• Мнения
  • |
  • Обсуждения
Подкаст
Марина Ивонина Дебютант

Куда исчезли тараканы?

Когда в последний раз вы видели тараканов у себя дома? Давненько? Вот и я так же. А продавец в отделе бытовой химии на вопрос женщины «Что у вас есть от тараканов?» несколько секунд непонимающе на нее глядела…

Фото: Roman Prokhorov, Shutterstock.com

А ведь действительно, порядка 300 миллионов лет назад тараканы уже жили. Жили на планете Земля со времен динозавров. Много лет они делили с человеком и кров, и стол. А тут вдруг стали исчезать. Почему же они от нас ушли? Причина до сих пор остается загадкой.

Мнения экспертов-ученых и обывателей — разительно отличаются друг от друга. Первыми забили тревогу обыватели. Бабули в деревнях вдруг вспомнили, что уже такое было, когда насекомые «спешным порядком» из деревень и сел уходили в леса. И это было как раз перед войной. А вдруг и сейчас они, подобно убегающим крысам с тонущего корабля, «почувствовали» приближение стихийного бедствия?

Свою версию высказали и уфологи. Будто бы тараканы — космические разведчики. И на Земле выполняли миссию сборщиков информации. Видимо, всю собрали, потому и исчезли. Только вот что-то долгонько они ее собирали. Причем, видимо, везде, где она могла быть накоплена и храниться: в сухих тряпках, деньгах (бумажных), мебели, клее, мыле, коже и т. п. Поскольку сии насекомые ничем подобным не чванились, а все это охотно кушали. Благо, переваривать несъедобную пищу им помогали простейшие организмы, живущие у них в кишечнике.

Ученые тоже во мнениях разделились. Одни предполагают, что эти домашние насекомые вымерли «благодаря» модифицированным продуктам, которых все больше и больше появляется на наших столах. А питались бедные насекомые их остатками, что вызвало изменения на их генетическом уровне (хотя всеядство этих насекомых уже опровергает это мнение).

Рыжий таракан
Рыжий таракан
Фото: Depositphotos

Еще одна версия — виновата высокочастотная мобильная связь, действующая не только на человека, но и на бедных насекомых тоже. Но и тут среди ученых есть те, которые опровергают и это мнение. Радиоволны, говорят они, совершенно безвредны для тараканов. Но в тоже время ученые заметили, что снижение численности насекомых каждый раз совпадает с периодом активизации кишечных инфекций. По одной из теорий, именно кишечная палочка отрицательно влияет на размножение тараканов. Хотя всем известно, что эти насекомые очень плодовиты: за год одна пара может дать порядка миллиона детенышей.

Есть версия, что выселению тараканов способствовало применение человеком во время ремонтов своих жилищ большого количества химических средств и некачественных стройматериалов. Однако и на это есть возражение: самки откладывают яйца в особых капсулах, которые практически неуязвимы. Даже если и погибает взрослая особь, новое поколение появится все равно.

Несмотря на то, что тараканы являются разносчиками бактерий, вызывающих и дизентерию, и тиф, и туберкулез, и другие заболевания, сотрудники Ильменского заповедника предложили занести их в Красную книгу. Вот так — боролись с ними, боролись, а когда их не стало — всполошились. Но этому есть серьезные обоснования: каждый вид насекомых имеет свою ценность, как бы это парадоксально не выглядело. Ведь все живое составляет определенную экосистему. А если дело идет к исчезновению вида, значит, рушится вся, к примеру, пищевая, цепочка.

Чёрный таракан
Чёрный таракан
Фото: общественное достояние

А как уважали наши предки черного таракана, которого, кстати, тоже не стало! А ведь он был признаком богатства и достатка в доме. И если люди переезжали на другое место, то ведь даже брали их с собой! Уж не говоря о том, сколько о нем существует поговорок и пословиц. Вот хотя бы некоторые.

Лучше маленькая рыбка, чем большой таракан.
За тараканом — с барабаном, за комаром — с топором.
Была бы изба — будут и тараканы.
От нечего делать и таракан на полати лезет.
Иному и слон — не слон, а страшен таракан.

Или вот загадки.

Нашего быка дома не любят, на базаре не купят.
Что над нами вверх ногами?
О шести ног, без копыт, ходит — не стучит.

В общем, точных причин исчезновения этих насекомых так никто назвать и не может. Налицо парадокс: тараканы устойчивы к различным токсическим веществам, очень хорошо приспособлены к выживанию, обладают высокой плодовитостью, совершенно неприхотливы в питании… Но вдруг куда-то исчезли. Так в чем же причина?

Статья опубликована в выпуске 3.05.2009
Обновлено 3.03.2024

Комментарии (215):

Чтобы оставить комментарий зарегистрируйтесь или войдите на сайт

Войти через социальные сети:

  • Александр Кукса Читатель 10 марта 2020 в 23:58 отредактирован 11 марта 2020 в 06:49 Сообщить модератору

    Сегодня я их видел и завтра увижу. И хрен выведешь их. Не трындите.
    Просто некоторым везёт, что ЖЭУ обрабатывает дома, а некоторым - нет.

  • Владимир Седов Читатель 9 марта 2020 в 21:07 отредактирован 9 марта 2020 в 21:43 Сообщить модератору

    1-я гипотеза:Тараканы исчезали из-за проведенной в стране переработки химического оружия времен 1-й мировой войны.
    2-я гипотеза: Тараканы перебежали на мусорные свалки

  • Cергей Спесивцев Читатель 9 марта 2020 в 09:50 отредактирован 9 марта 2020 в 10:42 Сообщить модератору

    не исчезли они.Как были так есть,бой продолжается.Было как то лет 10 или 15,назад исчезли.Потом вновь поползли.Особенно когда ремонт кто то начинает делать,вот они и разбегаются по квартирам.В подъезде ползают,естественно и квартиры заходят.Мусоропровод заварили.

  • Павел Леонов Читатель 9 марта 2020 в 00:42 отредактирован 9 марта 2020 в 10:42 Сообщить модератору

    Ни куда они не девались. Каждый день носятся.

  • Peach Orang Читатель 9 марта 2020 в 00:01 отредактирован 9 марта 2020 в 10:43 Сообщить модератору

    Да, никуда они не исчезли, вон бегают. избавиться не можем. Вторую квартиру снимаем и опять , и опять. Везде они и у всех.

  • Андрей Ковалев Читатель 8 марта 2020 в 13:02 отредактирован 8 марта 2020 в 17:19 Сообщить модератору

    Куда исчезли тараканы?
    Какие нынче у них планы?
    В какие дали, города,
    ушла усатая орда?

    В их генах есть теперь "комбат" -
    И могут тараканы есть салат
    из модифицированных продуктов,
    картошку, сахар, кучу фруктов,

    соль с йодом, кетчуп, майонез,
    хрен с постным маслом или без.
    Тогда зачем же, горожане,
    им удирать, коль пасть в сметане?

    Но в головах у них "Комбат"
    и каждый таракан - солдат,
    готовый к маршу в новый бой,
    и знающий команду: всем отбой.

    Возможно, так − ушли в леса,
    где наперво сказали: Чудеса!
    неисповедимы, чел, твои пути, -
    но ты без нас там не грусти.

    И вот в лесах идут ученья -
    Хотят нам мстить за все мученья
    и за товарища комбата -
    готовьтесь, граждане, к возврату!

  • Геннадий Гаршин Читатель 8 марта 2020 в 06:13 отредактирован 8 марта 2020 в 06:35 Сообщить модератору

    Власть довела людей до нищеты, съедают все до крошки, не оставляя тараканам, поэтому они мигрировали в Европу, что бы не умереть с голоду.

  • вячеслав васильев Читатель 8 марта 2020 в 03:41 отредактирован 8 марта 2020 в 10:13 Сообщить модератору

    Извините за грубость но получается учёные moderate А ля чего тогда они существуют?Хлеб государственный жрут.Хотя чего удивляться .А что произошло с лодкой?Она утонула. Всё.точка))

    • Roman Читатель 9 марта 2020 в 09:58 отредактирован 9 марта 2020 в 10:42 Сообщить модератору

      вячеслав васильев, вы чё тут так все возбудились? Сменились насекомые в жилище человека, только и всего. Были тараканы, пришли муравьи. Сожрали тараканьи яйца и заняли их нишу. Всё не так уж и сложно.

  • Андрей ☢ Читатель 8 марта 2020 в 00:02 отредактирован 8 марта 2020 в 06:37 Сообщить модератору

    Тараканы исчезли, но не совсем. Дома у меня их нет. Но вот в детском саду их полно, не смотря на то. что администрация усиленно с ними борется.

