Начали осваивать садовый участок? Большие и маленькие дачные хитрости - рациональная посадка и изгородь

Мария Николаева Мария Николаева Мастер Опубликовано 14.06.2009      17     14452     Распечатать

Продолжим тему рациональных посадок.

Огурцы очень хорошо сажать в старые бочки. Бочку заполняют удобренной землёй и просверливают отверстия, в которые вставляют огуречную рассаду. Сверху по окружности на нужном расстоянии сажают семена огурцов, а центр можно засадить низкими цветочками или пряной травой. Нарядно. Значительная экономия земли, огурцы на возвышении, постоянно освещаются солнцем, не касаются земли, не пачкаются, не болеют, не загнивают. Длинные плети свободно свешиваются с бочки. Пупырчатые, нарядные огурцы все на виду. Полив экономен.

Клубнику с целью экономии места, удобства работ, получения чистых ягод, экономии воды и удобрений стоит сажать в покрышки, возведённые в башенку. Высота башенки должна быть такой, чтобы удобно было поливать, то есть не выше уровня плеч. Делаем в каждой покрышке вырезы; туда землю, удобрения и рассаду.

Урожай высокий, ягоды как на подбор, ни одна ягодка не загнивает. Борьбы с сорняками нет.

Мелкие семена моркови и редиса сразу в грунт сажать неудобно; не получается выдержать нужное расстояние; в общем – где густо, где пусто. Разные приспособления (сеялки) облегчают задачу, но не намного. Очень удобно воспользоваться при посадке семенами, наклеенными крахмальным или мучным клейстером с добавкой микроэлементов на полоски бумаги. Проверенные на всхожесть и дражированные в питательном растворе, семена (по 2-3 для надёжности), дома приклеивают на нужном расстоянии к полоскам бумаги для обклейки окон. Полоски сворачивают в рулончик и везут на дачу. Там раскладывают полоски в грядку и засыпают землёй. Неудобная работа выполнена дома. Не надо пикировать растения, да ещё в ту пору, когда ростки мало отличимы от ростков сорняков.

Малина, если выращивать её традиционно, требует больших затрат труда и площади посадок. Если же использовать сравнительно новые сорта, где ягоды плодоносят на однолетних побегах, то

1) нет опасности вымерзания побегов лютой зимой;
2) отпадает необходимость в подвязке;
3) отплодоносившие побеги скашиваются до земли вместе с крапивой, которая обожает селиться в малиннике;
4) уничтожаются колонии малинового жука;
5) ягоды этого сорта не становятся водянистыми, больше подходят для заготовок и лучше хранятся замороженными.

Настало время поговорить об изгороди. Она, конечно же, необходима. Может быть, вы, работая на грядках, хотели бы одновременно позагорать? Забор укроет вас от нескромных взглядов. Ваши куры, ну не сейчас, конечно, а когда изгородь разрастётся и загустеет, не сумеют просочиться на улицу, да и соседские куры не станут вас навещать.

Какой же должна быть изгородь?

Можно из досок, из реек, да где их найти? Вдобавок, дорого. И смотрится такой забор со временем неряшливо. Часть досок под дождями перегнила, часть расшаталась и перекосилась. Мрачный, щербатый забор непривлекателен.
Живая изгородь, на мой взгляд, во всех отношениях несравненно лучше. Надо только грамотно подобрать материал.

Хвойные посадки по периметру участка, естественно, красивы, но затенят и ваш участок, и соседский. Нужны вам эти проблемы? Сиреневые кусты романтичны, но со временем низ кустов «лысеет», обнажается. Колючие плодовые кустарники (шиповник и боярышник) предпочтительнее всего.

Во-первых, враг не продерётся;
во-вторых, зелёный, будет радовать глаз;
в-третьих, даст вкусный витаминный урожай;
в-четвёртых, с другой стороны изгороди урожай соберут соседи, и это их тоже обрадует.

А добрососедские отношения так важны! Особенно на дачах.

Продолжение следует.

Теги: посадка, садовый участок, рассада, приусадебный участок, огород, сад, планирование, земля, работа
17 комментариев (посмотреть последние комментарии)
...Было бы желание - вырастим и в бочке!
...Было бы желание - вырастим и в бочке!

Ранее по теме

Ссылки по теме

Рейтинг статьи Ваша оценка
Подробнее

Поделиться

Читайте статьи в рубрике «Дом и семья»

Как клеить обои?
Как клеить обои?

Театр начинается с вешалки, квартира с коридора, чистовой ремонт – с выбора обоев… Конечно,...

