Нет, не угадали. Конечно, все перечисленное для бармена важно, но самое главное не это, а внимание к клиенту, умение выслушать, вставить реплику в монолог или просто промолчать в нужном месте. Подвыпивший гуляка ищет внимания и общения, а найдя их однажды, он, скорее всего, вернется в заведение позднее, и значит, появится еще один постоянный клиент, так ценимый барами.
Общее мнение — за стойкой место молодым. Но профессионалы считают, что только с годами появляется необходимый опыт и навыки. Бармен — как хорошее вино, становится выдержанным и ценным. Уровень подготовки, умение красиво и эффективно работать дает только практика и еще раз практика.
Что бы ни заканчивал будущий бармен (или даже если он нигде не учился), началом карьеры всегда будет «должность» кофе-боя, в обязанности которого входит вытирать стойку, готовить чай и кофе, разливать напитки, не требующие смешивания.
На таких услугах много не заработаешь. Но главное не в заработке, а в приобретаемом опыте. Бармены со стажем утверждают, что новичку лучше осваивать азы профессии летом: работы, как и клиентов, много, требования к качеству обслуживания более мягкие. Не станет же, в самом деле, посетитель летней палатки требовать обслуживания как в Метрополе.
Через год работы на побегушках могут доверить собственное место за стойкой. Не в самом престижном баре, но все же свое. Выделывать различные трюки с бутылками можно научиться на курсах. Но такие навыки для успешной работы не определяющие.
Кроме умения понравиться клиенту, готовить вкусные напитки и виртуозно их разливать, бармену требуются кое-какие бухгалтерские навыки. Он — лицо материально ответственное, а значит должен вести приходно-расходный учет, работать с кассовым аппаратом и оформлять отчетные финансовые документы.
Среди минусов профессии, кроме значительных физических нагрузок, бармены называют необходимость одинаково ровного общения со всеми клиентами без исключения, даже если они ведут себя не совсем адекватно. Формула «клиент всегда прав» — важная составляющая финансового успеха барменского труда. Порой сдержаться бывает трудно. Не секрет, что многие посетители питейных заведений считают обслуживающий персонал низшей кастой, что непременно проявляется в манере поведения.
Бытует мнение, что и сами бармены не ангелы, норовят надуть клиента при первом удобном случае. Что же, «из песни слова не выкинешь», что есть — то есть, случаи обмана посетителей встречаются достаточно часто. Среди самых распространенных способов — замена дорогих спиртных напитков дешевыми и недолив.
Справедливости ради надо отметить, что в серьезных заведениях бармен под постоянным контролем, за его действиями следят видеокамеры и менеджеры, замеченного в мелком мошенничестве сотрудника увольняют сразу. Но надо понимать, что все контрольные мероприятия стоят денег, что непременно отражается на стоимости услуг заведения.
Львиная доля доходов бармена — чаевые с клиентов. Поэтому тех, кто рассчитывается «в копеечку» никто в баре не любит, таких посетителей обманывают чаще всего и норовят при случае подкинуть какую-либо каверзу.
Распределяются чаевые по-разному. В некоторых местах хозяева требуют все сдавать в кассу, выплачивая взамен некий процент с выручки. Кое-где действует система «общий чай», когда чаевые всех сотрудников складываются в общий котел и делятся поровну. Что же касается зарплаты по ведомости — она невелика. Например, в Минске хозяева вряд ли предложат бармену оклад выше 200−250 долларов. В Москве картина несколько иная, за стойкой «заколачивают» тысяч по 15−30, российских рублей, разумеется. Но исключения, как известно, только подчеркивают правила…
Да, еще. По образному выражению одного из представителя профессии бармены страдают от трех типичных болезней. Варикозного расширения вен, ввиду того что вся смена на ногах, пьянства — по причине сладкой халявы, и от женитьбы на официантках: если можно так сказать — профессионального брака.
Всего хорошего.
Скока-скока стоит стакан воды? Афигеть!
0 Ответить