  • •★•Юлия Попова•★• Читатель 7 марта 2020 в 20:33 отредактирован 8 марта 2020 в 06:38 Сообщить модератору

    Тараканы... А жаворонка в степи вы давно слышали ?!
    Сороки в лесах пропали !!!! Я их уже лет 15 не вижу, а жаворонков лет 20 ю
    Долбаные фермеры всё и вся химией уничтожают. При Союзе какой-никакой контроль за применением ядохимикатов и пестицидов был, а щас хоть дуст, хоть синильную кислоту распыляй...

  • Мансур Таутов Читатель 22 февраля 2020 в 01:02 отредактирован 22 февраля 2020 в 08:57 Сообщить модератору

    А вот я помню как с самого моего детства,наша семья боролась с рыжими прусаками и мышами( всякими отравами)-и ничего не помогало!!!Они бегали от соседей к соседям,очень живучие. Но в 94 началась 1 чеченская (я сам Грозненский и мне было тогда 17) и все коммуникации были разбиты и приходилось спать толпой .Спали вальтом девушки головой туда а мы сюда. -в верхней одежде и под тремя одеялами.Прошло время около полу-года,когда я заметил что тараканы и даже мыши пропали.Еще год я пробыл там "жил в дедовском частном доме "но ни одного таракана больше не видел.И я уж думаю так: что раз тараканы и мыши сдохли ну а мы вижили -это не спроста! Наверное они зависят от нашего благополучия больше чем мы сами.

    автор Мансур с РТС

  • сергей зиновьев Читатель 21 февраля 2020 в 23:10 отредактирован 22 февраля 2020 в 08:57 Сообщить модератору

    Где они исчезли!? Как были так и есть!..Ночью проснулся я от крика,...не шевелись болван из под дивана кричал знакомый таракан!

  • Дмитрий Кузнецов Читатель 21 февраля 2020 в 22:57 отредактирован 22 февраля 2020 в 08:59 Сообщить модератору

    Они исчезли из-за Дохлокса. Сколько читаю таких статей и ни разу Дохлокс не упоминался как причина их исчезновения. Молодые особи тараканов рождаются стерильными, а чтобы переваривать пищу они едят кал старших собратьев, чтобы подселить к себе в пищеварительную систему бактерии (или каких то микроорганизмов). У человека в пищеварительной системе тоже всякие такие организмы живут и помогают переваривать пищу. Так как Дохлокс направлен на уничтожение этих бактерий, то рано или поздно у тараканов начинается Дисбактериоз и они дохнут с голода. Молодое потомство рождаясь не находит свежего кала с "Пребиотиками" и тоже погибает. Все! Читайте инструкцию Дохлокса.

    И да черные зато появились. Но опятьже стоило сделать ремонт они исчезли. А так в вентиляции и в шахте с трубами их живут сотни. Жирные такие в 1,5 раза больше майских жуков. Они всю жизнь там жили. Это наш русский таракан.

    Кстати у кого муравьи мелкие дома желтенькие такие, то в детстве я читал в каком то журнале мол принесите в дом рабочих лесных муравьев, и они уведут за собой желтых. Так вот наловил я значит в муравейнике в лесу муравьев, и целый дом страдающий от этой напасти с десяток лет, за несколько дней освободился от муравьиного рабства.

  • Юрий Кошелев Читатель 21 февраля 2020 в 22:41 отредактирован 22 февраля 2020 в 09:03 Сообщить модератору

    К нам заходят раз в три месяца разведчики. Получают тапком и пропадают. А если их внесут в "Красную книгу" - нельзя будет тапком?

  • РАВИЛЬ РАВИЛЬ Читатель 21 февраля 2020 в 19:00 отредактирован 22 февраля 2020 в 09:00 Сообщить модератору

    аффтор...скажи честно - ты что курил? тараканы никуда не исчезали...ты пишешь что они отравились модифицированными продуктами и химическими добавками..дурак ты...сколько пишут о тараканьей приспособляемости...в жилых домах их валом вали..никакие средства не помогают кроме тапки...

  • виктор чураков Читатель 21 февраля 2020 в 16:41 отредактирован 22 февраля 2020 в 09:01 Сообщить модератору

    Хороший таракан это мёртвый таракан.30 лет их не было а сейчас год как боремся с ними.Я думаю кто то завёз из новосёлов.Сколько я их прихлопнул.Как в песне поётся:на меня надвигается по стене таракан, ну и пусть надвигается у меня в кармане наган.Нажимаю на кнопочку, я бы выпил и стопочку, я бы выпил ведро!

  • Василий Панов Читатель 20 февраля 2020 в 19:16 отредактирован 21 февраля 2020 в 10:15 Сообщить модератору

    В Южной Америке кукарачи есть и прекрасно себя чувствуют.
    У нас теперь их просто травят более действенными средствами, а нас самих кормят чем-то таким, что и тараканы не жрут. В СССР отрава для тараканов была отсталой, а харчи натуральные.
    Лучше все таки без них.

  • Вадим Супер Читатель 20 февраля 2020 в 16:46 отредактирован 20 февраля 2020 в 17:02 Сообщить модератору

    Тараканы одно время действительно пропадали,но уже давно вернулись.

  • Вован Куцый Читатель 20 февраля 2020 в 13:55 отредактирован 20 февраля 2020 в 17:02 Сообщить модератору

    Как бегали так и бегают.

  • Александр Макаров Читатель 19 февраля 2020 в 07:12 отредактирован 19 февраля 2020 в 11:36 Сообщить модератору

    В Ейске видел, как ночью на улице ползают огромные коричневые тараканы, гораздо крупнее наших "прусаков".

  • У нас в квартире тараканов нет, потому что мы их вытравили пиретроидами.

  • Виктор Колодка Читатель 18 февраля 2020 в 21:52 отредактирован 19 февраля 2020 в 11:37 Сообщить модератору

    Во-первых, тараканов действительно стало меньше и существенно, нежели было при Совке.
    Во-вторых, они исчезают там, где появляется гипсокартон. Как работает фишка, ХЗ, но это так.
    По казённым заведениям нередко делают частичный ремонт, потому что на полный нет бюджета.
    И тараканы сразу же исчезают из помещений с гипсокартонной обшивкой, при этом прекрасно себя чувствуя в соседних, на которые не хватило бюджета.
    И сколько их не заноси в гипсокартонные комнаты, они не заведутся, даже если там всё время жрут бутеры и прочую снедь.

  • Levon Oganyan Читатель 18 февраля 2020 в 20:50 отредактирован 18 февраля 2020 в 21:49 Сообщить модератору

    У нас в доме они есть, к сожалению. Внизу магазины и соседи-неряшливые цыгане!

  • Евгений Богданов Читатель 18 февраля 2020 в 10:15 отредактирован 18 февраля 2020 в 10:49 Сообщить модератору

    Господа Земляне!Я, похоже, оказался в местности,куда от вас убежали тараканы, убедительная просьба,напишите им открытое письмо - я им передам и может они к вам опять от нас вернутся, а то вдруг к вам инопланетяне прилетят, а про нас забудут.

  • Константин Бельский Читатель 18 февраля 2020 в 04:57 отредактирован 18 февраля 2020 в 10:50 Сообщить модератору

    Куда делись тараканы? Китайцы скушали.

  • Vasilij Pereira Читатель 17 февраля 2020 в 20:28 отредактирован 17 февраля 2020 в 22:13 Сообщить модератору

    У тараканов произошла "модернизация", теперь, у них, не 6 ног, а восемь. И бегают они гораздо быстрее.

  • Лев Фадеев Читатель 29 января 2020 в 11:00 отредактирован 29 января 2020 в 11:47 Сообщить модератору

    Рад встретить внимательного автора.Тараканы действительно исчезли. Но в последнее время замечаю в большом количестве других . Вечером канализационные люки буквально облеплены тараканами, но более крупными и тёмными.
    Автору мои наилучшие пожелания. Л.Ф

  • Анвар Мухаметзянов Читатель 29 января 2020 в 01:34 отредактирован 29 января 2020 в 10:32 Сообщить модератору

    Тараканы-тараканы
    Обглодали все диваны!
    А клопы-клопы-клопы
    Перегрызли все шкафы!!!

  • Наталия Мираж Читатель 27 января 2020 в 21:39 отредактирован 27 января 2020 в 22:20 Сообщить модератору

    Опомнитесь, никуда тараканы не исчезали. Они с нами навсегда. Спросите любого жителя, в доме которого есть продуктовый магазин. Он вам скажет, что от тараканов нет спасу. Уж если автор вздумал писать, то сначала нужно придумать тему, а не высасывать сенсацию из пальца.

  • Владимир Горовой Читатель 27 января 2020 в 15:46 отредактирован 27 января 2020 в 22:20 Сообщить модератору

    как сотовый появился рядом постояно так они пропали

  • виктор кулманаков Читатель 27 января 2020 в 12:51 отредактирован 27 января 2020 в 22:20 Сообщить модератору

    а я вот что ещё думаю... фирмы по борьбе с этой нечистью несут убытки и поэтому специально распространяют тараканов и клопов по подъездам жилых домов. что бы чаще вызывали их службы.