Обсуждение статьи «Начали осваивать садовый участок? Большие и маленькие дачные хитрости - рациональная посадка и изгородь»

  • Юра Дресвянкин Юра Дресвянкин Профессионал 15 июня 2009 в 00:08   # Ответить 0 +1

    Здраствуйте. Объясните пожалуйста зачем нужно садить огурцы в бочки? А клубнику в покрышки? Объяснять это тем, что освободиться место крайне не убедительно, так как у Вас по-просту ничего не вырастет. Наконец, особо впечатлила однолетняя малина. Интересно Вы вообще знакомы с агротехникой и новыми сортами той же малины? Из всех советов приемлим только один - изгородь. И то с большой натяжкой, так как есть кусты, которые подходят для этой цели гораздо больше.

    • Мария Николаева Мария Николаева Мастер 15 июня 2009 в 00:30   # Ответить 0 +1

      Юра Дресвянкин, Здравствуйте, Юрий. По Вашему, не вырастет, потому что " этого не может быть никогда".
      А Вы пробовали сажать? Не пробовали. Иначе бы не утверждали так категорически.
      Растёт, да ещё как! И не только у меня. Я только обобщила этот опыт посадки. И почему бы не расти? Что помешает? Обоснуйте, пожалуйста. Если практика опровергает теорию, надо теорию пересмотреть. Согласны?
      Я согласна с тем, что для изгороди подойдут и другие кустарники. Каждый владелец волен подбирать по своему вкусу. Но предложенные мной, как пример, колючи, густы, плодоносны; ягоды вкусны, целебны. В общем, удовлетворяют всем условиям.
      Вам известны более подходящие, напишите и обоснуйте, почему.
      Это станет полезно огородникам.

      • Лаура Ли Лаура Ли Грандмастер 15 июня 2009 в 03:30   # Ответить 0 +1

        Мария Николаева, у меня еще черт знает сколько лет назад прекрасно росла пермантантная клубника в шинах, причем когда-то еще пару лет назад я в комментах этот способ описывала лично на своем опыте и еще указывала, что от креозота или какой-то еще пакости в шинах на клубнике не заводится улитка. Так же я указывала на привычку расти дикой земляники вдоль ж\д путей - тоже к креозоту тянулась. Способ посадки в шины я вычитала в с.х журнале и просто последовала инструкциям. Прекрасно росла с июня и плодоносила почти до средины августа. Сейчас у меня на балконе земляника висит. Так же описывала способ посадки клубники на рубероид. Сейчас у нас высаживают подвесные помидоры, причем вверх ногами. Зачем спорить об очевидном и еще с апломбом - если у вас есть 100 акров земли, сажайте хоть квадратно-гнездовым. А когда у дачника 6 соток, он за каждый клочок земли борется, и то, что можно подвесить, приподнять, приподсадить под что-то - надо это делать и учить этому других.

        Оценка статьи: 5

        • Мария Николаева Мария Николаева Мастер 15 июня 2009 в 08:49   # Ответить 0 +1

          Лаура Ли,
          Лаура, как это вверх ногами? То - есть, плети свисают? А клубника на балконе - хорошо плодоносит?

        • Мария Николаева Мария Николаева Мастер 15 июня 2009 в 16:37   # Ответить 0 +1

          Лаура Ли,
          Лаура, да пусть его. Он хоть вежливый, и не подозревает меня в чём - то неприглядном.
          А как это вверх ногами? то - есть плети свисают из посудины вниз? А как клубника на балконе, хорошо плодоносит?

          • Лаура Ли Лаура Ли Грандмастер 16 июня 2009 в 04:47   # Ответить 0 +1

            Мария Николаева, свисает вниз бородой, а полив делаем сверху. Там за счет корневой системы и цилиндра из специальной штуковины, в которую прорастают корни плюс заглушки на дно все висит и плодоносит. На балконе у меня не клубника в народном понимании, а именно земляника - та самая, что у шпал растет. Плодоносит паршиво - 3-4 ягодки было, но она типа ремантантная. Поглядим - я первый год как посадила для интересу. Зато запах - ягоду съем, а руки еще день пахнут! Набери carolwrightgifts.com - они по почте высылают.

            Оценка статьи: 5

            • Мария Николаева Мария Николаева Мастер 16 июня 2009 в 14:35   # Ответить 0 +1

              Лаура Ли, Нет, ну что только люди не придумают.
              Спасибо за ссылку.
              Но до чего Вы всё - таки азартный человек!

