• Мнения
  • |
  • Обсуждения
Подкаст
Валентина Пономарева Грандмастер

Мужчина и женщина: кто умней и почему? Несколько новых фактов современной науки

Вопрос о разделении количества и качества интеллекта по половому признаку с давних пор обсуждается учеными умами. Еще Конфуций писал: «У обыкновенной женщины ума столько, сколько у курицы, а у необыкновенной — сколько у двух». И какие бы разносторонние исследования ни проводились в данной области, вопрос остается открытым и продолжает изучаться.

Фото: Depositphotos

Что ж, попробуем пройтись по результатам некоторых из новейших научных проектов, ограничив обзор хронологическими рамками начавшегося XXI века и — соответственно — обратившись лишь к ряду самых свежих научных данных.

Группа британских ученых несколько лет назад сделала заключение о том, что сильный пол по уму возвышается над слабым полом аж на целых пять пунктов. Разумеется, этому предшествовало обширное исследование, в ходе которого определялся интеллектуальный коэффициент (IQ) 24 тысяч человек.

В результате удалось установить, что удельный вес мужчин, продемонстрировавших уровень «гениальности», в пять с половиной раз выше, чем женщин, в «номинации» высокообразованных их тоже больше, но, правда, всего в два раза. Любопытно, что в числе носителей низких умственных способностей женщин, по сравнению с мужчинами, оказалось гораздо меньше.

Профессор Ричард Линн из Ольстера (прежде скандально известный своим сравнением IQ по национальному признаку), объяснил полученные показатели, в числе прочего, тем, что «мужской мозг примерно на 10 процентов крупнее женского, а более крупный мозг дает больший интеллект, так что мужчины неизбежно в среднем умнее женщин».

С ним согласен коллега, продвигающий науку в Западном Онтарио, профессор Джон Филипп Раштон. Он ссылается на обследование более 100 тыс. студентов и уверяет, что в интеллектуальном коэффициенте молодые люди на 3,64 пункта опережают сокурсниц. Но злые языки за его спиной шепчутся, мол, у профессора под рукой имелось непропорциональное количество анкет юношей и девушек.

Впрочем, в том же Онтарио профессор Сандра Вительсон категорически не согласна с подобным утверждением. Сама она заявляет, что лабораторным способом доказала наличие большей массы женского мозга, для которого к тому же характерна повышенная концентрация (до 15%) мозговых клеток в областях, ответственных за суждения, личность, планирование и работу.

Тем не менее, по данным этого исследования, активность их отмирания у представительниц прекрасного пола тоже выше, так что по достижении почтенного возраста показатели приблизительно выравниваются с мужскими.

Учёные калифорнийского университета, изучая анатомические особенности двух гендерных противоположностей, установили, что в женском мозге за интеллектуальные способности в большей степени отвечает белое вещество, а у мужчин — серое. Первое несёт на себе связующую функцию, обеспечивая взаимодействие центров обработки информации, которые состоят из второго.

В среднем мужской мозг содержит приблизительно в 6,5 раз больше серого вещества, ответственного за умственное развитие, по отношению к женскому, в котором зато почти в 10 раз больше белого вещества, отвечающего за ту же функцию.

Социолог Ивон Россдейл решила пойти еще дальше в анатомических изысканиях, и сопоставила данные об уровне интеллекта 1200 американок с… размерами их бюста. В результате кропотливых подсчетов она пришла к выводу об умственных преимуществах полногрудых женщин, но объяснить его не сумела, равно как и никто другой не взялся за расшифровку сенсационной новости (и слава Богу).

Размер груди влияет на ум?
Размер груди влияет на ум?
Фото: Depositphotos

В Бостоне взялись изучать зависимость интеллекта от такого актуального параметра человеческого организма для все большей части мира, как ожирение, и выяснилось, что он снижается по мере увеличения веса. — И почему-то, как ни странно, исключительно у мужчин. Во всяком случае, именно такой вывод озвучила профессор Меррилл Элиас.