  • виктор кулманаков Читатель 27 января 2020 в 12:44 отредактирован 27 января 2020 в 22:20 Сообщить модератору

    вам нужны тараканы?- так приежайте Томск. наберёте сколько душа ваша пожелает!

  • Александр Кокшаров Читатель 27 января 2020 в 07:41 отредактирован 27 января 2020 в 11:17 Сообщить модератору

    Лет двадцать ни одного не видел, а тут недавно - БАЦ,и вот он голубчик, нарисовался! Разведчик, видимо, но я его успел прихлопнуть, не успел он ДОБРО передать своим на заселение.

  • Анатолий Рукавишников Читатель 27 января 2020 в 01:51 отредактирован 27 января 2020 в 06:07 Сообщить модератору

    Полагаю, что это уникальная российская разработка вирусного средства против тараканов ДОХЛОКС !!!

  • Олег Ржавцев Читатель 26 января 2020 в 20:54 отредактирован 26 января 2020 в 21:35 Сообщить модератору

    Никуда не делись они, сам периодически вижу и слышу о них, просто люди стали чистоплотнее и в новостройки не тащат с собой. Так что статья полный бред.

    • Сергей Сенчук Читатель 31 января 2020 в 03:27 отредактирован 31 января 2020 в 14:02 Сообщить модератору

      Олег Ржавцев, а ещё "никуда не делись" комары, муравьи,мухи , воробьи итд. раньше тараканы наверное у всех были в доме , теперь их нет ни у кого. А ещё я видел как домашние муравьи их нашего дома уходили, в неизвестном направлении, колонной шириной в 40 см. и длинной метров 150. Но и это не всё, ученые утверждают что общая численность насекомых на земле сократилась на 70% , а раз нет насекомых то и птицам нечего кушать. я как то давно не видел ни воробьёв, ни синиц ни снигирей, да других мелких птиц не видно.
      И я оцениваю их исчезновение началом 2-тысячных годов. начало эры мобильной связи.

  • Ольга Леонидова Читатель 26 января 2020 в 19:48 отредактирован 26 января 2020 в 21:34 Сообщить модератору

    Тараканы? Исчезли? Вы это серьезно?

  • Марина Иванова Читатель 26 января 2020 в 19:40 отредактирован 26 января 2020 в 21:35 Сообщить модератору

    Черных давно не видела, а вот парочку рыжих прусаков недавно принесла из магазина. На работе в столовой тараканы тоже живут и здравствуют и отрава их не берет.

  • Motaro Core Читатель 26 января 2020 в 17:31 отредактирован 26 января 2020 в 19:00 Сообщить модератору

    Никуда они не исчезли, гады. Год уж без малого как вернулись. Разом в город. Наводнили все что можно. Все старые яды на них действуют лишь один раз. После второго применения они уже и не дохнут.

  • Валентина Плиско Читатель 26 января 2020 в 15:46 отредактирован 26 января 2020 в 19:00 Сообщить модератору

    Просто тараканы - кочевые насекомые. Время от времени они покидают место обитания и переходят в другое. Могут возвратиться и на старое место.

  • Arkadi Kivovitch Читатель 26 января 2020 в 12:35 отредактирован 26 января 2020 в 19:01 Сообщить модератору

    Сегодня видел.

  • Светлана Орлова(Лебедева) Читатель 25 января 2020 в 22:57 отредактирован 26 января 2020 в 01:24 Сообщить модератору

    ...тараканы не исчезли.а благополучно живут у не чистоплотных хозяев.сама не давно убедилась.

  • Lad Pronin Читатель 24 января 2020 в 16:34 отредактирован 24 января 2020 в 18:28 Сообщить модератору

    никуда тараканы не ушли. Они от автора к нам перебрались. Не знаем как от них избавиться

  • Станислав Тихонов Читатель 24 января 2020 в 09:45 отредактирован 24 января 2020 в 13:08 Сообщить модератору

    У Вас нет тараканов? Будут!
    Снял частную полтора года назад - тараканов не было. Где-то через 8 мес. появились в подъезде объявления по уничтожению тараканов, клопов и пр. нечисти. Явно никто не реагировал на эти объявления - нечисти то нет! И вот, ещё через пол-года ОНА появилась, да так резво и в одночасье! Так-что объявления по мору тараканов предупреждают - у Вас будут тараканы!

  • Александр Курчанов Читатель 24 января 2020 в 06:07 отредактирован 24 января 2020 в 13:11 Сообщить модератору

    Впервые увидел тараканов в Сибири, потом на судне, в жарком климате от них просто не было спасения. Потом на Севере... С ними отчаянно боролись разными химикатами, боролись долго и безрезультатно. А потом они, видимо, обиделись и ушли.
    Вот отрывок из дневника путешествий 1992 года: В Нью-Йорке, во второй, кажется, вечер возникла в каюте дама лет шестидесяти в сопровождении то ли мужа, то ли друга, по виду – младше её лет на десять. На уверенном русско-украинском, с крепким, приобретённым американским акцентом дама спросила: «Мени, зараз, сказалы, шо тут есть мен. Правильно?» - «Ту менс, миссис» - я указал на соседа по каюте. «Ай! Но! Но! Не есть правильно. Мени трэба камермен. Ес?»

    Спутник её топтался у дверей, загадочно и глуповато улыбаясь. И в эту минуту с дальнего конца стола твёрдой и уверенной рысцой пробежал таракан. Дама чуть не подпрыгнула, захлопала в ладоши и закричала радостно, будто увидела старого, давно не виденного друга: «О! Кукарача! Кукарача! Сорок рокив нэ бачила!»

    «Можем предложить на развод», - тут же нашелся сосед мой, рефмеханик Виктор.

    Завязался разговор. Дама, – эмигрантка с Западной Украины - Мария Могилина («здесь я – МогилИн; бить надо последний слог»). Живет в Нью-Йорке с 1949 года, есть взрослая дочь, с ней её новый муж – американец. (Она потрепала его по шее, ну, точь-в-точь, как треплют молодого жеребчика, только что приобретённого на шумных торгах...)

  • Игорь Стрельников Читатель 23 января 2020 в 21:04 отредактирован 24 января 2020 в 13:12 Сообщить модератору

    Ответственно заявляю, что тараканы никуда не ушли! Работая в службе поддержки интернет-провайдера, наблюдал полчища этих насекомых в подвалах, при том, что в квартирах их, действительно, не было. Ребята, они рядом!!!

  • Вадим Куркин Читатель 23 января 2020 в 17:08 отредактирован 23 января 2020 в 18:31 Сообщить модератору

    Да, исчезли. Думаю, большую роль здесь всё таки сыграли химикаты, которыми их травили. Они стали доступны, их начали использовать сразу все и миграция из квартиры в квартиру им больше не помогала.
    Кстати, ни в одной из моих деревень тараканов не было.
    Не было никогда тараканов в моём (частном) доме.
    Зато они кишели в многоквартирках. Это была жесть какая то.

  • Семён Липин Читатель 23 января 2020 в 16:46 отредактирован 23 января 2020 в 18:31 Сообщить модератору

    А это после травли собрали из 4-х кабинетов.
    По строению и внешнему виду определили, что это американский рыжий таракан.
    Привезен в Америку из Африки, а уже оттуда к нам в центр Москвы.
    Эти твари огромные, сантиметров 5 в длину. Передвигаются в основном по полу, но могу и на стену залезть. ПРЫГАЮТ стрекоча крыльями. Очень неприятно хрустят когда вынужденно давишь ногой.
    И что самое жуткое - я жил на окраине Москвы всю жизнь. Были лет 20 назад дома рыжие мелкие (1-2 см в длину). Пропали. До сих пор нет. И тут я познакомился с ЭТИМИ. Я в ужасе при мысли, что они расползутся из центра...

  • Семён Липин Читатель 23 января 2020 в 16:45 отредактирован 23 января 2020 в 18:32 Сообщить модератору

    Центр Москвы. Здание на садовом кольце (моя работа).

    P.S. Заберите их к себе в красную книгу.

  • Михаил Геннадьевич Читатель 23 января 2020 в 14:46 отредактирован 23 января 2020 в 16:16 Сообщить модератору

    марсель ты наверное во франции живешь на южном урале они всегда были последний раз год назад в саду видел их

  • Халит Курмаев Читатель 23 января 2020 в 11:14 отредактирован 23 января 2020 в 14:30 Сообщить модератору

    Я уже забыл было, как они выглядят - последний раз видел лет 10 назад в съемной квартире.
    Но нет, на прошлой неделе нашел у себя на кухне парочку. Причем днем ползали, твари. То ли у соседей завелись, то ли коммерсы подкинули в подъезд (слышал такие истории).

