Новая услуга, зародившаяся в Америке всего четыре года назад, получила заокеанское название коворкинг, то есть совместная работа. «Соображать» на троих, четверых
Услуга оказалась востребованной. Для многих предпринимателей на заре своей деятельности аренда целого офиса бессмысленна и разорительна. Гораздо выгоднее снять угол в солидном помещении, с развитыми коммуникациями и с хорошей транспортной развязкой. К тому же всегда есть шанс, что крупная фирма-арендодатель поделится своей клиентурой с «бедным родственником». Да и собственного клиента целесообразнее привести в добротный, пусть даже чужой офис, чем назначать деловую встречу в кафе или возле метро.
Как ни странно, идею совместной аренды горячо поддержали… фрилансеры. Да-да, те самые, которые клятвенно обещали не переступать порог офиса, работать только по зову Музы и никому не позволять начальствовать над собой. Но, как показала практика, даже самые высокоорганизованные представители племени вольных копьеносцев одичали, соскучились по живому, не виртуальному общению и потянулись в коммуну. Очень скоро бывшие надомники убедились в эффективности работы в специально отведенном месте. И дело даже не в условном рефлексе, заставляющем человека работать «по свистку» и расслабляться в собственных пенатах. По признанию самих коворкеров, среди сотрудников поневоле появлялось здоровое соперничество, когда успехи «товарища по парте» стимулируют саморазвитие.
Очаги коворкинга стали появляться в крупных городах. Учредители затеи арендуют или приобретают в собственность помещение в престижном районе и подвергают его тотальному ремонту. Внимание уделяется каждой мелочи — одинаково важна и сертификация ИСО для пожарной безопасности, и ультрамодный дизайн интерьера, а вот лицензии Ростехнадзора не потребуются. В конечном итоге арендатор приобретает не только стол с минимумом эргономичной меблировки, возможностью совместного пользования оргтехникой, залами для переговоров и презентаций и опциональными услугами секретаря. Арендатор приобретает имидж. По цене аренды собственного офиса на краю географии. Выгода — очевидна.
Ольга Рррр, Спасибо за отзыв!