А что говорит по этому поводу отечественная наука? В одном научном учреждении проведено исследование, в ходе которого получено значение интеллекта мужчин, составившее 100,01 баллов, и женщин — 99,86. И, поскольку разница между ними оказалась меньше критической величины проверочного коэффициента, был сделан вывод о равнозначности умственных способностей обоих полов.

Так кто же умнее?
Так кто же умнее?
Фото: Depositphotos

…Дебаты продолжаются. Сторонники мужского превосходства ссылаются на то, как мало женщин среди руководителей, их радикальные противники — что женщин, по статистике, меньше и в учреждениях для слабоумных, а лояльные оппоненты — на то, что всяко бывает.

Не вызывает ли кое-что из рассказанного улыбку? А может, и ассоциацию с утверждением Р. А. Уилсона: «Что бы ни думал думающий, доказывающий это докажет«?..

Статья опубликована в выпуске 2.04.2009
Обновлено 26.07.2022

Комментарии (77):

Чтобы оставить комментарий зарегистрируйтесь или войдите на сайт

Войти через социальные сети:

  • Ну, опять кто умнее. Ученые сказали, Конфуций, Ричард, Джон и т.д что-то тут одни мужчины говорят. А разве мужчина скажет что-то против себя, тут сразу срабатывает мужская солидарность.) Тут и к бабке ходить не надо. Да, а почему в ученых одни мужчины спросите вы, тут тоже вопрос. У женщины другая миссия на земле, ей не до науки, а те которые идут против своего предназначения, добиваются хороших результатов на поприще ума. Вот так вот, товарищи ученые

  • Ilia Aksenov Читатель 29 июня 2019 в 14:58 отредактирован 29 июня 2019 в 15:08 Сообщить модератору

    Кант давно решил этот вопрос, заявив, что человек - это мужчина и женщина. А по отдельности вы просто собачье дерьмо, ну, это уже добавил я, чтобы прервать поток вашего идиотизма обычной плеткой для психики дебилов.

  • Анастасия Чехова Читатель 27 ноября 2014 в 21:00 отредактирован 26 мая 2018 в 17:53 Сообщить модератору

    Цитирую:
    "Все мы привыкли доверять науке. Ссылки на научные журналы, имена учёных, статистические выкладки заставляют нас принимать информацию как факт. Собственно, я и сам ей доверяю хотя бы потому, что, будучи учёным, занимался и занимаюсь ею. Но в этом доверии и кроется ловушка.

    На всём протяжении бытия человечества наука была зависимой. Это факт почти для всех отраслей науки – исключая разве что точные науки и часть естественных, вроде астрономии, физики, химии. Я не стану прослеживать весь исторический путь науки, приведу только несколько примеров, которые позволят объяснить то, о чём я хочу сказать.

    В средние века она зависела от религии и полностью подчинялась ей. Всё, что не соответствовало религиозным догмам, объявлялось ересью. Право на существование имело только то, что умещалось в рамки церковной идеологии. Можно ли доверять результатам научных исследований, полученным при таком подходе? Только с очень большой осторожностью.

    В Советском Союзе наукой имело право называться только то, что не противоречило линии партии. Не только гуманитарные – даже естественные науки были обязаны основываться на марксистско-ленинской идеологии. Так появились работы Лысенко, «теория живого вещества» Лепешинской и прочие труды, которые были в русле марксизма-ленинизма, но к действительной картине мира не имели никакого отношения. Критики этих теорий, опровергнутых впоследствии, подвергались репрессиям. Совсем другая судьба была у тех наук и учений, которые по какой-либо причине не соответствовали марксизму-ленинизму или – о ужас! – противоречили ему. Они тут же объявлялись буржуазной, реакционной лженаукой, мракобесием, учёные, работавшие в этих направлениях подвергались репрессиям. Были ли при советской власти достоверные статьи? Конечно. Но они растворялись в море теорий живого вещества.