  • Сестра Толстушка Читатель 17 января 2020 в 02:01 отредактирован 17 января 2020 в 07:31 Сообщить модератору

    Они переехали в ростовскую и владимирскую области

  • Алексей Антонов Читатель 16 января 2020 в 17:50 отредактирован 16 января 2020 в 21:15 Сообщить модератору

    Ну, не знаю, тараканов у меня никогда не было, но несколько месяцев назад я благополучно прихлопнул одного за другим сразу двух чёрных! Так что никуда никто не делся...

  • Иван Иванов Читатель 16 января 2020 в 17:22 отредактирован 16 января 2020 в 21:14 Сообщить модератору

    Куда они делись? Эти твари никуда не делись! Пищеблок больницы кишит ими, несмотря на заливку ядами всех помещений каждые 10 дней. Причем у всех сотрудников есть сотовые телефоны, так что говорить,о том, что из-за ЭМИ тараканы гибнут большая ошибка.

  • Олег Черногоров Читатель 15 января 2020 в 14:38 отредактирован 15 января 2020 в 18:12 Сообщить модератору

    Притащил мухоловок думал ну вот тараканам кердык и дико ошибся, через некоторое время мухоловки все исчезли, а тараканы ехидно смотрят на меня и излучают на меня непонятные сигналы, вы же понимаете, что больше всего непрерывное шевеление усов напоминает радиолокаторы. Живут с удовольствием например с микроволновке и им даже нравится, когда я ее включаю. Дико обожают пиво. Больше всего прикалывает, как они живут в колонках 150 АС, люблю иногда взборится энергичным музончиком на полную мощщу. Насчет ядов. Они с удовольствием едят любые яды, потому что у меня нет дома никакой еды. Едят стиральный порошок, мыло и средства для мытья посуды. Про воду это тоже миф. Живут в радиоаппаратуре и компе, там по умолчанию не может быть воды..

  • Куда делись куда делись - в головы депутатов переселились

  • Марсель Шарипов Читатель 15 января 2020 в 09:26 отредактирован 15 января 2020 в 18:13 Сообщить модератору

    Ничем их исчезновение нам не грозит. У нас, на Южном Урале, их, тараканов, отродясь не было, жили же, не тужили...

  • Олег Горячев Читатель 13 января 2020 в 20:25 отредактирован 14 января 2020 в 10:06 Сообщить модератору

    Никуда они не делись,в подвалах сидят,силы копят на войну против мухоловок,которые расплодились
    и жрут их только так.Схлынет волна мухоловок-придут,никуда не денутся!

  • Светлана Сенгелова (Гоман) Читатель 11 января 2020 в 22:28 отредактирован 12 января 2020 в 07:30 Сообщить модератору

    только сегодня дома бегал молодой таракан откуда взялся непонятно очень давно не было

  • Андрей Александрович Читатель 11 января 2020 в 03:59 отредактирован 11 января 2020 в 14:28 Сообщить модератору

    Вы бывали в Уральске? Северный Казахстан. Там этих "исчезнувших" в элитных квартирах табуны бегают! Черные, огромные!

  • Зоя Зарезко (Игнатенко) Читатель 9 января 2020 в 15:31 отредактирован 9 января 2020 в 17:32 Сообщить модератору

    Просто демография у мухоловок. Почему никто не видел этого? Их тупо сожрали.

  • Алекс Зомбе Читатель 9 января 2020 в 15:20 отредактирован 9 января 2020 в 17:33 Сообщить модератору

    автор вещает из параллельной вселенной.

  • Иосиф Пятунин Читатель 9 января 2020 в 08:57 отредактирован 9 января 2020 в 17:35 Сообщить модератору

    Конечно тараканы никуда не делись - человечество борется с ними с переменным успехом - сейчас у нас в Рязани в домах, где в качестве жильцов преобладают маргиналы, тараканов в избытке - имеются в виду общежития, бывшие общежития с приватизированными и по 10 раз перепроданными комнатами. Жильцы домов, расположенных рядом с этими бывшими общежитиями, находятся фактически на осадном положении - они вынуждены раз в два или три месяца делать профилактическую генеральную уборку квартир с обработкой антитаракановыми препаратами и не факт, что это поможет. Современные средства от тараканов тоже уже НЕ ВСЕГДА СПРАВЛЯЮТСЯ с поставленной задачей - Возможно, что у тараканов выработался иммунитет к ним. Есть, правда, один т. н. БАБУШКИН МЕТОД - во время еженедельной влажной уборки добираться до самых дальних уголков квартиры, протирать их влажной тряпкой, смоченной какой-нибудь пахучей жидкостью - всё равно какой, главное - делать это ЕЖЕНЕДЕЛЬНО. В этом случае тараканов в квартире НЕ БУДЕТ, но это под силу только человеку, у которого есть много свободного времени - недаром метод называют БАБУШКИНЫМ.

  • Дмитрий Солдатенко Читатель 8 января 2020 в 02:11 отредактирован 8 января 2020 в 13:45 Сообщить модератору

    Никуда не исчезли. У нас в Клину кишмя кишит!

  • Влад Горишев Читатель 7 января 2020 в 21:08 отредактирован 8 января 2020 в 13:46 Сообщить модератору

    В любую общагу зайдите и будет ощущение, что человека надо в красную книгу вносить, а не тараканов

  • Андрей Шелест Читатель 7 января 2020 в 20:18 отредактирован 8 января 2020 в 19:15 Сообщить модератору

    Да никуда они не делись..... Это бессмертные твари, у нас на работе потравили "спецы", два дня брейк потанцевали а н третий с новыми силами погнали дальше размножаться, твоё ощущение что допинга хватанули и в полный перед....

  • Живем в панельной девятиэтажке. Давно не видно тараканов. Даже стала задумываться об этом. Так вот через дорогу стоит 12 этажный панельный дом, мусоропровод отсутствует (заварили по просьбе жильцов). Купила там квартиру. Так Боже мой, давно я столько тараканов не видела: рыжие, просто туча. Так что не переживайте, они точно никуда не ушли и не вымерли как динозавры.

  • Юра Терентьев Читатель 7 января 2020 в 17:35 отредактирован 7 января 2020 в 17:46 Сообщить модератору

    Они по всей видимости в Псковский общепит рванули ,

  • Тамара Чапышева Читатель 7 января 2020 в 11:12 отредактирован 7 января 2020 в 17:44 Сообщить модератору

    По моему мнению, тараканы исчезли тогда, когда в квартиры централизованно провели радиоточки. И лет 20 их не было. И вот теперь, когда проводное радио отключилось, радио повыбрасывали - снова появились тараканы. Какие-то токи какой-то частоты шли по проводам и не давали тараканам хозяйничать у нас.

  • У меня тут в связи с тараканами вдруг песенка такая вспомнилась. Певали когда-то, когда молодыми были)
    На меня надвигается по стене таракан,
    Ну и пусть надвигается у меня есть капкан.
    Нажимаю на кнопочку таракан в западне,
    Можно выпить и стопочку, можно выпить и две))
    Так вот, выпейте по стопочке, а можете по две, не увлекаясь далее и займитесь воспитанием своих тараканов в своей голове, тараканы из ниоткуда не приходят)))

  • Cергей Спесивцев Читатель 6 января 2020 в 08:20 отредактирован 6 января 2020 в 09:45 Сообщить модератору

    не исчезли,полно периодически,проявляются.Начинают делать ремонт кто то и побежали по соседям.

  • Эдик Болдырев Читатель 5 января 2020 в 23:08 отредактирован 6 января 2020 в 07:20 Сообщить модератору

    Переехали в головы людей

  • Юрий Софин Читатель 5 января 2020 в 22:48 отредактирован 6 января 2020 в 07:22 Сообщить модератору

    До слёз довели,люблю живность всякую

  • Александр Смолин Читатель 5 января 2020 в 16:56 отредактирован 5 января 2020 в 21:22 Сообщить модератору

    В России тараканов, действительно не осталось из-за невыносимых условий жизни. Они выжили только в Москве, что Россией не является. Они либо все туда переехали, либо с колорадским жуком в Колорадо.

  • вячеслав кузнецов Читатель 5 января 2020 в 16:04 отредактирован 8 января 2020 в 19:17 Сообщить модератору

    а по моему автор не замечает тараканов.а они у него в голове .причём в изобилии...

  • Михаил Шахматов Читатель 5 января 2020 в 12:53 отредактирован 5 января 2020 в 21:22 Сообщить модератору

    Никуда они не исчезли...Они перегрупировались, и ждут что бы нанести удар по человечеству

  • Валик Осевой Читатель 5 января 2020 в 06:57 отредактирован 5 января 2020 в 09:17 Сообщить модератору

    В нашем кафе вывести этих тварей не можем! Что только не перепробовали! Они не бегают, а едва двигаются, как постоянно гашеные, но окончательно не исчезают! Ждём, когда учёные изобретут что-то реально действенное!

