Большое значение в жизни ребенка занимает школа. И что мы видим? Каких детей воспитывает образовательное учреждение? Ребят заставляют носить одинаковую одежду, думать в одинаковом направлении, стремиться к одинаковым мечтам. А тех, кто думают по-другому, тех, кто стремится показать свою индивидуальность — подавляют. Вот Анечка хорошая, она «правильно» (по учебнику) ответила на вопрос, а вот Петя плохой, он пытался посмотреть на ситуацию с другой стороны (стал размышлять). Маленьких детей воспитывают как армию, где всех парней обривают наголо и все становятся похожими.
А где же остается место индивидуальным способностям? Становится понятным, почему некоторые великие люди плохо учились в школах, потому что, чтобы стать великим, нужно, чтобы твое мышление не было таким же, как у большинства. Необходим свежий взгляд на окружающие нас предметы.
Как же тогда стоит воспитывать детей? Как сделать так, чтобы их индивидуальность не была подавлена?
Нужно просто-напросто доверять своему малышу. Стимулируйте его к учебе, к развитию творческих способностей. Обязательно подмечайте, к чему у него есть склонность, попытайтесь направить его к развитию этих склонностей. Доверяйте его выбору! Позволяйте решать взрослые проблемы, проводите семейные советы. Пусть он чувствует, что ему доверяют и уважают его мнение.
Конечно, безоговорочное доверие может причинить большие неприятности. Например, Ваня решил, что теперь песочница принадлежит ему, и обижает играющую там Леночку. Как быть? Объясните своему ребенку, что его свобода заканчивается там, где начинается свобода другого человека. Просто расскажите ему, что значит совесть. Скажите, что Лена тоже ребенок и имеет полное право играть в песочнице. Ему же было бы неприятно, если бы его свободу попытались ограничить его сверстники?
Если ребенок никак не может понять, что такое совесть, постарайтесь привести больше примеров из жизни. Говорите уверенно, но мягко. Пусть он почувствует, осознает через собственный опыт, что есть совесть. Пусть ребенок сам попробует привести примеры из жизни. Почитайте ему сказки, где ведущую роль играет свобода, совесть. Проведите с малышом ролевые игры, где он должен будет стоять перед выбором. Направьте его мысли в правильном направлении.
Таким образом, когда ребенок полностью осознает, что вы ему доверяете и поэтому даете свободу, что он не может ограничивать свободу другого человека, тогда и ему, и вам проще будет общаться друг с другом и окружающими.
Позволяйте своим детям проявлять творческие и умственные способности. Доверяйте его выбору в жизни. Дайте своим детям творить свою судьбу, не позволяйте школе зомбировать ребенка под армию одинаковых учеников. Удачного воспитания!
Вероника Нистоцкая, не совсем согласна с тем, что современная школа воспитывает одинаковых людей. Наоборот, мои дети учатся в обычной школе с программой,где основная цель - развитие, а не передача знаний, поиск многих возможных вариантов решения задач и проблем.
0 Ответить
Во-первых, в школе есть прекрасные педагоги! И во многих школах их пока большинство. Ситуация резко изменится уже через 2-3 года, они начнут уходить из-за возраста.
Во-вторых, выравнивать детей начинают в детском саду! А в школу они приходят уже очень построенные.
0 Ответить
Вероника Нистоцкая, а у вас дети есть?
0 Ответить
Борис Рохленко, нет
Оценка статьи: 5
0 Ответить
Вероника Нистоцкая,
тема очень актуальная. И если вы внимательны к своему ребенку и вас заботит его перспектива в окружающем мире, то заметите, что детей в школах просто пытаются сломать. Чтобы не высовывался. Просто послушными и тихими удобнее управлять. Пока дочка была в младших классах, все возникающие разногласия с учителями я старалась обкатать с ней с разных точек зрения и вместе решали, кто не прав на самом деле. А в старших уже просто задавала вопрос: "А что ты хочешь от замотанных жизнью женщин с мизерной зарплатой, без карьерных устремлений?" И учила её быть к ним снисходительной. В итоге школу мы заканчиваем с отличным аттестатом.
0 Ответить
Вероника Нистоцкая,
Получилось 2 в одном. Первые 3 абзаца на тему нивелировки детей в школе, а затем резкий переход на тему о воспитании совести у детей. Ни та ни другая не раскрыта. Низачот!
Коммент Жанны и то содержательней.
0 Ответить
Вероника Нистоцкая, статья содержащая в основном эмоции (как и комментарии). В школе только и делают,что воспитывают совесть, по заказу общества. Обьсните ЧТО в вашем понимании совесть.
А комментаторы скоро (сегодня-завтра) дойдут до стадии базарного митинга. Критикуешь-предлагай.
0 Ответить
комментаторы скоро (сегодня-завтра) дойдут до стадии базарного митинга
Поже да, дошли.
зы
с бгоневичка вещаете?