    В Германии времён Третьего Рейха сотни и тысячи учёных работали над поиском «доказательств» превосходства одной расы, нации над другими. Любому подобному «открытию» рукоплескали, любое опровержение идеи считали ошибкой. Были ли в фашистской Германии учёные, которые занимались не угодничеством правящей партии, а непредвзятой наукой? Разумеется. Но они терялись в толпах «заказных исследователей».

    Какое отношение это имеет к современности? Самое прямое – с тех пор ровным счётом ничего не изменилось. Наука по-прежнему отрабатывает идеологический заказ."

    А вообще, людям, которые хотят казаться умными, когда рассуждают на подобную тему, советую читать статьи не на таких сайтах.

  • 30 лет работаю судебно-медицинским экспертом. И знаю по практике, что мозг женщин, в среднем по своей массе, грамм на 200 меньше чем у мужчин. Так же толщина покровных костей свода черепа - лобной, теменных и затылочной костей, процентов в среднем на 20 превышают толщину указанных костей у мужчин.
    Делайте выводы господа.

  • Вот уж не ожидал, что столько ревниво озабоченных людей шастают в итернете...
    Простая шутка, и столько шума...
    Вы правы, Валентина, скорее всего нельзя было ожидать такого ажиотажа.
    А все петушиная гоголеватость ...
    Все еще с 1 апреля, господа, для некоторых это длится круглый год...

  • Валюша, ну и подняла волну! Теперь небось каждый бегает к зеркалу, смотрит на отражение и раздумывает: кто ж умнее: я или жена?

    Оценка статьи: 5

  • Блестящая статья.
    И что бы все не говорили, насколько мне известно, наследоване интеллекта идет по женской линии. Верно?

    Оценка статьи: 5

    • И не только интелекта...

      Генетики установили, что женский генофонд является копилкой всего лучшего в человеческой породе. Даже больше, - они заявляют, что мужчина является генетической модификацией женщины :о)
      Т.е. генетический код мужчины более часто подвержен мутациям, в то время как ДНК женщины весьма консервативна и вбирает самое лучшее, что было намутировано мужиками :о)
      Видимо интелект, как функция мозга, тоже совершенствуется благодаря этому процессу улудшения породы человека через генофонд женщины....
      Тем не менее, мы разные существа: мужики вообще мутанты; и сравнивать наши умственные способности - некорректно...
      Не надо нас равнять или сравнивать!
      Не надо женщине махать кувалдой или саблей, а мужикам делать макияж и носить мини-юбки :о)))
      Я вас умоляю :о)

      • Ах, Андрей... Вы бы перечитали последнюю фразу...

        • Не переживайте, я вовсе ничего не хочу доказать...

          Этот комент я вообще набил будучи сильно нетрезв, заполняя рекламную паузу в каком-то боевике, который выдавал дуроскоп...
          В коммандировке я нынче...
          Набил просто потому что меня эта генетика немного поразила :о)) И я подумал что кому-то будет интересно эту тему прогуглить...
          Ведь если мы, мужики, это дело пустим на самотек, то ведь таки и вымрем через 125 тыщ лет :о)
          Генетика тоже между прочим наука :о)

  • Валентина Пономарева, Вот осенило!!
    Статья очень непростая, точнее - сам факт ее наличия. Пробежитесь бегло по комментариям и увидите разницу в мужском и женском подходах к объяснению (не важно объяснению чего - в данном случае -разницы ...). Или не увидите

    • Ю. Лях, пробегалась не раз. По поводу разницы - воздержусь, ага? Я ж не свои выводы излагала, а делала обзор взглядов. Так и в комментариях обзорность просматривается, но такая, знаете ли, интересная, с позитивным, на мой взгляд, уклоном За слово уклон прошу прощения

      Более всего радует искренность отзывов, чесслово. Она позволяет взглянуть сяызнова на написанное, сверить часики и т.п.

      Пусть и не собственные, или не только собственные. Ведь в статье не только обзор фактов, но и авторская позиция просматривается, пусть не выпукло слишком (да и зачем так), но довольно прозрачно. Либо увидели, либо нет, - воля ваша

  • Глупо оценивать интелект мужчины и женщины: мы разные существа и интелект у нас будет отличаться...