  • игорь тимофеев Читатель 4 января 2020 в 21:31 отредактирован 5 января 2020 в 09:17 Сообщить модератору

    Всё это "Бред сивой кобылы" - у меня в доме (жил в городе а сейчас в деревне) Никогда не было Тараканов и Клопов ! Просто надо жить не по "свински" и всё будет в порядке ! И какой не надо "химии"....

  • Вячеслав Москва Читатель 4 января 2020 в 17:22 отредактирован 4 января 2020 в 17:50 Сообщить модератору

    Автор, тараканов тьма в Москве и обл. И клопов тоже. И никакая волна им не страшна, в микроволнновкахживут. Загляни в бытовки, на любую стройку, где азиаты есть.. Да и в кавартирах их море.

  • Александр Белый Читатель 4 января 2020 в 16:46 отредактирован 4 января 2020 в 17:51 Сообщить модератору

    Да в квартире у соседей алкашей их просто тьма, к нам лезут, два раза уже вызывали службу. Никуда они нахер не пропали

  • Игорь Егоров Читатель 4 января 2020 в 05:21 отредактирован 4 января 2020 в 10:24 Сообщить модератору

    Придурки совсем что ли охренели тараканов в красную книгу,да вы бы лучше особь человеческую в красную книгу внесли нормальных то людей скоро не будет,, moderate придурки про тараканов вспомнили

  • александр потяркин Читатель 3 января 2020 в 16:46 отредактирован 3 января 2020 в 19:21 Сообщить модератору

    Наличие тараканов, клопов, др. нечисти зависит от душевно духовного состояния людей, проживающих на данной территории: правильные достойные мысли, внутренний МИР, желание благополучия другим, посылать любовь всем: людям, планете, врагам,странам, силам природы. В результате повышаются вибрации места, уходят грызуны, тараканы, несчастные случаи сходят на нет. Проснувшись, протерев глаза сразу, мысленно, посылайте любовь Богу, планете, людям, странам,стихиям природы, всему, что вас окружает, можете добавлять по желанию.

  • Николай Соколов Читатель 3 января 2020 в 15:40 отредактирован 3 января 2020 в 19:21 Сообщить модератору

    Ни куда они не исчезали и не исчезли, автор могу ими поделиться, если надо.
    На тараканов действует ( видимо временно, т.к. к отраве они привыкают) сам яд. При смене отравы это помогает на время, затем всё по новой. По правилам дезинсекции, травить эту нечисть надо разом и во всём доме, тогда будет эффект. Тараканам не страшна ни атомная бомба, не излучения, крысы и тараканы самые живучие твари.

  • Дормидонт Самовароф Читатель 3 января 2020 в 13:13 отредактирован 3 января 2020 в 19:21 Сообщить модератору

    Развейте сначала мифы.
    1. Им пофиг если нет воды.
    2. Им пофиг если нет еды, едят они все, включая саму отраву и пластмассу.
    3. Они обожают электромагнитное и микроволновое излучение.
    4. Рыжие совершенно мирно живут с черными.
    5. Есть такая зверюга мухоловка, которая, как пишут на ютубе, залавливает всех тараканов,мух и вобще ест всех, кто шевелится.Притащил. Через пару дней мухоловка бесследно исчезла. Тараканы ехидно смотрят на меня. Подозреваю наличие коллективного разума.
    Однако на некоторое время они пропадали, причем без всяких ядов, но появились как не странно, когда заменили металлическое отопление на пластиковое.

  • Светлана Светлая Читатель 3 января 2020 в 11:08 отредактирован 3 января 2020 в 19:22 Сообщить модератору

    Тараканы и правда настоящая загадка. Сама их уже лет 20 не видела. Живу в новом доме, никаких насекомых. Но нередко слышу, что жители старых и частных домов спрашивают: как избавиться от тараканов? Несколько лет назад жила в коммуналке, соседи не особо чистюли. Сначала тараканы были, но потом они исчезли разом, причём с чистотой ничего не изменилось. Та же история в квартирах у друзей и родственников - тараканы пропали одномоментно и больше не появлялись.

  • Какая старая статья!
    Жаль - что тараканы так никуда и не исчезли.
    В новой некогда квартире в Ленинграде у нас вдруг появились тараканы, памятные по коммуналкам, которых надеялись не увидеть в новом доме. В 80е мы долго с ними боролись. побороли.
    Но недавно в доме на нашей лестнице поселились гастарбайтеры и тараканы вернулись. Да как!
    Пришлось травильщиков вызывать. Несколько раз.
    Сейчас, вроде бы, поутихло, но... мы пока по-прежнему в ожидании неприятностей по этой части.
    Так что - не надо будить лихо, пока оно тихо.

    Оценка статьи: 5

  • У меня они появились около года назад. Я использовал отраву под названием "Комбат" ("Combat"). Никакие рейды и рапторы не помогают, а эта штука действительно работает.
    Семантический комментарий. "Combat" по-английски значит "бой". Никакой ассоциации с соответствующим русским сокращением нет.
    Средство представляет собой коробочку с четырьмя спиральными "входами", рассчитанными на размер конкретного насекомого (есть версия для тараканов и для муравьев). Твари заходят туда (видимо, запах тоже подобран для конкретного насекомого) и... вымазываются в отраве. После этого они возвращаются в свои гнезда (куда никакие рейды и рапторы не достанут) и начинают облизывать друг друга - таковы особенности их поведения. Таким образом, отрава естественным путем доставляется туда, куда надо - непосредственно в гнездо.
    А конструкция самой коробочки такова, что домашняя собака или кошка внутрь не доберется. Да и ребенок тоже. Поэтому (опять-таки - в отличие от рейдов и рапторов) средство безопасно.
    Раскидал я коробочки по дому - через неделю от тараканов не осталось и следа.
    Я успел сделать это, когда они только-только появились, но по столу уже ползали вовсю. Чтобы справиться со старой колонией, производитель рекомендует повторить "раскидывание" через пару месяцев. А вообще-то, как говорится в описании, срок действия этого чудо-изобретения - около трех месяцев.

    • Нью Йоркер, обратите внимание - тема была создана в январе 2009 г., и до сих пор не устаревает! Пик комментариев был в 2009, не пропадали они никогда и никуда, и потом молчание до 2012 г., с тех пор периодически кто-то наталкивается на статью и пишет, пару дней назад мне на почту пришли первые комментарии 2017 года, сегодня ваш - таракан жил, живёт и будет жить, и никакая радиация и ГМО продукты их не берут!
      А "Combat" и правда реально помогает, но на короткое время, чтобы от них избавиться, надо отказаться от мусоропроводов - в тех домах, в которых вполне сознательно общим собранием отказались от них и наглухо заварили - тараканов нет и не будет! В больницах та же история, но там от мусоропроводов не откажешься, иначе в мусоре и отходах захлебнутся, а так выносить-вывозить некому - штаты изрядно сокращены...

      • Алексей Праведнов, если от мусоропроводов избавиться невозможно, надо менять их конструкцию. Так, чтобы реально закрывались.
        Кстати, в американских домах мусоропроводы не выходят в квартиры - только на лестничные клетки. А тараканы...
        Есть еще и такая штука - по-английски называется Palmetto Bug. Представьте себе таракана длиной сантиметров пять, если не больше. Когда я увидел ЭТО впервые, да еще в полумраке - мне показалось, что это бежит мышь...

        Кстати, припомнилась одна старинная легенда - еще тех времен, когда я жил в Ленинграде.
        В одном подъезде повесили объявление: в такой-то день придут из санэпидстанции и будут травить тараканов каким-то новым патентованым средством. И очень важно, чтобы это было сделано у всех одновременно. А кого в этот день не будет дома - пусть выставят баночки, им оставят препарат.
        Что же произошло в указанный день? 14 квартир, которые выставили баночки, в этот день были обворованы - выставленные баночки четко указали на то, что в это время в квартире никого нет...

        • Алексей Праведнов Алексей Праведнов Читатель 1 октября 2017 в 21:32 отредактирован 23 мая 2018 в 04:23 Сообщить модератору

          Нью Йоркер, мусоропроводы в Питере выходят на лестничные клетки, в квартирах они были только в сталинских домах, и то возможно сейчас многие их заварили самостоятельно - гораздо проще вынести мусор самому, чем жить с тараканами. А тараканы приходят именно с лестничных клеток, пролезают через коммуникации, вентиляционные отверстия и т.д., знакомый герметизировал входные двери, все коммуникационные отверстия-лазы-проходы заделаны так же герметично, вентиляция вся в "Combatе" - и всё равно иногда где-то как-то пробегают они, но это уже единицы, которые легко уничтожаются, но всё равно неприятное соседство.
          В Питере обычные прусаки, огромных 5-сантиметровых не наблюдается, а эта легенда - лохотронные приёмы и сейчас живы и будут жить, вариантов жителей самих оповестить домушников о своём отсутствии очень много, связанных и тараканами, и с домашними животными, и установкой газовых приборов и так далее - им счёта нет!

