Инвестиции, которыми я занимался последние годы, прогорели. Вновь встал вопрос о добыче средств к существованию.
Что из моих знаний и умений может сейчас приносить деньги? Что пользуется спросом? Конечно, педагогический опыт! Есть, лечиться и учиться люди будут всегда. Но физика сейчас никому не нужна.
Как уже не один раз, пришлось обратиться к своим многочисленным хобби. И выбрать автомобиль. Я решил стать профессиональным автоинструктором.
Обзвонил несколько автошкол. Но понял, что жёсткость и скудность их программ обучения не требует преподавателей с творческим подходом, да и просто с педагогическим образованием. И зарплату они дают очень низкую. А вот частные автоинструкторы предлагают ученикам индивидуальную подготовку, авторские, эффективные программы.
На одном из сайтов коллегии профессиональных автоинструкторов меня привлёк их девиз: «Автоинструктор — педагог по призванию». Я позвонил, встретился и понял, что мы нашли друг друга.
Знание автомобиля и педагогический опыт позволили мне быстро освоить и даже развить их авторскую методику обучения вождению. Мне дали учебный автомобиль со вторыми педалями и прочим специальным оборудованием. Так осенью 2008 года я стал профессиональным частным автоинструктором.
И вот какие практические советы я могу дать желающим научиться водить машину…
Автошкола — всё же не лучший способ получить права. Я каждый день встречаюсь на площадках и дорогах с учебными автомобилями автошкол. И вижу, как у них идёт процесс обучения.
Например, ученица с инструктором по полчаса катаются по кругу на площадке с одной скоростью и на одной передаче. Никаких новых навыков вождения она за это время не приобретает.
Мы же, сделав один-два круга, чтобы почувствовать руль, начинаем трогаться и останавливаться каждые пять-десять метров, чтобы выработать умение работать с педалями.
Или инструктор автошколы показывает, как нужно выполнить одну из фигур на площадке, причём не самым рациональным способом. Сам садится на раскладной стульчик рядом и курит, а ученик раз за разом пытается выполнить это упражнение. Затем то же самое происходит со следующей фигурой.
Я же просто показываю рисунок-схему движения автомобиля с повёрнутыми колёсами, которую уже приводил в статье «Куда крутить руль?» И ученик, зная, на какие точки автомобиля нужно обращать внимание при манёвре, сразу его выполняет. Даже змейку задним ходом, ориентируясь только по зеркалам, которую в автошколах вообще не учат.
За одно занятие мы успеваем освоить то, чему в автошколе учат в течение трёх занятий!
Мой ученик, овладев педалями и габаритами машины, уверенно выезжает и на улицу, перед чем я тоже показываю простые чертежи-схемы движения. И не глохнет на перекрёстках, и не наезжает на бордюр, как курсант автошколы.
Просто в автошколах не заинтересованы быстро научить ученика. После неудачной сдачи внутреннего экзамена ему предлагают за дополнительную плату ещё позаниматься, уже частным образом. А учат всё равно так же нерационально. Конечно, в автошколах есть и хорошие опытные инструкторы, но сама обстановка заставляет и их халтурить.
Многие люди идут в автошколы, потому что не знают, что права можно получить и без автошколы — экстерном, заплатив при этом вполне посильную сумму. Например, в Москве есть два отделения МРЭО (на Лобненской улице и Варшавском шоссе), где принимают экзамены и выдают права самоучкам. Есть такие отделения и в любом регионе России.
Таким образом, у профессионального частного автоинструктора вы научитесь дешевле и быстрее, чем в автошколе. Да и знаний и умений вы приобретёте больше.
Конечно, частные автоинструкторы тоже бывают разными. Какого же из них выбрать из сотен предложений в Интернете или прессе?
- Обратите внимание прежде всего на то, что автоинструктор пишет о себе. Дополнительные услуги — психологическая подготовка, выработка индивидуального стиля езды, контраварийная подготовка — говорят об опыте инструктора.
- Посмотрите, предлагает ли инструктор записаться на открытый бесплатный урок — вы поездите с ним во время занятия с другим учеником и сможете оценить его опыт.
- А вот стоимость часа занятий — не главное. С дешёвым, но малоопытным инструктором вы потратите гораздо больше времени на обучение, чем с дорогим и опытным. Да ещё неизвестно, чему научитесь.
Попробуйте уточнить, когда инструктор может начать занятия. У опытных и пользующихся спросом инструкторов дни расписаны на неделю-две вперёд. У них главный источник учеников не реклама, а сарафанное радио — старые ученики рекомендуют их своим друзьям, знакомым и родственникам. А инструктор, который не пользуется спросом, может начать с вами заниматься и завтра.
Мне повезло: большой автолюбительский, автоспортивный и педагогический опыт позволили не просто найти новую работу, но и получать от неё удовольствие. Приятно видеть, как люди быстро осваивают автодело! А бывшие ученики автошкол удивляются — как всё это, оказывается, просто.
Сейчас больше половины моих учеников — люди, уже имеющие права, но не научившиеся ранее толком ни ездить, ни маневрировать, особенно задним ходом.
И с учебным автомобилем мне повезло. Раньше я даже не считал «Волгу» за автомобиль. А современная её модель с гидроусилителем руля позволяет даже хрупкой женщине с лёгкостью овладеть вождением автомобиля. После габаритов «Волги» любой собственный автомобиль меньшего размера легко совершает самые сложные манёвры. А ученики, имеющие автомобили с автоматической коробкой передач, убеждаются, что, научившись на «механике», можно и «автомат» подчинять своим желаниям.
Желаю и вам найти себе новую интересную работу во время кризиса!
За одно занятие мы успеваем освоить то, чему в автошколе учат в течение трёх занятий! Молодец!!!!!
0 Ответить
Классно! Счастлив , вероятно, тот, кто занимается делом профессионально, да еще оно, это дело, удовольствие и пользу приносит.
Оценка статьи: 5
0 Ответить