    Глупо оценивать интелект мужчины и женщины: мы разные существа и интелект у нас будет отличаться...
    И это замечательно между прочим.
    Умные люди без всех этих исследований уже давно (пару тысяч лет назад) установили, что женский ум является носителем интуитивной мудрости. Эмпирический тип ума.
    А мужики сильнее в логике, комбинаторике, науке и прочих формализированных аспектах...
    Мы разные и ум у нас разный и слава богу :о)

  • Валентина Пономарева, не пора еще просветить читателя о "привязянности" публикации к дате ее?

    • Константин Пахотин, а дата 2 апреля...
      По-моему, был в стародавнее советское время фильм про 2 апреля, про то, что говорили в этот день жёсткую правду без прикрас...

      Оценка статьи: 5

      • Спасибо Валентина!
        Сплошная трата времни выяснять исконно извесный вопрос.
        Святое Писание откровенно-изначально сообщает:
        « И сотворил Бог человека по образу Своему, по образу Божию сотворил его; мужчину и женщину сотворил их».( Быт.1:27).
        После воскресения Спасителя Иисуса Христа ---

        «Ангел же, обратив речь к женщинам, сказал: « не бойтесь, ибо знаю, что вы ищете Иисуса распятого;
        Его нет здесь - Он воскрес, как сказал. Подойдите, посмотрите место, где лежал Господь,
        и пойдите скорее, скажите ученикам Его, что Он воскрес из
        мертвых и предваряет вас в Галилее; там Его увидите. Вот, я сказал вам.
        И, выйдя поспешно из гроба, они со страхом и радостью великою побежали возвестить ученикам Его.
        Когда же шли они возвестить ученикам Его, и се Иисус встретил их и сказал: радуйтесь! И они, приступив, ухватились за ноги Его и поклонились Ему.
        Тогда говорит им Иисус: не бойтесь; пойдите, возвестите братьям Моим, чтобы шли в Галилею, и там они увидят Меня.»(Мф.28:6-10).
        Вот такую новую,небывало и чрезвычайно важную миссию о Воскресении и Спасении совершили женщины !!!
        И от ныне каждый, кто уверует в Него,спасён будет !!!
        И нет ничего более значительного вообще в мире,чем эта необыкновенно-радостная, вечно живая уникальная миссия у женщин.
        И вложил Господь мудрому Соломону в уста, и записано:
        « Кто найдет добродетельную жену? цена ее выше жемчугов;
        уверено в ней сердце мужа ее, и он не останется без прибытка;
        ... и далее... Миловидность обманчива и красота суетна; но жена, боящаяся Господа, достойна хвалы.» (Притчи.31:10,15 и 30).

        Известный учёный,хирург и архиепископ Войно-Ясенецкий, (Святой Лука), находясь в тюрьмах и ссылках за веру, смело сказал изнурителю-чекисту:... «... но я много оперировал на мозге и, открывая черепную коробку, никогда не видел там также и ума. И совести там тоже не находил».
        Не зависимо, мужчина или женщина.

        У мужчин своя роль,суть внешнего характера,т.е.физически-материально-выгодно,с позиции силы( экономика, политика, стратегия, управленчество и т.д.).У женщин роль,суть внутреннего характера,баланс равновесия совести, умиротворение,несущих духовно-нравственно-эстетический аспект, (просвещение,культура,СМИ и чистить все органы изнутри и украшать ... !).
        В принципе так, хотя имеются всевозможные особенности и исключения.
        Именно женщины были поэтому удостоены первыми сообщить миру (провозгласить)великую радость вечного Воскресения и Спасения !!!
        Итак первых, кого оповестили Небеса о Иисусовом Воскресении, так это женщин ! И вот они отзывчивые колокольчики,обрели Божью милость, неся
        Триумфально-эпохальное сообщение о вечном Божием Спасении !!!

        Обильных Вам Божих благословений.