          • Алексей Праведнов, тараканы прибегают через вентиляцию в основном, по моим наблюдениям. Они любят разные крошки и им нужна вода, если не будет ни того ни другого, они убегут к другим. Так что самое главное это чистота в доме.

            • Лидия Богданова, - всё точно так и ещё добавлю - тараканы размножаются при температуре выше 25 градуса,чтобы было очень тепло.Поэтому в квартире должно быть не жарко и часто проветривать. Пример: у соседки через стенку тараканы бегали средь бела дня - а у нас ни одного.

            • Кирилл Кирилл Читатель 4 января 2020 в 11:20 отредактирован 4 января 2020 в 11:21 Сообщить модератору

              Лидия Богданова, Домовые насекомые (не только таракан, но и клопы и муравьи и др.) могут приходить откуда угодно - за этим не уследить, но приживаются они там, где есть для них пища, влага и, самое главное, место для укрытия, гнездования и выплода, т.е щели под плинтусами, за плотно приставленной к стенам несдвигаемой мебелью, под отсьавшими обоями и т.л. Если этих трех условий нет в чистой и отремонтированной квартире, то забежит и убежит или попадется на глаза и будет уничтожен: потому что спрятаться негде.

            • Алексей Праведнов Алексей Праведнов Читатель 2 октября 2017 в 02:38 отредактирован 23 мая 2018 в 04:23 Сообщить модератору

              Лидия Богданова, я про вентиляцию прежде всего и писал, а намекать на то, что мы живём в полном сраче, поэтому и тараканы у нас - в нашем доме их нет с момента постройки, с 1965 года, не было и не будет!

              • Алексей Праведнов, вы меня не так поняли, я вас не хотела обидеть. Мы можем жить в чистоте, но найдется какая-нибудь бабуля, как я помню жила у нас в доме, которая будет тащить с помойки всякий хлам и разводить у себя тараканов и всё, всем подъездом будете гонять их по этажам. Даже травить как угодно, они все равно через вентиляционное отверстие будут вас навещать. Но если вы им не оставите пищи, особенно воды, они не выживут. Иногда одной нашей санитарии мало. А вам просто повезло с соседями. А что до меня я их уже лет 20 не вижу, хоть в последние годы прожила в коммуналке, где соседей бывала достаточно много, да и дому более ста лет. Я думаю тараканы, действительно, в какое-то время исчезли, их потравили вместе с крысами ядом, который в одно время очень частенько использовался дворниками. А крыс лет десять так назад было очень много. Да, это только мои наблюдения, может в других городах по-другому.

                • Егор Матвеев Читатель 5 января 2020 в 00:03 отредактирован 5 января 2020 в 09:17 Сообщить модератору

                  Лидия Богданова, К вам с новыми жильцами дома часто приезжают "соседи" в виде клопов и тараканов. Но еще хочу отметить, что только у вас на подъезде появилось объявление об уничтожении тараканов, ждите их в гости.

                • Алексей Праведнов Алексей Праведнов Читатель 2 октября 2017 в 03:32 отредактирован 23 мая 2018 в 04:23 Сообщить модератору

                  Лидия Богданова, да я и не обиделся, просто у наших многих знакомых, особенно у которых мусоропроводы на лестнице - тараканы не переводятся, хоть дома и чистота, а сейчас действительно с тех пор как некоторые яды запретили - и крысы(особенно с 90-х) развелись, и тараканы!
                  Нам один раз знакомый алкаш даже клопов занёс, пустили его в квартиру помочь после ремонта мусор вынести, посидел на кухне, полчаса всего в квартире был - и на тебе, клопы! Дорого заплатили но нам по новым технологиям 1 раз спрыснули - и всё, 10 лет только воспоминания от них остались!

  • Кто давно тараканов не видел? Зайдите в любое общежитие студенческое, столько на смотритесь.
    Я работаю в таком вахтером, насмотрелись до тошноты.
    И ведь городской центр дезинсекции регулярно раз в месяц проводит обработку.
    А летом, когда студенты разъезжаются на каникулы по домам, они выползают из всех щелей и хозяйничают во всем общежитии. Делаешь обход по общежитию, они по всем коридорам: на полу,мастерах, потолках, как впрочем, и в квартирах.

  • Татьяна Павлюта Читатель 5 августа 2015 в 18:46 отредактирован 26 мая 2018 в 11:08 Сообщить модератору

    Да никуда не исчезали. Вот даже сейчас один сидит на мониторе, читает вместе со мной эту статью и усами шевелит. И никакие "рейды" и "рапторы" не помогают от них избавиться.

  • Без них как-то веселей. Но, возможно, это затишье перед бурей. Продвинутые тараканы появятся. Без всяких кавычек. Ужас!

    Оценка статьи: 5

  • Никуда они не исчезли, просто мы - люди, научились их отгонять от своего места-обиталища, а они научились не лезть туда, где чисто и их гоняют всякими антиразмножающимися гадостями, но стоит вам оставить это место-обиталище, а новым жильцам не обратить внимание на их разведчиков, то в скорости они начнут возвращаться в этом месте-обиталище со всеми вытекающими последствиями. Эволюционное развитие.

  • У нас тараканы практически исчезли по двум причинам

    - заварили ВСЕ мусоропроводы
    - несколько раз в день ( дада!) контейнеры для мусора опорожняются.

    Но всё равно нет нет да и забежит на кухню одна штучка непонятно откуда

  • Дмитрий Уразов Читатель 12 августа 2013 в 00:12 отредактирован 27 мая 2018 в 19:17 Сообщить модератору

    От всех моих соседей, которые поставили пластиковые окна, тараканы сбежали ко мне (у меня деревянные окна). У соседей тараканов нет, они думают, что из-за моб. телефонов. У меня тараканы чувствуют себя прекрасно моб. телефоны и компьютеры их не смущают. Травлю их дорогой немецкой отравой, но пока не очень успешно, некоторые выживают и всё начинается сначала...

  • Розовый Мишка Читатель 9 июля 2009 в 22:23 отредактирован 23 мая 2018 в 07:52 Сообщить модератору
    Я знаю куда делись тараканы.

  • Армен Ананян Армен Ананян Профессионал 23 мая 2009 в 22:30 отредактирован 23 мая 2009 в 22:30 Сообщить модератору
    Люди в черном

    Марина Ивонина, хотите мысль, бредовую возможно, но пища для Желтой Прессы - номер 1. Тараканы исчезли после появления на экранах планеты фильма "Люди в черном". 1часть!!!. Если помните, фильм этот рассказывал о злобном монстре-пришельце-таракане из неведомых миров. Говорят о новой серии, рассказывающей об окончательной победе над крысами! Вот заживем тогда!

    Оценка статьи: 5

  • Марина Ивонина, да не беспокойтесь..бегают они. И прекрасно себя чувствуют-ничем вывести не можем

    Оценка статьи: 5

  • Марина Ивонина,
    ВАТА
    ни о чем.

  • Валерий Григоренко Читатель 13 мая 2009 в 03:42 отредактирован 23 мая 2018 в 06:02 Сообщить модератору
    Еще одна версия

    Хоть некоторые и утверждают, что тараканов полно, но фактом есть то, что во многих областях их популяция резко уменьшилась или они совсем исчезли. Интересно бы провести серъезные исследования, чтобы найти отличия в экологии тех мест, где они еще есть, от тех мест, где они исчезли. Не претендуя на обладание абсолютной истиной, добавлю еще одну гипотезу к существующим версиям. Массово исчезать тараканы начали в период "компьютеризации" квартир и замены старых ламповых телевизоров транзисторными. У компьютеров и у ТВ новых поколений есть один общий узел - импульсный блок питания. Он издает "писк" на ультразвуковых частотах 40-80 Кгц., которого человек не слышит. Но тараканы могут слышать! Жилой дом, напичканный этой аппаратурой, для них гудит, как тысяча сирен. Возможно, в этой "антисанитарной" обстановке у них пропала охота к размножению?

    • Валерий Григоренко, просто сейчас засилье американских муравьев (они отличаются от обычных очень мелкими размерами, заносятся из магазинов с овощами и фруктами).. А там, где живут муравьи, тараканов не бывает. Есди в доме где-то есть муравьи - не обязательно в вашей квартире - то тараканов не будет во всём доме. Только вот муравьев вывести еще сложнее...