Оценка статьи: 3
0 Ответить
Совесть — способность личности осуществлять нравственный самоконтроль, самостоятельно формулировать для себя нравственные обязанности, требовать от себя их выполнения и производить оценку совершаемых поступков; одно из выражений нравственного самосознания личности. Т.е. совесть в моем понимании - это когда личность оценивает свои поступки и поступки других людей через призму собственных нравственных установок. Человек устанавливает для себя что такое хорошо и что такое плохо, что есть добро и что есть зло. В соответствии с этим он совершает свои поступки.
Оценка статьи: 5
0 Ответить
Алексей Винник, о как! Одним росчерком приговор вынес и обжалованию не подлежит! наверное, учитель в школе...
Оценка статьи: 5
0 Ответить
Жанна Магиня, я не учитель в школе, хотя думаю, что не плохо бы использовать опыт ГДР, где по оплате труда учителя были на 2-м месте (на первом - шахтёры) и способности учащихся старались вывить как можно ранее (за это платили дополнительно), для дальнейшего их развития. Учителя физкультуры в школах восточной Германии проводили отбор детей по видам спорта и сборная была одной из сильнейших в мире. Сейчас этот опыт используется вовсю в Австралии.
Думаю, что тогда можно спрашивать за уровень профессиональной подготовки и уровень знаний.
А приговор выносит судья.
И повторюсь: критикуешь - предлагай!
0 Ответить
Алексей Винник, я жила в ГДР 4 года и всё, что пишите, знаю не по статьям в прессе. Всё далеко не так радужно! Я только и делаю, что ПРЕДЛАГАЮ! Уже 323 статьи напредлагала! Не только комментарии пишу!
Оценка статьи: 5
0 Ответить
Похоже, автор никогда не бывал в школе.
Попробуйте найти хотя бы 2-х ОДИНАКОВЫХ детей. А все слюни про Великих Людей, которым школа не позволяет проявить свои незаурядные таланты, можно подтереть почитав про разных ломоносовых, эйнштейнов и т.д. - талант, если он есть, пробьет все преграды и пройдет через все препоны как цветок сквозь асфальт. И я слабо представляю даже самого распоганого учителя, который сознательно и целенаправленно станет гнобить распускающийся талант.
Троечка, ибо про детей.
Оценка статьи: 3
0 Ответить
Сергей В. Воробьев, в школе я была
талант, если он есть, пробьет все преграды и пройдет через все препоны как цветок сквозь асфальт.
Согласна с Вами, но зачем же школа создает все эти преграды? Неужели Вы считаете, что это хорошо и естественно, чтобы школа создавала трудности в развитии личности? Мне кажется, что должно быть наоборот.
самого распоганого учителя, который сознательно и целенаправленно станет гнобить распускающийся талант
Лично из моего собственного опыта могу сказать, что у многих учителей есть свои принципы образования. И если им надо, чтобы ученик выучил именно так, как написано в учебнике, то собственное мнение ученика и его рассуждения на эту тему совершенно не приветствуются.
Оценка статьи: 5
0 Ответить
алексей ильин, а чему могут научить детей несчастные учителя? Прихожу в новую школу на родительское собрание. Выпускной класс. Сентябрь. Учитель химии, классный руководитель. Женщина без возраста, в огромном свитере, скрывающим её фигуру. Спущенные чулки, ни грамма косметики. На вид лет 30-35. БЕЗ ВОЗРАСТА. Протухший взгляд. Это потом я узнала, что родила без мужа, всегда болеет, вкус к жизни напрочь отсутствует.
В классе одни троечники. Начинает собрание. Через слово - дебилы, недоумки и в том же духе. Я возмутилась. Что значит - ДЕБИЛЫ? Это школа для детей с ограниченными возможностями? Нет. Обычная школа. Как можно детям ВБИВАТЬ в голову, что они недоумки и дебилы? Как можно так калечить детские души? Чем виноваты эти дети в её судьбе?
Сразу стали ясны причины "болезней" ребёнка, почему каждый день она придумывала сотню причин, чтобы не идти в школу. Перевели в другую школу. Закончились все придумки. окончила школу на четыре и пять. Специально искали СЧАСТЛИВОГО учителя, который бы нёс детям позитив.
Могут ли в несчастных семьях вырасти счастливые дети? Чему учит мама.
Оценка статьи: 5
0 Ответить
Алексей, глупо всех учителей чесать под одну гребёнку. Есть среди них настоящие фанаты своего дела, готовые работать за идею. Хотя я против любого фанатизма.
Я за то, чтобы самих учителей воспитывать СЧАСТЛИВЫМИ и ГРАМОТНЫМИ людьми. А то уж очень всё субъективно.
Оценка статьи: 5
0 Ответить
алексей ильин, беспредел - это иногда форма протеста против всяких "навязок" со стороны родителей и учителей. Дайте ребенку свободу выбора - и он ничего никому не станет доказывать агрессией. Знаю одного человека - своего ровесника.читать дальше →
Оценка статьи: 5
0 Ответить
Да уж, школа, действительно, калечит юные души. С этим согласна. примеров маловато, только, думаю, формат статьи не позволит дать больше. Gишите еще, циклами!
Оценка статьи: 5
0 Ответить
Спасибо
Оценка статьи: 5
0 Ответить