ктувим («Писания»). Это цикл книг, которые излагают историю еврейского народа и человечества от сотворения мира до построения Второго Храма. Но с точки зрения традиции ценность Танаха неизмеримо выше, чем просто исторической хроники:
Танах – это отобранные по принципу наибольшей значимости пророчества великих пророков; это та письменная основа, на которой базируется вся еврейская традиция; тот источник, к которому обращаются все остальные книги еврейской мысли для обоснования, подтверждения или иллюстрации своих положений.
Танах известен в мире более, чем любая другая книга, а может быть, и более, чем все написанные человечеством книги, вместе взятые. На многих языках Танах называют Библией («книга» по-гречески).
У иудеев вера национального характера. Они так унаследовали. Многие приняли Мессию, Иисуса Христа - Спасителем. А иные нет ... .(Длинный вопрос).
В исламе учение своё, от Мухаммеда (Мухаммада), но на закваске Библейской и создано только в 7-ом веке по Рождеству Христову. При преткновении в Коране, мула всегда отправляет к Библии. Хотя для них Коран – основа. Здесь общий корень с Авраама начинается. Также как у иудеев и у христиан. А затем своё учение, не богодухновенное от Духа Святого, а от человека Мухаммада и его последователей к , для них Святому писанию во главе с их богом Аллахом. Ибо « Аллах – друг верующих (мусульман)» (Коран 3:68).
Через великого Сына Авраама, Иисуса, должно прийти благословение для всех племён земли. Апостол Павел чётко подводит итог: «Все вы сыны Божии по вере во Христа Иисуса; все вы, во Христа крестившиеся, во Христа облеклись. ... Если же вы Христовы, то вы семя Авраамово и по обетованию наследники» (Галатам 3:27, 29).
Исследуйте Писания, ибо вы думаете чрез них иметь жизнь вечную !!!
Обильных вам Божиих благословений.
0 Ответить
.
0 Ответить
Меня всегда интересовал вопрос, поставленный в заголовке статьи. Наконец-то, пользуясь новогодними праздниками, я нашёл время на него ответить. Надеюсь, статья будет интересна ещё кому-то.
0 Ответить