    • Валерий Григоренко, вот это реальная и правдоподобная версия, потому что от современных продуктов исчезнем скорее мы, но уж никак не тараканы, которые многие миллионы лет переживали катаклизмы и покруче, чем нынешняя еда, и ничего, живы ...

      Оценка статьи: 5

  • Алира Злобина Читатель 12 мая 2009 в 22:35 отредактирован 23 мая 2018 в 06:40 Сообщить модератору

    Марина Ивонина
    Марина, не беспокойтесь! У меня такое чувство, что все они приехали на новоселье к моим новым соседям!
    Когда начнётся депортация этой усатой диаспоры, могу прислать и Вам коробку, другую - так сказать, для восстановления исчезающей популяции. Вам каких? Рыжих, чёрных?

    А если серьёзно, то например в Туле, падёж этих верных спутников человека что-то не наблюдается.
    Наоборот, теперь ещё появились и здоровенные Пиндостанские.

    Оценка статьи: 4

  • А ко мне периодически забредают единичные особи именно чёрных тараканов. Приблизительно 1-2 особи раз в три месяца. Разведчики что ли? Прибьёшь очередного и опять нет. 2-3 месяца прошло - очередной заявился. И так довольно регулярно. Но раз приползают, значит где-то живут?.
    А вообще вот уж о ком никогда не пожалею, так это о тараканах. До сих пор помню свой ужас, когда проснувшись от чёткого ощущения "чужого взгляда" поняла, что наблюдает за мной таракан. Чёрный и такой громадный, что когда я его стала литровой банкой на стенке накрывать (чтобы обои не портить) усы (ну это-то понятно, правда у самой морды) и задние лапы не влезали в горлышко! Так ведь эта сволочь, выброшенная в унитаз, ещё и преспокойненько нырнула и поплыла внутрь не дожидаясь попутного смыва. Смешно, конечно, но спросоня я испытала весьма "сильные" ощущения. А вы говорите в Красную книгу! Не-е-е-ет уж, мне лучше от этих древних "животных" жить подальше.

    Оценка статьи: 5

    • Ирина Лукина, что-то Вы уж чересчур "загнули", нырнул ... попробуйте утопить таракана, тем более крупного - хитин отталкивает воду и он поплывёт, как катер. А с бортика унитаза он у Вас прыжки с вышки не выполнял ???
      Вот что значит женская фантазия ... да ещё и спросонья

      Оценка статьи: 5

      • Алексей Праведнов, я, извините, ничего не загибала. И если Вы сами попробуете утопить таракана "издеваясь" над ним, не давая вылезти на стенку раковины (главное условие наличие стока воды) убедитесь сами, таракан перестанет сопротивляться, развернётся мордой к сливу и нырнёт. А "спросоня" относиться только к ощущению наглого взгляда. Т.к. я довольно долго лежала боясь пошевелиться - дома-то я была одна и единственный не фантастический вариант "чужого взгляда" это вор - потихоньку вскрывший дверь, который при обнаружении легко превращается в грабителя дав мне по голове.

        Оценка статьи: 5

        • Ирина Лукина, насчёт под сильной струёй воды - не спорю, уплывёт, как миленький, потому что смоет, но чтоб "нырнул", да ещё и сам(как Вы написали) - нереально, в самом деле ...
          Да и вообще, что Вы так резко среагировали, я просто пошутил беззлобно(всё, кроме самостоятельного ныряния), тем более такой монстр Вас посещал, не приведи каждому такого увидеть, а Вы уже обиделись. Таких я видел в Тамбове, но ещё в детстве, мне было лет 5 с хвостиком, тогда они мне показались крупнее собаки ...

          Оценка статьи: 5

  • Да, в Одессе тоже нет тараканов! Во всяком случае, у меня дома нет уже несколько лет, хотя и оставляет кое-кто хлебные крошки на столе. И со знакомыми эту тему обсуждали. У них также...

  • Геннадий Зернов Читатель 12 мая 2009 в 09:27 отредактирован 22 мая 2018 в 18:55 Сообщить модератору

    Марина Ивонина, А причина одна - уменьшился естественный прирост населения человеческой популяции в мегаполисах вот и некому стало подкармливать тараканов.

  • тараканы-альбиносы

    Марина Ивонина, я тоже уже лет 10 не видела тараканов. До этого как и все мы долго и безрезультатно с ними боролись. Когда появились ловушки "Комбат", тараканы стали исчезать, но не сразу а периодами. Что меня насторожило - это то, что перед своим полным исчезновением стали попадаться тараканы-альбиносы.

  • Марина Ивонина, у нас в Самаре и области тоже исчезли тарканы.
    Мы как-то на семинаре по глобальным проблемам современности плавно соскользнули на эту тему, вся группа (заочники, из разных городов и сел) почти в один голос утверждала, что раньше тараканов было ничем не вывести, а сейчас их нет! Почему - неясно.
    Многие считают, что это плохо, что в окр. среду попали какие-то вещества, вредные не только для тараканов, но и для людей.
    И правда, куда делись эти тараканы...

  • что имеем - не храним...

  • Хм... вообще-то есть санитарные службы, в обязанность которых входит проведение дератизации, дезинсекции и дезинфекции в жилых многоквартирных домах. К таким службам обращаются домоуправления или фирмы, обслуживающие эти дома. Может быть, они наконец-то нашли эффективное средство и проводят соответствующие мероприятия достаточно часто и тщательно?

  • Из личного опыта

    Марина Ивонина, и тараканы, и клопы неплохо переносят холод, а вот холод в сочетании с сыростью их губит. Так что погубило тараканов центральное отопление (и его синхронное отключение весной и осенью) и интернет (библиотечные книги- главное и основное средство разноски яиц тараканов)

  • С тараканами как с людьми. Глянешь, так население Москвы не уменьшается, А ДАЖЕ УВЕЛИЧИВАЕТСЯ, только не за счет москвичей. Население Земли увеличивается, но не за счет европейцев. Тараканов полно в Барнауле, но нет в Харькове и мало в Донецке. Вымерли они? НЕт. Числом уменьшились? Да.
    А до этого чем их только не гоняли - и химией, и электричеством, и ультразвуком и т.д.
    Крысы и тараканы - весьма точный индикатор угроз. Это нам, людям, по фиг: молниия есть, а грома нет - креститья пока не к чему.

    Оценка статьи: 5

  • Марина Ивонина, живу в Нижневартовске, точно, лет уже 5-6 нет тараканов, хотя особо ничем не боролись - не действовало ничего, а потом пропали. У знакомых здесь тоже нет. Спросила по асе еще 10 человек из Москвы, Казани, Красноярска, Екатеринбурга - нет! Мало, конечно, для выводов, однако...........................

  • Кто знает, где сегодня есть таракан - сообщайте в Московский НИИ эпидемиологии. Они тараканов (раньше оных бесплатно ловили в любом московском общежитии) сегодня ПОКУПАЮТ (научная работа не должна стоять). А то, что , к примеру, в Сибири, таракан есть, да еще где-то наблюдается, так это отрадно - значит, там не так все плохо.
    На прошедших зоологических научных конференциях в Томске (2007), Днепропетровске (2007,2008), Обнинске (2008) тараканья проблема поднималась, но ответа - отчего произошел массовый исход тараканов в европейской части - не получено.
    Нельзя сказать , что без тараканов скучно, но уж как-то привыкли к ним...

    Оценка статьи: 5

    • Нью Йоркер Читатель 3 октября 2017 в 03:37 отредактирован 3 октября 2017 в 03:38 Сообщить модератору

      Василий Россихин, если их ПОКУПАЮТ - могу подсказать как их ловить живьем. Причем без всякой отравы, все компоненты можно купить в обычном продуктовом магазине. Вычитал когда-то в "Химии и жизни", попробовал - РАБОТАЕТ! У меня в старые времена за неделю набирались две литровые банки. Проблема была в том, что с ними потом делать - тут пришлось мозгами пошелелить...

  • У некоторых моих знакомых тараканы поселились давно, прекрасно живут, размножаются и уходить никуда не собираются. А в студенческом общежитии тараканы, клопы и мыши чудесно ладят друг с другом. Так что всё нормально, не переживайте!

  • Н-да, проблема. В канализации они живут, туда и исчезли

    Оценка статьи: 5

  • Не согласна...

    Тараканы есть! И плодятся они не хуже, чем раньше... У нас тоже на 2 года исчезали (после средства от насекомых, естественно), я аж соскучилась... Но долго "скучать" не пришлось, - вернулись все-таки... Так что "космические разведчики" еще не все выведали... _)

    Оценка статьи: 1

  • Марина, 5!!! Удачи!

