Любовь к авиации победила все…
…Дуглас родился 22 января 1907 года в семье инженера и учительницы, и был первым ребенком. Поскольку младшие дети появились далеко не сразу, мама имела возможность заниматься сыном. Она много играла с ним и делала все возможное для того, чтобы Дуглас развивался разносторонне. В штате Техас, где они жили, проводились различные соревнования, в том числе и среди малышей. Мама Дугласа почему-то решила, что ее сын обязательно должен участвовать в состязаниях. Она не ошиблась: в соревновании малышей, которым исполнилось 15 месяцев, маленькому Корригану равных не нашлось: он стал победителем и принес своей семье первый крупный денежный приз.
После этого в семье родился еще мальчик, а затем и девочка, но ни увеличивающееся число детей, ни первые успехи Дугласа не повлияли на решение родителей развестись. Так в относительно нежном возрасте трое маленьких детей оказались без отцовского воспитания. Так как старший из них, Дуглас, очень любил отца, он острее всех переживал из-за рухнувших отношений между родителями…
Первый полет за 2,5 доллара
Окончив школу, парень устроился на стройку. Так получилось, что возле того дома, в котором они снимали квартиру, однажды приземлился самолет. После этого 18-летний Дуглас «заразился» авиацией, и решил самостоятельно обучиться управлению воздушной машиной. Заплатить за обучение у вечно нуждающегося Корригана средств не было, но вот наблюдать за подготовкой к полету ему разрешили. Как и совершить пробный полет с инструктором за 2,5 доллара. 20 полетов хватило для того, чтобы любознательный юноша самостоятельно освоил программу подготовки летчиков, и ему доверили подняться в небо самостоятельно.
То, что у него многое получилось сразу, повлияло на его дальнейшую судьбу. Руководство компании предложило молодому человеку устроиться авиамехаником на завод по сборке самолетов. Причем Корригану доверили едва ли не самое главное: он доводил до кондиции крылья самолетов.
Но это было только одной стороной медали. Дуглас, в отличие от многих своих сверстников, не употреблял крепкие спиртные напитки и не курил, а сэкономленные деньги копил на покупку самолета. И как только собранные средства позволили ему приобрести самую дешевую модель самолета, он тут же это сделал. Машина была не «первой свежести», куплена на свалке, но это нисколько не смущало молодого авиатора, он переоборудовал свое детище, превратив его в самолет для трансатлантических рейсов, поставив дополнительные баки с горючим и новые навигационные приборы.
Большим подспорьем для Дугласа стало его «повышение»: ему доверили руководить полетами молодых летчиков, так что с каждым новым полетом Корриган все больше и больше набирался опыта, а руководство школы называло его воздушным хулиганом из-за того, что Дуглас разработал и применил на практике несколько авиационных трюков, причем таких, что слабонервных сразу «просили» отказаться от наблюдением за полетом…
Разрешения не спрашивал
В 1935 году Корриган впервые обратился к властям США с просьбой разрешить ему совершить второй (после Чарльза Линдберга) трансатлантический полет. В этом пилоту было отказано, так как его самолет не вызывал доверия. И даже дополнительное оборудование не помогло: ему упорно отказывали. И в 1936-м году, и в 1937-м. Вот почему 16 июля «хулиган Корриган» поднял свою машину в Бруклине и через 28 часов приземлился в Дублине.
Конечно, власти Ирландии могли наказать «летчика-налетчика», приговорив его к длительному тюремному заключению. Но им понравился этот смелый парень, имеющий к тому же ирландское происхождение. А вскоре все газеты вышли с таким подзаголовком: «Дуглас-Неправильный путь» вместо Калифорнии приземлился в Бруклине".
Предприимчивый летчик до конца 1938 года успел написать и выпустить историю трансатлантического перелета. Спустя год о нем сняли фильм, который назвали «Летающий ирландец». Кино и книга принесли ему доход в 75 тысяч долларов (заработок авиамеханика за 30 лет безупречной работы).
Разбогател на биографии
После окончания Второй мировой войны Дуглас устроился пилотом в одну небольшую частную авиакомпанию. В 1950 году он навсегда покинул авиацию, купил 18 акров земли и вместе с супругой и тремя детьми выращивал апельсины.
Жена Дугласа Элизабет умерла в 1966 году, и он был вынужден продать часть ранчо. Спустя шесть лет в авиакатастрофе разбился один из сыновей, тоже летчик. На самолеты легендарный авиатор даже смотреть не мог. И тем не менее в 1988 году 81-летний летчик восстановил свой самолет и даже поднялся в небо. Это был последний его полет, хотя и после этого Дуглас прожил еще 7 лет и скончался в 1995 году…
А прозвище «Дуглас-Неправильный путь» он с гордостью носил до самой смерти…
Юрий Москаленко, безумству храбрых поем мы славу!
Оценка статьи: 5
0 Ответить
Отлично. 5!!!
Оценка статьи: 5
0 Ответить