Неандера, о котором сейчас речь, звали, как дедушку, Иоахим. После смерти отца он не пошел учиться в какой-нибудь знаменитый университет, а остался изучать богословие в родном Бремене. В 1671 году он становится домашним учителем в Гайдельберге. Через три года Неандер переезжает в Дюссельдорф и работает учителем в латинской школе.
Надо сказать, что вплоть до двадцатого века немцы слыли в Европе народом домоседов. В Германии было множество людей, которые за всю свою жизнь не удалялись от родного городка или деревни дальше, чем на пятьдесят километров. До ближайшей ярмарки, как правило. Это вполне понятно, потому что расстояния преодолевались, в основном, пешком. Так что с точки зрения современников, Иоахим Неандер, побывавший и в Бремене, и в Гайдельберге, и в Дюссельдорфе, был большим путешественником.
А еще он был поэтом и музыкантом. Несколько сочиненных им гимнов и хоралов исполняются в протестантских церквах Германии до сих пор.
Земной жизни Иоахиму Неандеру было отмерено тридцать лет. В 1679 году он стал священником в Бремене, а через год умер, вероятно, от чумы, довольно регулярно проходившей в те годы по Европе.
Живя в Дюссельдорфе, Иоахим Неандер любил ходить по окрестностям города, по долине реки Дюссель, природа которой вдохновляла его на творчество. Долина действительно красива. В этом месте река пробивала меловые скалы. Заросшие зеленью утесы, многочисленные гроты и пещеры… Романтика… Этой долине Неандер посвятил несколько романтических стихотворений, чем прославил ее, а затем, и себя. После смерти Неандера в 1680 году долину назвали по его фамилии долиной Неандера — Neandertahl.
Время течет и упорно стирает имена и факты. Гораздо упорнее, чем река Дюссель размывает меловые свои берега. Вряд ли кто-нибудь нынче вспомнил бы учителя Неандера. Ведь и долины, которую назвали в его честь, больше не существует. В девятнадцатом веке здесь начали добывать мел, перерабатывая на этот полезный продукт окружавшие долину горы. И в конце концов переработали всё.
Однако в ходе этих работ была сделана потрясающая научная находка. В 1856 году в одной из каменоломен нашли какие-то странные кости: человек — не человек, животное — не животное. Рабочие предполагали, что это древний «пещерный медведь». Кости попали к местному школьному учителю Иоахиму Карлу Фульроту. Фульрот был не только учителем, но и естествоиспытателем-любителем. Он пришел к выводу, что это — останки «доисторического» человека. Древнего пещерного человека назвали по тому месту, где его отыскали, — неандертальским человеком, или попросту неандертальцем.
Неандерталец — не предок современного человека, как иногда ошибочно считают. Палеонтологи говорят, что таковым является другой вид гоминидов — кроманьонец. По их мнению, 30−40 тысяч лет назад на Земле жили два вида, которые можно считать разумными. Кроманьонцы и неандертальцы были прямоходящими, умели пользоваться огнем и изготавливать орудия труда. Хотя они имели общих животных предков, обезьян, и походили друг на друга, но все же различались, и весьма существенно. По данным генетического анализа найденных костей кроманьонцы и неандертальцы имели разный набор генов, и потому многие ученые считают, что потомства при скрещивании они давать не могли. То есть, были они не представителями разных рас, а представителями разных видов.
Все современные люди — потомки кроманьонцев. Сохранись на планете неандертальцы, и без того нескучная история человечества была бы еще интереснее. Если, конечно, верить, что войны украшают историю, как блестящие камушки строгое платье. Ведь среди множества поводов для драки человеков межвидовая вражда, слава Богу, отсутствует.
Статья и полезные ссылки по теме размещена в ЖЖ
0 Ответить
Марк Блау, интересная статья.
Если кого-то интересует более подробная история с неандертальцем и "иже с ним" просим сюда.
Оценка статьи: 5
0 Ответить
Ну так мы же их съели...
https://www.shkolazhizni.ru/world/articles/26231/
0 Ответить