      • Юра Дресвянкин Юра Дресвянкин Профессионал 15 июня 2009 в 14:19   # Ответить 0 +1

        Мария Николаева, Вы абсолютно правы насчёт изгороди, но я по-моему специально подчеркнул то, что этот совет меня в принципе устраивает. Единственное неудобство обрезка. Считаю лучшим материалом для "живой изгороди" терновник. Теперь про огурцы. Да, выращивание в бочке возможно, но лишь определённые сорта и без всяких там цветочков, так как огурцы на дух не переносят любое соперничество. Ну, а клубника в шинах - это просто за гранью возможного. Вам не хватает в жизни канцерогенов? Зачем тогда дачный участок и выращивание на нём "экологически чистых ягод".

        • Мария Николаева Мария Николаева Мастер 15 июня 2009 в 16:29   # Ответить 0 +1

          Юра Дресвянкин, Ну что ж, Юрий, терновник – так терновник.
          Можно и его сажать в виде живой изгороди. Но я бы не советовала. Даёт обильную поросль, (с которой трудно бороться), разрастаясь вглубь. Смиримся ли мы с забором более 1 метра глубиной? Нет? Тогда забросим все садовые дела, и бросимся усмирять терновник. Да вдобавок он – рассадник зловредной тли. Нужна она Вам? Правда, согласна, ягоды вкусные.
          О покрышках: Насколько мне известно, покрышки обрамляют колёса. Снаружи, конечно, дорожная пыль, но её дожди омоют. А внутри - не бензиновый бак,ведь. И ростки клубники посажены в землю, а не непосредственно в покрышку. Так что Ваша тревога мне не понятна, Юрий.

          О малине.
          Ну чем не однолетняя культура — весной посеял, а летом и осенью собрал богатый урожай. Два урожая за сезон впечатляет? Вторая волна: с середины августа и беспрерывно, вплоть до заморозков в конце октября; Поразительная урожайность - до 8-10 кг с куста. Ягоды крупные, до 10-12 г. И это всё без особых ухищрений по уходу.
          Сейчас выведено много сортов однолетней малины. Она хороша и для северных и для южных районов, урожайнее многолетних культур. Немаловажно и то, что сбор её происходит (поздней осенью), когда суматоха с основным сбором урожая отступила, и можно заняться отдельно малиной.
          Таких сортов сегодня много: шпинат – малина, Геракл, Шапка Мономаха, Бриллиантовая, Золотые купола - это навскидку. Их значительно больше.
          А можно выращивать и обычную малину удобнее. Посадить в двух разных местах. Отплодоносила – скосили под корень. Не возиться с обламыванием веток, соображая, а эту убрать стоит или нет. И с крапивой тут же разберёмся. На следующий год скашиваем малину на другом участке. Вот и получается, что имеем дело только с урожайными побегами.

    • Марианна Власова Марианна Власова Главный редактор 15 июня 2009 в 10:53   # Ответить 0 +1

      Юра Дресвянкин, "однолетней малины" не бывает. Об агротехнике малины, дающей урожай на однолетних побегах, написано здесь - то же, что у автора.

      Комментарий отредактирован 15 июня 2009 в 10:54

      • Юра Дресвянкин Юра Дресвянкин Профессионал 15 июня 2009 в 14:23   # Ответить 0 +1

        Марианна Власова, полностью с Вами согласен. Объясните только одну вещь. Почему в статье написано про однолетнюю малину, а не про ремонтантную, которая по своей сути не является однолетней. То есть однолетняя малина не в состоянии дать урожай.

        • Марианна Власова Марианна Власова Главный редактор 15 июня 2009 в 18:54   # Ответить 0 +1

          Юра Дресвянкин, в статье написано: "новые сорта, где ягоды плодоносят на однолетних побегах", и ссылка подтверждает, что такие сорта есть.
          В статье нет слов "однолетняя малина", это вы с автором уже в комментариях ими перекидываетесь. Однолетнее растение - то, которое завершает свой жизненный цикл за один сезон: помидор весной посадили, осенью урожай собрали и куст выдернули. А малина - многолетник, даже если дает урожай каждый год на молодых побегах - ну как клубника, например.

  • Надя Гаева Надя Гаева Комментатор 15 июня 2009 в 11:54   # Ответить 0 +1

    Мария Николаева,
    Клубнику с целью экономии места, удобства работ, получения чистых ягод, экономии воды и удобрений стоит сажать в покрышки, возведённые в башенку.

    Только может вымерзнуть.
    Но зимы стали тёплые сейчас...

    Оценка статьи: 5

    • Мария Николаева Мария Николаева Мастер 15 июня 2009 в 15:05   # Ответить 0 +1

      Надя Гаева, О, Надя,вернулись из поездки?
      Я башенку накрывала на зиму. А можно и разобрать временно, наверное. А, что погибло. досадить.

Посмотреть все комментарии (17)

Чтобы оставить комментарий зарегистрируйтесь или войдите на сайт