• Мнения
  • |
  • Обсуждения
Материалы от компаний
Максим Селинский Копирайтер

Выбираем курсы английского: как избавиться от предубеждений?

Нет ничего вечного. Казалось бы — что может быть стабильнее образования, то есть учебного процесса? Да, появились компьютеры, мультимедийные программы, которых не было раньше, однако по сути это означает попросту «перевод» старых способов обучать на «компьютерный язык». Если раньше ученикам показывали рисунки из журналов путешественников, то теперь мы смотрим видео из Интернета. Если раньше выписывали преподавателя из-за границы, то теперь можно созвониться по видеотелефону через Интернет.

Кажется, что всё давно придумано и что всё давно известно, нужно лишь повторить давно известные действия, выполнить их правильно и с достаточным усердием, и можно наверняка получить известный заранее результат. Но давайте посмотрим, на что обычно советуют обратить внимание, выбирая курсы английского языка.

Длительность курсов. При рассмотрении этого параметра обычно в рекомендациях и рассуждениях достаточно много логики. Однако во мнениях есть определённый разброс. Кто-то говорит, что достаточно нескольких месяцев занятий, кто-то — что знания должны быть фундаментальными (если уж вы стремитесь к качественным, глубоким знаниям), а следовательно, обучение должно занимать несколько лет.

Обычно правда лежит где-то посередине. Но здесь следует учитывать вашу цель — зачем вам нужен английский? Если вы хотите понимать, чем занимается ваш пятилетка в детском саду — может оказаться достаточным месячных занятий. Если хотите получить диплом переводчика — вам дорога в вуз. Если работаете секретарём и порой надо понять и ответить несколько фраз по-английски о присутствующем или отсутствующем на месте сотруднике — также нет смысла в слишком длительном обучении.

Идя на курсы, уточните, что вы получите в конце обучения и соответствует ли это вашим запросам. Вы удивитесь, насколько будет отличаться продолжительность обучения в разных местах для получения сходных результатов. Вы также можете оценить стоимость достижения цели. Однако, чтобы быть уверенным, что получите обещанное — поинтересуйтесь у тех, кто обучался на этих курсах, довольны ли они результатами. Но главное — действительно ли они получили тот результат, которого ожидаете от курса вы. Да, да! Именно вы, а не человек, который делится с вами мнением о курсе.

Не фиксируйтесь на определённой длительности курса. Рассмотрите и оцените все предложения. Выберите оптимальное по цене и продолжительности.

Другое, более серьёзное предубеждение, касается темы, заявленной в самом начале статьи. Практически каждый взрослый убеждён в том, что если уж он идёт на курсы иностранного языка, то обязательно должен изучать грамматику. Так было в школе, так было в институте, так было с репетитором и на курсах. Так было везде и по-другому никогда и нигде не было, а значит, и быть не может! И это правда. Если… Всегда существует некоторое «если».

Это правда, если рассматривать именно учебный процесс, а не обучение языку в жизни, в естественных условиях. То есть в то время, когда человек рождается и начинает постигать язык общения с окружающими его людьми. Вы, лично вы — знаете ли вы хоть одного человека, которому в возрасте лет трёх-четырёх родители (или нанятые учителя) объясняли что такое существительное, прилагательное, прошлое и настоящее время… Знаете? Было бы странно видеть мамочку, сидящую возле ребёнка, который делает куличики в песочнице, с учебником грамматики в руках. Итак, совет прежний: отбросьте предубеждения и поговорите со студентами, которые учатся на таком «странном» курсе, на котором «нет грамматики» и посмотрите, достигают ли они той цели, которая нужна лично вам.

Третье, чем часто интересуются — численность человек в группе. Но подумайте сами — можно в группе из 3−6 человек заниматься пением хором английских песенок, а можно в группе из 12−14 учиться понимать собеседника, говорящего по-английски, учиться говорить с ним. Не превращайте количественные показатели в самоцель. Всегда интересуйтесь практической стороной дела. И в этом случае, как и в двух предыдущих, поинтересуйтесь у слушателей, чего они добились за месяц обучения. И если это именно то, чего хотите достичь вы — смело идите на такие курсы, даже если вас убеждают лучшие друзья, что по их мнению, не все параметры такого курса вписываются в правильные по их мнению стандарты.

Главное — результат.

И хотя сегодня мы с вами обсудили не все «технические характеристики» курсов, но, надеюсь, вы поняли главное, на что стоит обращать своё внимание при выборе: отбросьте предубеждения, не думайте — смотрите на результат.
Самый главный результат курсов — студенты, выпускники, владеющие английским. Но бывает полезно также послушать и посмотреть на то, что говорят о себе и о преподавании иностранного языка сами организаторы курсов. Для этого обычно организуют бесплатные ознакомительные или пробные уроки.

Для курса английского языка «English as a Second Language», который существует в организациях сети Прикладного Образования в СНГ, такие уроки проводятся регулярно. Записаться на ознакомительный урок в Москве можно на сайте курса. Кроме того, после этого урока вы можете дождаться окончания занятий и поговорить со студентами, которые занимаются здесь же, в соседних классах.

Итак, выбирая курсы, чётко представляйте свою цель и постарайтесь определить, каких затрат потребует от вас обучение на рассматриваемых курсах. Не растрачивайте свои драгоценные ресурсы (деньги, время) понапрасну.

Идите к цели и достигайте её!

Статья опубликована в выпуске 2.02.2009
Обновлено 2.02.2009