  • Очень любопытная статья. 5

    Оценка статьи: 5

  • Откройте любую математическую или физическую энциклопедию в разделе «биографии» и посчитайте, сколько в ней женских имён, сколько мужских. Отношение 100:1 в лучшем случае.
    Если мы сравниваем среднестатистических М и Ж, то их интеллекты примерно равны. Серьёзную же науку двигают те самые 2% гениев, которые иногда встречаются среди мужской части населения и практически отсутствуют среди женской.

    Статья порадовала в хорошем смысле.

    Оценка статьи: 5

  • Татьяна Маркинова Татьяна Маркинова Мастер 2 апреля 2009 в 11:42 отредактирован 2 апреля 2009 в 11:42 Сообщить модератору

    Валентина Пономарева, отличная статья. Как раз вспомнился один анекдот:
    "На столе лежит две книги. Одна маленькая, худенькая и на обложке написано "Мужская логика". Рядом лежит большущая, толстеная книга и на обложке написано "Женская логика" Том 1..."
    Вывод???

    Оценка статьи: 5

    • Татьяна Маркинова, Вывод, наверно, следующий - что в тонкой книжке - формализовано и разложено по полочкам - работает как цифровой автомат: даем это на вход, воздействуем внешним воздействием и получаем результат. А что в томах - ситуативные описания, поскольку формализовать невозможно из-за многих сторонних факторов ( и невозможно определить ДЛЯ МУЖЧИНЫ - какие сторонние факторы являются в данный момент существенными, а какие - нет) . Вывод - и тонкую книжку, и тома писали мужчины.

  • -5
    Никто не умней. Каждый человек индивидуален и не важно мужчина это или женщина. Науке видимо больше нечем заняться как только придумывать новые факты непонятно для чего.
    Очень хочется о другом читать, более интересном нежели психология личности.

  • Валентина, любопытно...

    недопечатка:
    в ходе которого определялся интеллектуальный коэффициент

    пропущен жирненький предлог

    Оценка статьи: 5

  • Дык, этта, своевременно, весьма. Настоящая наука может публиковаться только 1 апреля, это однозначно...
    Доказательства в статье http://experts.in.ua/baza/analitic/index.php?ELEMENT_ID=36075

  • как по мне, так эти ученые просто фигней занимаются. при любом раскладе результат подобных исследований будет провоцировать бесконечные скандалы и споры между феминистками и женоненавистниками.

  •  Александр Степанов Александр Степанов Читатель 2 апреля 2009 в 05:03 отредактирован 24 мая 2009 в 05:57 Сообщить модератору
    Cравнение уровня интеллекта по половой принадлежности.

    Подобные сравнения равнозначны тем если бы мы сказали ,что
    большой телевизор умнее маленького. А Конфуций и вовсе не видел телевизора. Да и ученые, если уже ученые, чего они там
    еще изучают. Может им экзамены устроить? Количество интеллекта определяется величиною необходимой для выживания данного вида .У мужских и женских особей различный менталитет вот и все.

  • Да, мыслим по-разному. У нас прямо заметно больше вот этого белого, между собою всё связывающего! Мой муж, например, вообще не может делать даже только два дела одновременно, как выжил в этом мире, и не знаю...

    Оценка статьи: 5

    • Татьяна Павликова, та так же и выжил, женившись на Вас . Все просто - если чего-то у себя не хватает - срочно жениться/выйти_замуж - и сразу все компенсируется. И с другой стороны: если бы мыслили одинаково, то видели бы этот мир тоже одинаково - никакого прогресса в таком однобочном видении.

      • Ю. Лях, про то, что если бы мыслили одинаково было бы не интересно - конечно соглашусь! Кто же спорит: мужчины движут прогресс... почему и для кого - вот тут можно поспорить
        Для меня, например, инженерный склад ума - ну вот что бы тут бензобак, а там колёса едут - непостижимо... и кто это придумывает - волшебник из страны Оз
        Но, вот с компенсацией засчёт женитьбы это вы зря. И при отсутствии "подпорки" человек себе сам всё спокойно компенсирует. Или он мирно живёт делая по одному делу, а другая мирно живёт, делая пять дел одновременно. И так, и сяк - правильно...