    Оценка статьи: 5

  • Марина Ивонина,
    Сегодня ученые бьют тревогу: тараканов надо вернуть, иначе может нарушиться пищевая цепочка и потреблять отходы человечества будет некому.
    Вообще-то черный таракан исчез из домов еще в середине XX века - рыжие особи попросту съедали потомство черных. . И химикатов не понадобилось: наш таракан проиграл войну "прусакам-иностранцам". Рыжий пришел в Россию в XVIII веке, во время русско-прусской войны. Наши солдаты мародерствовали: военные трофеи, всякий скарб домой везли. Вместе с ним и этих тараканов. Потому у нас рыжего и принято называть прусаком. И во Франции его прусаком зовут. А вот в Пруссии этого таракана величают русаком.
    Если тебя окружают крысы, значит корабль еще не тонет. А вот если исчезли тараканы, то скорее всего с продуктами – беда.
    Эксперты сегодня называют несколько возможных причин исчезновения тараканов: 1. У тараканов, питающихся остатками с нашего стола, где появляется все больше генно-модифицированных продуктов, эти вещества вызвали изменения в генетик, и они вымерли.2. Неблагоприятно сказались евроремонты с применением "химии" и неэкологичных материалов.3. Виновата высокочастотная мобильная связь.4. Нарушение озонового слоя сбило их биологические ритмы.

    Оценка статьи: 5

    • И все построения - исключительно на одном наблюдении: если я не вижу вокруг себя тараканов, значит - они исчезли!
      Насчет клопов - нет ли подобных наблюдений?

      О русаках/пруссаках. Рыжий таракан, между прочим, так и называется - блателла германика. Черный - таракан азиатский.

  • Александр Ягдаров Александр Ягдаров Дебютант 3 мая 2009 в 13:19 отредактирован 3 мая 2009 в 13:28 Сообщить модератору

    Да уж. Интересно. Ставлю 4.
    У меня их уже лет 30 нет, может меньше. У соседей были, да и сейчас иногда появляются, а у меня нет. Хозяйка тоже каким то карандашом пользовалась.

  • тоже помню вечную борьбу.. перепробовали все методы.. потом использовали какой-то карандаш - они исчезли... сначала связывали с карандашом самим, но не все ж им пользовались, значит через какое-то время опять бы пришли... но нет, нету уже лет пять как, ни у нас, ни у кого из знакомых....
    не думаю, что вымерли совсем, конечно, но, однозначно, что стало их намного меньше
    и слава богу!!!!

    Оценка статьи: 5

  • Алена Амчеславская Читатель 3 мая 2009 в 12:28 отредактирован 22 мая 2018 в 18:55 Сообщить модератору

    Думаете, что тараканы исчезли - приезжайте к нам в общагу посмотреть Возможно где-то их и стало меньше, но бить тревогу и заносить их в Красную книгу.. это как-то рановато.

    • Алена Амчеславская, в общаге совсем мало(или нет вообще) современных телевизоров(100 Гц) и компьютеров(с сотовыми модемами), а они боятся этих частот и ... уходят. Вы давно видели тараканов в офисе, где всё напичкано компьютерами и прочими прибамбасами ??? Делайте вывод ... и заводите в своей общаге как можно больше плазменных панелей и компов, и будет Вам счастье и не будет тараканов !!!

      Оценка статьи: 5

  • Есть тараканы и в Харькове, я одно время занимался ремонтом телевизоров, открываешь "ящик", а их там видимо-невидимо. Правда сейчас уже почти не встречаются, но всё же есть.
    У себя дома я вывел тараканов смешивая яд от колорадского жука с картошкой, мукой и т. п., скатывая из этого шарики и раскладывая их по кухне. Тараканы набрасывались на эту смесь как наркоманы на наркотики, утром весь пол был усеян их трупами. Возможно, изобретение новых химических средств для борьбы с насекомыми и погубило тараканов. А может и генетически модифицированный картофель, устойчивый против колорадского жука, т. е. уже содержащий в своём составе ядовитое вещество для жука и таракана сказал своё слово. Но в любом случае, я ничего плохого в случившемся не вижу.

  • Все равно тараканов стало меньше. Тем не менее, сколько комментариев вызвала эта, казалось бы, не актуальная статья. Видно задели за живое.

  • Я в шоке! Пошла искать тараканов по закоулкам
    тема в статье интересная! Браво!

    Оценка статьи: 5

  • Марина Ивонина,
    тараканов действительно нет. И с кем бы я не поговорила, все это подтверждают, просто не все сразу заметили. Иногда пробежит какой-то ошалелый. Всю свою жизнь помню эту борьбу, если у нас исчезали, то набегали от соседей, но теперь даже у бомжеватых соседей, где они просто падали с потолка кучами -их тоже нет. Все-таки я склоняюсь к мысли, что виновато электромагнитное излучение. Но ученые это замалчивают, чтобы не сеять панику среди населения, что раз тараканы вымерли, то и мы вымрем. Это крысы спокойно переживают и радиацию, и излучения, а вот тараканы-это ещё вопрос.

  • Марина Дутти Марина Дутти Грандмастер 3 мая 2009 в 08:18 отредактирован 3 мая 2009 в 11:59 Сообщить модератору

    Совершенно правильно Марина написала!
    У нас в Харькове, да и по всей Украине исчезли!
    Я сама с год назад эту проблему поднимала на "ШЖ", только не
    в статье, а в комментарии.
    Помню, возопила тогда что-то типа:"Люди! Караул, что делать? Тараканы исчезли. Что бы это значило???!!!"
    Вот вчера подруга мне сообщила новость, что на нашу планету несётся с бешеной скоростью планета Нибиру, которая появляется в зоне досягаемости раз во сколько-то там миллионов лет, и в 2012 году всем нам - ....капец!
    Календарь майя о том же говорит...

    Вроде бы про Нибиру учёные давно уже знают, но молчат, чтобы панику не поднимать!

    Оценка статьи: 5

    • Алексей Праведнов Алексей Праведнов Читатель 5 августа 2015 в 08:45 отредактирован 5 августа 2015 в 08:58 Сообщить модератору

      Марина Дутти, уже 2015 год, где обещанный капец ???
      С логикой у Вас совсем низачот - если пишете о катастрофе межпланетного масштаба, то куда могли уйти тараканы с Земли ???
      Правильно, только на другую планету ... на чём ??? Если продолжать бредить в Вашем ключе - то только на межгалактическом таракано-звездолёте ... продолжать не буду, иначе совсем дураком можно стать, такой туфты начитавшись ...
      Тараканы бегут(и вымирают), часть мутирует, от отравляемой химией природы и продуктов ... а люди тупеют, особенно после того, как такие как Вы, получили доступ к СМИ, таким как Интернет и соцсети, с помощью которых подобные Вам "грандмастера" продолжают компостировать мозги гораздо большему количеству людей, чем круг Ваших знакомых ...

  • Марина Ивонина, не надо утверждать, что тараканы исчезли. Они появляются время от времени и никак их не выведешь.

  • Марина а откуда у вас такие сведения, что тараканы исчезли? Может в московских домах их нет? У меня в квартире в Питере удалось вывести тараканов лет 5 назад с помощью специального карандаша, производимого ВПК, название не могу вспомнить, а то было такое нашествие, особенно летом! А прошлым летом гостила на севере, там этих тараканов - хоть метлой мети, особенно в старых деревянных домах, живут себе преспокойно, никакая отрава их не берет! Думаю, что и в средней полосе России они не исчезли навсегда.

    • Гертруда Рыбакова, я как раз и живу в средней полосе - в Перми! А во-вторых, мне просто стало интересно - то их не выведешь ни чем, а то куда-то делись...

      • Юрий Еремин Читатель 6 января 2020 в 00:48 отредактирован 6 января 2020 в 07:20 Сообщить модератору

        этих тараканов было полно и вывести их было крайнет сложно их ни чего не брало Когда говорят об радиочастотных излучениях это просто не состоятельно пример cеверный флот корабль там излучений столько и с такими различными спектрами вам просто не снилось значит не излучение радиация тоже нет тараканов там было полно .пропали они сразу и разом повсевместно ответ один это пищевая цепочка они питаются со стола человека сам их крошками кормил я хорошо к ним относился они вреда не делают и это сказки про переносчиков инфекции у них крутой иммунитет Но что же тогда погубило тараканов вещество содержащееся в еде влияющее на функцию размножения на генетическом уровне откуда оттуда на это пусть ответят люди которые должны следить за подобным Думаете не страшно еще как может поэтому в России резко уменьшается численность населения перестают рождаться девочки а больше мальчиков женщины все больше становятся бесплодными загадка здесь и тараканы исчезнувшие нам подсказали беда пришла что то не то и вот что интересно молчат и сми и все молчат что тараканы исчезли а вот когда поймем почему мы офигеем это открытая биологическая война начатая неизвесно кем против России хорошо если я не прав а если прав и в моих словах есть доля истины Тараканы вымерли потому что перестали рождаться особи сделались бесплодными причина пищевая цепочка надо искать ответ на это это серьезно