        Оценка статьи: 5

  • Женщина безусловно умнее чем мужчина. Потому, что:

    - женщина вполне может не думать. Для принятия решений у нее есть женский инстинкт и женская интуиция.

    - если необходимо изобразить процесс думания, женщина врубает т.н. женскую логику, и недоказуемое становится доказанным.

    - женщина может поработить мужчину. Для этого его необязательно бить, и цепи тоже не нужны.

    - мужик - расходный материал природы. Если благоразумие и инстинкт самосохранения его и сберегут, то звание мужчины в некоторых случаях он может потерять.

    - женщина - гарант стабильности и вообще существование человека как класса. Если в племени много женщин, даже после войны племя жизнеспособно.

    Т.о., Творец все свои надежды возложил на Женщину.

    А мужчинам он дал всякие игрушки, чтобы не скучали. Любовь, война, бабло, автомобили, коттеджи и прочие дворцы. С целью предоставить Женщинам возможность созерцать, и осмысленно выбирать ЛУЧШИХ - из выбравших ее мужчин.

    С целью продолжения рода человеческого.

    Если женщины поумнеют в мужском понимании этого понятия - вымрем как мамонты.

    Оценка статьи: 5

  • 30.03.2009
    30 марта под руководством министра сельского хозяйства РФ Елены Скрынник состоялось расширенное заседание коллегии Минсельхоза России «Об итогах работы агропромышленного и лесохозяйственного комплекса в 2008 году, задачах по его дальнейшему развитию с учетом реализации Государственной программы развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2008-2012 годы»

    Оценка статьи: 5

    • Вячеслав Старостин Вячеслав Старостин Грандмастер 30 марта 2009 в 20:42 отредактирован 30 марта 2009 в 20:43 Сообщить модератору

      Набиуллина, Эльвира
      Министр экономического развития РФ
      Министр экономического развития с мая 2008 года. Министр экономического развития и торговли (2007-2008). Ранее - руководитель экспертного совета при Совете при президенте РФ по реализации нацпроектов и демографической политики (2005-2007), президент Центра стратегических разработок (2003-2007), первый заместитель руководителя Минэкономразвития (2000-2003). Специалист по макроэкономике. Известна как генератор идей для экономических программ, в МЭРТ получила прозвище "серого кардинала Грефа".

      Оценка статьи: 5

      • Голикова, Татьяна
        Министр здравоохранения и социального развития РФ
        Министр здравоохранения и социального развития РФ. Заняла эту должность в правительстве Виктора Зубкова в сентябре 2007 года и сохранила в правительстве Владимира Путина в мае 2008 года. В прошлом заместитель министра финансов (2004-2007 и 1999-2002), первый заместитель министра финансов (2002-2004). Занималась разработкой бюджета страны с 1992 года, в Минфине получила прозвище "королевы бюджета" и "Мисс бюджет". За работу над бюджетом награждена медалью ордена "За заслуги перед Отечеством" II степени (2001). СМИ называют ее одним из авторов закона о монетизации льгот. Замужем за министром промышленности и торговли Виктором Христенко.

        Оценка статьи: 5

        • Вячеслав Старостин, Министром здравоохранения не может быть человек, который не знает, что такое Lamina cribroza, на которой поселился Crista galle. И который продвигает реформу оплаты труда работников бюджетной сферы, которая приведёт к тому что скоро некому будет лечмть людей. У меня такое впечатление, что в правительстве, да и в думе собралось скопище малограмотных бездарей-хапуг, которые толкают Россию в пропасть раскола её на удельные княжества, не забывая о собственном кармане, где не будет ни здравоохронения, ни тем более социального благополучия.. И плевать они хотели на народ, на его социальное благополучие. Один звон, который звучит уже 20 лет. Пусть уважаемый министр здравоохранения приедет в какой либо район Омской области, например в Крутинский. И зайдёт в морг. Или в центральный офис Омского областного бюро СМЭ по ул. Перелёта 9. Тогда может поймёт, что не только по рождаемости оценивают работу здравоохранения.